Словесные дидактические игры для малышей: весело, познавательно и полезно


Определение дидактики

Слово “дидактика” переводится с древнегреческого как “обучающий”. Так вот, когда обучение детей проводится в неформальной игровой атмосфере, когда ребенок “учится играючи”, испытывая удовольствие от процесса, — это и урок, и игра, дидактическая игра.

Образное мышление ребенка непосредственно связано с тем, что маленький человек познает мир в игровой форме.

Если вы со своим чадом провели выходной в зоопарке, и на него произвел впечатление орангутанг Буба, то приготовьтесь к тому, что ближайшие несколько дней все члены семьи будут участвовать в игре под названием “Буба в зоопарке”.

Образное мышление помогает ребенку чувствовать красоту окружающего мира, верить в сказку, развивает воображение, творческие способности.

Игра для дошкольника — образ жизни. И если игре придать обучающую направленность, то стопроцентное усвоение материала гарантировано. Вот почему дидактическая игра по развитию речи так активно используется при работе с детьми.

Цель игры

Дидактические игры развивают у ребенка:

  • Познавательные навыки. Ребенок наблюдает, узнает много нового, расширяет уже имеющиеся знания об окружающем мире, живой и неживой природе.
  • Умственные способности. Человек учится думать, выражать свои мысли, строить предложения, рассуждать. А еще — запоминать, сравнивать, оценивать.
  • Речь. Существенно увеличивается словарный запас, улучшается произношение, формируется способность участвовать в диалогах, произносить монологи.
  • Нравственные качества. Ребенок учится помогать, сочувствовать, сдерживать себя, уважать других.
  • Социальную адаптацию. Приобретаются такие навыки, как умение конфликтовать, участвовать в соревновании, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, уступать другим, а также не давать в обиду себя.

Поэтому, если ваш кроха уже полчаса просит вас поиграть с ним, а у вас на это совершенно нет времени, дайте ему баночку с манной крупой, в которой спрятана фасоль, и попросите его приготовить ужин для питомцев зоопарка. Пока вы варите борщ для папы)).

Виды и примеры дидактических игр для дошкольников

Дидактические игры различаются по содержанию, действиям, правилам и бывают трех видов:

  • игры с предметами;
  • настольно-печатные игры;
  • словесные дидактические игры.

Степень их сложности можно регулировать в зависимости от возраста участников. Одна и та же игра может иметь несколько вариантов. Например, малыши раскладывают карточки по цвету; дети постарше — называют цифры; а кто-то уже может сложить слово.

Игры с предметами

1. Волшебный мешочек

Нужно вытащить из мешочка различающиеся по форме предметы на ощупь: шарик, кубик, пирамидку. Или предметы с разной текстурой: шишку, желудь, каштан.

2. Радуга

Предлагается малышу разложить по цветам кубики, мозаику, пирамидки.

Во время дидактических игр с предметами ребенок учится мыслить, анализировать, сравнивать предметы между собой, он становится более внимательным, расширяется его кругозор, у него улучшается мелкая моторика.

Настольно-печатные игры

Здесь есть огромный простор для выбора того, что будет наиболее интересно вашему малышу в данный момент времени. Это могут быть:

  1. Картинки для узнавания в виде изображений, теней, контуров.
  2. Пазлы.
  3. Лото.
  4. Картинки: найди различия.
  5. Картинки: подбери пару.
  6. Лабиринты.
  7. Конструкторы.

Такие дидактические игры для дошкольников по развитию речи интересны и познавательны. Они успешно развивают речевые навыки, логику и воображение, формируют усидчивость и терпение.

Словесные игры

Такой вариант познавательного общения очень актуален, когда под рукой не находится никаких специальных предметов, поэтому можно использовать самые привычные вещи. Вот несколько примеров подобных дидактических игр для развития речи дошкольников.

1. Кукла

Описание внешнего вида: цвета волос, глаз, предметов одежды модницы-куклы.

2. Кого нет?

Поместить рядом несколько мягких игрушек. Попросить закрыть глаза и убрать одну. Кто догадается: кого нет? Надо назвать, рассказать, как выглядит, придумать, куда убежала.

3. Кубик

Кидают кубик с картинками на каждой грани. Надо назвать, что изображено на верхней грани и сымитировать звук предмета. Например, паровоз. Как гудит паровоз?

4. Слови мяч — назови слово, противоположное по смыслу. Горячий-холодный, большой-маленький, близко-далеко.

Словесные игры для дошкольников развивают речь, быстроту реакции, правильное произношение звуков, расширяют словарный запас, учат правильно строить предложения, связно выражать свои мысли.

методическое пособие «Рече – кубики»

Автор:
Писаревская Полина Сергеевна,

Учитель-логопед

МБДОУ «Центр развития ребенка – г —

детский сад № 15 «Страна чудес»

ханты-Мансийск

Вступление

Дидактическое пособие «Речь-кубики» для коррекции лексико-грамматических категорий и родственной речи у детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых приемов при исправлении речи с помощью пособия позволяет развить фразовую речь, овладеть построением сложных предложений, обогатить словарный запас (выразительную речь), овладеть навыками словообразования и словоизменения с помощью упражнений и домашних заданий

Содержание корректирующей работы в соответствии с требованиями Федерального государства дошкольного образования (далее – ФГТ) направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекции инвалидности и (o) умственное развитие школьников, их социальная адаптация и оказание квалифицированной помощи детям-инвалидам. Одна из приоритетных задач старших дошкольников – подготовка детей к школе. Один из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению – правильная и развитая речь. Хороший язык – важнейшее условие полноценного развития детей. Чем насыщеннее и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, чем шире его возможности знакомства с окружающей действительностью, чем более содержательные и полные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его умственное развитие. Поэтому так важно позаботиться о своевременном формировании детской речи, ее чистоте и правильности, предотвращая и исправляя различные нарушения, которые считаются отклонениями от общепринятых норм данного языка.

Логопедия, как наука, позволяет изучать нарушения речи, предупреждать и преодолевать их в процессе воспитания и обучения ребенка непосредственно в учебной деятельности и игре. Для детей, имеющих проблемы с лексико-грамматическими формами и родственными выражениями, это, как правило, дети из группы общеязыкового недоразвития. В пособии сохранены смысл и роль игровой деятельности в дошкольном возрасте и своевременной коррекции языка, как необходимого условия всестороннего развития личности, культуры общения и интеллекта. Систематизация дидактических игр по пособию способствует преодолению языковых недостатков и учит говорить правильно и грамотно.

Целью учебного пособия «Речь – кубики» является развитие лексико – грамматических категорий и родственной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи пособия раскрываются с помощью игр и упражнений, как во фрагментах непосредственной учебной деятельности, так и в индивидуальной работе как момент неожиданности.

  1. Привлечение интереса, формирование мотивации взаимодействия ребенка с языковым процессом: игра «Настроение».
  2. Развитие навыка через тактильные ощущения, словесно-знаковые и предметные ассоциации: игра с «Сенсорным» кубом».
  3. Формирование умения согласовывать существительное с прилагательными, игра «Раскрась картинку»; притяжательные прилагательные и развитие представлений об окружающем мире: «Проигранная» игра».
  4. Освойте согласование имен с количественными числами в роде, числе, падеже. Игра “Конта».
  5. Закрепление навыков словообразования, активация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире. Игра “Маленький мальчик».
  6. Консолидация местоимения и существительного в согласии, повторение лексических аргументов. «Жадная» игра».
  7. Консолидация словаря по лексической теме. Например игра «Времена года».
  8. Развитие зрительного гнозиса. Найдите игру с картинками
  9. Научите летать на самолете; в пространстве. Игра «Поймай муху».
  10. Формирование навыков подбора антонимов: слова – знаки, слова – действия. Игра «Напротив».
  11. Обучение умению составлять описательный рассказ с использованием технологии ТРИЗ в педагогике. Игры «Описательная история», «Пиши-ка»
  12. Консолидация употребления предлогов в составе предложений, родственной речи [1]

Серия учебных пособий:

Коробка …… .. ……………………… .. …….…. 1 шт.,

Кубики ……………………………………. …… 6 шт.,

Картотека………………………………….. 8 шт.,

Изображения для заданий ………………………… 30 шт.

Из истории в реальность

Создание учебного пособия как необходимость вовлечения ребенка в процесс языковой коррекции, с помощью изменения наглядно-наглядного материала. От тарелки – книги, открыток, картинок и так далее до объемного предмета – например, куба. Деревянные блоки для чтения, которые я увидела в магазине, натолкнули меня на мысль о возможности использования куба как опции для исправления речи ребенка в помощь авторским логопедическим средствам. Например, технологии логотипа С.В. Коноваленко; Е.О. Астафьева; О.С. Гомзяк; ТАМ. Комаров; Е.Н. Спивак; Т.А. Ткаченко в стадии звуковой автоматизации и коррекции лексико-грамматических категорий речи. Простая и совершенная форма куба воплощена в учебном пособии «Речевой куб» из целлюлозного материала, слюды и других отходов и канцелярских принадлежностей.

Работа началась… Пособие «Речь – Куб» представляет собой серию из шести кубиков размером 7,5 / 7,5 см. Отрисовка сторон кубов, как постоянных, так и со сменными изображениями, изображениями. Карточка с картинками вариативна для игровых задач, упражнений. Комбинация заданий направлена ​​на формирование лексико-грамматических категорий (образование и изгиб слов) и развитие связной речи не в виде отдельных предложений, а высказываний, описания, рассуждений. Если непосредственно рассматривать назначение каждого куба, его многофункциональность сводится к минимуму, то инструкция представлена ​​комплексно, что дает полноту возможности ведения коррекционно-воспитательного процесса. Использование в педагогике методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) дает возможность на практике в играх развивать связную речь учащихся с использованием разработанных схем, карточных символов. Каждый символ можно использовать в комбинации для назначения упражнений другим играм. Суть этого метода заключается в том, что ребенок не получает знания в готовом виде, а в процессе игры ищет через знание только условного обозначения узор, который также отвечает основным требованиям FGT. Принцип построения лексико-грамматических категорий обучения, связал речь по пособию Speech-Cube от простого к сложному с использованием как логопедических технологий, так и психологических приемов для повышения качества обучения и воспитания. [3] app.docx (1,46 МБ)

Человека быть счастливым не научишь,

Но вы можете научить его, чтобы он был счастлив.

Макаренко А.С

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ИНСТРУМЕНТА «РЕЧЕКУБИК» ПОКАЗЫВАЕТ, что ребенок не отвлекается на урок игры, а, наоборот, вовлечен в игру. Сосредоточьте свое внимание, интерес на упражнении или задаче, выбирая ответ самостоятельно, фантазируя, размышляя. Преимущество также хорошее, потому что в него могут играть дети любого возраста (уровень сложности заданий должен соответствовать речевым навыкам ребенка) как индивидуально, так и во фронтальном классе. [4]

Вариант 1. Ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами и держит в руке куб. Дети идут по кругу со словами:

Один два три четыре пять

Крутим кубик!

Вариант 2. Дети встают в круг. Куб продвигают по цепочке, произнося любую знакомую рифму. Ребенок, на котором остановился кубик, выбирает грань по желанию исходя из задания.

Вариант 3: Ведущий ребенок ходит по кругу и произносит детский стишок. Ребенок, по которому делается отсчет, берет кубик, закрывает глаза, вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняется сам или все дети вместе.

Понятие как актуальность, интерес ребенка к определенному моменту времени заставляет искать и создавать многофункциональные и творческие средства, реализующие задачи корректирующего образовательного процесса обучения и развития детей в соответствии с требованиями федеральной земли дошкольное образование [5]

Игра «Настроение»

Соревновательная подготовка

Задача: изобразить настроение героя на упавшем краю куба, рассказать о чувствах, которые испытывает герой – чувствах сопереживания через мимику.

Задача: перенести мимику упавшего героя на край куба.

Игра с мимическими изображениями разного настроения позволяет проводить мини-диагностику проблемных зон и участков, требующих коррекции для дальнейшего взаимодействия внутри команды. Такие диагнозы часто намного точнее и эффективнее со временем, чем диагнозы, поставленные с помощью различных тестов и анкет. Этот тренинг снимает напряжение между незнакомцами, показывает не то, что думает человек, а то, с какими выражениями лица он взаимодействует. Кроме того, обучение взаимодействию во время игры безопасно, эффективно и просто весело и приятно.

Оснащение: куб с карманами по краям, изображения детских лиц. [6]

Игры для обучения и склонение прилагательных от существительного.

“Цвет картины»

Задача: сопоставить существительное с относительными прилагательными

Задача: Расположите трафареты пустых изображений по цветным краям куба и назовите цветное изображение объекта. Например, красный помидор, голубое небо, золотой квадрат. Теперь немного усложним задачу. Поверните куб под рингтон счетчика и выберите цвет грани куба. Задача: назвать красные фрукты и овощи или предмет любого другого цвета, попадающий на верхнюю часть лица (яблоко, гранат, редис, свекла, помидор – красным. Облака – синим…) Молодец!

Оборудование: куб с цветными границами, изображения с пустыми изображениями [7]

Потерянный

Цель: согласовать притяжательное прилагательное с существительным.

Используются сюжетные изображения с одиночными элементами объектов, части животных – с использованием двух кубиков со съемными краями.

  1. Задача: из изображений на гранях одного куба взять недостающие детали на гранях другого. Например: чья это очередь? – лисьий хвост, прикрепите лисьий хвост к изображению лисицы. Чей вращает? – автомобиль, заменить колесо на изображение автомобиля. Чьи это уши? – заячьи ушки, прикрепите ушки к изображению головы зайца.
  2. Задача: подборка изображений для идентификации деревьев и их листьев.

Версия игры может быть организована по типу разработки: где разговор продолжается вопросами о результате выбора дерева – листа, например: название дерева, форма листьев, где оно растет, если он осенью меняет цвет и т д

Снаряжение: два кубика с бортиками карманов, картинки к заданию. [8]

Игры со словами

“Наоборот»

Цель: Формирование умения подбирать слова антонимов

Задание игры выполняется на одном кубе и с привлечением второго, который заполнен по краям с выделением слов антонимов.

Задание: по подбору слов, антонимов к словам – действиям. Например: открывает – закрывает, наливает – наливает, одевает – снимает и т.д.;

– подбор антонимов к открыткам по схемам: какого цвета? (черно-белый); что мы слышим? (горячая холодная); Какой размер? (большой маленький); что мы слышим? (тихим голосом – громким голосом); что мы видим? (день – ночь) какой вкус? (кисло – сладкое);

– подбор антонимов к слову – знак: широкий – узкий, завязанный – свободный, высокий – низкий, большой – маленький

Снаряжение: два кубика под острие, картинки к заданию. [девять]

“Поваренок»

Задача: закрепить навыки словообразования, активизировать словарный запас, расширить представления об окружающем мире.

По краям кубика разместите изображения: свекла, помидор, персик, яблоко, морковь, груша.

Задача: определите, из чего можно приготовить сок или сварить компот, затем образовайте прилагательные от существительного, назвав сок или компот. Что для компота будет лишним. Разделите концепцию сока и компота. Оснащение: кубик с кармашками, картинки с овощами, фруктами. [10]

“Жадный»

Задание: согласование местоимений с существительными, повторение лексических аргументов

Упражнение по закреплению местоимения и существительного в соглашении. Изображения используются на общие темы: одежда, игрушки, фрукты и др. расположены по бокам куба. Прокрутка определяет вопрос по изображению на верхнем краю куба. Например: чья тема ..? – моя; чья это одежда ..? – Может; чьи игрушки? – мой

Снаряжение: куб с кармашками, изображения одежды, обуви, игрушек…

Игры по аккорду и склонению существительного с местоимением, с числителем

“Считать»

Задача: освоить согласование имен с количественными числами в роде, числе, падеже.

Для счета используется куб с арабскими цифрами и барабаны с изображениями.

Задача: на каждое лицо помещается изображение с выбранным количеством объектов на изображении (число на лице), чтобы согласовать имя с числителем в пол, число, регистр. Играть очень легко. Ребенок, глядя на верхний край кубика, говорит: «У меня две морковки». Затем он переворачивает его на другую сторону и передает следующему со словами «А как насчет тебя?» – «У меня пять яблок».

Оборудование: куб с закрепленными краями с изображением цифр, прикрепление картинки с изображением цифр. [11]

Ориентационная игра во времени на самолете; в пространстве.

“Лови муху!»

Цель: научиться ориентироваться на самолете; в пространстве.

Задача пространственной привязки. Умение ориентироваться в самолете: изображение, лист бумаги с изображением; пункт; в пространстве закрепление концепций вверху, внизу, справа, слева, в центре. Активность определяется по направлению падения по стрелке или центральному положению. Ориентир (обозначение) зависит от возраста игроков или индивидуальных условий игры. Например: раз, два, три, четыре, пять мне нужно поймать муху на… (позиция) определяем направление по краю, например стрелка указывает вверх – в потолок и так далее

Оснащение: куб с краями карманов, указатели направления, стрелки [12]

“Сезон»

Задача: расположить на кубе картинки того же сезона (со съемными краями.

Определите дополнительный признак, например: осень, зима, весна, лето.

Упражнение 1. Прослушайте загадку, пословицу, выберите решение из картинки на кубе. Например:

Подготовьте сани… (летом) и телегу… (зимой).

Поля пусты, земля мокрая, идет сильный дождь. Когда это произойдет? (Осень)

Кто всю ночь бьет по крыше, хлопает, бормочет, поет и заключает перемирие? (идет дождь)

Без крыльев летают, без ног бегают, без паруса (облаков) плывут).

Весной они растут, осенью опадают. (листва)

Упражнение 2. Выбор характеристик по месяцам года. Вращайте кубик, как вы произносите детский стишок: вращайте, вращайте, я имею в виду…

Снаряжение: куб с карманами по краям, изображения приметы сезона. [13]

Игры на внимание и память

«Найди фото»

Цель: развитие зрительного гнозиса

Сопоставление с изображениями предметов, идентификация зрительных образов. Материал изображений подбирается от простого к сложному – два, три силуэта, накладывающиеся друг на друга.

Упражнение 1. Найдите и составьте список изображений всех фигур по контуру на оставленном крае куба. С помощью второго куба выделите цветные изображения предмета для каждой формы контура.

Кроме того, есть возможность расширить визуальное восприятие контуров изображений на обобщающие темы: например, назвать обобщающие слова по контурам. Комплектация: куб с карманами по краям, картинки с изображением

Упражнение 2. «Незаконченная картина». Разместите черно-белые изображения незавершенных изображений по краям куба. Назовите то, что художник забыл нарисовать. Задание позволяет правильно отклонить слово – тему в случаях из заданного вопроса: что художник не рисовал для лошади – гриву, чего нет у котенка – уши и т.д.

Оснащение: куб с карманами по краям, изображения с черно-белыми контурами. [14]

Голосовые игры

«Предлоги»

Задача: использовать предлоги в составе предложений

Игра помогает закрепить умение употреблять предлоги в связной речи. Используются два кубика. На одном из них – схемы предлогов, на другом – изображения карточек с использованием того или иного предлога по сюжету.

Упражнение:

  • выбрать схему предлога на кубе исходя из смысла картинки на картинке;
  • сделайте предложение под желаемым предлогом по фото или самостоятельно.

Оснащение: куб с кармашками, картинки со схемами предлогов, картинки на предлогах.

«Сенсорный»

Куб «Сенсорный» предназначен для тактильного восприятия и положительных эмоций. На поверхности краев остается стойкое покрытие из ткани, бумаги и других предметов. Задача: ребенок с закрытыми на ощупь глазами дает название определению покрытия на кромке, а также сравнить, на память, что такое покрытие, что это за предмет?

Оснащение: куб с ровными гранями.

«Описательная история»

Игра составлена ​​с использованием технологии ТРИЗ в педагогике.

Цель: научиться составлять описательный рассказ с помощью диаграмм.

С помощью схем – изображений мы определяем подбор слов знаков для описываемого предмета, активируется словарный запас, конкретизируется и уточняется описательный момент в рассказе. Игра проводится при условии знакомого предмета, знания условных схем на картах. Задача игры состоит в том, чтобы по любой схеме, выпавшей на край куба, выбрать слово или действие для описываемого объекта, чтобы составить характеристику – описание по любой из заброшенных схем. То есть какая бы функция ни выпадала из нее в начале и продолжала описание. Таким образом, рассказ может состоять как минимум из шести предложений. Другой вариант – составить загадку на основе описания объекта.

Оборудование: куб с карманами по краям, изображения со схемами технологии ТРИЗ. [16]

«Диал-ка»

Задача: научиться составлять рассказ, перемещая изображения по краям куба.

Задача: составить рассказ или сказку на основе предложенных образов.

Используется мягкий куб со сменными изображениями.

Куб «Составь-ка» учит рассказыванию историй с элементами творчества, основанного на изображениях предмета. В руководстве предлагается дополнительное оборудование: фигурки персонажей, домашних и диких животных, птиц, изготовленные из ткани на липучках. Сам кубик обтянут флисовой тканью. Каждая грань куба служит опорой для развития сюжета. Поворачивая кубик в любую сторону, ребенок сам выбирает и придерживается следующего аспекта героев сказки или сказки. Это руководство также можно использовать для пересказа или для выборочного пересказа, когда края куба с фигурами персонажей выступают в качестве визуального контура [17]

Библиография:

1. Название: 28 ноября 2006 г .: № 6, Борисова Е.А., Словесные игры и упражнения

2. Ж / л «Воспитатель» н. 7 2009. Самообразование. С. 104

3. Ж / л «Учебное пособие старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1. 1 2010

4. Приказ Минобрнауки России

п. 655 от 23 ноября 2009 г

5. Уроки фронтальной логопедии в подготовительной группе для детей с фонетическим и фонематическим недоразвитием. В. В. Коноваленко В. С. Коноваленко I, II, III период. Летать. Издательство “ГНОМИД”, 2005.

6. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» Л.А. Комаров; Летать. Издательство “ГНОМ”, 2011.

7. Логопедический альбом. «Мы произносим звуки правильно»

Т.А. Ткаченко Екатеринбург. Издательство “Литур”, 2009.

8. «Тренируем пальцы – развиваем слово!» О. И. Крупенчук

Санкт-Петербург. Издательство «Литера», 2009.

9. Формируем среду разработки предмета. Проект “Речевой куб” стр.54

10. «Логопедические работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» Е.О. Астафьева Санкт-Петербург. Издательство “Детство-Пресс”, 2004 г.

[1] 28.11.2006 Название: 2006 :: № 6, Борисова Е.А., Словесные игры и упражнения

[3] Ж / л «Воспитатель» н. 7 2009. Самообразование. С. 104

[4] Ж / л «Пособие для старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1. 1 2010

Формируем среду разработки предмета. Проект “Речевой куб” стр.54

[5] Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 г

app.docx (1,46 МБ): [6] Рис.1, [7] Рис.2, [8] Рис.3, [9] Рис.4, [10] Рис.5, [11] Рис.6, [12] Рис. 7, [13] Рис. 8, [14] Рис. 9, [16] Рис. 10,

Сертификат о выпуске СМИ серии A 0002220 SHPI 62502666132182 Дата отгрузки 16.11.2013

Приглашаем педагогов дошкольного образования из Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры опубликовать свои методические материалы: – педагогический опыт, авторские программы, учебные пособия, классные презентации, электронные игры; – Собственно разработанные конспекты и сценарии образовательных мероприятий, проектов, мастер-классов (в том числе видео), форм работы с семьей и учителями.

Почему у нас выгодно публиковаться?

1. 1. «Тюменский областной питомник» – официально зарегистрированное на федеральном уровне специализированное СМИ. 2. Редакционная деятельность осуществляется при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области 3. Выдаем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, зарегистрирован в реестре, имеет оригинал печати Интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажной, так и в электронной версии. Подробнее Подробнее >>> Пример «Свидетельство о публикации авторского методического материала в СМИ» .pdf

Поделись этим

Дидактические игры по развитию речи своими руками

Дидактические игры по речевому развитию можно организовывать и дома, начиная с самого юного возраста вашего малыша. Мелкая моторика пальчиков в таких играх самым наилучшим образом отразится на способности разговаривать, ясно выговаривать слова и звуки, строить предложения.

Развивать речь дошкольников помогут дидактические игры с материалом, сделанным своими руками.

Мишка и шишки

Очень интересно, даже взрослым, задействовать тактильные ощущения в игре с обычными воздушными разноцветными шариками, предварительно наполнив их разной крупой, мукой, крахмалом, макаронами. Только надувать их не надо).

Включив фантазию, можно разыграть сценку с мишкой, который собирает на полянке шишки-шарики.

После того, как малыш нарезвится, можно разобрать корзину с “шишками”: разложить по цветам, помять и поугадывать содержимое.

Кукольный театр

Разыграть по-настоящему, театрально, любимую сказку. Будучи ведущим или персонажем, ребенок перескажет, а то и увлеченно, на ходу, придумает новый сюжет. Вам ничего не останется, как с серьезным видом подыгрывать, внутренне улыбаясь и даря душевное тепло юному дарованию.

Магазин Ткани

Собрать как можно больше лоскутков различающихся по своей текстуре тканей. Дочка-портниха придет в магазин, чтобы купить материал на платье для своей куклы Даши. Она обязательно потрогает все, что вы ей предлагаете, и выберет струящийся шелк для бального платья. Не забудьте обратить ее внимание на пуговицы: их так много, они такие разные. Так что приготовьтесь к тому, что ей может понадобиться ваш совет.

Если под руками ничего нет, можно процитировать строчку из любимого стихотворения и попросить малыша продолжить, или вспомнить: о чем оно, как называется.

Самое главное, что игры — это общение с маленьким человеком, который с нашей помощью начинает путешествие под названием ”жизнь”. Давайте сделаем его незабываемым, радостным, наполненным живым душевным теплом.

«Разложи в домики камешки»

Сформировать умение различать цвета и правильно называть их поможет следующее изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Младшая группа – целевая аудитория для обучения.

Материалы: камешки, цветной картон, ножницы, клей. Изготавливается четыре коробочки.

Вариации игры:

  • посчитать камешки заданного цвета;
  • разложить их по соответствующим коробочкам.

Польза такого пособия заключается в развитии мелкой моторики, изучении детьми цветов, умении использовать их названия в речи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]