Нетрадиционные техники рисования: значение и задачи в подготовительной группе
Дети седьмого года жизни уверенно используют приёмы классического рисования. Для работ используются цветные карандаши и краски. Их технических моментов изучаются приёмы народной живописи. Занятия по классическому рисованию в подготовительной группе направлены на отработку самостоятельного построение композиции, умению передавать движение и сюжет на листе бумаги. Однообразные мазки кистью и карандашная штриховка могут стать спровоцировать эмоциональное выгорание воспитанников. Желание рисовать угасает.
Однообразие на занятиях отбивают желание рисовать и фантазировать
Нетрадиционные техники рисования — это создание изображения при помощи необычных инструментов/материалов или альтернативными приёмами. Классические занятия по рисованию рекомендуется сочетать или перемежать с нестандартными техниками. У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе. Активизируется воображение. Применение неожиданных инструментов — нитки, зубные щётки, трубочки и другое — является для ребёнка экспериментированием. Новые знания и новые возможности получают ребята на занятиях по нетрадиционному рисованию.
Необычные материалы для рисования привлекают ребят и вызывают желание тут же приняться за рисунок
Включение в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования осуществляется в рамках программы ДОУ. Значение альтернативных ИЗО-приёмов значимо для воспитания разносторонне развитой личности, как того требует ФГОС. В подготовительной группе нетрадиционные техники способствуют выполнению образовательных задач:
- совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
- подготовка кисти к письму,
- формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
- развитие образного и логического мышления,
- развитие чувства цвета и формы,
- сохранение психоэмоционального здоровья детей,
- стимулирование фантазии,
- формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
- развитие эстетического вкуса.
Нетрадиционное рисование — это хорошее настроение, уверенность в себе и борьба со страхами
Материалы и правила рисования
Для творческого занятия подготовьте необходимые материалы:
- гуашь либо пальчиковые краски (вторые, если ребенок мал, может потянуть измазанные пальцы в рот);
- бумагу или рисовальный картон;
- упаковку гигиенических палочек;
- палитру;
- шаблоны для обрисовки (либо полноценные картинки, на которых необходима дорисовка точками).
Палитру используйте обязательно. С баночки гуашь брать палочками неудобно: ребенок может захватить ватным кончиком слишком много, в итоге рисунок размажется. В ячейки палитры выложите колеры, которые нужны для создания тематического рисунка, разбавьте водой до оптимальной консистенции. Другие цвета не кладите, иначе у маленького художника возникнет соблазн использовать и их тоже, в итоге картина будет испорчена.
При создании рисунка ватными палочками окружающие поверхности почти не загрязняются. Поэтому защитное клеенчатое покрытие не требуется.
Правила нетрадиционного рисования ватными палочками просты:
- Палочек должно быть достаточно. По одному экземпляру на каждый используемый колер.
- Ватные палочки не нужно смачивать. После нанесения пятен обмывать тоже не требуется.
- Для нанесения точки опустите ватный кончик в ячейку с краской, затем аккуратно прижмите к бумаге.
- Не допускайте слияния пятен разных цветов. Расстояние между точками возможно любое, зависит от того, какой представляется картина.
- Палочку прижимайте к бумажному листу перпендикулярно. Делайте короткие движения, не держите ватный кончик на бумаге долго.
- Сначала обработайте контур рисунка, затем заполните пятнами середину рисунка.
Первое занятие по пуантилизму для детей ознакомительное, должно длиться 5-10 минут. Дальше при желании дошкольников творческие уроки можно постепенно продлевать.
Перечень альтернативных техник рисования
Рисуя в нетрадиционных техниках, дети вместе с тем совершенствуют классические навыки рисования:
- делают набросок простым карандашом,
- рисуют детали тонкой кисточкой,
- заливают фон.
Со многими приёмами нетрадиционного рисования ребята знакомились в предыдущих группах. Точно рисовали пальчиками и ватными палочками, отпечатывали различные узоры и так далее. Порядок рисования в известной детям технике не повторяет в подготовительной группе. Воспитатель показывает пример работы, ребята говорят, каким способом она выполнена, а далее обсуждают тему занятия и варианты композиций.
Старшим дошкольникам не надо повторять известные приёмы, пусть они сами расскажут будут рисовать
Рассмотрим альтернативные техники для рисования с детьми 6–7 лет.
Пальцеграфия
Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. Действительно, крохам нравится размазывать краски. Но эта техника рисования подходит и для старших дошкольников.
Пальцевая живопись имеет терапевтический эффект. Соприкосновение пальцев с бумагой, рисование линий и точек — успокаивающие действия.
В подготовительной группе пальчиковые краски заменяют гуашью — она дешевле, а палитра богаче. И дети умеют смешивать необходимые по замыслу цвета и оттенки.
В подготовительной группе для пальцеграфии используется гуашь
В подготовительной группе проводится рисование пальчиками по схемам. Ребята озвучивают каждый этап схемы, готовят материалы и приступают к работе.
Альбомы и пособия с такими схемами можно предложить детям для самостоятельного изучения в художественном уголке.
Поэтапные схемы рисования подходят старшим дошкольникам для самостоятельного изучения пальцеграфии
Фотогалерея: «Гиацинты»
Рисуем цветочный горшок: гуашь наносим пальцами линейно, мазками Линиями рисуем стебли и листья гиацинтов Точками рисуем цветы гиацинтов, можно попробовать сделать переход от тёмного оттенка к светлому Пальцеграфия готова
С воспитанниками в детском мы оформляем в паспарту, украшаем лентами или бусинами (по желанию детей). Эти открытки ребята дарят мамам на 8 Марта.
Рисование ладонями
Детям седьмого года жизни рисовать одними ладошками может быть неинтересно. Идеальное задание в подготовительной группе — придумать фигуру, в основе которой будет отпечаток ладони, и включить её в сюжетную композицию.
Кто бы мог подумать, что при помощи ладошек можно нарисовать ангела
Отпечаток ладони и пальцев детская фантазия превратит в животное, птицу или растение.
Варианты тем для рисования ладонями:
- «Животные Африки»,
- «Снегири на дереве»,
- «Кактус»,
- «Грибы»,
- «Мы весёлые медузы».
Если ребёнок задумал нарисовать сложную композицию (с заливкой фона и вторым планом), он может не отпечатывать ладонь, а обвести её простым карандашом. То есть сделать набросок.
Сочетая приёмы пальчиковой живописи и рисования ладошкой, можно изобразить целый сюжет, например, по сказке «Под Грибом»
Фотогалерея: «Жираф в Африке»
Обводим ладонь простым карандашом Заливаем акварелью фон Рисуем объекты второго плана
Обводим, закрашиваем и дополняем набросок ладони Детализируем образ жирафа. Рисунок готов
Рисование ватными палочками
Палочками дети рисовали в младших и средней группах, заменяя ими кисточки. Старшим дошкольникам при возвращении к этой технике рисования стоит рассказать о пуантилизме — стиль живописи: когда изображение складывается из одинаковых по форме мазков. Ватной палочкой удобно ставить мазки точечно и многократно.
Видео: рисуем точками (пуантилизм)
Фотогалерея: «Рябина»
Рисуем карандашный набросок — стакан и стебли рябины Закрашиваем акварелью контуры стакана и фон Рисуем ватной палочкой стебли и листья зелёной краской
Точечно рисуем ватной палочкой ягоды рябины. Рисунок готов
Рисование ватными палочками органично включается в классическое занятие по ИЗО. Например, раскрасить костюмы героев или нарисовать листву деревьев можно точечно. Смена инструмента (кисть — на ватную палочку) разнообразит деятельность и добавит оригинальности работе.
Рисование сыпучими веществами
На самом деле, рисовать дети будут классически: карандашом сделают набросок, красками — фон. Затем обведут карандашные очертания клеем ПВА. Сыпучие вещества — соль, цветной песок или панку — насыпают поверх листа. Частички пропитываются клеем и застывают. Через несколько минут с листа стряхивается ненужная соль (или другое вещество) — на рисунке остаётся красивый узор.
Как правило, в этой технике рисуют пейзажи (природные или космические).
Фотогалерея: «Зимний лес»
Закрашиваем фон гуашью Рисуем клеем ПВА сугробы
Рисуем клеем пейзажные элементы: деревья, снеговига
Насыпаем соль поверх клея Когда клей высох, стряхиваем лишнюю соль
Для нетрадиционного рисования можно закупить набор цветного песка. Это яркий и безопасный продукт для детского творчества: кварцевый песок окрашен органическими смолами, не токсичен.
Метод тычка
Дети знакомы с методом тычка: на сухую кисть с жёсткой щетиной набирается гуашь и вертикальными, резкими движениями точкообразно накладывается на рисунок. Заполнение тычком трафаретных контуров в старших группах заменяется на закрашивание наброска. Метод тычка дети применяют на обычных занятиях для придания рисунку фактурности. Тычком удачно имитируются мех животных, иголки ёжика или елового лапника.
Фотогалерея: «Домашний питомец»
Подготовка карандашного рисунка: дом На сухую кисть набирается гуашь Тычком рисуется фигура котёнка в движении
Тонкой кистью рисуем мордочку котёнка
Монотипия
В основе техники монотипия — получение целостного изображения путём симметричного отпечатывания части объекта или совокупности предметов. Ранее дети рисовали этим способом бабочек, петушков, цветочек. Сейчас им предстоит по сырому зеркально отпечатывать пейзажные элементы. В технике монотипия рисуются природные картины, когда объекты отражаются в воде.
Приём монотипии рекомендуется использовать в предварительной работе по ИЗО-деятельности. Отпечатывание пятен и разводов позволяет создать оригинальную основу для будущих работ: коллажей и аппликаций.
Видео: занятие по монотипии в подготовительной группе
Фотогалерея: примеры работ в технике монотипия
Полноценный пейзаж ребёнку 6–7 лет нарисовать не по силам, на помощь приходит техника монотипия
Акварель отпечатывается слабо, что может быть плюсом в рисовании блёклых весенних пейзажей
Космические пейзаж получается фантастическим, когда отпечатываешь и размазываешь краску
Монотипия может быть использована в смешанной технике, например, с отпечатыванием листьев
Кляксография
Кляксография — это техника рисования при помощи клякс. Необходимые материалы — акварель и пластиковая трубочка (коктейльная). Старшие дошкольники могут заготовить основу заранее: залить и проработать фон, а затем рисовать кляксами.
Трубочка понадобится, чтобы раздувать капли акварели. Чтобы получить замысловатую линию, сдувать каплю нужно в сторону. Чтобы капля стала пушистым пятном, трубку держат прямо над каплей и резко выдувают потом воздуха под прямым углом к листу бумаги — акварель разлетается в стороны.
Видео: мастер-класс по кляксографии
Фотогалерея: «Цветущая сакура»
На лист бумаги ставится капля
Дуем через трубочку на краску
Раздуваем кляксу — ствол Ставим капельки краски на ствол дерева и раздуваем веточки
Ставим капли зелёной краски
Раздуваем травку
Ставим капли белой краски Дополняем краской розового цвета
Раздуваем капли — цветы вишни
Рисование восковыми мелками
Детям нравится этот материал! Восковые мелки яркие и легко скользят по бумаге, ими быстро закрашивается фон. Но восковыми мелками не получить светлые или тёмные оттенки — они всегда насыщенного цвета. Поэтому для отработки классических приёмов рисования эти карандашики-мелки не подойдут. Зато с ними можно исследовать свойство воска — отталкивание жидкости.
На плотной бумаге дети рисуют мелками картинку по заданию. Далее, лист покрывается акварелью — восковые рисунки проступают, на них не ложится краска на водной основе.
Фотогалерея: «Северное сияние»
Мелками рисуем северное сияние Покрываем лист бумаги акварелью Гуашью рисуем дополнительные элементы: айсберг и льдины
Можно рисовать и кусочком простой восковой свечи. С детьми зимние пейзажи мы часто начинаем рисовать с нанесения обычным воском снежинок по всей площади листа. Затем дети классически заливают фон акварелью — проступает снегопад.
Набрызг
Техника набрызг считается простой для освоения дошкольниками. На влажную зубную щётку набирается краска (гуашь или акварель). Одной рукой ребёнок держит щётку над листом бумаги, во второй — деревянную шпажку, карандаш или линейку. Быстрыми движениями он проводит палочкой на себя — брызги краски летят на бумагу.
В подготовительной группе набрызгом дети дополняют готовые работы: имитируют капли дождя, снег, листопад, звёздное небо, искры салюта. Эта техника часто применяется для украшения фона и в заготовках под аппликации и открытки.
Вне сочетания с другими техниками рисования набрызгом создаются композиции с использованием шаблонов.
Видео: уроки рисования для детей (набрызг)
Фотогалерея: «Зимний пейзаж»
Выкладываем на листе элементы, которые должны остаться белыми
Используя зубную щётку и стеку, наносим первый, самый светлый слой
Поверх первого трафарета выкладываем второй Наносим второй слой краски, то есть выполняем набрызг синей гуашью Когда брызги подсохли, убираем трафареты — зимний пейзаж готов
Дети седьмого года жизни хорошо делают брызги, направляют щётку в нужное место на рисунке. Но всё равно предварительно столы необходимо застелить клеёнкой или газетами (рекомендуется сделать это трудовым заданием для детей). Ребята надевают фартуки.
Рисование по сырому
В старшей группе дети экспериментировали с акварелью. Лист бумаги смачивали водой при помощи губки и капали на сырую поверхность краску — расплывались удивительные узоры. Для детей 6–7 лет техника рисования по сырому предполагает получение расплывчатых изображений на влажном фоне. Если ребята не успевают и фон высыхает, тогда губочкой и чистой водой смачивают фон (или его отдельные участки).
Видео: урок рисования по мокрому листу
Фотогалерея: «Цветы»
Фон для работы заливается акварелью По влажному фону рисуем зелёной акварелью стебли и листья
Цветы рисуем чашечками, это будут тюльпаны
Рисунок готов
Дошкольникам сложно рисовать акварелью. Картины получаются не такими яркими и чёткими, как при использовании гуаши. Необычное рисование акварелью по мокрому листу или через влажную марлю привлекает ребят. Расскажите детям правило начинающих художников: «Чтобы подружиться с акварелью, подружись сперва с водой!»
Батик
Батик в детском саду — это рисование на ткани. Дети имеют значимую практическую цель:
- сделать платочек в подарок маме,
- украсить скатерть для выставки или художественного уголка,
- разрисовать майку на память о садике.
Нарисовать картинку на футболке — практически значимое задание для ребят
Если дети не просто рисуют на кусочках ткани, а создают предметы для дальнейшего пользования, то необходимо приготовить специальные краски. Использование резервирующего состава — на усмотрение педагога.
Кроме росписи ткани узорами, с детьми 6–7 лет стоит изучить технику узелкового батика. Полотно завязывается узелками, наносятся краски. Когда ткань вновь расправлена, получаются интересные изображения, к которым дети подрисовывают детали.
Видео: мастер-класс по узелковому батику
Фотогалерея: «Узелковый батик»
В центре лоскутка завязать узелок и положить на пластиковый стаканчик узелком кверху
Нанести краску одного цвета на узелок, другого цвета — вокруг узелка
Красками разных цветов расписать лоскуток по вкусу
Оставить платочки сохнуть
Расправить высохшую работу
Граттаж
Граттаж, или воскография — это создание изображения методом процарапывания на залитой тушью/гуашью поверхности. В подготовительной группе воспитатель заготавливает основы для граттажа совместно с ребятами. Для них это снова исследование: «Что будет, если?»
Процарапать в технике граттаж можно не только основной объект (птицу), но и фон
Вариант заготовки №1
- Закрасить картон восковыми мелками.
- Залить чёрной гуашью или в несколько слоёв туши.
- Оставить на просушку.
Вариант заготовки №2
- Картон закрасить пятнами яркой акварели.
- Нанести сплошной слой воска (натереть картон свечой).
- Покрыть гуашью/тушью.
- Оставить сохнуть.
Для предотвращения скатывания в тушь смешивается с каплей мыльного раствора.
Видео: как нарисовать граттаж
Фотогалерея: «Праздничный салют»
Для процарапывания подойдёт стека или деревянная шпажка
Рисуем улицу города, дома
Салют изображаем искрами и звёздочками Городской пейзаж в необычной технике готов
На основе техники граттаж делаются наборы и блокноты для создания гравюр. В комплекте идёт скребок для удаления чёрного напыления — под ним гладкая радужная поверхность. Скретч-блокноты — отличная идея для подарка детям.
Штампинг
Создание изображения из отпечатков (штампинг) — знакомая детям техника рисования. Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры:
- сухие листья,
- пекинскую капусту,
- половинки фруктов и овощей,
- кусочки поролоновой губки,
- ватные диски,
- комок бумаги.
Оригинальные штампы можно сделать своими руками — из овощей и фруктов
В подготовительной группе штампинг применяется для придания фактурности пейзажным работам и в сочетании с другими нетрадиционными методами рисования.
Фотогалерея: примеры работ в технике штампинг
Рисунок «Цветущий луг в лунном сиянии» дополнен приёмами набрызга и штампинга Пейзаж «Крымская весна» украшен штампингом — цветущие поля Сюжетное рисование «Пингвины» соединяет штампинг овощами и поролоном
Необычный штамп получается из связанных в пучок ватных палочек
Эбру
Старинная техника эрбу пришла из Азии и заключается в рисовании красками на поверхности воды. Старший дошкольный возраст — идеальный период для знакомства с материалами и приёмами эбру. К рисование необходимо подготовить:
- прозрачную вязкую жидкость,
Рецепт жидкости для эбру:Из крахмала и горячей воду приготовить клейстер, остудить, размешать с небольшим количеством канцелярского клея.
- слегка развести водой акриловые краски,
- деревянные/металлические палочки,
- плотную бумагу,
- лотки или удобные миски.
Рисование на воде моментально привлекает детей
На поверхность воды палочками капают акрил и создают узоры и картины. Дети 6–7 лет рисуют в технике эбру волны, концентрические круги, бабочек, цветы.
Изображение переносится на опущенный в воду лист.
Видео: правила рисования в технике эбру
Фотогалерея: «Сказочный цветок»
На поверхности воды делают набрызг трёх цветов Палочкой проводят линии по поверхности — фон
Палочкой в центр композиции наносят друг на друга капли разной величины — основа цветка
С помощью палочки круги преобразуют в лепестки цветка
Перенести рисунок на лист бумаги
Извлечь рисунок из воды, дать высохнуть и при желании дополнить деталями
Эрбу — техника интересная и доступная для всех возрастов. В нашем центре мы организуем для детей и родителей открытые занятия утром (младшие группы) и мастер-классы (старшие дошкольники).
Как называется рисование ватными палочками
Использование палочек – одна из вариаций распространенной техники рисования пуантилизм. Французское слово «pointillisme» переводится как «точечный» или «сделанный точками». Технику применяли многие живописцы, первым был французский неоимпрессионист Жорж Сера, наиболее знаменито его яркое полотно «Воскресенье на острове Гранд-Жатт».
При работе в технике пуантилизм художники не всегда делают круглые точки. Картина может быть выполнена прямоугольниками, мазками.
Пуантилизм – методика математическая, результат обусловлен особенностями человеческого зрения. Пятна разных цветов на картине не смешиваются, а слияние происходит на сетчатке, благодаря специфике восприятия зрительной информации мозгом. Если зритель посмотрит на рисунок вблизи, увидит лишь множество разноцветных пятен, но стоит отойти на несколько шагов, и картина проявится.
Цель рисования ватными палочками – совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой.
Задачи:
- овладение нетрадиционным способом рисования;
- улучшение моторики пальцев и осязательного восприятия, укрепление мышц руки;
- воспитание аккуратности, усидчивости, сосредоточенности в выполнении работы, трудолюбия;
- тренировка памяти, улучшение концентрации внимания;
- развитие эмоциональности, умения выражать мысли и чувства, обогащение внутреннего мира;
- развитие творческих задатков, воображения, умения придумывать нестандартные решения;
- формирование эстетического чувства, понимания прекрасного, креативного подхода к любому делу;
- ознакомление с миром изобразительного искусства, творчеством известных художников.
Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
В конспекте занятия указываются:
- цели и задачи,
- предварительная работа (если проводилась),
- материалы и оборудование,
- ход занятия.
Работа над организацией занятия — обязанность воспитателя
По нормам СанПиН занятие по рисованию в подготовительной группе длится 25–30 минут.
- Оргмомент — 1 минута.
- Вводный этап — 4–6 минут.
- Практическая часть — 16–20 минут.
- Показ и обсуждение работ — 2–3 минуты.
- Рефлексия и подведение итогов — 1 минута.
Между структурными элементами занятия включаются дидактические игры и динамические паузы.
Подвижные игры и разминки — форма здоровьебережения на занятиях по рисованию
Таблица: конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Раскопки динозавра» (подготовительная группа)
Автор | Семеняко Т. |
Задачи |
|
Предварительная работа |
|
Материалы и оборудование |
|
Содержание занятия | Дети сидят полукругом на стульях, на ковре. В.: Ребята! Сегодня нас снова ждёт встреча с динозаврами! Она будет необычной. Хотите отправиться на поиски динозавров? (Ответы детей обычно положительные.) Чтение стихотворения Е. Аэровой «Динозавры» В.: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея? Д.: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут. В.: А как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее? (Ответы детей) В. даёт правильный ответ: Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску. Давайте вспомним, какие учёные помогли нам узнать всё про динозавров? Как они их нашли и где? (Ответы детей) <�…> В.: Давайте представим, что на ваших столах находится площадка для раскопок. Вот такой «кусок земли» (показывает подготовленный картон для граттажа), и инструменты (показывает острую палочку и салфетку). С помощью острой палочки вы «найдёте» на чёрном фоне такого динозавра, какого хотите. Но работа эта не только интересная, но и сложная, к ней нужно подготовиться. Давайте встанем перед стульями свободно и разомнёмся. Физкуль Постановка учебной задачи В.: Ребята, как же «найти» динозавра? Очень просто — его надо процарапать на чёрном фоне острой палочкой. Это способ изображения называется «граттаж», или по-другому — царапины. Придумайте, какого динозавра вы хотите найти и процарапать рисунок. Подумайте, ваш динозавр высокий или низкий, какая у него шея, хвост, лапы? Есть ли рога, шипы или когти? Можно нарисовать динозавра как живого, а можно изобразить его скелет. Посмотрите, какого динозавра недавно раскопала я. Далее, показать образец и объяснить технологию граттажа. Практическая работа детей В конце занятия организуется выставка и проводится анализ работ В.: Ну что ж, наши раскопки подошли к концу, и теперь я приглашаю юных палеонтологов рассказать, что удалось найти, как называются ваши динозавры. Высказываются 2–3 ребёнка, выслушиваются мнения и оценки желающих. Можно предложить сделать иллюстрированный журнал: «Динозавры». |
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-netradicionoi-tehnike-gratazh-raskopki-dinozavra-podgotovitelnaja-grupa.html |
Занятия по нетрадиционному рисованию часто проводятся в игровой форме, например, дети отправляются на раскопки динозавров
«Раскопки динозавров» — идеальная педагогическая разработка. Занятие сочетается с темами по изучению окружающего мира («Профессии», «Животный мир»), удовлетворяет желанию детей экспериментировать и развивает фантазию несомненно. В списке предварительной работы указано посещение палеонтологического музея — к сожалению, они есть всего в нескольких городах РФ. Сделайте презентацию, пусть дети посетят музей древностей виртуально!
Наверное, это мечта каждого ребёнка — стать палеонтологом и раскопать динозавра
Примеры готовых работ
Готовые работы дети выкладывают на стол, чтобы педагог смог оценить их талант. Чаще всего ребята любят рисовать изображения на тему «День Защитника Отечества», «8 Марта», «Осень», «Наступила весна», «Самый холодный месяц», «Профессия», «Лес» «Почему день сменяет ночь», «Одежда», «Наш детский сад, как дом родной».
Работы дошкольников
Наиболее популярной темой для детей является «Головной убор». Ребята учатся правильно называть головные уборы и их части, рассказывая каких видов они бывают. Например, чтобы прийти на пляж, нужно надеть панаму, шляпу. Когда наступает поздняя осень, женщины носят платки, лёгкие косынки. А уже в феврале и в январе нужно надеть тёплый помпон.
Игры для пальчиковой гимнастики детям 6-7 лет в детском саду
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы
Программа по альтернативным техникам рисования содержит:
- Пояснительная записка: место курса в образовательной программе ДОУ,
- цели и задачи.
- консультации,
- выставка работ,
Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)
Месяц | Тема | Цели | Техника выполнения |
Октябрь | «Мой родной город» |
| На выбор воспитанников |
«Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной» |
| Отпечатки листьев | |
Ноябрь | «Берёза» |
| Рисование угольным карандашом |
«Расписной лес» |
| Рисование тычком | |
Автор | Наумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164» | ||
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html |
Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.
Шаблоны для рисования ватными палочками
Для детей младшего детсадовского возраста шаблоны незаменимы. Малышу сложно самостоятельно нарисовать картинку, а шаблонные изображения обеспечивают удобство и простоту творческого процесса.
Примечательно, что картинки у детей при использовании аналогичных шаблонов получаются неодинаковые. Ведь маленькие художники вкладывают в рисунок эмоции, характер, представления об окружающем мире.