Краткосрочный проект для старшей группы. Тема проекта: «Мой родной город»


Справочная информация

Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации Муниципалитеты • Районы • Образования • Программы Отчеты
: • по упоминаниям • Документная база • Ценные бумаги
Положения
: • Финансовые документы
Постановления
: • Рубрикатор по темам • Финансы • города Российской Федерации • регионы • по точным датам Регламенты
Термины
: • Научная терминология • Финансовая • Экономическая
Время
: • Даты • 2015 год • 2016 год Документы в финансовой сфере • в инвестиционной • Финансовые документы — программы

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Педагогический проект «Моя малая родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №411 городского округа Самара

Выполнил: Богомолова Наталья Александровна Воспитатель МБДОУ детский сад № 411 Самара, 2022 г.

Для России наш город частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой родиной, где мы живем.

Гражданское патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимания данной проблем, считают ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.

Срок реализации: сентябрь – май

Тип проекта: долгосрочный

Особенности проекта:

  • по характеру продукта: познавательно-исследовательский, информационный
  • по количеству детей: групповой
  • по характеру контакта: открытый
  • по профилю знаний: межпредметный

Условия реализации: интерес детей и родителей

Актуальность проекта.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине: сейчас о ней говорят, в основном, негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, к своей малой родине, гордости за нее необходимо при любом строе.

«Малая родина» — это прежде всего семья ребенка, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного города и поселка, известные люди.

Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на: патриотизм, социальную солидарность.

Новизна проекта.

Проект окажет помощь педагогам ДОУ:

  • в осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно-образовательном процессе ДОУ – естественное «вхождение» детей в окружающий социум, доступный их возрастным особенностям
  • в определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа
  • в понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно-духовных качеств личности ребенка (любви к семье, детскому саду, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.

Гипотеза.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Предполагаемые результаты:

  • дети могут знать и называть место проживания, некоторые предприятия родного города и поселка, символику города, достопримечательности, флору и фауну
  • дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад
  • дети могут знать и называть место работы родителей, бабушек и дедушек, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам ВОВ, пожилым людям, оказывать посильную помощь им.

Цель проекта: расширять знания детей о родном крае, продолжать знакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, воспитание любви к своей малой родине.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с историческим прошлым Самары, родного поселка
  • расширять представления детей о разнообразии и уникальности природы Самарского региона
  • углубить знания об особенностях архитектуры города, о принадлежности Самары к космической отрасли, возможностях Самары как крупного промышленного города
  • познакомить с предприятиями, которые есть в поселке и где трудятся их родители
  • воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

  1. https://infourok.ru
  2. https://www maam.ru
  3. https://nsportal.ru
  4. https://otv.21bel.tvoysadik.ru
< ПредыдущаяСледующая >

Образование и наука

Наука
: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся
Предметы
: Биология • География • Геология • История • Литература • Литературные жанры • Литературные герои • Математика • Медицина • Музыка • Право • Жилищное право • Земельное право • Уголовное право • Кодексы • Психология (Логика) • Русский язык • Социология • Физика • Филология • Философия • Химия • Юриспруденция

Бизнес и финансы

Бизнес
: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Фотоблоги

Искусство

• Детское творчество • Картины • Искусство • Поздравления • Кинобзор • Музыкальный мир • Русский рок

Мир

• Люди мира • Мир вокруг нас • Моя родина — СССР • Канал «Природа» • Камни и минералы • Кулинария, еда • Строительство и архитектура • Строимся • Транспорт • Оружие • Военный транспорт

Красота

• Fashion Pandia.ru • Girls and Girls

Школа

• Тесты к ЕГЭ • Решебники • ЕГЭ • 10 и 11 классы • Разные учебники • 4 класс • Русский язык 5-9 классы • 5 класс • 6 класс • 7 класс • 8 класс

Мудрость

• Клипарты • Цитаты

Каталог авторов (частные аккаунты)

Авто

Автосервис • Автозапчасти • Товары для авто • Автотехцентры • Автоаксессуары • автозапчасти для иномарок • Кузовной ремонт • Авторемонт и техобслуживание • Ремонт ходовой части автомобиля • Автохимия • масла • техцентры • Ремонт бензиновых двигателей • ремонт автоэлектрики • ремонт АКПП • Шиномонтаж

Бизнес

Автоматизация бизнес-процессов • Интернет-магазины • Строительство • Телефонная связь • Оптовые компании

Досуг

Досуг • Развлечения • Творчество • Общественное питание • Рестораны • Бары • Кафе • Кофейни • Ночные клубы • Литература

Технологии

Автоматизация производственных процессов • Интернет • Интернет-провайдеры • Связь • Информационные технологии • IT-компании • WEB-студии • Продвижение web-сайтов • Продажа программного обеспечения • Коммутационное оборудование • IP-телефония

Инфраструктура

Город • Власть • Администрации районов • Суды • Коммунальные услуги • Подростковые клубы • Общественные организации • Городские информационные сайты

Наука

Педагогика • Образование • Школы • Обучение • Учителя

Товары

Торговые компании • Торгово-сервисные компании • Мобильные телефоны • Аксессуары к мобильным телефонам • Навигационное оборудование

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Цель: — побуждать детей к высказываниям; — проверять знания детьми районов города

, своего домашнего адреса.

2. Познавательно — исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города

(пометить флажками самые интересные места
города
, места, где уже бывали дети).

3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»

.

Цели: — расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; — развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города»

. Цель: — помочь детям разделить
группу
на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами
(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад)
;

— развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник»

.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность

:

1. Рассказ детей об интересных местах города

, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе

.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

3) НОД. Познание: «История возникновения родного города»

.

Цели: — закреплять знания детей о родном городе

; — познакомить с историей возникновения
города и его основателем
; — воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

1) Познавательно — исследовательская «Составление Красной книги родного края»

.

Цель: — рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея

3) Рисование на тему «Животные родного края»

.

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города

и чьими именами называют улицы.

5 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность

:

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе»

.

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно — исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города

.

Вторая половина дня.

1) Познавательная сказка. Цель: — слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве»

.

2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город»

.

3) Д/и «Угадай, где я нахожусь»

.

Результат проекта

:

Знания, полученные во время проекта

, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного
города
.
Проект
заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего
города и страны
.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]