Вязаные атрибуты для сюжетно-ролевых игр и театра
- 1 марта 2013
Конкурс «Золотое рукоделие – 2012»
Номинация «Волшебная игла»
Я очень люблю вязать и крючком и спицами. Шапочки – моя слабость.
На просторах интернета много масок и шапочек, которые можно распечатать, приклеить к картону и обклеить скотчем. Можно нарисовать, а можно купить готовые маски или шапочки. Благо теперь нет дефицита ни в чём. Но сам процесс… Это очень интересно: что же получится в результате.
Вязание шапки крючком обычно начинается с макушки, с первого маленького кругового ряда. Далее работа будет зависеть от выбранной модели. От того, как вы начнете вязать донышко, зависит общий вид готового изделия. Начинающей рукодельнице необходимо освоить выполнение двух основных видов верха головного убора – для модели закругленной формы и с плоским дном (берет, тюбетейка, шляпа).
Инструкция
1. Если вы новичок в построении выкроек, отыщите готовую схему вязания шапки крючком и уточните необходимый размер. Работу над головным убором начинайте с 3-х воздушных петель. Их необходимо замкнуть в круг с помощью соединительного столбика и выполнить по кругу шесть столбиков без накида. В этом случае вязаное полотно получится довольно плотным. 2. Началом легкой шапочки с сетчатой поверхностью послужит не три, а пять петелек; сделайте три петли для подъема на следующий ряд и выполните кружком двенадцать столбиков с накидом. 3. Продолжайте вязать донышко шапки, прибавляя в каждом круговом ряду шесть (если вяжете столбиками без накида) или двенадцать (если делаете накиды) столбиков. Не забывайте при переходе на последующий ряд выполнять подъемные петельки. 4. Чтобы получить плоское дно шапки (например, для берета), делайте прибавки петель в такой последовательности. Сначала разделите дно головного убора на шесть (двенадцать) одинаковых клинышков (по числу первоначальных столбиков), затем прибавляйте по столбику в конце каждого ряда. Для этого из дужки нижестоящего столбика вывязывается сразу два новых. Таким образом, вы выполните верх головного убора нужной величины. 5. Попробуйте начать вязание шапочки округлой формы. Для нее вам нужно сделать круговыми рядами кружок диаметром примерно в восемь-десять сантиметров. 6. Далее последуют постепенные, равномерные убавления столбиков – изделие начнет закругляться. В начале или середине каждого втором круговом ряда не провязывайте по 6 – 7 столбиков. 7. Когда начало головного убора – его донышко – будет вывязано, продолжайте работу согласно выкройке конкретной модели. 8. Вывязываю ушки, носики, глазки, щёчки, крючком привязываю к шапочке. Теперь в свободное пользование детям.
Вязаные шапочки не помнутся, не порвутся, как бумажные. Они очень легко стираются. Дети их используют и в театрализованных, и в сюжетных, а также в подвижных играх. С помощью этих шапочек легко перевоплощаются в маленькую леди или какое-нибудь животное.
Приложение: Презентация.
Автор: Неттина Марианна Ивановна, воспитатель, вторая квалификационная категория, МКДОУ детский сад «Зайчик», село Теги, ХМАО-Югра. Стаж работы более 10 лет.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией актер»
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Тема:
«Знакомство дошкольников с профессией –
актер
» (по сказке)
Возрастная категория
: средний дошкольный возраст
Составитель
: воспитатель Ромачева Ю.В.
Форма СОД
: сюжетно-ролевая игра
Форма организации:
групповая
Средства:
Наглядные:
стулья, столы, касса, бумажные деньги, витрина, конфеты, пирожные, пакетики из под сока, цветы, корзины для
цветов, колокольчик, маски (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок, деревья, ширма. Литературные:
русская народная сказка «Теремок» (на новый лад).
Цель:
Знакомство детей профессией актер.
Задачи:
Формировать представления о театре. Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе
с коллективом сверстников.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова.
Обучающие:
Учить выразительно передавать в речи образы героев сказок. Совершенствовать умение создавать для
задуманного сюжета игровую обстановку. Учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать
соответствующие сюжетно — ролевой игре и ролям детей атрибуты; учить договариваться между собой в процессе
игры.
Развивающие:
Развивать творческие способности средствами театрального искусства. Развивать у детей выразительность
интонации, мимики, движений.
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Мотивация
Создание обстановки в группе для развертывания сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель приглашает несколько детей посетить театр.
Дети соглашаются с педагогом. Рассказывают о том, как они ходили в театр кукол.
Дети согласились развернуть сюжетно-ролевую игру.
Введение в тему деятельности
Выбор знакомой сказки.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю самим разыграть знакомую сказку. Какую сказку вы хорошо знаете?
Давайте вспомним эту сказку. Педагог обращает внимание на характер персонажей, просит детей описать их.
Дети выбирают сказку «Теремок», которую заранее разучили.
Репетируют свои реплики, передавая характер и повадки своего героя.
Дети повторили знакомую сказку.
Деятельностный этап
Беседа о театрах.
Подготовка к спектаклю.
Воспитатель помогает детям развернуть игру.
Воспитатель: Театры бывают разные: кукольные, оперные, драматические, театр балета. Какой театр будет у вас?
Для того, что бы посетителям попасть на представление, что нужно сделать? Где узнать о представлении?
Вы приготовили билеты? Разместили афишу?
Кто в театре будет заботиться о том, чтобы зрителям было удобно, весело и даже вкусно?
Кто самый главный в театре? Кто детям приносит радость?
Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете показывать сказку «Теремок». Сначала нужно распределить роли, приготовить декорации, самим приготовиться к спектаклю.
Звучит звонок.
Дети: у нас будет драматический – там, где роли исполняют сами люди.
Нужно заранее приобрести билеты, изготовить афишу.
Да. Дети «развешивают» афишу с объявлением о спектакле. Приглашают зрителей приобрести билеты на представление (сюжет «продажа билетов»).
Билетер, кассир, буфетчица, артисты.
Артисты, актеры.
Дети распределяют роли, ставят ширму теремок, деревья. Кассир открывает кассу и продает билеты, зрители покупают билеты.
Зрители приходят на спектакль, билетер проверяет билеты.
Дети – актеры разыгрывают сказку.
Дети перечислили виды театров. Познакомились с профессией – актер. Приготовили и продали билеты, отрепетировали свои роли. Показали спектакль.
Заключительный этап. Выводы
Обсуждение увиденного.
Воспитатель: Как вы думаете, получилась у вас игра?
Было ли вам интересно?
Актеры хорошо играли?
Пригодились ли вам бинокли во время просмотра?
Актеры, а зрители благодарны были? Как они выразили свою благодарность?
Я считаю, что у вас получилась замечательная игра.
Да.
Очень.
Дети дают оценку игре актеров.
Пригодились.
Зрители были благодарны, звучали аплодисменты.
Актеры и зрители остались довольны организованной игрой. По окончании мероприятия дети самостоятельно играют в игру.
Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми подготовительной группы
- I. Задачи руководства:
- Расширить представления детей о театре, его просветительской и социальной значимости. Закрепить знания детей о труппе театра, его работниках, показать коллективный характер работы в театре.
- Упражнять в умении творчески развивать сюжет игры, умение оборудовать место для игры. Закреплять умения распределять роли, а также умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; подбирать и использовать атрибуты, строительный материал.
- развивать умение договариваться, уступать, убеждать, развивать сюжет из личного опыта;
Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность. Формировать доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Театр»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям |
Сентябрь | Изготовление афиши, билетов, денег. | Беседы с детьми на тему: «Что я видел в театре?», «Какой бывает театр?», «Для чего в театре нужна афиша?», «для чего в театре нужны билеты?», «Кто работает в театре? Кто такие артист, кассир, гримёр, директор театра и т.д?», « Для чего в театре занавес? ». | Научить детей через игровой сюжет 1.этике рассаживания в зрительном зале, 2.как билетёру встречать зрителей в зале, как вести себя в антракте 3. как преподносить цветы артистам и красиво приветствовать их. |
Изготовление цветов из бумаги для «артистов». | Рассматривание иллюстраций в книгах, папках и на плакатах на тему « Театр», «Кто работает в театре», «Театр Карабаса Барабаса». | Научить делать бумажные цветы для артистов. Научить детей, как правильно разыграть диалоги с кассиром, контролером, костюмером, со зрителями; | |
Изготовление программок для зрителей. | Просмотр детьми Диска СД « Виртуальное Путешествие по театру»; Презентации на тему «Театр». Музыкально-дидактическая игра « Мы ходили в театр»; Игра «Поиграем в зрителей» Этюды «Покупаем билет в театр», «Сегодня мы идем в театр», | Научить детей изготавливать афиши. Программки и билеты, декорации к сказке. , | |
Изготовление вывесок – «Касса» «Гардеробная», «театр», декораций к сказке | Инсценировка «Мы – артисты»; «Костюмер и гримёр готовят артиста к выходу на сцену». Словесная игра «Что любят зрители, что любят артисты». Чтение художественной литературы: Б.Житков «Что я видел» (главы из повести); С.Маршак «В театре для детей»; Чтение стихотворений — С. Маршак «В театре», А. Барто «В Театре», Чтение повести А. А. Толстого «Золотой ключик» Дидактические игры: «Аукцион вежливых слов», « Подбери, кому, что нужно для работы», | Научить делать конфеты, пирожные из солёного теста для «Буфета». | |
Изготовление номерков для гардеробной, номеров мест и рядов, | Экскурсия в ГДК г.Кинель на Театральный Фестиваль «Волшебный Занавес» на постановку спектакля «Карабас Барабас в поисках счастья» |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Театр. | Режиссёр. | ППр Программа концерта. | Проводит репетицию, следит за соблюдением очередности выхода артистов на сцену | Прошу всех артистов на сцену |
Конферансье | Ведет Микрофон | Ведёт концерт, объявляет номера | Добрый день дорогие зрители! Мы рады вас приветствовать в этом замечательном зале! Сегодня наши артисты покажут замечательную сказку «Карабас Барабас и его театр!» | |
Костюмер | К Костюмы артистов, парики, атрибуты. | Подбирает костюмы артистам в соответствии с их ролью | Сейчас проверим ваши костюмы. Не забудьте взять с собой перо. волшебную палочку и т.д. | |
Артисты | Микрофон, атрибуты. | Надевают костюмы, исполняют роль. | Речь по тексту сказки. | |
Кассир | Билеты. Касса, деньги кассовый аппарат. | Продаёт билеты, даёт сдачу. | Приобретаем билеты. Вот ваш билет и сдача. Ряд 1 место 5» | |
Капельдинер | Театральные билеты с указанием ряда и номера места, форма, театральная программа. | Капельдинер принимает билеты, провожает зрителей к их местам, предлагает программки, отвечает на вопросы. | Здравствуйте!, — Рады видеть вас в нашем театре! -Пожалуйста, пройдите на свои места. — Спасибо! — Пожалуйста, возьмите программу. | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Театр | Водитель. | Руль | Управляет автобусом | Прошу всех пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни. |
Директор театра | Папка с документами | Принимает на работу, следит за порядком. Проводит собрания, встречи со зрителями | Здравствуйте! Какую работы вы хотите получить у нас в театре?, Что вы умеете делать? Мы будем вам рады, приходите еще | |
Буфетчица | Вывеска «Буфет, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, кукольная посуда (чашки, чайник, блюдца, поднос). | Расставляет продукты, оформляет витрину, продает напитки, сладости, принимает деньги. | Что вы хотите купить? — Попробуйте это пирожное, очень вкусное? — Благодарю за покупку. — Будьте добры! — Вот ваш заказ. | |
Цветочница. | Цветы, деньги. | Продаёт цветы. | Покупайте цветы, чтобы подарить артистам. Благодарю за покупку! |
III. Ход игры
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку, «разговаривает», затем обращается к детям:
— Ребята, сейчас мне звонил директор театра и пригласил нас в театр сказок и представлений.
— Хотите вы сейчас стать настоящими артистами театра и показать представление?
— Я предлагаю Вам отправиться в волшебный мир театра на заказном автобусе, который повезет только нас. (Шофёр-дети-воспитатель)
— А как выдумаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (пройти в буфет, попить сок, съесть мороженное, пирожное посидеть в фойе, посмотреть журналы). После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, начинается спектакль.
Родь педагога второстепенна, он наблюдатель: включает по необходимости музыку к песням и танцам.
Сговор на игру
После прослушивания музыкальных фрагментов следует определение плана сюжета.
— Дети-артисты приходят к директору театра, распределяют роли по желанию между собой, воспитатель наблюдает и подсказывает; если возникла конфликтная ситуация по выбору персонажа или нужно посоветовать договориться или использовать считалочку или жеребьёвку с смайликами героев из сказки «Золотой ключик»; — создание воображаемой ситуации; — полное оборудование, определение места для игры; — договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих.
Дети играют по собственному игровому замыслу
Приемы поддержания и развития игры
— после завершения спектакля воспитатель включается в игру в роли продюсера, который предлагает детям поехать на выступление в Кинельский ГДК..
Приемы формирования взаимоотношений в игре
— Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу;
— Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности;
— Поощрить детей.
IV Окончание игры
Воспитатель сообщает детям, что артистам пора возвращаться в свой театр, а зрителям в группу, так как за ними скоро придут родители.
V. Оценка игры
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли вам игра. Как вы думаете, справились ли вы с ролями. С чем вам было трудно справиться в игре. Трудно было справиться с ролью? Почему? А чьё выступление вам больше понравилось? Кто был самым выразительным? Дети, вы молодцы!