Дошкольный возраст – это время, когда познавательное, нравственное, физическое развитие ребенка происходит особенно интенсивно. В частности, именно до 5-6 лет ребенок приобретает более половины суммарных навыков мышления, которые пригодятся ему в будущем. Именно поэтому ему необходимо уделять особое внимание. В частности именно в этом возрасте у ребенка должны отложиться первые математические навыки. Рассмотрим теоретические основы математического развития детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Занятие по математике в детсаду, старшая группа
Почему это так важно?
- Математика является одним из наиболее значимых, предметов. Однако именно он зачастую вызывает у учащихся немалые трудности
- Изучение этого предмета благотворно сказывается на познавательных способностях ребенка (мышлении, памяти, речи)
- Математические навыки совершенствуют эмоционально-волевую сферу, формируют настойчивость и целеустремленность
- Совершенствуется основы воображения ребенка
Роль математики в жизни
Какие навыки должны быть сформированы у ребенка к концу дошкольного периода?
К окончанию дошкольного периода ребенок должен обладать следующими математическими умениями и навыками:
- Способность к сравнению величин по базовым признакам; сформированность представлений о понятиях «больше-меньше», «выше-ниже» и т.д.
- Способность к группировке предметов по их базовым свойствам (основы – величина, цвет, назначение, материал, форма)
- Способность к сопоставлению части-целого; умение собирать картинку не менее чем из 12-24 фрагментов
- Сформированные навыки счета и умение производить математические операции с числами в пределах десяти
- Сформированность у детей количественных и качественных представлений предмета
Суть математического развития
Необходимые условия проведения математических занятий с ребенком
На чем строится теория и методика математического развития для дошкольников? Для того чтобы занятия были по-настоящему интересны для ребенка, а информация усваивалась им быстрее и легче, их необходимо строить с учетом следующих рекомендаций:
- Использование наглядного дидактического материала, подобранного с учетом возрастных и других индивидуальных особенностей ребенка
- Наличие у занятия четкого сюжета, согласно которого будет происходить его развитие
- Подбор задач в строгом соответствии с возрастными особенностями ребёнка, уровнем его интеллектуального развития
- Использование разнообразных методов и форм для создания основы работы (к ним можно отнести решение логических задач, дидактические игры, работа с раздаточным материалом и т.д.)
- Многозадачность (направленность на развитие пространственных, временных, количественных представлений)
- Использование игровой формы ведения занятий
- Акцент на формировании игровой мотивации; элементы сюрпризов и внезапности
- Помощь ребенку не только в освоении определенной системы знаний и навыков, но также развитие у него навыков самостоятельной познавательной активности, независимости суждений и т.д.
- Формирование оптимальной развивающей среды для развития у ребенка базовых познавательных процессов
- Научение детей восприятию количественных и качественных особенностей предмеов, формирование соответствующих представлений
Задачи развития математических способностей
Математическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДОконсультация по математике на тему
Математическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО
«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»
Л.А. Венгер
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.
Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются:
- Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);
- Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);
- Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);
- Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);
- Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления;
- Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;
- Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
- Развитие инициативности и активности детей.
Целевые ориентиры по формированию элементарных математических представлений:
Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности
Считает, вычисляет, измеряет, моделирует
Владеет математической терминологией
Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление
Владеет простейшими графическими навыками и умениями
Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.)
Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?
Ответы: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.
Т.е необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.
Задача взрослого — поддержать интерес ребенка!
Сегодня воспитателю необходимо так выстраивать образовательную деятельность в детском саду, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Предлагая детям задания математического содержания, необходимо учитывать, что их индивидуальные способности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер.
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.
Возможности организации такой деятельности расширяются при условии создания в группе детского сада развивающей предметно-пространственной среды. Ведь правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать чувства и поступки, аргументировать свои выводы.
В каждой группе следует обеспечить наличие занимательного материала, а именно картотек с подборкой математических загадок, весёлых стихотворений, математических пословиц и поговорок, считалок, логических задач, задач-шуток, математических сказок. Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно- ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.
Особое внимание уделяется насыщенности среды – образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими).
Для 1 младшей группы
В центре сенсорного развития рекомендуется иметь разнообразный дидактический и наглядный материал:
Дидактические игры на цвет, форму, величину, развитие тактильных ощущений;
Развивающие игры – блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, рамки-вкладыши Монтессори и т.п., с методическими пособиями к ним (альбомы, инструкции и т.п.);
Атрибуты, материалы для игр с песком и водой;
Наглядный материал по сенсорному воспитанию;
Настольно-печатные игры;
«Чудесный мешочек»;
Картотека художественного слова по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема
Для детей 3—4 лет
В центре занимательной математики могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:
сравнивать предметы по различным признакам — размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;
группировать предметы на основе общих признаков(это — посуда, это — обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы»): лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения);
составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;
реальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», и др.;
Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, например: «Геометрические фигуры», пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т.д.
Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами.
Для детей 4—5 лет
Центр занимательной математики средней группы может содержать:
Дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:
— сравнивать предметы по различным признакам — размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;
— группировать предметы на основе общих признаков (это — посуда, это – обувь, это — мебель; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы» и т.п.): лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения); мозаика геометрическая;
— составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;
— составлять простой план-схему с использованием разнообразных замещенийреальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Где мама?» и др.;
Дидактические игры:
-игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»);
-модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений;
-игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»);
-игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева») и т.п.
Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами
Для детей 5—7 лет
В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать:
Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны
Дидактические игры:
— игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»);
— игры с цифрами, монетами;
— игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»);
— Игры с алгори).
— Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).
— Календарь, модель календаря.
Развивающие игры
— игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.
— игра-пособие «Стосчет» Н.А. Зайцева, часы-конструктор, весы;
— игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами, природный и «бросовый» материал.
Особенности формирования математических представлений в зависимости от возраста
Учитывая то, что дошкольный возраст условно подразделяется на три основных периода, цели, задачи, а также методы и формы математического воспитания детей также будут различаться.
Младший дошкольный период. В это время необходимые математические навыки и представления только начинают развиваться. Поэтому ребенку необходимо дать представление о базовых операциях. Лучшими играми на развитие навыков мышления – детская мозаика (от 5 фрагментов), сложение геометрических фигур (от 4 деталей). Особого внимания к себе требует методика развития количественных и качественных представлений у дошкольников.
Средний дошкольный период. Происходит активное развитие знаково-символической функции сознания. Ребенка уже можно приучать к счету и самым простым математическим операциям. Закладываются основы логического мышления. К числу наиболее предпочтительных игр относятся: «Нелепицы», «Сосчитай предметы, «Найди пару», «Математическое лото», «Домино фигур». Для развития аналитико-синтетических способностей ребенка ему можно предложить игры наподобие танграма, где ему нужно будет составить из отдельных частей геометрическую фигуру, силуэт животного и т.д.
Индивидуальное занятие на определение уровня математического развития
В старшем дошкольном возрасте для детей все более заметную и значимую роль начинает играть самостоятельность ребенка, его способность к самоорганизации. Все более значимую роль приобретает логическое мышление.
Ребёнок начинает пробовать составлять рассказы по картинкам, составлять логические ряды, соблюдая правильную последовательность элементов.
Математические тесты для малышей 3-4 лет
Методика математического развития как наука
Определение 1
Методика математического развития – это отрасль научного знания, занимающаяся исследованием процессов развития познавательной сферы детей и формирования у них основ логического мышления и навыков выполнения элементарных математических операций.
Методика математического развития ориентирована на формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Она разрабатывает методику их формирования и определяет закономерности функционирования разных областей мышления и логики, которые влияют на общее развитие личности и освоение математической науки.
Математическое развитие играет важное значение для общего развития ребенка. Поэтому, обучение математике занимает основу дошкольной образовательной программы. Математические представления активизируют познавательную деятельность дошкольника и развивают его мыслительные способности.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Методика математического развития, как наука направлена на формирование у детей элементарных математических представлений. Это обуславливает следующие задачи методики математического развития:
- Научное подтверждение уровня математического развития детей дошкольного возраста на каждом этапе их развития и требований к освоению образовательной программы детьми.
- Разработка содержания дошкольной образовательной программы по направлению математического обучения и развития.
- Определение оптимальных средств и методов, технологий и форм обучения дошкольников основам математики.
- Создание условий преемственности в математическом обучении дошкольников и младших школьников.
- Подготовка педагогов к профессиональной деятельности в области математического обучения и развития дошкольников.
- Разработка рекомендаций по математическому развитию ребенка родителями.
- Разработка основных направлений познавательной деятельности, ориентированной на математическое развитие ребенка при занятии разными видами деятельности (трудовая, спортивная и т.д.).
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Методика математического развития 430 ₽ Реферат Методика математического развития 270 ₽ Контрольная работа Методика математического развития 200 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Поскольку, методика математического развития является научной отраслью, то она имеет связь с другими науками. Она тесно связана с возрастной психологией, которая определяет особенности функционирования психических процессов ребенка, сенситивные периоды развития конкретных сфер и помогает в разработке оптимальных методов формирования элементарных математических представлений у дошкольников разных возрастных групп. Кроме того, методика математического развития тесно связана с педагогикой. Эта связь прослеживается в опоре данной науки на дидактические методы и принципы обучения детей математики.
Помимо этого, имеется связь данной научной отрасли с социологией, антропологией, математикой, специальной педагогикой и культурологией.
Предметом методики математического развития выступает обучение математике, реализуемое н в определенных формах и, ориентированное на достижение конкретных целей и задач.
Объектом исследования методики математического развития являются методы и средства математического обучения, используемые в системе дошкольного образования.
Какие методы лучше всего использовать для развития математических представлений дошкольника?
Наглядный метод играет наиболее важную роль в обучении детей математике, особенно – если речь идет о младшем дошкольном периоде.
Методы развития математических знаний
Различают следующие разновидности наглядного метода обучения:
- Работа с раздаточным, либо демонстрационным материалом. Использование бессюжетного или сюжетного метода (за основу можно взять сюжет любой знакомой ребенку сказки, где фигурировали бы счет или числа)
- Объемный или плоскостной. Занятия с использованием специальных счетных материалов (например, детских счет, палочек, кубиков и т.д.)
- Самодельный, либо фабричный.
Раздаточный материал для математических занятий
Для того чтобы эффективнее использовать наглядный материал, необходимо строить развивающие занятия с учетом следующих закономерностей:
- Изучение каждой новой темы должно начинаться с более объемного наглядного материала. Это упростит его восприятие ребенком
- По мере взросления ребенка необходимо сделать так, чтобы доля объемного и сюжетного наглядного материала понижалась, а доля плоского и бессюжетного возрастала
- Желательно использовать несколько типов наглядного материала для решения одной программной задачи
- Очень желательно заранее ознакомить ребенка с новым для него для него материалом
Отдельно стоит рассмотреть требования, предъявляемые к наглядным пособиям.
Дидактический материал для занятий
Как мы уже указали выше, он может быть как готовым заводским, так и сделанным руками родителей. Тем не менее важно, чтобы он соответствовал следующему:
- Гигиеничность. Игрушки должны быть сделаны из экологически чистых, безопасных материалов и иметь все необходимые сертификаты
- Эстетичность. Привлекательный материал скорее привлечет внимание ребенка
- Реальность, позволяющая ребенку воспринимать изучаемый материал без искажений
- Прочность и надежность
- Разнообразие и достаточное количество для возможности использовать вариативные техники
- Принцип логического построения, объединяющего основы материала
- Однородность
Игровой уголок с дидактическим материалов
Существенным плюсом практического метода обучения является то, что он в наиболее полной степени объясняет ребенку то, зачем он изучает тот или иной материал. И как именно полученные знания смогут пригодиться ему в будущем?
- Активное применение на практике разнообразного дидактического материала
- Выполнение разнообразных как умственных, так и практических действий
- Развитие навыка прогнозирования результата действий с дидактическим материалом различного вида
- Не только привитие ребенку математических навыков, но и подробное разъяснение их роли в жизни ребенка (в игровой деятельности, в быту и т.д.)
Словесный метод обучения строится на непосредственном взаимодействии ребенка с родителем, либо воспитателем.
Именно поэтому основные требования, предъявляемые к этому методу, будут направлены на речь участников процесса
Речь родителя, либо воспитателя, должна быть:
- Грамотной
- Четкой
- Эмоциональной и живой
- Доступной
- Доброжелательной
- Умеренно громкой
Развитие речи на занятиях по математике
Темп речь, ее интонацию и другие особенности необходимо корректировать в зависимости от индивидуально-возрастных особенностей ребенка. Например, ребенок младшего дошкольного возраста намного лучше воспринимает довольно медленную речь; несформированные процессы памяти требуют многократных повторений.
Развитие логики и пространственного мышления в игровой форме
Разговаривая с ребенком более старшего возраста, можно несколько ускорить темп речи, а также активнее использовать проблемные ситуации.
Определенные требования предъявляются также и к речи детей. Она должна быть:
- Грамотная
- Содержать необходимую математическую терминологию и основы математики по возрасту
- Разборчивая и понятная
- Ребенок должен говорить полными распространенными предложениями с правильным грамматическим строем
- Иметь достаточную громкость
Понятие «Метод»
В теории и методике математического развития детей термин «метод» употребляется в двух смыслах: широком и узком.
Метод -исторически сложившийся подход к математической подготовке детей в детском саду (монографический, вычислительный и метод взаимно-обратных действий).
При выборе методов учитываются:
- цели, задачи обучения;
- содержание формируемых знаний на данном этапе;
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- наличие необходимых дидактических средств;
- личное отношение воспитателя к тем или иным методам;
- конкретные условия, в которых протекает процесс обучения и др.
В начале XX в. классификация методов в основном осуществлялась по источнику получения знаний — это были словесные, наглядные, практические методы.
Практические методы
- (упражнения, опыты, продуктивная деятельность) наиболее соответствуют возрастным особенностям и уровню развития мышления дошкольников. Сущностью этих методов является выполнение детьми действий, которые состоят из рада операций.
- Практические методы характеризуются прежде всего самостоятельным выполнением действий, применением дидактического материала. На базе практических действий у ребенка возникают первые представления о формируемых знаниях. Практические методы обеспечивают выработку умений и навыков, позволяют широко использовать приобретенные умения в других видах деятельности.
Наглядные и словесные методы в обучении математике не являются самостоятельными. Они сопутствуют практическим и игровым методам. Но это отнюдь не умаляет их значения в математическом развитии детей
Наглядный и словесный методы
К наглядным методам обучения относятся: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.
К словесным методам относятся: рассказывание, беседа, объяснение, пояснения, словесные дидактические игры. Часто на одном занятии используются разные методы в разном их сочетании.
Приёмы
Составные части метода называются методическими приемами.
Основными из них, используемыми на занятиях по математике, являются: накладывание, прикладывание, дидактичекие игры, сравнение, указания, вопросы к детям, обследование и т. д.
Приём «Показ»
- Широко распространенным является методический прием — показ.
- Этот прием является демонстрацией, он может характеризоваться как наглядно-практически-действенный.
- К показу предъявляются определенные требования: четкость и расчлененность; согласованность действия и слова; точность, краткость, выразительность речи.
Приём «Инструкция»
Одним из существенных словесных приемов в обучении детей математике является инструкция, отражающая суть той деятельности, которую предстоит выполнить детям.
Приём «Вопросы к детям»
Особое место в методике обучения математике занимают вопросы к детям. Они могут быть репродуктивно-мнемические, репродуктивно-познавательные, продуктивно-познавательные. При этом вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными. Для них характерна логическая последовательность и разнообразие формулировок.
Структура математического занятия для дошкольника
Правильная структура занятия является еще одним важным условием, на котором строится методика математического развития детей дошкольников.
Используемые игры на занятиях по математике
- Вводная часть. Логическая разминка. Включает в себя наиболее простые задания для детей, которые должны «разогреть» ум ребенка, заинтересовав его и подготовив к занятию
- Основная часть занятия, в ходе которой происходит изучение нового материала для формирования математических представлений, либо закрепление уже изученного. Упражнения можно подбирать при помощи специальной методической литературы (хорошим примером может стать книга, которую составила Щербакова Е.И. «Теория и методика математического развития для дошкольников»).
- 3Пальчиковая гимнастика. Переключает внимание ребенка, служит предупреждением переутомления. Для этих же целей можно использовать физминутку (если занятие было связано преимущественно с интеллектуальной деятельностью), артикуляционную гимнастику или упражнения для глаз (если у ребенка было активное занятие с использованием подвижных игр).
- Повторение пройденного материала.
- Рисование, шнуровка, либо игры, направленные на развитие мелкой моторики.
Изучение формы и размера на занятиях физкультуры
Развитые математические навыки у детей дошкольного возраста позволит ему не только успешно приступить к школьному обучению, но и сформировать у себя такие качества, как усидчивость, внимание, целеустремленность.
Оставить комментарий
Методы и приемы обучения дошкольников элементам математики
Методы и приемы обучения дошкольников элементам математики
Понятие «Метод»
В теории и методике математического развития детей термин «метод» употребляется в двух смыслах: широком и узком.
Метод -исторически сложившийся подход к математической подготовке детей в детском саду (монографический, вычислительный и метод взаимно-обратных действий).
При выборе методов учитываются:
- цели, задачи обучения;
- содержание формируемых знаний на данном этапе;
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- наличие необходимых дидактических средств;
- личное отношение воспитателя к тем или иным методам;
- конкретные условия, в которых протекает процесс обучения и др.
В начале XX в. классификация методов в основном осуществлялась по источнику получения знаний — это были словесные, наглядные, практические
методы.
Практические методы
- (упражнения, опыты, продуктивная деятельность) наиболее соответствуют возрастным особенностям и уровню развития мышления дошкольников. Сущностью этих методов является выполнение детьми действий, которые состоят из рада операций.
- Практические методы характеризуются прежде всего самостоятельным выполнением действий, применением дидактического материала. На базе практических действий у ребенка возникают первые представления о формируемых знаниях. Практические методы обеспечивают выработку умений и навыков, позволяют широко использовать приобретенные умения в других видах деятельности.
Наглядные и словесные
методы в обучении математике не являются самостоятельными. Они сопутствуют практическим и игровым методам. Но это отнюдь не умаляет их значения в математическом развитии детей
Наглядный и словесный методы
К наглядным методам
обучения относятся: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.
К словесным методам
относятся: рассказывание, беседа, объяснение, пояснения, словесные дидактические игры. Часто на одном занятии используются разные методы в разном их сочетании.
Приёмы
Составные части метода
называются методическими
приемами.
Основными из них, используемыми на занятиях по математике, являются: накладывание, прикладывание, дидактичекие игры, сравнение, указания, вопросы к детям, обследование
и т. д.
Приём «Показ»
- Широко распространенным является методический прием — показ
.
- Этот прием является демонстрацией, он может характеризоваться как наглядно-практически-действенный.
- К показу предъявляются определенные требования: четкость и расчлененность; согласованность действия и слова; точность, краткость, выразительность речи.
Приём «Инструкция»
Одним из существенных словесных приемов в обучении детей математике является инструкция
, отражающая суть той деятельности, которую предстоит выполнить детям.
Приём «Вопросы к детям»
Особое место в методике обучения математике занимают вопросы к детям
. Они могут быть репродуктивно-мнемические, репродуктивно-познавательные, продуктивно-познавательные. При этом вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными. Для них характерна логическая последовательность и разнообразие формулировок.