Материал : Картина.
Ход:
1 . Послушайте загадку.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Правильно, собака. Сегодня мы рассмотрим картину «Собака со щенятами», а потом придумаем рассказ про собаку и её детёнышей.
Посмотрите и скажите, кто изображён на картине. Какая собака? (Большая, чёрная, лохматая, добрая). Что делает собака? (лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит)
(Воспитатель побуждает по-разному назвать действия собаки. Цель этой деятельности: подвести детей к тому, чтобы они не повторяли одни и те же слова).
Что делает первый щенок? (Лежит рядом с мамой). Что делает второй щенок? (Разглядывает воробьёв). Откуда на картине еда в миске? Кто её мог принести? (Хозяин, дочка или сын хозяина). Какая еда могла быть в миске? (Молоко, мясо, косточки, колбаса). Кто ещё изображён на картине (птицы, воробьи).
2. Игра на внимание «Кто самый внимательный?»
Вы долго рассматривали картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный?
- Сколько мисок изображено на картине?
- Какого цвета собака?
- Какие птицы изображены на картине?
- Собака лежала на коврике или на полу?
- Что мы видели в миске?
(Картина сверяется с ответами детей после всех заданных вопросов).
3. Д/упр. «Составь рассказ по картине».
Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Дома маме расскажете про собаку и её щенят. Ей будет очень интересно послушать. Я буду помогать вам.
На картине изображена собака со … щенятами. Собака большая, ещё какая? (Лохматая, чёрная). У неё есть … (два щенка). Одного зовут… (Тобик). Другого зовут … (Тузик). Щенки маленькие. Ещё какие? (Смешные, пушистые). У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин по имени … (Миша) положил в миску … (кусочки мяса). Оно было очень … (вкусное). На тарелке ничего … (не осталось).
После вкусного обеда собака … (легла отдыхать). Тобик тоже …(наелся) и … (лёг рядом с мамой). Тузик тоже хорошо … (поел), но он очень любопытный и стал … (наблюдать за воробьями). Собака и щенята нам очень … (понравились).
( Воспитатель задаёт схему рассказа так, что она наталкивает ребёнка на описание и повествование. Воспитатель выслушивает несколько рассказов детей, побуждая их не повторять ответы друг друга ).
Собаки и щенки – познавательные нотки. Прочитай перед раскрашиванием
Раскраски с собаками и щенками хороши тем, что каждый ребенок может создать своего друга именно таким, каким ему хочется. Раскраску собаки, то есть её цвет нафантазировать просто, а вот как передать характер?
Каждая собака и даже маленький щенок обладают индивидуальностью. Наши верные друзья безошибочно определяют выражения лиц и интонации, хорошее и плохое настроение хозяина. Больше всех остальных собачки любят детей. Ум и сообразительность собак уступают только обезьянкам и дельфинам. Они всегда понимают нас и любят так сильно, что нам даже и не представить.
Раскраска собака дает возможность детям вообразить любой окрас для любой породы, а также нарисовать сны собаки. Да-да, собакам снятся сны, в которых, думается, они переживают заново впечатления дня или охотятся. Нарисуйте рядом с собачкой облако и, пусть ребенок сам придумает, что будет сниться его собачке, может это будет косточка?
Может ли залаять раскраска собаки?
На раскраске собачек очень просто нарисовать лай. Дети легко сами дорисовывают маленькие облачка и пишут в них буквы, причем, если дать задание нарисовать лай собаки, вы наверняка удивитесь, когда увидите, как это видит ребёнок. Не поленитесь сыграть в такую игру.
Интересно знать, что собачий лай схож с волчьим, только собаки чаще лают, чем воют, а волки наоборот. Собаки лают, когда видят хозяина или играют с ним – это от радости. Агрессивный лай можно услышать, когда собаке встречается незнакомый человек. Если звук низкий, значит она настроена воинственно. Радостный лай более звонкий.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе №6
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Цель : продолжать учить детей описывать картину в определенной последовательности.
1. Образовательные: продолжать учить внимательно рассматривать картину, составлять по ней рассказ из 5-6 предложений при помощи воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении.
2. Развивающие: развивать память, внимание, мышление,
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Материалы и оборудование : игрушка-собака, листочки для дыхательной гимнастики, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова), мнемотаблица «Домашние животные», разрезные картинки из серии «Домашние животные».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; повторение стихотворений об осени; чтение стихотворений и рассказов о животных; знакомство со схемой.
(Воспитатель показывает игрушку Незнайки и говорит от его имени.)
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Воспитатель : Дети, давайте возьмемся за руки, подарим друг другу хорошее настроение и поздороваемся с нашим сегодняшним гостем. Ребята, а Незнайка принес нам картину, он не знает, кто здесь изображен, поможем ему?
Воспитатель : Ребята, а мы сможем рассказать по картине? Мы можем ее описать?
Воспитатель : Для того, чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
Сильный ветер вдруг подул,
И. п. – сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Воспитатель: Кто это? Внешний вид животного? Части его тела. Где живет? Чем питается? Какие звуки издает? Как зовут детеныша? Как защищается от врагов? Какую пользу приносит людям? В каких сказках и мультфильмах встречается? (Ответы детей)
Физкультурная минутка «Щенок»
Воспитатель : Молодцы! Давайте рассмотрим внимательно картину, которую нам принёс Незнайка. Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. (Индивидуальные ответы.) Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным.