Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе
Ольга Коновалова
Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе
Месяц Неделя Тема Цель
Сентябрь 1 неделя
«День знаний, я и мои друзья»
Праздник «День Знаний»
. Цель. Обобщить знания детей о
школе. Вспомнить пройденный материал. Создать радостное настроение.
2неделя
«Впечатления о лете»
Досуг «Явление природы»
Цель: закрепить явление природы, которые можно наблюдать только летом
3 неделя
«Обустроим нашу группу»
Досуг (беседа)
«Я люблю свою группу»
Цель: закрепить знания о предметах, игрушках, мебели, находящихся в группе.
4 неделя
«День дошкольного работника»
Литературный
досуг «Все работы хороши»
Цель: вспомнить, закрепить знания детей о людях, работающих в детском учреждении.
Октябрь 1 неделя
«Осень. Осеннее настроение»
Чтение стихотворения
«Осень»
.
Цель: познакомить детей с творчеством Н. Нищева и его произведениями.
2 неделя
«Уборка урожая»
Вечер загадок «Что летом родиться, зимой пригодиться»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.
3 неделя
«В мире животных»
Игра «Веселые мартышки. «
Цель: развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными.
4 неделя
«Этот огромный мир»
Праздник у русской березки. (стих. С. Есенина «Белая берёза»
.)Цель: Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.
5 неделя
«День пожилого человека»
Осенний утренник.
Цель: создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.
Ноябрь 1 неделя
«Моя малая Родина. День народного единства»
Досуг. Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города)
воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции от увиденного.
2 неделя
«Птичий двор»
Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»
Цель:
развивать ловкость, и быстроту.
3 неделя
«Мир игры»
Русская народная игра «Большой мяч»
.
Цель: развивать ловкость движения, быстроту.
4 неделя
«День матери»
Развлечение, посвященное Дню Матери.
Цель: побуждать детей к заучиванию стихов и песен о маме, вызвать желание порадовать ее.
Декабрь 1 неделя
«Мой мир»
«Путешествие в прошлое счетных устройств»
Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с их преобразования человеком; развивать репроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
2 неделя
«Начало зимы»
«Ярмарка игр и забав»
Цель: познакомить детей с зимними играми и забавами.
3 неделя
«Зимние узоры»
Игра
«Зимние слова»
Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.
4 неделя
«К нам приходит новый год»
Новогодний утренник.
Цель: Создать у детей положительной настроение о предстоящем празднике. Активизировать речевые и музыкальные способности детей.
Январь 1 неделя каникулы
2 неделя Прослушивание детских песен
«Кабы не было зимы»
,
Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы»
,
Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.
3 неделя
«Рождественское чудо»
Игры- забавы «Веселый паровозик»
Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. Воспитывать дружбу, сплоченность, взаимовыручку. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
4 неделя
«Я и мои друзья. Зимние забавы»
Игра инсценировка «Как солнце с морозом поссорились»
Цель: вызвать интерес к театру.
Февраль 1 неделя
«Неделя доброты»
Развлечение «Наш друг-доброта»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро»
,
«зло»
,
«доброжелательность»
, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
2 неделя
«Мир профессий»
«Профессии»(загадки)
Цель: доставить детям радость, веселое настроение.
3 неделя
«Тайна нашей планеты- неделя экспериментирования»
Викторина «Я знаю космос»
Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе. Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
4 неделя
«Защитники Отечества»
«Отчизны верные сыны»
Цель: развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории
5 неделя
«Внимание, дорога!»
Развлечение «Масленица»
Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа
Март 1 неделя «Красота в искусстве и жизни Утренник «8 Марта –праздник наших мам»
Цель: воспитывать любовь к близким, желание сделать им приятное.
2 неделя
«Скоро в школу»
Досуг (игра)
.
«Что нужно в школе?»
Цель: закрепить представление детей о школьных принадлежностях.
3 неделя
«Книжкина неделя»
Развлечение — викторина по теме: «Мои любимые книжки»
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, развивать логическое мышление, смекалку, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней, обогатить словарный запас, расширить кругозор, выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные»
и
«литературные»
сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать
развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
4 неделя
«Весна»
«А дождик нам не помеха»
Цель: развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.
Апрель 1 неделя
«Юмор в нашей жизни»
Игра «День смеха»
Цель: воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.
2 неделя
«Тайна третьей планеты»
Просмотр мультфильма
«Тайна третьей планеты»
Цель: формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, уточнить знания о космонавтах.
3 неделя
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
«Весну встречаем, птиц называем!»
Цель: обобщить знания детей о птицах.закреплять представления о птицах: название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие; развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать; развивать фантазию, творческое воображение.
4 неделя
«Всемирный день здоровья»
«Мы любим спорт»
«Мы любим спорт»
Май 1 неделя
«Права детей в России»
Игры- эстафеты.
Цель: продолжать развивать у детей ловкость, быстроту, взаимовыручку, чувство сопереживания
2 неделя
«День Победы»
Музыкальная гостиная «Вечер песен военных лет»
Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.
3 неделя
«Идем в музей»
Презентация «Русская изба. Предметы быта»
Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
4 неделя
«Времена года»
Развлечение «Когда это бывает»
Цель: Обобщить и закрепить у детей знания о временах года.
Суть игровой деятельности в детском саду
Игра в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является формой общественной жизни ребёнка, способствующей его физическому, психическому и интеллектуальному росту, а также воспитывающая волевые, нравственные качества и творческие способности.
В игре дети учатся быть креативными
Цели
Исходя из определения игровой деятельности, можно составить перечень целевых ориентиров, определяющих её значимость в детском саду.
Обучающие
К этой группе относится:
- организация познавательной деятельности (как следует из практики, в игровой форме дети быстрее усваивают новые знания);
- расширение кругозора (новые виды активности или иные формы уже знакомых игр раскрывают для детей некоторые неизвестные явления и факты, например, проводя в подготовительной группе игру-исследование по выращиванию цветка, ребята знакомятся с понятием «черенок», разбирают такое явление, как «анабиоз» и пр.);
- формирование навыков и умений (например, в процессе игр на прогулке дети учатся, помогая дворнику, убирать снег с дорожек, при этом игровое задание состоит не только в качестве уборки, но и в скорости, что воспитывает чувство здоровой конкуренции).
Развивающие
В этом случае миссия игры заключается в развитии:
- внимания (чтобы быть равноправным участником игры, ребёнку нужно не только выполнять свои действия, но и следить за тем, что делают остальные участники);
- памяти (игра требует запоминания не только содержания игрового действия, но и правил, а также перечня необходимых атрибутов, вариантов условий и пр.);
- речи (активное взаимодействие друг с другом пополняет активный и пассивный словарный запас детей);
- мышления (игровая деятельность включает все процессы мышления через необходимость сравнивать, сопоставлять, анализировать);
- фантазии (ребята имеют возможность примерять на себя разные социальные роли — мамы, учителя, врача и др., что важно в том числе и для определения круга интересов);
- чувства ответственности за своё физическое состояние;
Игры помогают детям постичь культуру здорового образа жизни
- мотивации учебной деятельности (дети воспринимают дидактический материал не набором сухих фактов, а важной составляющей забавы).
Воспитательные
Часть триады целевого компонента образования в игре реализуется воспитанием:
- самостоятельности (в процессе игровой активности дети 6–7 лет не только сами выполняют игровые действия, но и придумывают правила, например, для сюжетно-ролевых забав);
- саморегуляции (ребята учатся не бросать начатое, доводить дело до конца, не поддаваться сиюминутным чувствам);
- общительности (взаимодействие в большинстве игр подразумевает коммуникацию друг с другом и со взрослым);
- чувства сотрудничества;
- нравственных и эстетических позиций.
Задачи
В контексте реализации поставленных целей, организуя и проводя игры, педагог решает следующие задачи:
- учит ребят эвристическому подходу в получении знаний (так, например, в дидактической игре на складывание пазлов с изображением экзотических птиц педагог предлагает детям самим в справочнике найти изображения этих пернатых, чтобы получить представление об их внешнем облике);
- развивает воображение малышей, предлагая не готовый набор правил, например, для подвижной игры, а лишь основу, чтобы дети могли сами додумать сюжет забавы;
- совершенствует координацию и мелкую моторику (даже в подготовительной группе игры с мозаиками очень востребованы, для усложнения можно выкладывать фишками не готовые картинки, а собственные сюжеты);
- воспитывает терпение, толерантное отношение к товарищам.
В процессе игр в небольших группа дети учатся с терпением относиться к товарищам