Внеклассное мероприятие о зимующих птицах в начальной школе. Сценарий с презентацией
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Теплая встреча зимних гостей»
Описание работы: данное мероприятие посвящается Дню встречи зимующих птиц. Разработку можно использовать для проведения внеурочной деятельности общекультурного направления, в группах продленного дня начальной школы, на классных часах. Автор-составитель: Бибеева Татьяна Георгиевна, воспитатель группы продленного дня Высшей квалификационной категории МОУ «Райсеменовская СОШ» Цель мероприятия: формирование ценностного представления о зимующих птицах родного края. Задачи: • познакомить детей с зимующими птицами Подмосковья, с разными видами синиц; • расширять представления детей о всероссийских праздниках; • развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам; • вовлекать детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц; • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку. Методы и приемы проведения занятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, игра. Форма проведения: праздник. Условия для проведения: учебный кабинет. Оборудование: • иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек; • макеты кормушек; • корм для птиц (семечки нежареные, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно), шоколад, чипсы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Звучит музыка. Класс оформлен как уголок леса. На стеллаже расположены кормушки. На стене рисунки зимующих птиц.)Показ 1 слайда. Организационный момент. 1минВедущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Улетели в теплые края птицы, за окном поздняя осень и нам всем как-то немного грустно. Но у нас сегодня гости, а гостей принято встречать приветливо и доброжелательно. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся. А теперь подарите улыбку друг — другу. Ну вот, совсем другое дело! В свою очередь я приветствую вас всех на нашем празднике. Ребята, подскажите какое сейчас у нас время года? А месяц? (Ответы детей)
Совершенно верно, а что сейчас происходит в природе, всем нам расскажет песня.
Показ 2 слайда. Исполняется песня « ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ» Слова: Т. Прописнова. Музыка: И. Смирнова
Осень постучалась к нам золотым дождем, И с, увы, не ласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад, И под эту песенку, засыпает сад. А рябина-ягода, словно огонек Согревает, радует пасмурный денек В лужицах, как лодочки листики кружат Серые, холодные, тучи вдаль спешат. Птицы песни звонкие больше не поют. В стаи собираются и летят на юг. Вечерами тихими дождик моросит, Песню колыбельную, по стеклу стучит.
Ведущий: А кому мы посвятим наш праздник, вы легко сможете понять после просмотра небольшого видеофильма. Сядьте удобно и будьте внимательны. Показ 3 слайда. Демонстрация видеоролика «Зимующие птицы».Ведущий: Ребята, понравился фильм? Теперь ответьте, кому сегодня мы посвящаем наш праздник? Как вы уже поняли, далеко не все птицы улетают на зиму в тёплые края. В родных местах остаются те, которые могут и зимой находить себе пропитание. А как называют таких птиц? (зимующими)
. Какие птицы зимуют в наших краях?
(Высказывания детей)
. Вы совершенно правы.
Показ 4 слайда. Сообщение темы.Ведущий: Сегодня на нашем празднике я предлагаю устроить теплую встречу зимним гостям. А вот кто будет героиней нашего праздника, вы сможете узнать, отгадав мою загадку: Показ 5 слайда. Ей на месте не сидится: Все летает целый день, Суетится, суетится, Целый день звенит: «Тень-тень!» Угадай-ка, что за птица? То весёлая… (Синица)
Верно, синица – зимы предвестница, снежным порошам вестница.
Показ 6 слайда. Ведущий: К этой птичке с давних пор относились с уважением, даже праздник на Руси назвали Синичкин день или «Зиновий-синичник» (в честь православного святого покровителя зимующих птиц Зиновия)
. В народе так и говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Показ 7 слайда. К этому дню – 12 ноября, зимующие пернатые объединяются в стайки и словно на праздник слетаются к жилью человека. Поэтому праздник этот символизирует День встречи зимующих птиц.
Ведущий: В наши дни, по инициативе Союза охраны птиц России, «Синичкин день» считается еще и экологическим праздником. Ребята, как вы считаете, почему этот праздник — экологический? (Высказывания детей)
А каким образом люди могут подготовиться к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся зимовать в наших краях синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей.
Показ 8 слайда. Предположительные высказывания детей: Люди могут заготовить для них подкормку. Повесить кормушки. Ведущий: Правильно, ребята, для птиц зима страшна не холодом, а голодом, Птицы летят к людям, в надежде, что помогут и подкормят в зимние холода. Показ 9 слайда. Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, на экран, как вы думаете, какие из этих пяти птиц живут у нас круглый год? А какие – прилетают на зиму? (Высказывания детей)Показ 10 слайда. Ведущий: Давайте уточним: зимуют у нас — воробей, поползень и синица. А прилетают к нам — свиристели и снегири. Показ 11 слайда. Ведущий: Ребята, а что вы знаете о героине нашего праздника синице? (Высказывания детей)
. А теперь давайте покажем — какая она?
Показ 12 слайда. ФИЗМИНУТКА Показ 13 слайда. Черный слайд. Ведущий: Ребята, а вы знаете… 1.Почему синицу называют синицей? 2.Какие виды синиц живут в наших краях? 3.Есть ли поговорки и приметы про птиц? 4.Чем питаются синички и другие зимующие птицы? 5.Почему синичку не видно летом, а видно зимой и осенью? Смотрите, сколько мы еще не знаем о синичке и других зимующих птицах! Предлагаю сейчас и найти ответы на эти вопросы, и нам интересно, и синичке приятно, что мы будем о ней много знать! (Вопросы, на которые предстоит найти ответы, напечатаны на полосках бумаги. Полоски крепятся на доску в виде лесенки. Картинка синички крепится в низу лесенки, по ходу урока она поднимается вверх).
У нас получилась лесенка, по которой мы будем взбираться к новым знаниям. А поможет нам синичка, она будет садиться на ту ступеньку-вопрос, на который мы будем искать ответ.
Ведущий: Итак, первый вопрос, на который нам предстоит найти ответ. Почему синицу так назвали? А как вы думаете, ребята? (Предположения детей)
. На самом деле свое название птичка получила из-за своего пения: зинь-зинь, синь-синь. Раньше её называли «синька», «зинька», «синюшка». Мы ответили на первый вопрос? Тогда синичка поднимается на вторую ступеньку лестницы знаний. А теперь давайте узнаем ответ на следующий вопрос. Какие виды синиц живут в наших краях?
Показ 14 слайда. Ведущий: В парках и лесах Подмосковья живут 7 видов этих птиц: Большая синица, Лазоревка. Показ 15 слайда. Усатая синица, Московка, Хохлатая синица. Показ 16 слайда. Длиннохвостая синица и Гаечка.
Ведущий: Ребята, мы нашли ответ на второй вопрос? Наша синичка перелетает выше! Раз сегодня праздник, то на празднике принято еще и веселиться, играть и конечно дарить подарки? Мне кажется, пора позвать нашу синичку в гости. Давайте дружно скажем: «Синичка, синичка, прилетай скорее к нам, с нами дружно поиграй». Ученики: Синичка, синичка, прилетай скорее к нам, с нами дружно поиграй!!! Синичка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы так много уже знаете про меня и поэтому, я хочу вместе с вами спеть и потанцевать. Показ 17 слайда. ПЕСНЯ «СИНИЧКА» Эльвины Вороновой 1.45Ведущий: Ребята, вы уже знаете, что в наших краях кроме синиц зимуют еще и другие птицы. Давайте поближе познакомимся с прилетевшими к нам зимовать птицами. Синица: Интересно, а сможете вы их узнать по моим загадкам? Слушайте внимательно! Показ 18 слайда. (Работа на слайдах) Чернокрылый, красногрудый, Не боится он простуды — С первым снегом тут как тут! Как скажи его зовут? (Снегирь)Ведущий: Прилетает зимой, живёт на деревьях, питается ягодами рябины, семенами клёна, ясеня. Показ 19 слайда. Серенький, аккуратненький, воркует, сидит, на подружку глядит. (Голубь)
. Ведущий: Основной рацион голубей составляют зерна. Также питаются они семенами, плодами, ягодами.
Показ 20 слайда. Он всегда был дружен с ёлкой, Так и скачет по иголкам. Шишки ловко потрошит, Семенами их шуршит. Что за праздничный наряд! Перышки огнем горят. Клюв его совсем не прост, Как зовётся птица? … (Клест)Ведущий: Прилетает зимой, поселяется в ельнике, питается семенами шишек. Показ 21 слайда. Северные гости Клюют рябины грозди, Так нарядны и ярки, На головках – хохолки! (Свиристели)Ведущий: Тоже живут на деревьях, питаются ягодами рябины, боярышника, семенами клёна, ясеня. Показ 22 слайда. По дереву — вниз головой! — Бежит в одежде голубой…(Поползень)Ведущий: Поселяется на высоких старых деревьях, питается насекомыми, семенами и плодами. Молодцы, отгадали все Синичкины загадки, и теперь пернатые наши друзья решили поиграть с вами в прятки. Показ 23 слайда. Игра «ПТИЧЬИ ПРЯТКИ» (работа на слайде) Ведущий: Вы замечательно справились с заданием, но у нас еще остались вопросы. Какой следующий вопрос? Есть ли поговорки и приметы про птиц и о птицах? Конечно, есть, наши предки все замечали и примечали. Об этом нам расскажут ребятам. Показ 24 слайда. Выходит группа учеников.1-й ученик: Я знаю поговорки: «Синица – воробью сестрица» и «Синичка пищит – зиму вещает, холод призывает». Показ 25 слайда. 2-й ученик: А мы знаем приметы: «Свистит синица на ясный день. Утром пищит — на ночной мороз». Показ 26 слайда. 3-й ученик: Птицы целыми стайками появляются у дома, значит, вот-вот грянут морозы. 4-й ученик: Воробьи дружно чирикают – значит, будет оттепель. Показ 27 слайда. 5-й ученик: Вороны прячут клюв под крыло – к холодам. Показ 28 слайда. 6-й ученик: А если собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Показ 29 слайда. Черный слайд. Ведущий: Спасибо, ребята, было очень интересно! Весёлая синица Морозов не боится, Даже в минус двадцать пять, Любит песни распевать! Синичка, ты согласна со мной? Синица: Да, это так и у каждой птички есть своя песня, давайте вспомним, как они поют: Воробьи – чирик- чив-чив Синицы – тинь – тинь– тинь Ворона – кар – кар-кар Дятел – тррр – тррр Снегирь – дю – дю – дю Сорока – чара– чара– чара Детям раздаются карточки с изображением птиц. Надо найти свою птичью стайку. Каждой группе ребят из 4-х человек, сказать, как они поют. Ребята исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Каждая «стайка» исполняет песню по строчке.Показ 30 слайда. Игра «ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ» 2 мин.
Показ 31 слайда. Ведущий: Замечательный получился у нас концерт. Ребята, скажите, а как вы понимаете пословицу «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною» Показ 32 слайда. (Высказывания детей с места)6-й ученик: Если мы птиц будем кормить зимой, то птицы принесут большую пользу весной и летом, истребляя множество вредных насекомых. 7-й ученик: Птиц надо беречь, не пугать их, не разорять гнёзда, подкармливать зимой, чтобы они оберегали растения садов, огородов и парков от вредных насекомых. Ведущий: Что ж, наша маленькая синичка добралась до следующего вопроса! – Чем питаются синицы и другие зимующие птицы? Попросим ребят помочь найти ответ на этот вопрос? (Выходят трое учеников)8-й ученик: Синицы питаются в основном насекомыми, а с приближением холодов переходят на растительный корм. 9-й ученик: А дятел питается древесными насекомыми, клопами, муравьями, зимой — семенами хвойных деревьев. 10-й ученик: Зимой, когда нет насекомых, зимующие птицы питаются семенами деревьев и кустарников. Показ 33 слайда. Ведущий: Спасибо, ребята, благодаря вам мы узнали много полезного о наших зимних гостях. А чем, собственно, мы — люди можем угостить накормить наших зимних гостей для того, чтобы птички были довольны? Показ 34 слайда. (Работа на слайдах) Несоленое сало любят синички. Овёс для синиц, воробьев и чечёток. Показ 35 слайда. Арбузные и дынные семечки любят синицы, поползни и дятлы. Показ 36 слайда. Подсолнечник мелкий, но не жареный, — для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. Ведущий: На вопрос мы ответили? Синичка смело перелетает на последнюю верхнюю ступеньку. А я предлагаю вам игру «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ». (Работа на слайдах)
. Ваша задача определить, что можно, а что нельзя класть в кормушку.
Показ 37 слайда. Нельзя класть апельсины и мандарины. Показ 38 слайда. Нельзя класть и сладости. Ведущий: Также, ребята, подойдут зерна гречки, охотно птицы едят и творог. Показ 39 слайда. Ведущий: Молодцы, и с этим заданием справились! Вот только помните, что нельзя давать птицам жареные семечки, черный хлеб, пшено и соленое сало. Такие продукты могут привести птичек к гибели. Показ 40 слайда. Черный экран. Игра «ПОСЧИТАЙ ПТИЦ» Ведущий: Ну а теперь, друзья, самое время поиграть? Давайте посчитаем, сколько птичек прилетит к нам в новую столовую. НОВАЯ СТОЛОВАЯ Зинаида Александрова
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв — Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье было общее веселье.
Ведущий: Сейчас посмотрим, кто из вас был самым внимательным? Ответьте на вопросы: 1. Какие птицы прилетали на кормушку? (синицы, снегири, вороны, воробьи, голубь, сороки)
2. В какой день недели прилетали вороны?
(в среду)
3. Сколько ворон прилетало?
(три)
4. Чем лакомился голубь на кормушке?
(кашей)
5. Чем угощались сороки?
(пирогом)
6. Сколько было сорок на кормушке?
(семь)Ведущий: Ребята, а какой вопрос остался пока без ответа? Почему и куда улетают синицы весной и летом? А давайте об этом спросим синичку? Показ 41 слайда. Синичка. Нет, мы синицы – не перелетные птицы, как можно было бы подумать. Все дело в том, что мы привыкли обитать в лесу и парках. И как только приходит весна, мы возвращаемся в леса, и там выводим птенцов. Показ 42 слайда. Ведущий: Кстати, в отличие от многих других птиц, синицы не вьют гнезда. Они селятся в дуплах деревьев. Обычно у синиц бывает около 15 птенцов, и выкармливают их оба родителя. За сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз (до 60 раз в час). Вот и летает птичка целый день в поисках пищи. Найдёт червячка и к детям. Больше вопросов нет. Показ 43 слайда. (Работа на слайде)Синичка. А вы знаете, ребята, что только одна из зимующих птиц высиживает птенцов зимой. Вы сможете отгадать название этой птицы, если правильно продолжите 9 фраз, начатых мной: У синицы клюв тонкий, а у дятла – … (толстый)
. Ворона большая, а воробей …
(маленький)
. Вот снегирь малоподвижный, а синица …
(шустрая)
. Если у сороки белый бок, то какая она?
(Белобокая)
. Если снегирь мало двигается, то он какой?
(Малоподвижный)
. Если у синицы черная голова, то она какая?
(Черноголовая)
. Если у сороки черный хвост, то она какая?
(Чернохвостая)
. Если у снегиря красная грудь, то он какой?
(Красногрудый)
. Клест – нарядный, а воробей …
(невзрачный)
.
Показ 44 слайда. Синичка. Угадали, это клест выводит своих птенцов зимой. Живёт в гнезде, питается семенами шишек. Ведущий: А вот интересно как живется другим птицам зимой? Давайте перенесёмся в зимний лес и подслушаем птичий разговор на лесной полянке. Показ 45 слайда. Сценка «РАЗГОВОР НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Слышен шум вьюги, появляется и в страхе оглядывается назад «ворона».
Ворона. Карррр, карррр… Хулиганы! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат. Появляется «сорока»Сорока. Брр, какой в лесу мороз! Здравствуйте, тетушка ворона! А я слышу, кто-то здесь разговаривает. Дай думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы тетушка Ворона разговариваете? Показ 46 слайда. Черный слайд. Ворона. Каррр, да вот синичке рассказываю, что еле ноги сейчас унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганы! ( ворона грозит «крылом»)
Сидела на заборе думала чем бы поживиться, а ребята снежками в меня снежками, эх-хе-хе.
(Вздыхает)Синица (вздыхает)
. Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз целый день так и ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживает только 9… Бедные мои синички!
Сорока. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался. Говорил, что не знает, как пережить зиму. Синица (пододвигается к вороне и шепчет)
. А я недавно слышала новость. Сорока вон на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Ворона. Ты думаешь, сорока правду говорит?
Синица. Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу. Сорока. Да какие это небылицы? Самая что ни на есть правда! Собственными глазами видела, что школьники по всей деревне кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало… сколько птиц ребята от голодной смерти спасли. Ворона. Что это еще за кормушки? Сорока. Да вот такие, видишь (показывает «крылом» на кормушки)
. Правда, это в том году было…
Ворона. Кар- р-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по деревне. Три дня ничего не ела, Села на ветку, сил нет. Ну, думаю, конец мне пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в нее, а там семечки… Так я и выжила в ту зиму. Показ 47 слайда. Синица. И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там ничего нет, забыли ребята корм насыпать. Так и остаешься голодной. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они и в этом году кормушки для нас развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима нам птицам не будет страшна. Ведущий: Вот такая история, ребята, вы теперь понимаете, что появление синиц и других зимующих птиц около человеческого жилья поздней осенью и зимой – вынужденная для них мера, так как в зимнее время птицам трудно найти естественный корм. А там, где люди, всегда теплее, и есть еда. Подведение итогов. Ведущий: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? (Ответы детей)
. Если сегодня день встречи зимующих птиц, по-моему, мы что-то с вами забыли, ребята?
(Предположения детей)
. А что можно подарить нашим пернатым друзьям? Ну, конечно же, кормушку, поэтому вместе с взрослыми смастерите кормушку для синичек и других зимующих птиц и ежедневно их подкармливать.
Показ 48 слайда. Черный слайд. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Александр Яшин
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
Ведущий: Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (Высказывания детей)
. Давайте будем помнить, что наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам. Поэтому после праздника мы пойдем на школьный двор и наполним кормушки для наших пернатых друзей. И тогда у зимующих птиц будет пир на весь мир. Это и будет самым лучшим подарком для птиц. А синичке и всем дорогим гостям мы дарим песню.
Исполняется песня «ОСЕНЬЮ, ОСЕНЬЮ…» 1мин 19 сек.Музыка Виталия Алексеева, слова Инги Лейме.Показ 49 слайда. Ведущий: В заключение нашей теплой встречи, я хочу подарить каждому участнику праздника буклеты о том, чем и как кормить птиц, а вы обязательно расскажете об этом друзьям, знакомым, соседям. Показ 50 слайда. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями! На этом мы заканчиваем наш праздник. Спасибо всем за участие!
Презентация на тему: Теплая встреча зимних гостей
Рекомендуем посмотреть:
Всемирный день снега. Мероприятие в библиотеке для детей 7-10 лет Прогулка зимой в ГПД. Зимующие птицы Сценарий мероприятия для младших школьников «День снега» Сценарий праздника «Синичкин день» с презентацией для начальной школы
Похожие статьи:
Открытие выставки детского рисунка на зимнюю тему. Сценарий
Зимующие птицы. Развлечение в старшей группе
Сценарий развлечения «В гости к зимующим птицам» (старшая группа)
Цель: — Формировать представления детей о зимующих птицах Задачи: — Расширить представления детей о зимующих птицах — Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим». — Развивать активность, стремление на добрые дела
Ход
Воспитатель предлагает детям встать в круг.Все вместе: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! Дети идут хороводом под музыку (магнитофонная запись Ушаковой). Все садятся.
Под музыку входит девочка – Снегурушка (из сказки «Снегурушка и лиса»)
Снегурушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурушка. Я хочу с вами подружиться. Но прежде хочу узнать, как зовут вас. Воспитатель: Я сейчас буду бросать вам этот веселый мяч, а вы называть Снегурушке свое имя! Снегурушка: Я очень рада с вами познакомиться. На улице зима, мороз, а я гуляла и видела много птиц. Они все разные: большие и маленькие. А как их зовут, не знаю. Вот я их сфотографировала и вам принесла фотографии. Может, вы их знаете? Воспитатель: Садись, Снегурушка, мы всех этих птиц знаем и сейчас тебе о них расскажем Перед детьми показываются слайды с изображением зимующих птиц, дети называют изображения птиц (ответы детей: воробей, сорока, ворона, снегирь, синица.). Воспитатель: Ребята, а как назвать, одним словом птиц, которые остаются на зиму? (Ответы детей: зимующие) Воспитатель: Послушай Снегурушка стихи про зимующих птиц Выходят дети, на голове шапочки с изображением птиц: воробей, сорока, ворона, снегирь, синица.1 ребенок. Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка Серая рубашка. 2 ребенок. Скачет сорока по ельничку, Бьет хвостом по метельничку Холодно сороке без шубки скакать, Плачет сорока, Да негде взять. 3 ребенок. Вот ворона сидит на заборе Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы Наступила пора непогоды. 4 ребенок. Жили – были две синицы Чем же будем мы кормиться? Ведь кругом белым – бело, Все полянки замело. 5 ребенок. На ветвях, украшенных Снежной бахромой, Яблоки румяные Выросли зимой Дети садятся.Воспитатель: Вот эти птицы зимой зимуют вместе с нами! А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру. Игра называется «Птички в гнездышке сидят». Игра «Птички в гнездышке сидят» На полу раскладывают «обручи-домики». «Дети-птички» сидят в «домиках» и произносят: Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят Полетать они хотят И летят, летят, летят. Звучит музыка, «дети-птички» летают, музыка выключается, «дети-птички» летят «домой».Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка) Воспитатель: Правильно кормушка. Показываются слайды кормушкиВоспитатель: Как вы думаете, для чего люди мастерят кормушки? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, птицам, которые не улетают в теплые края, зимой голодно. Если птица голодная, то она погибает. И чтобы помочь им выжить в сильные морозы, мы должны о них заботиться. Снегурушка: Ребята, а на нашем участке есть кормушки? Вы кормите птиц? Молодцы ребята! Я тоже сделаю кормушку, повешу у себя в саду, и буду каждый день кормить птиц. Воспитатель: А когда наступит весна, птицы порадуют нас своим красивым пением. Давайте послушаем, как они поют. Звучит аудиозапись «Птичьи голоса».Снегурушка: Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно. Я сегодня о многом узнала. До свидания! Снегурушка уходит под музыкуВоспитатель: Вот наше развлечение и закончилось. Ребята, давайте будем любить, и беречь птиц, заботиться о них. Жалейте и подкармливайте птиц зимой. В конце проводится ритмогимнастика под музыку
Рекомендуем посмотреть:
Зимнее развлечение в старшей группе. Зимние забавы. Сценарий Зимние забавы на улице для детей. Сценарий Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Зимние забавы Зимнее развлечение в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет
Зимняя ярмарка игр и забав для старших дошкольников
День зимних именинников в детском саду. Старшая группа
Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе
Игры зимой для детей старшей группы в детском саду