Конспект дидактической игры в старшей группе по фгос – . , – .


Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»

Ферапонтова Надежда

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»

Цель:

уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход игры:

Дети играют в группе, вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю, кто это. (Возвращается с игрушкой Буратино и дидактической игрой) А вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.

Буратино:

Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так пришел, а за помощью. Вы же знаете моего папу? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю, какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: кто-то хочет стать учителем, кто-то — поэтом, кто-то — артистом. А я не знаю, кем хочу быть.

Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия (ответы детей) Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.

Мы поиграем в игру «Угадай профессию». Я раздам вам карточки с изображением людей разных профессий и буду загадывать загадки, а вы должны угадать, о какой профессии я говорю и показать карточку.

— Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей. (Это воспитатель)

— Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.

(Это повар)

— Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Это пожарный)

— Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Это водитель)

— Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Это врач)

– Он самый смелый, справедливый, сильный, он, как в сказке, защищает добро. Помогает добрым, хорошим людям беречь себя. (Это полицейский)

– Люди этой профессии строят дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания. Они знают, как обращаться со строительными материалами, инструментом, техникой. (Это строитель)

– Этот человек рисует людей, животных, здания и разные события даже. Так, как это было в жизни, на самом деле! Чтобы очень похоже было! Чтобы рассказать другим людям об этом. (Это художник)

– Человек этой профессии знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными. (Это парикмахер)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Буратино

: Спасибо вам! Ну, всё я побежал

Воспитатель: Подожди, Буратино, это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.

Буратино:

Что еще за инструменты?

Воспитатель

: А это мы тебе сейчас покажем.

Дидактическая игра «Чей инструмент?»

(необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям)

Воспитатель: (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую картинку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети только раскладывают инструменты, и рассказывают людям какой профессии нужен тот или иной инструмент)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.

Буратино:

Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.

Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

Буратино:

Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться к папе. До свидания, ребята! И спасибо за помощь.

kopilkaurokov.ru

План-конспект дидактической игры “похож-непохож”

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе

«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Цель:

Развитие игровых навыков детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.

Учть детей сравнению предметов, нахождению сходства по цвету, форме, величине, материалу; умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство;
2.Развивать наблюдательность, мышление, речь.
3.Воспитывать желание играть вместе, анализировать действия друг друга

Оборудование
:
различные предметы, которые можно сравнить по какому-либо признаку, среди них должны быть и одинаковые.

Ход.

Заранее незаметно разместить предметы в комнате. Организовать детей, сказав, что сейчас мы поиграем в интересную игру «Похожи – не похожи». Напомнить детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем не похожих. Поставить перед детьми игровую задачу: «Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Объяснить правила игры (нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство)
.
Тот ребенок, который назвал их похожими, должен доказать правильность своего выбора. И так по очереди все дети объясняют свой выбор. Задать детям вопросы:

-Ребята, какие предметы в комнате похожи друг на друга?

-Дети, чем отличается красный шар от синего шара? и.д.

В ходе игры использовать указания, напоминания, объяснения, убеждения. Обратить внимание на детей, которые затрудняются сделать описания, оказать этим детям помощь, учитывая их индивидуальные особенности. По окончанию игры подвести вместе с детьми итог. Отметить детей, которые были активны, обратить внимание на менее активных детей. Предложить детям высказать свое мнение по проведенной игре. Предложить детям поиграть в эту игру в следующий раз.

infourok.ru

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе

«Похож – не похож».

Цель: Развитие игровых навыков детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.Учть детей сравнению предметов, нахождению сходства по цвету, форме, величине, материалу; умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство;

2.Развивать наблюдательность, мышление, речь.

3.Воспитывать желание играть вместе, анализировать действия друг друга

Оборудование: различные предметы, которые можно сравнить по какому-либо признаку, среди них должны быть и одинаковые.

Ход.

Заранее незаметно разместить предметы в комнате. Организовать детей, сказав, что сейчас мы поиграем в интересную игру «Похожи – не похожи». Напомнить детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем не похожих. Поставить перед детьми игровую задачу: «Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу.

Объяснить правила игры (нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место, тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство). Тот ребенок, который назвал их похожими, должен доказать правильность своего выбора. И так по очереди все дети объясняют свой выбор. Задать детям вопросы:

-Ребята, какие предметы в комнате похожи друг на друга?

-Дети, чем отличается красный шар от синего шара? и.д.

В ходе игры использовать указания, напоминания, объяснения, убеждения. Обратить внимание на детей, которые затрудняются сделать описания, оказать этим детям помощь, учитывая их индивидуальные особенности. По окончанию игры подвести вместе с детьми итог. Отметить детей, которые были активны, обратить внимание на менее активных детей. Предложить детям высказать свое мнение по проведенной игре. Предложить детям поиграть в эту игру в следующий раз.

a2b2.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»

Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.
Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы». Предшествующая работа: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Путаница»; «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит», Б.Заходера «Кит и кот». Разучивание небылиц, инсценирование небылиц. Материал к НОД. Иллюстрации произведений К.И.Чуковского «Федорино горе», «Путаница»; Б.Заходера «Кит и кот»; «Небылицы в лицах». Для детей: полотно с набором картинок для составления небылиц; колпаки скоморохов (2), платья (2), крынка с венчиком, чашка круглая, ложка, шапочки медведя (2), куклы Незнайка, Скоморох. Оборудование. Проектор, ноутбук, презентация Power Point. Ход НОД Воспитатель: (Коммуникативная игра «Доброе утро! »). Дети встают в две шеренги лицом друг к другу). Придумано кем-то Просто и мудро. При встрече здороваться: -Доброе утро (выставляют руки вперед и прислоняют ладошки). -Доброе утро солнцу и птицам (поднимают руки вверх, тянутся). Доброе утро улыбчивым лицам (машут правой рукой и улыбаются друг другу). И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро. Длится до вечера. -Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им ваши улыбки. А теперь посмотрите на меня и подарите улыбку мне. Вы заметили самого маленького, тихого, скромного гостя в группе? Кто это? (Незнайка. Показываю куклу Незнайку). Воспитатель: — Правильно, это Незнайка. Пришла я утром на работу и вижу: Незнайка, печальный, в дверях стоит, а в руках книгу теребит. Он стихи сочинил и стал читать у себя в Солнечном городе ребятам, поэту Цветику. Но ребятам стихи не понравились, сказали, что таких стихов не бывает, и запретили Незнайке их кому-либо показывать. Обиделся Незнайка на друзей и просит книгу со стихами в детский сад ребятам в подарок передать: «Почитайте мои стихи, пусть ваши ребята скажут: правда ли стихи мои плохие». Прочитаем, ребята, стихи Незнайки? ( Да). Сейчас, Незнайка, мы с ребятами прочитаем твои стихи. Ты садись здесь повыше и слушай нас внимательно. Вы, ребята, тоже будьте внимательны, объясним Незнайке, в чем причина его неудачи. Открываю страницу, читаю. Дидактическая игра «Слово заблудилось». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Правила игры. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова. 1.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук (жук) С длинными усами. (Показываю два изображения на слайде: лук-жук). Вопросы: Кто ползет? Как вы думаете, куда лук ползет? (Он растет, тянется вверх). Лук может ползти? (Нет). Тогда кто же ползет? ( Жук). Что перепутал Незнайка? (Слово перепутал). Незнайка, ползет жук, а не лук! 2.Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель (капель) перед сном».(Показываю два изображения на слайде:цапли-капли). Вопросы: Что врач назначает больному? (Цапли). Может быть такое лекарство? (Нет). Что тогда назначил врач? (Врач назначил капли). Что снова перепутал Незнайка? (Слово перепутал Незнайка). 3.Жучка будку (булку) не доела. Неохота, надоело. (Показываю два изображения на слайде: будка-булка). Вопросы: Что ела Жучка? Почему будку нельзя есть? А что же она ела? (Булку). 4.Забодал меня котел (козел), На него я очень зол. (Показываю два изображения на слайде: будка-булка). Вопросы: Что такое котел? (Он не может бодать). А кто бодал? (Козел, потому что у него есть рога). И снова, в чем ошибка? (Слово перепутал Незнайка). Ребята приходят к выводу, что Незнайка перепутал слова. Воспитатель: -О чем получились у Незнайки стихи? (О том, чего в жизни не бывает). А если в жизни не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи? (Небылицы). Воспитатель: Молодцы, правильно. Это небылицы. Интересные небылицы написал Незнайка? (Интересные, смешные). Обращаюсь к Незнайке: -Хорошие у тебя стихи, Незнайка, и ребятам нравятся, только они называются небылицы. Поэтому твои небылицы не понятны ребятам из Солнечного города, потому что в них они увидели неправду. Ты им скажи, что кроме стихов, бывают небылицы, пусть они знают об этом. -Ребята, Незнайка еще и на слайде нам прислал стихотворение. Прочитаем, что же в нем не так. Слайд («Ехал Ваня на коне»). Дидактическая игра «Что не так?». Читаю стихотворение, анализируем, уточняем, что может быть «не так». Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла фикус на окне. Вопросы. Какие действующие лица в стихотворении? Кто ехал на коне? Кого вел Ваня? Как вел? Что делала старушка? Где стоял фикус? Что такое фикус? Что в стихотворении не так? (Все пра-вильно, здесь нет вымысла). — Я хочу вам предложить это стихотворение перестроить в небылицу. Как? ( Мы так переставим слова, так запутаем, чтобы получилось смешно). Как же здесь можно перепутать героев и их действия? (Пробуют переставить местами героев, рассказывают получившуюся небылицу). Ехал фикус на коне, Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне. Дети рассматривают картинку на слайде, рассказывают новую небылицу. А такое бывает в жизни? Что получилось? (Небылица). -Интересно придумывать из стихов запутанные истории? А хотите сами сочинить небылицу? Для этого я дам вам наборы картинок. -Ребята, кажется, Незнайка мне хочет что-то сказать… (подхожу к кукле, наклоняюсь и «слушаю»). Незнайка говорит, что он устал, хочет сделать зарядку и приглашает вас. Выходите, ребята, на середину группы, вам тоже отдохнуть самое время. Физкультминутка. Старый заяц сено косит (косят сено), А лиса сгребает (сгребает). Муха сено к возу носит (несет, делает шаги), А комар кидает (кидает). Довезли до сеновала (руками крутят колеса). С воза муха закричала (головой крутит): -На чердак я не пойду, Я оттуда упаду (шагает на месте), Ноженьку сломаю (прыгают 4 раза), Буду я хромая (хромает). Ребята садятся. Раздаю детям полотно с набором сюжетных картинок. Воспитатель (к детям): -Вы запомнили, как составить небылицу? Как? Сейчас вы в парах составите по одной небылице (составляют, рассказывают). Небылицы могут получиться разные. Например, такие: 1 Собака садится играть на гармошке. 2.Ныряют в аквариум рыжие кошки. 3.Внучкина бабушка в куклы играет. 4.Цветы малышей поливают из лейки. 5.На сосне растет картошка. -Интересно составлять небылицы? Чем они интересны? (Смешные).Зачем составляли небылицы? (Веселиться). А вы знаете, что небылицы люди придумывали на Руси уже давно. Раньше не было ни телевизоров, ни компьютеров, а после тяжелой полевой работы людям хотелось отдыхать, веселиться. Они сочиняли разные смешные истории. Потом, позже, их рассказывали уже скоморохи на ярмарках. Вы знаете, кто такие скоморохи? Они выглядели так (На слайде — скоморохи). Скоморохи играли на музыкальных инструментах (балалайка, бубен), водили с собой медведя. Так они веселили народ. К нам сегодня в гости нагрянули скоморохи. Смотрите, какие они яркие, нарядные, шумные и медведей с собой привели. Выходите, скоморохи, повеселите нас. (Переодетые в скоморохов дети читают небылицы). Детям даю задание: — Постарайтесь запомнить небылицы, а потом назовете, какие удалось запомнить. Выступление скоморохов. ( Двое детей в шапочках медведей, у одного ребенка крынка с венчиком – взбивает сметану, у другого – чашка с деревянной ложкой, в чашке мука). На заборе чепуха Кушала варенье. Куры съели петуха В это воскресенье. Сидели два медведя На тоненьком суку. Один сбивал сметану, Другой молол муку. Раз ку-ку, два ку-ку – Оба шлепнулись в муку! Нос в муке, рот в муке, Ухо в кислом молоке! (Показывают касанием руки «нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке»). Наш козел-стрекозел То-то умный был. Он и тесто месил, Он и печку топил, Творогом лепешки смазывал, Песни пел и сказки сказывал, Песни-сказки небылицы, небывальщины, Небывальщины да неслыхальщины. (Последние две строки говорят все вместе). Воспитатель: -Понравилось слушать? Что вы слушали сегодня? (Небылицы). Какие вам запомнились небылицы? А еще что вы делали? (Составляли небылицы). Скажите, как нужно составлять небылицы ? (Неправильно говорили предложение, чтобы получилось то, чего на свете быть не может). Помогли Незнайке разобраться в его творчестве. Что Незнайка сочинил? (Небылицы). Только друзья Незнайки не знают, что, кроме стихов, бывают небылицы, смешные, веселые, но Незнайка им обязательно об этом расскажет. А книгу свою он оставляет в детском саду — это подарок его нам. Нужно поблагодарить Незнайку. Дети: — Хорошие, Незнайка, получились у тебя небылицы. Спасибо тебе. Сочиняй и приноси нам, мы с удовольствием будем читать. Воспитатель: -Сегодня вы все активны были.. Сейчас вы покажете, какое настроение у вас после чтения книги Незнайки. Ответьте на мои вопросы движениями: Если весело тебе – ты три раза топни; Если весело тебе – ты три раза хлопни; Если весело тебе – ты к солнцу потянись! Если весело тебе – ты всем улыбнись! Воспитатель: -Я рада, что сегодняшняя наша встреча вам принесла большое удовольствие. А теперь пора прощаться с гостями. Дети: Мы хотим вам на прощанье Всем здоровья пожелать. До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять! И ты, Незнайка, не стесняйся к нам обращаться за помощью. Мы теперь твои друзья! Будем снова ждать тебя в гости.

Рекомендуем посмотреть:

Игры со словами для школьников 5-9 классов Конспект комплексной ОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в старшей гру Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией Конспект по организации хозяйственно- бытового труда «Книжная мастерская» в старшей группе

Похожие статьи:

Игры со словами

Словесная игра «Морской бой» для младших школьников

Логические игры — головоломки со словами для детей начальной школы

Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Конспект дидактической игры “Волшебные корзинки” в старшей группе для глухих и слабослышащих детей

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КОРЗИНЫ» В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА

ТЕМА: «Волшебные корзины»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Уточнять и закреплять понятие фрукты.
  • Ознакомить с фруктами теплых стран.
  • Развивать умение различать фрукты зрительно, на ощупь, на вкус.
  • Формировать правильную ориентировку в окружающем предметном мире.
  • Развивать способность видеть и выделять у предметов форму, величину, цвет и другие свойства.
  • Продолжать учить различать вопросы, ответы на него, учить различать лексику по слухо-зрительному восприятию.
  • Следить за силой голоса, четкостью произношения, контролировать звуки, которые уже вызваны.
  • Продолжать учить, понимать обращенную речь педагога.
  • Воспитывать внимание, дружное взаимоотношения в коллективе, желание усвоить учебный материал.
  • Воспитывать желание глубже познать окружающий мир.
  • Дать знания в пользе фруктов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Кукла, 2 корзины, картинки фруктов, 2 картинки сада, прикрепленные к корзинкам, наборное полотно, таблички, 2 платка, яблоки для угощения, «волшебный мешочек».

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций фруктов, где они растут, лепка и рисование фруктов.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня……..

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Создание игровой ситуации.

В гости пришла кукла Маша. Дети встречают её и усаживают за стол.

  1. Фонритмика.

Кукла Маша послушает как мы произносим звук [н ]

Он – он –он

Вот лимон.

  1. Кукла сообщает детям, что она принесла с собой 2 корзинки.

Дети рассматривают корзинки, в которых лежит много предметных картинок.

Воспитатель: Что нарисовано на картинках?

Дети: На картинках нарисованы фрукты.

Воспитатель: А что вы видите на картинках, прикрепленных к корзинам?

Дети: мы видим деревья.

Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад – недалеко находится от украинского села. Другой сад – на берегу теплого моря, в жарких странах.

Заглянем в первую корзинку. Возьми одну картинку. Что это?

(Выполняют действие несколько детей, проговаривают название фруктов).

В садах нашей Украины растут: яблоки, сливы, груши, вишни, абрикосы.

Заглянем во вторую корзину. Тоже проделывают с фруктами из второй корзины «Заморский сад». В теплых странах в саду поспели лимоны, апельсины мандарины, персики.

Воспитатель: Давайте накроем наши корзины волшебным платком. И посмотрим какое чудо произойдет. А мы с вами пока поиграем.

  1. Игра – имитация «Вот какой урожай»

Воспитатель: Мы с вами отправляемся за фруктами в сад около деревни. А на чем мы поедим?

Дети: Мы поедим на поезде.

Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель – машинист поезда.

Воспитатель: Остановка «Фруктовый сад». (Дети выходят и видят деревья, а на них растут яблоки (муляжи)).

Вот мы и в саду. Высоко на деревьях растут фрукты. Чтобы их сорвать, до них надо дотянуться. (Дети поднимаются на носочки, вытягивают руки)

Воспитатель: Что ты делаешь?

Дети: Я собираю яблоки.

Воспитатель: Мы набрали целую корзину чего?

Дети: Мы набрали много яблок.

(Сопряженное проговаривание фраз)

Воспитатель: А вы хотите отправиться за фруктами в тёплые страны?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: На чем мы туда поедим?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Нет, «Заморский сад» находится очень далеко. Мы полетим на самолете.

(Имитация полета на самолете.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы в саду. Что растет на деревьях?

Дети: На деревьях растут апельсины, лимоны.

Воспитатель: Что мы будем собирать?

Дети: Будем собирать лимоны.

(Дети имитируют сбор урожая)

Воспитатель: Фрукты собрали, возвращаемся домой.

(Во время игры воспитатель незаметно заменяет в корзинках картинки и муляжи на настоящие фрукты, а в одной из корзинок спрятан «Чудесный мешочек»)

Воспитатель: А сейчас поиграем и отгадаем на ощупь фрукты, которые мы собирали.

(Дети играют в игру «Чудесный мешочек»)

Воспитатель: Какие на ощупь фрукты?

Дети: Они разные: одни гладкие, другие- шероховатые.

(Дети на ощупь находят фрукты и описывают его)

Дети: У меня……. яблоко, лимон, апельсин, слива.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем фрукты на вкус.

(Воспитатель даёт ребенку кусочек фрукта так, чтобы он не увидел).

Воспитатель: Что ты съел?

Дети: Я съел лимон. Он кислый. Я съел яблоко оно сладкое. Я съел апельсин он сладкий.

Воспитатель: Вы съели разные фрукты. И они все разные на вкус.

Воспитатель: Мы сами путешествовали по разным садам, рассмотрели и попробовали разные фрукты. Фрукты очень полезные. В них много витаминов, нужных для хорошего здоровья. Угощайтесь на здоровье!

(Кукла Маша угощает детей яблоками и апельсинами)

Конспект ООД для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Конспект игрового — познавательного занятия на тему: Лучики здоровья

Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей-подготовительной группе
Автор: Фролова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида «№ 42 «Теремок», Серпухов. Назначение работы: конспект занятия предназначен для детей 5-7 лет, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей заинтересованных в игровой форме воспитывать у детей привычку к ведению здорового образа жизни. Предлагаю Вашему вниманию конспект игрового — познавательного занятия по познавательному развитию. В игровой форме дети получают и закрепляют знания о составляющих здоровья: витаминах, культурно-гигиенических навыках, режиме, занятиях спортом, здоровой пище. ООД направлена на воспитание потребности ведения здорового образа жизни. Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Способы организации детей
: стоя, сидя на ковре.
Оборудование: следы, телевизор, шапочки витаминов «А», «В», «С», дидактическая игра «Режим дня», воздушные шары, мяч, гантели, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, силуэты деревьев и кустарников, чудесный мешочек с предметами, осенние листочки с загадками, магнитофон, Предварительная работа: Беседы с детьми по темам
: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ». Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – «Улица полна неожиданностей», «Один дома», Беседы – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».
Исследовательская деятельность
: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега», сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры
: — «Разрезные картинки», «Угадай что это?»
Дидактические игры
: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно»,»Чистые ручки».
Сюжетно-ролевые игры
: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья», «Магазин» «Мытье игрушек»,»Стирка кукольного белья». Рассматривание картин И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», И.Левитан «Березовая роща» , натюрморты И. Машкова «Фрукты».
Рисовани
е: «Как я провел лето», «Мы закаляемся».
Методические приемы: Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей. Ход деятельности Организационный момент (Установление эмоционального контакта
) Дети стоят врассыпную.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! -Доброе утро, солнцу и птицам. -Доброе утро, улыбчивым лицам. Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе утро!» Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: «Доброе утро!» Воспитатель: -Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она «Здоровье». Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Давайте попробуем ответить на эти вопросы. -Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь
)
Воспитатель: Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным. Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.


Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело
) Ему нужна ваша помощь, поможем? Мы сегодня с вами вместе В путешествие пойдём, И лучи в стране «Здоровье» Непременно мы найдём «В путь-дорогу собирайся, К лучам здоровья отправляйся!» Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.


(
Музыка. Дети шагают
) (
На дороге лежат осенние листочки
.)


(
Воспитатель предлагает собрать листочки
) На листочках спрятаны загадки, отгадаем? Беру листочки и читаю.(
загадки
)


1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (
мыло
) 2.Вытирало я, старалось после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (
полотенце
) 3.Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (
зубная щетка
) 4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (
вода
) 5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке Собирается она вымыть спинку докрасна. (
мочалка
) 6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (
расческа
) -Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? (
ответы детей
) -Кто пояснит, что обозначает слово гигиена? Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить.


(
микробы — воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица
)
Воспитатель: Давайте вспомним нашу речевку , которая помогает нам соблюдать правила Гигиены. Руки мой, после игры И после туалета С улицы пришел- опять Не забудь про это И еще закон такой Руки мой перед едой. чтение речевки детьми и по мере произнесения ее детьми- «шарики-микробы»-лопаются
А еще когда надо мыть руки? Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.
Воспитатель: Чтобы победить микроб, надо выполнить задание Игра «Чудесный мешочек» Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны. Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой. Задание, убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся. (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, велосипед и др
. ) Почему? К каким предметам они относятся (
к предметам личной гигиены
).- последний –»шарик- микроб» лопается (
Вынимаю лучик
). Кто откроет мне секрет, Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену. Воспитатель: Здоровье -это же бесценный дар, Который,при рожденье тебе дан. Его всегда оберегай, И способами всеми укрепляй. Продолжите пословицу : «Чистота -… залог здоровья
» -Как вы ее понимаете?(
ответы детей
) Продолжим искать лучики. И так в путь.
Прыжком – марш! (Музыка) Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! » Вот и первая подсказка! ( коробка
) посмотри, что там спрятано? (
гантели
)


Для чего они нужны? (
делать зарядку
) Какую пользу приносит физкультура? А где и когда вы выполняете физические упражнения? Давайте расскажем еще одну нашу речевку Если хочешь быть здоровым, Очень бодрым и веселым, День с зарядки начинай! Никогда не унывай! Ребята, давайте потренируем наши мышцы . (
звучит фонограмма » Зарядка» Алина Кукушкина
)

Динамическая пауза Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! -О чем говорят эти слова? -Какие мышцы стали у вас? -Добавилось силы у вас после зарядки? Воспитатель: Сразу видно, » силушка по жилушкам, огнем бежи»». (проверяет у детей мышцы на руках
) Вот и лучик показался (
приклеить лучик на солнышко
) (
Физкультура и спорт) «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем
). Помните об этом, ребята. Давайте поиграем.
Игра «Назови вид спорта» Воспитатель: -Зимой в Сочи, прошла зимняя олимпиада . -Назовите зимние виды спорта.(дети перечисляют зимние виды спорта и передают мяч
) -Как выступили наши спортсмены? -Что помогло им стать победителями?(Суждения детей)
Воспитатель: Как весело, как весело Нам лучики искать Как весело, как весело Нам Солнцу помогать Звучит музыка, дети идут змейкой.Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик ,я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?


Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки
).
Воспитатель: -Что за невидимка сидел в бутылке? Дети: -Это воздух. Воспитатель: Правильно, ребята. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха
). А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.


-Что вы видите? (
Я вижу пузырьки воздуха
). Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? (
Это мы дуем в трубочку воздух
) -Почему образуются пузырьки? -Где в организме человека находится воздух? -Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (
Суждение детей
). Давайте проведём эксперимент. (
опыт-эксперимент с воздухом
.) Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Давайте попробуем не дышать. Что вы почувствовали? (
не хватало воздуха
). А для чего нам необходим воздух? (
Для дыхания
) Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (
выполняем упражнения на дыхание
) Подняться на носки — вдох носом не поднимая плеч-
вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение
Опуститься — выдох ртом
все плохое : злость, гнев
Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети
: (
Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д
.)
Воспитатель: -Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются . Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить. Насыщенный кислородом воздух — это чистый свежий воздух. -Так как же называется лучик здоровья? (Воздух) -А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым
) -Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (
сажать больше цветов, деревьев
) -Как вы думаете, где воздух чище — в лесу или в городе? (
ответы детей
). -Так давайте беречь воздух и посадим деревья и кусты в городе.


(
Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев
).
Воспитатель: У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко. Давайте хорошее настроение передадим друг- другу: Дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой. (Музыка
) -Ребята, что это появилось в нашем чистом городе? (
Показываю модель часов
)

Дети: часы. Воспитатель: -Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей
) Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. -Ребята , как вы думаете, что такое режим? (
суждение детей
)
Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим. Игра «Режим дня» — детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности. (По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время
) Ребята, как называется лучик здоровья?
Дети: Режим дня. (Открываю лучик здоровья
)
Музыка
Педагог и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: -Что это такое? Дети: Следы. Белые. Красные. Воспитатель: -Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? -Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда — это высокая температура. Когда бывает высокая температура? Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Воспитатель: Эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети шагом идут по белым следам , подходят к телевизору (электронная гимнастика для глаз с Чебурашкой
)


Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают Упражнения выполняют (
Открывают глаза и выполняют коррекционную гимнастику для глаз
) После выполнения коррекционной гимнастики , поварачиваются и видят письмо. На нем адрес нашего садика, а получатель группа «Солнышко» Оно адресовано нам, и значит, мы имеем право его вскрыть. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Чебурашка. У меня случилось беда, я заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть». -Ребята, давайте попробуем с вами помочь Чебурашке. -Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (
ответы детей
) -Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение. (
Дети — витамины рассказывают о себе
) А вот наши гости.


(
Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамин
а)
Витамин «А» Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья! Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате. Съешь меня — и подрастешь, будешь ты во всем хорош! Помни истину простую: Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок! Витамин » В» Рыба, хлеб, яйцо и сыр. Банан, курица, кефир, курага, орехи- Вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я, много пользы от меня! Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам И не только по утрам! Витамин «С» Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь. Я в смородине, капусте. В яблоке живу и в луке, Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке! От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. Воспитатель: -Какие продукты богаты витамином «А», «В», «С»?(ответы детей
) -Что-то я не увидела и не услышала ничего о сладостях? -Почему? Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. -Какие продукты ты будешь употреблять в пищу? (
опрос детей
) Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Какую мы знаем пословицу о витаминах?
Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда!(вместе) Я предлагаю вам нарисовать для Чебурашки полезные продукты, это вы сделаете дома, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Так какой лучик здесь спрятан? Правильно- Полезные продукты. Вот поэтому ещё лучик появился. -Что происходит с солнышком? (выздоравливает
)
Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленного Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты. Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (Читаю
) 1.Ешь побольше апельсинов … 2.Пей морковный вкусный сок. .. 3.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить… 4.Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис … 5.Пейте дети молоко, будете здоровы … 6.Каша – вкусная еда-Это нам полезно… 7.Лук зеленый иногда, нам полезен дети? 8.В луже грязная вода, нам полезна иногда? 9.Фрукты – просто красота! Это нам полезно? -Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду? -Кто её готовит? -А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный обед из трех блюд?
Игра «Повар». (выставляю картинки : картошка, лук, фасоль, плоды шиповника, свекла
) Надо приготовить обед из трех блюд. (
Дети рассказывают, что они приготовили из заданных продуктов
)
Итог: -Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! Солнышко сияет, улыбается . Благодарит вас за помощь.


Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах ( ваза с фруктами
.) из них мы сделаем вкусный шашлычок. Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!

Рефлексия Подойдите все ко мне и скажите. -Вам понравилось наше путешествие? -Чем вам запомнилось это путешествие? Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач План — конспект НОД в подготовительной к школе группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Профессии

Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья

Конспект занятия в подготовительной группе. Первобытные люди

Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность

Конспект занятия для детского сада на тему «Права человека». Подготовительная группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]