Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
татьяна корочкова
Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе №11.
Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дата проведения: 18.05.2021
Количество детей: 16
Воспитатель: Корочкова Татьяна Яковлевна
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: Выявить уровень усвоенных знаний элементарных математических представлений.
Образовательные:
— Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;
— Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые — разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький)
и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
— Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие:
— развивать умение различать и называть основные цвета;
— развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;
Воспитательные:
— воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
— воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, продуктивная, игровая.Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой.
2 из детей не полностью освоили материал.
В дальнейшем с данными детьми запланирована индивидуальная работа.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей младшего возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок сидя на стульчиках, подвижная игра. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. В заключительной части НОД решили подарить солнышки жителям волшебной страны, уделили внимание солнышку каждого ребенка.
При анализе НОД с детьми обсудили, с какими геометрическими фигурами вы повстречались, сколько было цветов на поляне и бабочек, что мы подарили жителям волшебной страны, понравилось ли путешествие.
Самоанализ НОДконсультация (младшая группа) на тему
Самоанализ
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми второй младшей группы, возраст от 2,5 до 3 лет. В количестве 8 детей. Длительность 15 минут.
Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
-продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево;
— познакомить с понятием «поровну».
Развивающие:
— развивать мышление, общую моторику.
Воспитательные:
— воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и математике, доброту
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие материалы: демонстрационный: игрушки — матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, яблоня с яблоками.
— раздаточный: полоски, матрешки (по 3) разные по высоте, наборы геометрических фигур, яблоки разных размеров.
Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию «Зайчик получил приглашение в гости…».
В работе применяла следующие методы: Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации) Практический — при выполнении проблемной ситуации (Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит поострить из них домики для белочек: дом –квадрат, а крыша — треугольник). Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: мышления, моторики.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.