Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей


Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей

Семья и детский сад – два самых важных института социализации дошкольников. В свете реализации ФГОС ДО отношения детского сада и семьи определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнёрство».

Проектная деятельность в силу своей специфики ориентирована на создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, и направлена на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Работа над проектами способствует самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Фото — Мезенский педагогический колледж

Модуль В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации» Задание 1. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, оформление презентации об этапах проекта и его результатах с применением ИКТ для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании.

Исходя из характеристик проектной деятельности в ДОУ, участникам было предложено задание, нацеленное на следующий результат:

1.Оформленный паспорт проекта для всех субъектов образовательного процесса ДОО в соответствии с заданной темой (на бумажном носителе).

  1. Презентация этапов и результата проектной деятельности для всех субъектов образовательного процесса ДОО с применением ИКТ, оформленный в соответствии с заданной темой с учетом подачи для аудитории родителей детей дошкольного возраста.
  2. Демонстрация презентации аудитории родителей (волонтеры с актерской задачей, озвучивающие для участника в ходе презентации заранее сформулированные вопросы (30%) по презентации).

Фото — Мезенский педагогический колледж

Все конкурсанты профессионально и творчески подошли к выполнению задания, требующего тщательной и достаточно длительной подготовки (2 часа) и краткой презентации результатов проделанной работы в рамках фрагмента родительского собрания.

Было удивительно наблюдать, как воспитателям удалось за отведённые 5 минут всесторонне, ёмко и ярко представить все этапы и аспекты совместно реализованного проекта.

Презентации конкурсантов наглядно демонстрируют, что они в полной мере владеют навыками осуществления проектной деятельности в ДОУ, понимают её сущность и значение, знают, как методически правильно построить работу по соответствующим этапам работы над проектом, распределить роли и сферы ответственности между участниками.

Фото — Мезенский педагогический колледж

В качестве темы для совместной деятельности был выбран праздник 23 февраля, что было обусловлено временем года и стремлением повысить чувство патриотизма у детей. Поэтому данный проект имел не только практический результат, но и важное воспитательное значение. Тип проекта: познавательно-творческий, по времени – краткосрочный (2 недели), проводился в старшей группе. Продукты проекта: утренник, выставка детских открыток, спортивный праздник, стенгазета, фотоальбом «Мы служим Родине».

Конкурсанты продемонстрировали навыки представления проекта, умение систематизировать и представлять информацию в различной форме, в том числе количественные и статистические данные в виде диаграмм.

Фото — Мезенский педагогический колледж

Следует отметить тёплые доверительные отношения между воспитателями и родителями, проникнутые взаимным чувством благодарности. Воспитатели вручили родителям благодарственные письма, билеты в Краеведческий музей.

Волонтеры правдоподобно и органично выступали в роли родителей, задавали актуальные вопросы: «Какие трудности возникли в ходе реализации проекта? Каковы перспективы нашей дальнейшей работы? Будут ли ещё совместные проекты? Стали ли дети проявлять интерес к историческим местам?» Ответы воспитателей были только положительные!

В целом можно сказать, что была представлена идеальная модель взаимодействия трёх сторон образовательного процесса в детском саду в ходе реализации совместной проектной деятельности. И именно такую модель наши выпускники будут воплощать в жизнь!

Мезенский педагогический колледж

Значимость совместной деятельности ребенка и взрослого

Современная общественная жизнь привела к тому, что возникает потребность введения новых стандартов обучения и требований к образованию, созданию инновационных педагогических технологий, которые будут способствовать индивидуальному развитию личности ребенка, формированию у него самостоятельности и творческой активности. Все это требует не только осознанного и активного участия детей, но и привлечение к различным видам деятельности их родителей.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

В настоящее время в педагогической практике возникает востребованность включения в педагогический процесс различных видов совместной деятельности детей и взрослых. Это связано с тем, что совместная деятельность способствует активизации у детей разного возраста поисковой и творческой деятельности.

Определение 2

Спроектированная совместная деятельность – это один из видов педагогической технологии, подразумевающий самостоятельную или коллективную творческую работу детей и взрослого.

В основе любого проекта совместной деятельности заложена проблема, решение которой требует от его участников самостоятельного поиска необходимой информации, освоение нового, обобщение и анализа полученных результатов. По итогу данной деятельности участники получают конкретный продукт.

Замечание 1

Актуальность и популярность спроектированной совместной деятельности заключается в том, что она объединяет в себе различные области образования.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Проектирование совместной деятельности взрослого и детей на основе педагогических технологий 410 ₽ Реферат Проектирование совместной деятельности взрослого и детей на основе педагогических технологий 270 ₽ Контрольная работа Проектирование совместной деятельности взрослого и детей на основе педагогических технологий 230 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В последнее время совместная деятельность все чаще используется в образовательных учреждениях, в связи с чем, педагоги находятся в постоянном поиске путей ее совершенствования и обновления.

Тематика организованной совместной деятельности детей и взрослых весьма разнообразна. При этом она может быть организована как в процессе образовательной деятельности, так и при проведении мероприятий вне воспитательно-образовательной деятельности. Зачастую родители принимают участием именно в таких мероприятиях. Педагоги привлекают родителей к совместной деятельности в рамках детско-родительских проектов.

Значимость совместной деятельности взрослых и детей, заключается в том, что современные дети имеют сниженный интерес к «живому» общению. Это обусловлено информационным прогрессом, который вытеснил из жизни детей общение в реальной жизни. Дети дошкольного и школьного возраста общению со взрослыми и сверстниками, предпочитают общение виртуальное. Это негативно сказывается на общем развитии детей, а особенно на их речевом развитии.

Кроме того, значимость совместной деятельности родителей и детей, состоит в том, что современные родители уделяют крайне мало внимания своим детям, перекладывая весь груз воспитания и обучения на образовательное учреждение. Именно поэтому так важно проектировать в рамках образовательных организаций совместные детско-взрослые проекты, с привлечением семьи к совместной творческой деятельности.

Проект взаимодействия с родителями в детском саду

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Автор: Белобаева Елена Валерьевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №47» г. Ачинск Красноярского края Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности.
Актуальность проекта Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно: — особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам; — материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость; — свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально — личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений». Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально — личностного развития детей. Задачи: — установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей; — активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком; — ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада. Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети Сроки реализации: в течение года Место реализации: 663153, Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47». Вид проекта: практико — ориентированный Ресурсы обеспечения проекта: Организационные:
Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 47», годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
— научно-методическая, художественная литература; — средства массовой информации; — ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
— администрация ДОУ; — воспитатели; — музыкальный руководитель; — инструктор по физической культуре; — педагог – психолог.
Финансовое обеспечение:
— бюджет Учреждения; — благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
— мультимедийный проектор, — экран, — ноутбук, — музыкальный центр.
Ожидаемый результат: 1. Создание системы комплексной работы с родителями. 2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально — личностного развития детей. 3. Обобщение опыта семейного воспитания. Принципы взаимодействия воспитателя с родителями: — умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу; — внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям; — способность к оказанию психологической помощи; — ориентация на стимулирование самообразования родителей; — способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе; — положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме; — проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями; — искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации; — недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей. Формы работы с родителями: — анкетирование; — консультации; — просмотр непосредственно образовательной деятельности; — беседы; — родительское собрание; — практикум; — информационный лист, памятки, рекомендации; — совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы; — день открытых дверей; — презентация семьи.
Этапы реализации проекта:
1 этап – исследовательский
— «Знаете ли вы своего ребенка?» — анкетирование; — «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк; — «Взаимоотношения в семье» — тест – опрос; — «Семейные традиции и нормы» — анкетирование; — «Телефон доверия» — акция.
2 этап – подготовительный
— обработка полученной информации; — подбор наглядной агитации; — изучение методической литературы; — разработка плана совместных мероприятий.
3 этап – практический
Информационный блок: — «Пять рецептов избавления от гнева» — памятка; — «Культура общения – это?» — информационный лист; — «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» — памятка; — «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» — консультация; — «Как знакомить детей с нормами поведения» — консультация; — «Посеешь привычку…» — информационный лист; — «Игра – школа нравственного поведения» — консультация; — Индивидуальные консультации по запросам родителей. Практический блок: — «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум (сентябрь); — «Нравственный закон внутри нас» — родительское собрание (октябрь); — «Дружба живет среди нас» — день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности (ноябрь); — «Праздник в нашем доме» — творческая мастерская (декабрь); — «Поговорим о вежливости» — круглый стол (январь); — «Молодецкие игры» — спортивные соревнования с участием пап (февраль); — «Наши мамы всегда на все руки мастера» — кулинарный поединок (март); — «Семья года» — конкурс — презентация (апрель):выставка семейных фотографий;выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления. — Оценка эффективности деятельности (май).
4 этап – заключительный
— оценка эффективности реализации проекта. Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения: — метод анкетного опроса — беседы с родителями. Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей: — учет участия родителей в различных мероприятиях; — наблюдения; — беседы. Определение уровня деятельности педагога с родителями. — использование листов самооценки.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]