Конспект сюжетно – ролевой игры «Космос»план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников» г. Кемерово
Конспект сюжетно – ролевой игры «Космос»
Разработала и провела:
воспитатель старшей группы
Козлова Е. И.
март 2014
г. Кемерово
Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Космос», изготовление атрибутов к игре, рассматривание альбомов, коллективная работа «Конструкция ракеты».
Материал: шлемы, схема «Солнечная система», рация, маршрут, письмо, строительный материал, наушники, шапочки планет, атрибуты к играм.
Ход игры
Воспитатель: — Ребятишки, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что в нашем почтовом ящике письмо. Посмотрим от кого оно? А письмо нам пришло от нашего друга Марсика. Вот что он пишет: «Здравствуйте мои друзья. Пишет Вам ваш друг Марсик. На моей планете «Солнечная семейка» случилась беда. На мою планету напал Грозный робот со своим войском. Раньше на нашей планете было светло и весело, а сейчас темно и грустно. Мы бегали, шумели и играли, а сейчас мы сидим дома. На вашем пути Грозный робот расставил много различных препятствий. Но вы ничего не бойтесь. Вам я высылаю маршрут, как быстрее добраться до моей планеты.
Марсик
— Поможем Марсику? Дети: Да! Воспитатель: Но вот беда, на чем же нам лететь. А на чём летают в космос? Дети: На ракете. Воспитатель: А без кого не полетит ракета? Дети: Без командира. Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать командиром? Почему? Что он делает на ракете? Ответы детей. Воспитатель: А ещё кто нам понадобиться, для того, чтобы построить ракету? Дети: Конструктор. Воспитатель: А кого мы можем выбрать конструктором? Почему? Ответы детей. Воспитатель: А кто же будет связываться с Землёй и другими планетами? Дети: Радист. Воспитатель: Кого мы можем выбрать радистом? Почему? Какие его обязанности на ракете? Ответы детей. Воспитатель: Мы с вами уже разработали и выбрали лучшую конструкцию ракеты. Наш конструктор будет строить ракету по схеме, а мы будем помогать.
Строительство ракеты.
А давайте-ка ребята, Поиграем в космонавтов. Собираемся в полёт, строим новый звездолёт. Воспитатель: Ну, командир, командуй. Командир: Надеть шлемы. Занять свои места, пристегнуться. К полёту готовы? Запускаю двигатель. До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Мы летим. Мы в космосе.
Играет музыка.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много звёзд на небе. Нам кажется, что они крохотные, а на самом деле — это огромные раскалённые шары, состоящие из газа. Солнце — это тоже звезда, самая близкая к нам. Учёные пытались сосчитать их и им на помощь пришёл телескоп. Они насчитали 200 миллионов звёзд. И цвет у них разный, зависит он температуры звезды.
Сигнал рации.
Радист: Поступил сигнал. Воспитатель: Это сигнал с планеты Звездочётов. Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.
Дети выходят из ракеты.
Воспитатель: А вот и первая ловушка Грозного робота. — Посмотрите, здесь лежат счетные палочки. Вы должны выложить из них космический корабль. Только договоритесь, что вы будете делать это все вместе, потому что вы одна команда. Командир посмотри, вы справились с этой ловушкой? Молодцы! Жители планеты Звездочётов благодарят вас и желают вам счастливого пути. Командир отметить, что мы были на этой планете. Командир: Пристегнуться. Приготовиться. Летим дальше. Полёт проходит спокойно.
Играет музыка.
Сигнал рации.
Радист: Поступил сигнал с планеты. Воспитатель: Ой, ребята, у нас просят помощи жители планеты «Загадочная»
Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос. Руководитель полета: Ребята посмотрите планету завалил камнями Грозный робот. Чтобы её освободить, надо отгадать загадки. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды) Ковёр большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо) Эта желтая звезда согревает нас всегда. Все планеты освещает, от других звезд защищает. (Солнце) На планете чудеса, океаны и леса, кислород есть в атмосфере. Дышат люди им и звери. (Земля) В космосе с хвостом летаю, пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост проведет уборку звезд. (Комета) Он в скафандре, со страховкой вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко кабель перебитый. (Космонавт)
Камни убираются по мере отгадывания загадок
Воспитатель: Ребята жители планеты «Загадочная» говорят вам спасибо! Счастливого пути!
Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Держим путь дальше. (Отметить, что были на этой планете).
Чтение стихотворений детей.
Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом! Весь игрушечный народ, С нами просится в полёт.
Жмётся заинька к ракете:
Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет.
Мышки — крошки засмеялись: Мы летали, не боялись, Высота — красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь И с Большой Медведицей В синем небе встретиться.
Сигнал рации.
Радист: Поступил сигнал. Воспитатель: С планеты Весёлых Человечков поступил сигнал. На этой планете живут необычные человечки. Они весёлые и забавные. И они хотят с вами поиграть.
«Человечки из геометрических фигур»
Воспитатель: Возьмите геометрические фигуры и составьте из них портреты человечков, как вы их себе представляете. Жители планеты «Веселые человечки» рады, что у вас получились такие интересные человечки. Пусть они останутся с ними. Командир: Пристегнуться. Летим спасать другие планеты. ( Отмечаем, что были на этой планете).
Играет музыка.
Сигнал рации.
Радист: Поступил сигнал с Планеты Развлечений. Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.
Воспитатель: Жители этой планеты хотят посмотреть, хорошие ли вы космонавты. Они хотят, чтобы вы поиграли в игру «Центрифуга» Это такое устройство, которое используется при тренировке космонавтов. Игра «Центрифуга» (Берётся количество стульев, равное количеству игроков, они выставляются таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья, и, приподнявшись вместе со стульчиком, делают 3 полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию. Правила не нарушать: только три оборота. Воспитатель: Жители планеты увидели, что вы хорошие космонавты. И что вы готовы, помочь Марсе. (Отметить, что были на этой планете). Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Летим дальше. Воспитатель: Наш путь ещё не закончился. Следующая остановка на планете нашего друга Марси — это планета Солнечная Семейка. Это родной дом нашей планеты Земля. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка. 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы.
Сиг нал рации.
Радист: Поступил сигнал. Воспитатель: Это от Марси. Он обещал нас встретить. А вот и эта планета. Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос. Марся: Здравствуйте ребята. Я так долго ждал вас. Наконец-то вы прилетели. Грозный робот перепутал планеты. Помогите их распутать. Оденьте шапочки планет. Я буду называть планеты, а вы должны построиться в таком порядке, в каком они расположены. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Все они вращаются вокруг Солнца. Молодцы ребята! Вы спасли мою планету от Грозного робота и его войска. А не хотите ли вы со мной потанцевать?
Танец Марси с детьми
Воспитатель: Мы с вами помогли Марсе. Но нас ждут на Земле наши друзья.
Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Возвращаемся на Землю.