Конспект развлечения «Мой город»
Развлечение « Мой город»
Бавлы 2018
Программное содержание:
Расширять, уточнять , знания детей о родном
городе и его достопримечательностях. Систематизировать знания о символике города.
Формировать понятие «малая родина».
Развивать познавательные интересы, чувство патриотизма.
Предварительная работа.
Беседа о родном городе, рассматривание альбомов о родном городе, чтение книг, заучивание стихов.
Материал:
слайды с изображением памятников города Бавлы,
дидактическая игра «Собери герб », «Подберите слова-украшения: наш город какой?»
Ход занятия:
Воспитатель.
Добрый день, дорогие гости!
Ребенок.
Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя!
Ребенок.
Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти!
Ребенок.
Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель.
У каждого из нас есть родина. Как называется наша родина?
Дети.
Россия
Воспитатель.
Да наша родина большая страна Россия. Ребята, а есть еще наша малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом, где живут наши друзья и родные. Это наша малая родина – город, в котором мы живем.
— Как называется наш город?
Дети.
Наш город Бавлы
Воспитатель.
Ребята, а хотите узнать как возник наш город?
Рассказ воспитателя.
«Много лет назад на месте нашего города был дремучий леса , как то пришли в эти края сильные и храбрые люди — геологи. Они изучали полезные ископаемые. А из ближайшей речки брали воду, и заметили что вода в реке сладкая. По берегам росли большие деревья, в дуплах которых жили пчелы и мед стекал в речку. И назвали они нашу речку «Баллы елга» в переводе «Медовая речка». А когда возникло поселение возле речки , то дали ему название Бавлы.
Воспитатель.
В нашей стране очень много городов. А есть какой нибудь отличительный знак, символика нашего города?
Дети.
Герб
Воспитатель.
Молодцы, ребята. Правильно это герб.
(Открывает слайд с изображением герба города Бавлы).
Кто расскажет о гербе нашего города?
Дети.
Серебряный пояс похож на кокошник – русский головной убор женщин, означает славянские народы, проживающие в Бавлах, вместе с цветком тюльпана — это орнамент Татарского народа символизируют единство Татарстана и России.
Росток растения на тюльпане символизирует жизнь, молодость. Золотые колосья пшеницы говорят о том что в нашем районе ее выращивают а чёрный фонтан нефти говорит о ее добычи . Восходящее из-за гор солнце свидетельствует о том, что бавлинцы первыми в Татарстане встречают рассвет.
Дидактическая игра «Собери герб »
Воспитатель.
В каждом
городе
есть достопримечательности, это красивые места и памятники, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться, их показывают гостям.
Ребята, а давайте совершим экскурсию по нашему городу.
(Открывается второй слайд с изображением детского сада)
Воспитатель.
Вы узнали , что это за здание?
Дети.
Это наш детский сад.
Воспитатель.
Да ребята, это наш детский сад. Чем мы занимаемся в детском саду?
Дети.
Играем, гуляем, читаем.
Воспитатель.
И это тоже наша родина, здесь вы проводите много времени.
Ребята, вы любите свой город? Он какой?
Игра подберите слова-украшения: наш город какой?
Воспитатель.
Какие достопримечательности нашего города еще вы знаете?
Дети.
Парк, сквер влюбленных, фонтан, памятник Фанису Яруллину и т.д.
Воспитатель.
(Открывается слайд с изображением памятника воину-освободителю)
Здесь вы видите памятник воинам, которые защищали Родину от врагов во
время Великой Отечественной войны. Этот памятник посвящен вашим прабабушкам и прадедушкам которые защитили нашу страну от захватчиков.
Ребенок.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!»
Воспитатель.
Кто хочет добавить? Кто еще знает об этом памятнике?
Дети.
Ответы
(Открывается слайд с изображением вечного огня и стел героям Советского союза)
Воспитатель.
Посмотрите. Здесь есть списки погибших воинов, которые защищали нашу Родину от фашистов. Сюда приходят люди и благодарят за подвиг, несут цветы к вечному огню. Это Площадь Победы.
Воспитатель.
Сейчас я познакомлю вас с памятником нефтяникам нашего города.
(Открывается слайд с изображением нефтяников и фонтана нефти)
Посмотрите, что вы видите здесь?
Дети.
Фонтан нефти. Нефтяники.
Ребенок
. Слава нефтяникам
И строителям слава вовек!
Город строится, город ширится,-
Служит Родине наш человек!
Воспитатель.
А еще я хочу рассказать о парке, который построили нефтяники. Наш город очень украшает этот красивый уголок, который находиться рядом с нашим детским садом.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель.
А каким бы вы хотели видеть наш город, что хотите ему пожелать?
Дети
. Ответы.
Игра « Построй дом»
Воспитатель.
На этом мне хочется завершить экскурсию по нашему любимому городу.
Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую родину!
А для нас это город Бавлы!
Хорошо нам здесь живется?
Дети
. Да
Под веселую мелодию « Если весело живется» дети встают в круг.
Тематический клубный час «Новороссийск — мой город»
Елена Лысенкова
Тематический клубный час «Новороссийск — мой город»
Воспитатель : Лысенкова Е. В.
Тематический клубный час «Новороссийск — мой город»
ЦЕЛЬ
• Уточнить представления об Новороссийске как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парках
• Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями,
• Формировать понимание выражения «малая Родина»
; воспитывать гражданско-патриотические чувства
• Познакомить со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки, искусства, спортсменами, прославившими своей деятельностью родной город; воспитывать уважение и гордость за достижения своих земляков
• Формировать в воображении образ города порта; расширять представления о предприятиях города; основанных на добыче полезных ископаемых, находящихся в недрах города.
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в городе, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: замок желтый,сундук с шоколадными монетами (каждая группа по количеству своих детей, картинки Ключи — контур и цветные на самоклейке, видео заставка Крепость Суджук. Дид.Игры: – «Одень куклу»
(нац. костюм проживающие наций в городе)
;
«Промышленность города»
по разрезные картинки;
«Памятники города»
по типу парочки.Материал для аппликации: желтый картон, волнистая черная полоска бумаги, герб
Новороссийска. В спортивном зале – футбольные мячи, ворота.
Ход
Перед началом клубного часа детей собирают в муз зале.
«Ребята как вы знаете в далекие времена на территории нашего города Новороссийск была турецкая крепость Суджук и археологи при раскопках обнаружили старинный сундук. Чтоб его открыть нам потребуется ключ. Его тоже нашли, но вот беда ключ настолько стар что рассыпался на мелкие осколки. И наш сильный ветер Норд-Ост разнес их. Если вы хотите открыть сундук и узнать, что за сокровища лежат там, вам ребята нужно каждому потрудиться и выполнить какое то задание. При успешном выполнении заданий каждый получит осколок от ключа. И когда все осколки соберутся, мы сможем открыть сундук. Желаем вам успехов!»
Дети получают жетон группы, который они могут поменять в течении часа на другой. Дети бегут по группам выполнять задания.
1) средняя № 9
История Новороссийского флага – Аппликация — флаг города
2) старшая №7
Слайд- шоу «Промышленность города»
Д. И
«Собери картинку»
.
3) старшая №8
Куклы в нац. костюмах народов проживающие на территории города. Дид. Игра «Одень куклу»
4) подготовительная №6
Памятные места города Д. И «Парные картинки»
памятники
города.
5) спортивный зал.
«Стадион Труд»
— школа матч, пас в ворота.
Каждый ребенок после выполнения задания получает кусок пазла, который необходимо собрать в зале. В конце игры дети снова собираются в зале видят, что ключ собран, открывают сундук, там шоколадные монеты. Каждый ребенок получаем по монетке, возвращаются в группы.