Внеклассное мероприятие в библиотеке «Рассказы Носова». Сценарий для школьников 1-3 классов


Внеклассное мероприятие в библиотеке «Рассказы Носова». Сценарий для школьников 1-3 классов

Сценарий литературно-игровой программы «Читаем рассказы Н. Носова» для детей 6-10 лет

Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый .
Материал будет полезен классным руководителям, библиотекарям. Мероприятие для учащихся 1-3 классов.
Направлено на актуализацию знаний о произведениях Н.Н. Носова, привлечение к чтению.

Сценарий литературно-игровой программы для детей 6-10 лет
Цель: привлечь детей к чтению классиков советской детской литературы, к изучению творчества Н.Н. Носова.
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся о жизни Николая Носова, познакомить с текстами рассказов «Живая шляпа», «Заплатка», «Мишкина каша». Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, старательность, аккуратность. Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Материал:

две шляпы, 2-4 картошины, бумажные «шнуровки» силуэты штанов и заплаток и шнуры по количеству детей, одноразовая посуда: две чашки, ложки по количеству детей, смесь для приготовления каши для малышей, соль, сахар.

Оформление:

книжная выставка «Герои Николая Носова».

Ход:
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на нашу книжную выставку. Сегодня на ней стоят книги замечательного детского писателя — Николая Носова (демонстрируем портрет). Возможно, вам знакомо это имя, попробуйте назвать книги этого автора, которые вы уже успели прочесть (дети называют). Для начала познакомимся с жизнью самого писателя. Он родился 23 ноября 1908 года, то есть более 100 лет назад. Был очень любознательным, фантазером. И конечно такой человек, прежде чем начать писать книги пережил много интересного. Я буду называть, кем пробовал стать Носов, а вы показывайте профессии жестами. (Дети стоят рядом со стульчиками и показывают.) Ведущий. Николай Носов сразу после окончания школы хотел быть скрипачом, потом химиком, художником, поработал землекопом, возчиком бревен, рабочим кирпичного завода, фотографом, электротехником, торговцем газетами, музыкантом, учителем, дрессировщиком, окончил институт кинематографии и стал кинорежиссером и детским писателем. Так же долго себя искал один из героев Носова. Может, назовете его? (Дети. Незнайка.) Можно показать куклу или фрагмент мультфильма.Ведущий. Это один из самых известных героев. Хотя у него и у других героев Цветочного города были прототипы, придуманные канадским писателем Палмером Коксом. В книгах о человечках «брауни» (домовых) около сорока персонажей, среди них есть персонаж по имени Незнайка. Наверно эта книга встретилась и Николаю Носову, а он придумал свои приключения для полюбившихся героев. Конкурс «Назови героев книги «Приключения Незнайки и его друзей». Делим детей на две команды и предлагаем по очереди называть имена персонажей. Побеждает команда, где дети назвали больше имен.Ведущий. Книги о Незнайке одни из самых известных в творчестве Носова. По мотивам «Приключений Незнайки и его друзей», « Незнайки в Солнечном городе» и «Незнайки на Луне» были созданы мультфильмы. Конкурс «Знатоков». Предлагаем к просмотру небольшие фрагменты из этих мультфильмов и просим определить, к какой книге относится фрагмент. Побеждает команда, где дети дали больше правильных ответов. Ведущий. Но до «Приключений Незнайки» появились на свет книги о таких же ребятах как вы: «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Подробнее мы остановимся на веселых рассказах из сборников «Фантазеры» и «Тук-тук-тук». Я предлагаю вам послушать рассказ «Живая шляпа». Читаем и обсуждаем содержание рассказа: кто герои, что с ними произошло, почему двигалась шляпа?Конкурс «Живая шляпа». Участники от каждой команды по очереди кидают картофелины в шляпы. Считаем количество попаданий. Выигрывает команда, в которой дети чаще попадали. Ведущий. Еще один рассказ, с которым мы сегодня познакомимся «Заплатка». Читаем вслух, можно попросить детей почитать по ролям.
После прочтения ведущий задает вопросы по содержанию рассказа: как звали героя, какого цвета были штаны, какой формы была заплатка? За правильные ответы можно давать командам дополнительные баллы.
Конкурс «Заплатка» — шнуровка. Раздаем детям картонные штаны с дырочками и картонную заплатку, с соответствующими отверстиями. Просим детей «зашить» дыру. Продев шнур через все отверстия. Победит команда, где все игроки справились быстрее. Ведущий. Последний рассказ, который мы прочтем сегодня — «Мишкина каша». Читаем и обсуждаем.Ведущий.Чем занимались дети весь день? Какую рыбу они поймали? Сколько? Конкурс-эстафета «Поймай рыбку». Команды стоят в колоннах. Перед ними два надувных бассейна с рыбками из игровых наборов «рыбалка». Игроки по очереди подбегают с удочкой к бассейнам, ловят рыбку, возвращаются в команды. Побеждает команда, в которой дети выполнили задание быстрее и поймали больше рыбок. Ведущий. Как назывался последний рассказ? Почему? Конкурс «Мишкина каша». Из команд выбираем считалкой по одному участнику. Он «варит» кашу (в одноразовой посуде готовит из детской смеси для приготовления каш, добавляя воду, сахар и соль). Все дети получают по две одноразовые ложечки и дегустируют оба образца каши (не зная, кто какую приготовил), голосуя за один из образцов. Победит команда, в которой каша вкуснее. Подводим итоги конкурсов, награждаем победителей, вспоминаем названия прочитанных произведений и биографию их автора. Даем детям возможность почитать книги с выставки. Прощаемся.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по сказке Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» для начальной школы Литературная игра для младших школьников 4 класса с презентацией Литературная игра с презентацией по книге Киплинга «Маугли» для 3 класса Внеклассное мероприятие в библиотеке «День согласия и примирения. Сто лет Великой Октябрьской социал

Похожие статьи:

Посвящение в читатели в библиотеке, 1 класс. Сценарий

Литературная игра в начальной школе по сказкам Андерсена

Ход театрализованного действия:

У дверей в группугостей встречает девочка:

— Добрый день! Предлагаю приобрести билеты на наш интересный спектакль! Меняю один билет на одно вежливое слово!

Все гости на своих местах. Представление начинается. На сценепоявляется Рассказчик: Здравствуйте уважаемые зрители! Мы приглашаем вас в сказку Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья»

Представляем вашему вниманию историю
«Как Незнайка был музыкантом»
Под музыку герои появляются в группе. Паровозиком друг за другом в танце выполняют движения. Занимают места в своих комнатах.

Рассказчик: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В городе у них было очень красиво. А сам город назывался Цветочным городом. На улицах этого города стояли дома, в которых жили малыши и малышки. Малыши всегда ходили в длинных брюках навыпуск, а малышки любили носить платьица из яркой материи и заплетать ленточки в косички. (девочки в это время завязывают друг другу ленточки и демонстрируют яркие платьица)

В одном домике на улице Колокольчиков жили и наши герои: самый умный малыш Знайка, доктор Пилюлькин, механик Винтик, музыкант Гусля и другие коротышки, но самым известным на весь город был малыш по имени Незнайка. Он ничего не умел, любил всем мешать и не хотел учиться. Ему хотелось уметь все без всякого труда, а без этого даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться.

Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. Все слушали музыку и очень хвалили его. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю,вот он и стал просить его:

Незнайка: Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

Гусля: Учись! На чем ты хочешь играть?

Незнайка: А на чем легче всего выучиться?

Гусля: На балалайке.

Незнайка: Ну, давай сюда балалайку, я попробую.

(Гусля дает ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Звучит запись звучания балалайки)

Незнайка: Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче.

(Гусля дает ему скрипку. Незнайка пиликает смычком по струнам. Звучит запись звучания скрипки)

Незнайка: А еще громче ничего нет?

Гусля: Еще труба есть

Незнайка: Давай-ка ее сюда, попробуем.

(Гусля дает ему трубу. Незнайка дует в трубу. Звучит запись звучания трубы)

Незнайка: Вот это хороший инструмент! Громко играет!

Гусля: Ну, учись на трубе, если тебе нравится.

Незнайка: А зачем мне учиться? Я и так умею!

Гусля: Да нет, ты еще не умеешь.

Незнайка: Умею, умею! Вот послушай! (дует в трубу)

Гусля: Ты просто трубишь, а не играешь.

Гусля: Эх, ты! Надо не громко, а чтоб было красиво!

Незнайка: Так у меня ведь и получается красиво.

Гусля: И совсем не красиво. Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.

Гусля: Ничего подобного. Бери трубу и играй сколько хочешь, Пусть и тебя хвалят.

Незнайка: Ну и буду играть!

(Незнайка стал дуть в трубу, труба ревела. Гусля слушал, зажал уши руками и ушел. Под звучание трубы Незнайка обходит круг по сцене и возвращается в комнату).

Рассказчик: Вечером, когда все малыши собрались дома. Незнайкаснова взялся за трубу и принялся дуть в нее сколько хватало сил:

1 малышка: Что за шум?

Незнайка: Это не шум. Это я играю.

Знайка: Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!

Знайка: А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно!

Винтик: Да перестань ты! Уходи отсюда со своей противной трубой!

Незнайка: Куда же мне уходить?

Знайка: Иди в поле да там и играй.

Незнайка: Так в поле ведь некому будет слушать.

Знайка: А тебе обязательно надо, чтоб кто-нибудь слушал?

Незнайка: Обязательно.

2 малышка: Ну, иди на улицу, там тебя соседи услышат.

С тех пор Незнайка перестал играть на трубе.

Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек» Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы. В рамках недели театра была подготовлена постановка произведения, нарисована.

Квест-игра посвящённая Дню защиты детей «Незнайка и его друзья» Развлечение для детей 3-7 лет на улице посвященное 1 июня «Незнайка и его друзья»Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию.

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о глупом мышонке на новый лад» Задачи: 1. Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам; 2. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации.

Сценарий театрализованной постановки для педагогов ДО «Сказка добра и зла» Сценарий театрализованной постановки «Сказка добра и зла» Участники: педагоги ДО Голос за «кадром» Добро и Зло с далёких пор Ведут свой.

Сценарий театрализованной постановки Ко Дню Матери в средней и старшей группах Сценарий постановки сказки «Сорока Белобока» для детей средней группы Действующие лица. Сказочница: Сорока Белобока: Зайка: Лисичка: Белочка:.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми средней группы В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке.

Сценарий театральной постановки ко Дню рождения Деда Мороза для детей средней группы Сценарий театральной постановки «День рождения Деда Мороза» для детей 4-6 лет, начинающих заниматься в театральной студии. Писался специально.

Театрализованное представление «Незнайка и его друзья» ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Театрализованное.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]