Конспект занятия «Путешествие по сказке «Три медведя»


ТЕМА: Интегрированная НОД по сказке «Три медведя»

Транскрипт

1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» -Образовательная область: познавательная Проводили: воспитатель высшей категории Коробицына Рита Абрамовна воспитатель Ильина Ирина Алексеевна -Возрастная группа: младшая ТЕМА: Интегрированная НОД по сказке «Три медведя» -Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое и физическое развитие -Программные задачи: — познавательное развитие: 1) развивать у детей интерес, любознательность, воображение; 2) учить детей узнавать геометрические фигуры, классифицировать предметы; 3) воспитывать у детей любовь к сказке и устному народному творчеству. — художественно-эстетическое развитие: 1) воспитывать у детей любовь к народным сказкам; 2) использовать в обучении детей нетрадиционное рисование на камнях «мордочки зверей» методом тычка и ватными палочками; 3) развивать творчество, фантазию и чувство цвета. — физическое развитие: 1) учить детей понимать и применять правила подвижной игры; 2) развивать координацию движения; 3) повышать двигательную активность посредством сказки «Три медведя» через физминутку и музыкальные разминки. — Оборудование: нарисованный лес, домик трех медведей, цветы, сказочный поезд с вагончиками, маски птичек и Мишутки, костюмы Лисы и Медведей,

2 самодельные цветные палочки, обручи, чашки, миски, стульчики, кроватки, мячи, флажки, скакалки, гантели, камни для рисования, гуашь, ватные палочки, призы. — Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая (сохранения и стимулирования здоровья), проектная. — Словарная работа: упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе: подушечка — маленькая ложечка — маленькая кровать — большая Пользоваться словами, обозначающими предметы и действия. Сказка — терапия — Предварительная работа: чтение произведения, просмотр кукольного спектакля по сказке «Три медведя», вспомни сказку по коллажу, лепка по сказке «Три медведя», викторина на счет и цвет, кукольный театр по сказкам «Колобок» и «Три медведя». Беседа с детьми по сказкам. Аппликация геометрическими фигурами. Конструирование из бумаги героев сказки. Лепка из теста героев из разных сказок. Спортивная викторина по цвету и счету. ХОД НОД: I Воспитатель начинает НОД вступительным словом и предлагает отправиться в путешествие в сказку на волшебном поезде. Замечает, что Машенька задерживается. Раздается стук в дверь и появляется Машенька. Машенька: «Здравствуйте, ребята, я очень торопилась, я уже бегу занимать место в поезде, и вы не отставайте от меня. Нужно предупредить моих друзей Михаила Потаповича, Настасью Петровну и Мишутку в лес идет Охотник». Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они из какой сказки друзья Машеньки. II Звучит музыка «Мы едем, едем, едем» Ребенок читает стихотворение: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут в лесную сказку компанию ребят.

3 Воспитатель предлагает выйти на полянку, посмотреть, как красиво вокруг: распустились цветы, летают птички. Предлагает детям представить, что они птички, полетать на весенней лужайке. Игра «Птички в гнездышках»: по сигналу воспитателя все птички вылетают на середину зала, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивают корм, снова летают, размахивают крыльями. По сигналу воспитателя «Птички в гнездышке» дети возвращаются на свои места в гнездышки. Машенька: «Как хорошо я поиграла с ребятками, полетала как птичка!» III Появляется Лиса. Машенька подходит к Лисе: «Здравствуй, Лисонька! Почему ты такая испуганная? Лиса: «В лесу появился Охотник! Ой!» (обращает внимание следы). Лиса: предлагает выполнить задание вспомнить сказку «Три медведя» по мнемотаблице.

4 Лиса: «Ребята, помогите мне отгадать, чьи это следы!» Дети рассматривают следы, определяют, кому из героев сказки они принадлежат. IV Воспитатель предлагает детям отдохнуть, но замечает, что поблизости нет домика. Предлагает выполнить задание6 выложить из цветных палочек домики. (по 6 цветных палочек одного цвета у каждого ребенка: красный, желтый, зеленый, синий, белый) Вопросы детям: 1. сколько палочек надо взять для крыши твоего домика? 2. Из каких геометрических фигур твой домик? 3. Какого цвета у тебя домик?

5 V Машенька заглядывает в окошко: «Никого нет!» — заходит, выносит 3 обруча и отдает Лисе. Лиса: «Нужно навести порядок и разложить все предметы по местам. Давайте поступим так: у меня есть три обруча: большой, средний и маленький». Лиса спрашивает у детей, какой из обручей подходит для вещей каждого героя сказки. Детям предлагается по 3 карточки с изображением вещей героев сказки, которые они должны разложить в обручах (чашки, стульчики, ложки, кровати) Дети распределяют вещи героев сказки по размеру. Лиса хвалит детей: «Вот и молодцы! Какой порядок вы навели. Медведи будут очень рады!» VI Выходит Настасья Петровна предлагает физминутку под музыку). Большие мишки идут ТОП-ТОП-ТОП, Выходит Мишутка (читает стихотворение): Маленькие мишки бегут по дорожке ТОП-ТОП-ТОП. Все говорят, что похож я на папу. Такой темно-бурый. Такой косолапый Но только и папа похож на меня. Такой же охотник до меда, как Я. Настасья Петровна предлагает поиграть вместе с Мишуткой. Игра «Бурый Мишка» Дети на противоположной стороне зала идут к Медведю и говорят: «Мишка бурый, Мишка бурый От чего такой ты хмурый?» Мишка отвечает: «Я медком не угостился, Вот на всех и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять — начинаю мед искать!» Ловит детей — пойманный становится медведем (надевает маску)

6 VII Выходит Михаил Потапович с ружьем : рассказывает как он напугал и прогнал Охотника из леса: «Теперь нам ничего не страшно». предлагает всем дружно под музыку заняться физкультурой: (гантели, обручи, гимнастическая палка, скакалки). VIII Воспитатель предлагает детям выполнить творческое задание: превратить камни в зверей. Нужно понять, какая форма камушка лучше всего подходит каждому зверю, нарисовать мордочки тычком ватными палочками, приклеить ушки и глазки». Ребенок читает стихотворение: «Вагончики, вагончики по рельсам IX Обобщение. тарахтят! Везут обратно в группу компанию ребят». 1. Герои из какой сказки приходили к нам в гости? 2. Назовите героев сказки «Три медведя» 3. Чьи следы мы нашли? 4. Из каких фигур были составлены домики? Какого цвета? 5. По какому признаку вы раскладывали вещи трех медведей? 6. Что мы использовали, когда рисовали зверей? Дети под музыку уезжают на паровозике и оказываются в детском саду, где их ждут призы и пироги для гостей.

Конспект НОД по речевому развитию тема: Чтение сказки «Три медведя». для детей от 3 до 4 лет

Конспект НОД по речевому развитию тема: Чтение сказки «Три медведя».

Воспитатель:

МКДОУ «Детский сад п.Лондоко-завод».

Форма: Непосредственно образовательная деятельность

Группа: разновозрастная от 1,6 до 4 лет.

Продолжительность НОД: 15 минут

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.

Тема: чтение сказки «Три медведя»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;

развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;

учить отвечать на вопросы;

развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес, логическое мышление.

Планируемые результаты:

эмоционально- заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча игрового персонажа медведя) с интересом слушает сказку «Три медведя», участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию, выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки, участвует в дидактических играх.

Материалы:

три медвежьих шапочки(маски), три тарелки разной величины, сундук, книжка, иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок», «Три медведя».
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята слышите кто-то стучится. Воспитатель выходит за дверь и входит с ростовой куклой медведь. В руках сундук, дети помогают мишке донести сундук, мишка здоровается с каждым ребёнком по очереди.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Открывает сундучок и достаёт книжку.

Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель читает сказку имитируя голоса персонажей

Физкультминутка

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы). Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх). Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи). А сынок малютка просто (присесть на корточки). Очень маленький он был (идти вприсядку). С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

Беседа по тексту сказки.

— Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

Маша осталась в лесу одна. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)

— Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

— Ребята, в лесу можно гулять с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…

— Куда пришла Маша в лесу? (к домику);

-Кто жил в домике? (медведи);

— Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);

— Как звали медвежонка? (Мишутка);

— Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Иваныч);

— В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);

— Кто закричал «Держи, держи!Вот она!» (Мишутка)

— Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

Воспитатель, ребята давайте посмотрим вместе с мишкой, что ещё лежит в сундучке. Достаёт шапочки трёх медведей.

Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иваныч: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».

Воспитатель. Ребята мишка говорит мне на ушко, что в сундучке ещё что-то лежит.

Дидактические игры.

-Воспитатель достаёт три тарелки и предлагает угадать из какой сказки и кому, какая тарелка принадлежит.

— Достаёт из сундучка три иллюстрации к сказкам, и предлагает показать ту иллюстрацию, сказку которую сегодня слушали.

-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте сказку. Трое их живет в избушке Там три стула и 3 кружки Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки Из какой они вы сказки? (3 медведя)

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята понравилась вам сказка, которую принёс мишка? А задания? Мишутке пора уходить домой. Мишутка прощается с ребятами. Воспитатель провожает мишку за дверь.

Возвращается и задаёт ребятам вопросы.

Какую сказку мы прочитали?

О чем эта сказка?

Как зовут героев сказки?

Интегрированное занятие в средней группе по сказке «Три медведя»

Галина Уткина

Интегрированное занятие в средней группе по сказке «Три медведя»

Интегрированное занятие в средней группе по сказке «Три медведя»

Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, социально-коммуникативное и речевое развитие.

Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?»

,
«который по счету?»
. Упражнять в сравнении 3-х предметов по величине и высоте, обозначая результаты сравнения словами
«самый большой»
,
«чуть поменьше»
,
«самый маленький»
,
«самый высокий»
,
«чуть пониже»
,
«самый низкий»
.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Воспитывать чувство сопереживания к героям сказок.

Продолжать развивать активность детей в подвижных играх. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]