Познавательная игровая программа «Путешествие по разным странам мира»
Познавательная игровая программа «Путешествие по разным странам мира». Андреева Флорида Ниясулловна, воспитатель ГБУ ЯНАО « в МО Красноселькупский рн»
Путешествие по разным странам мира
Цель: закреплять знания детей о праздниках и традициях в странах Китая, Бразилии и Италии. Учить запоминать исторические данные; закреплять праздничный репертуар; воспитывать коллективизм, желание радовать детей своим выступлением; поддерживать эмоциональный настрой, связанный с народными праздниками.
Ход мероприятия
Ведущая. Добрый день, ребята! Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие по разным странам. А вы любите путешествовать? Скажите, пожалуйста, на чем люди путешествуют? А мы сегодня отправимся на воздушном шаре. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ, будем вручать жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Но прежде всего, давайте друзья с собой возьмём то, что нам нужно на путешествие.
Игровой момент «Чемоданчик».
Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры. Хорошо, ребята, мы с вами взяли то, что нам необходимо при путешествии.
Все присутствующие надувают шары и под музыку начинают перебрасывать на вверх шары. Надо так, чтобы не упал шар вниз, как музыка останавливается, прекращаем кидать шары.
Ведущая. Ребята, мы прилетели в Китай, и хочу вас познакомить с этой страной. (Звучит китайская музыка)
Мы оказались в столице Китая — городе Пекине. (Фото — презентация Пекина). Это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Есть вот такой красивейший стадион. Также там есть и старинные здания. Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена (фото). Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения гуннов. Давно был такой воинствующий народ, который часто нападал на Китай, разорял города и деревни. Великая китайская стена защищала страну и растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот какая она длинная. А вот так выглядит китайский флаг и национальный костюм (фото).
Наше путешествие продолжается.
Следующая остановка «Растительная»
— Дети, а вы знаете, что китайцы очень любят Панду. И она стала Национальным символом Китая. Она занесена в Красную книгу, поэтому для панд создают заповедники. А главное лакомство панды – бамбук (фото).
— Посмотрите, какой он высокий и красивый.
— Как вы думаете, а это дерево или трава?
— На самом деле — это самая высокая трава в мире. Излюбленная пища панд — бамбук — растет так быстро, что за день может вырасти вот такого размера (показ рулеткой 90 см). Панды поедают огромное количество бамбука.
Игра «Танец с веерами»
Ведущая. А вот танец с веером – визитная карточка китайского танцевального искусства. Используют веер и в восточных танцах, например, в Тайцзицюань (или «танце пурпурной бабочки»). Искусные танцовщицы подчас так лихо орудуют веерами, что диву даешься. Вам предоставляется уникальная возможность почувствовать себя настоящими китайскими танцорами.
Участница игры в танце должна при помощи веера удержать в воздухе перышко, у кого дольше будет длиться танец.
Ведущая. В этом конкурсе все отличились. А ведь надо не только дольше удержать перо в воздухе, но и танцевать.
Ну, что полетели дальше. Под музыку начинают перебрасывать на вверх шары, музыка останавливается, и дети прекращают подбрасывать шары.
Мы с вами оказались в стране Бразилия. (Фото – презентация)
Столица Бразилии — город Бразилиа. Самый известный город Бразилии – Рио—де—Жанейро. В Бразилии говорят на португальском языке. «Ола» – это значит привет, давайте поприветствуем друг друга по-португальски (Ола).
Ребята, а вы хотите еще узнать что-нибудь про страну Бразилию?
Бразилия очень богатая страна, а чем она богата, нам помогут узнать подсказки. И первая подсказка:
- В этой коробке находится один лишний предмет. Найдите его (в коробке шишки, каштаны, камешки, лист).
Посмотрите, в Бразилии много лесов. Густые влажно-экваториальные вечнозелёные леса Бразилии называются сельва.
По запасам древесины Бразилия занимает первое место в мире. (Фото).
- Ребята, чтобы продолжить знакомство с Бразилией, нужно в комнате найти 8 листочков и на них будет еще подсказка. На этих листочках зашифрована буква из названия самой длиной реки в мире. Закрасьте лист и из полученных букв составим слово (разложите листочки по цифрам в порядке возрастания).
(узнают название реки «АМАЗОНКА»)
По всей территории Бразилии протянулась река Амазонка длиной 6565 км.
Здесь водится розовый дельфин. (Фото — презентация).
Дельфины любят ловить рыбу, вот и мы будем ловить рыбу. На одной из них следующая подсказка.
- Отгадайте загадку
По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, вот плутовки!
Очень любят, есть бананы
Кто же это?
(Обезьяны)
Бразилия — страна диких обезьян! Здесь живёт около 77 видов обезьян.
«Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать и что-нибудь изображать».
- Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге.
- Присесть несколько раз, держа себя руками за уши.
- Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта.
- Прыгать на одной ноге, активно махать руками и серьёзно кричать: «Я бабочка!».
- Все обезьяны прыгают по лианам. У нас тоже есть лианы – это веревочки. Эти веревочки намотайте на карандаш и узнайте следующую подсказку (в коробочке записка—золото).
В первое время после открытия Бразилии, сюда потянулись искатели золота и драгоценных камней.
Найдите в песочнице 8 самородков, в самом большом из них прячется подсказка (самородки из фольги разного размера орех).
В Бразилии растут вкусные бразильские орехи
- Подсказку нужно искать в орехе. Но наши орехи спрятаны в разных банках. Достаньте из мешочка крышку, которая вам поможет найти банку с орехом. В каждом орехе написан пример, посчитайте его. В орехе с самым маленьким ответом вы найдете подсказку. (В киндер—сюрпризах примеры на вычитание). В легком орехе – зерна кофе.
Бразилия – мировой лидер по производству кофе (фото). Мы привыкли пить не зерновой, а молотый кофе.
Вот молотый кофе и покажет нам следующую подсказку. (На листе бумаги написать клеем—карандашом слово – ФУТБОЛ). Насыпать кофе на лист, смахните лишнее и прочитайте что получилось.
- Самым популярным видом спорта в Бразилии является футбол. Пять раз сборная Бразилии становилась чемпионом мира по футболу.
У нас полная коробка мячей, в самом маленьком мячике подсказка (мячи разного размера, в су-джоке – загадка)
- Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос. (памятник)
Над городом Рио-де-Жанейро стоит всемирно известная статуя Христа Искупителя. Эта статуя считается символом не только города Рио-де-Жанейро, но и Бразилии в целом.
В конвертах разрезная картинка этой статуи, соберите ее и узнаете следующую подсказку.
- (Карнавал)
Каждый год в конце февраля, в Бразилии проходит знаменитый бразильский карнавал – 4 суток беспрерывного веселья, костюмированных шествий и танцев. Карнавал в Рио-де-Жанейро самый шумный, яркий и веселый праздник на планете.
Танец «Ламбада».
Вот и закончилось наше знакомство со страной Бразилией. Я хочу поблагодарить вас по-португальски «Убригада» — спасибо и сказать вам «Чау» — пока.
Полетели дальше. Страна вот она — Италия. (Фото — презентация). Страна мечты для любого ценителя прекрасного. Именно здесь расположены самые живописные горы (Апеннины и Альпы), самые лучшие пляжи (протяженность морского побережья – 8000 км) и самые красивые города.
Омывается Италия пятью морями, эта чудесная страна – идеальное место для отпуска. Именно в Италии началась эпоха Возрождения, послужившая мостиком от древности к современности. Италия является колыбелью европейской культуры, родиной великих режиссеров, гениальных писателей и непревзойденных художников. Все знаете, наверное, итальянского композитора, замечательного скрипача Николо Паганини, замечательного итальянского певца Робертино Лоретти, лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Их имена Н. Амати, А. Гварнери, А. Страдивари. Секреты мастерства они передавали только своим ученикам. В Италии много городов со своими знаменитыми достопримечательностями. Столица Италии – Рим. Одним из символов города является Колизей. Здесь давно уже не устраивают бесчеловечных гладиаторских игр, но жаждущих зрелища не убавляется.
Венеция – место с сомнительным будущим, но потрясающим настоящим. Город, постепенно уходящий под воду. В Венеции расположена и одна из красивейших площадей мира – площадь Святого Марка. Именно на Площади Сан-Марко проходит самый знаменитый итальянский карнавал. Венеция любит шумные празднества!
Не стоит забывать и о превосходной итальянской кухне, которая, благодаря пасте и пицце стала известна во всем мире.
Игровой момент «Пицца»
Каждому игроку присваивается название какого-нибудь ингредиента в пицце: тесто, томат, сыр, колбаса, перец, лук и обязательно несколько «несъедобных» ингредиентов грязь, камень, песок.
По счету ведущего: «раз-два-три» дети должны быстро встать друг за дружкой, чтобы образовать пиццу. При этом нужно, чтобы тесто оказалось обязательно «внизу» (посередине круга), а остальные съедобные ингредиенты должны вставать так плотно друг к другу, чтобы не пропустить несъедобные.
Ведущий. Италия – страна чудес и разнообразия, родина моды, современного кино и классического искусства. Однажды посетив эту страну, вам захочется возвращаться туда снова и снова. Дети, вы знаете, что это такое?
Правильно, это маска. А для чего люди надевают маску?
Дети. Маски надевают на голову, на лицо, чтобы не узнать человека. И тогда он превращается в того героя, который изображен на маске.
Маска – древнее изобретение человека. Маски придумали колдуны и шаманы, чтобы отпугивать «злых духов». Прошли века, и люди стали делать маски для веселья. Вот такая маска, как у меня – называется «венецианской». В древнем итальянском городе Венеция, часто устраивались веселые уличные шествия. На празднике люди хотели выглядеть очень красиво и быть похожими на принцев и принцесс. А чтобы их не узнали соседи – вот так украшали лицо масками. Улицы города и лодки, на которых плавали по узеньким водным каналам Венеции, украшали горящими факелами и разноцветными фонарями. До самого утра на улицах не смолкали песни и танцы. Традиционными музыкальными инструментами в Италии являются кастаньеты, бубны и маракасы (показываю выставку музыкальных инструментов).
Я предлагаю устроить сегодня Карнавал! Именно так называется праздник масок и ярких костюмов. Выбираем себе костюмы-маски.
Знакомство с итальянским народным танцем.
Самый распространенный в Италии танец – Тарантелла. Своим названием танец, по одной версии обязан южно-итальянскому городу Таранто. Тарантелла исполняется в быстром темпе и сопровождается игрой на гитаре, ударами тамбурина, а иногда и пением. Без тарантеллы в Италии не обходится ни один праздник. Сейчас мы с вами послушаем «Неаполитанскую тарантеллу» Д. Россини. Ударами в ладоши отмечаем сильную долю, имитируя удар тамбурина.
Исполнение танца с детьми «Тарантелла».
Понравилось вам в Италии?
А теперь возвращаемся назад в Россию.
В каких странах мы побывали?
Что узнали нового?
Познавательная игровая программа «Путешествие по разным странам мира»
Рассказать друзьям:
Метки:дети творчество
Географическая игра «По маршрутам Великих открытий»
Пояснительная записка к географической игре «По маршрутам Великих открытий»
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования и становится главным социальным и государственным приоритетом. Возраст учащихся — это самый важный момент в формировании личности, он самый восприимчивый, именно в этом возрасте формируется мировоззрение личности, критическое отношение к действительности и к себе. Материалы о жизни и деятельности путешественников и исследователей вызывают у школьников интерес к предмету география, способствуют активизации их познавательной деятельности формированию потребности в чтении дополнительной литературы, формированию гражданской позиции. К тому же у учащихся необходимо развивать гражданские качества личности: патриотизм, гражданскую позицию, гражданский долг, дисциплинированность, самостоятельность, инициативу, толерантность. Дети мыслят конкретно. Зрительные образы, создаваемые картинами, при эмоциональном рассказе легко запоминаются и надолго остаются в памяти. Содержание картин, используемых в презентации, отражает наиболее важное, интересное событие, которое имело место в деятельности путешественника, его характер, цели и проявленное мужество. Но главное, удается создать у учащихся облик, «портрет» самого путешественника и связать картину с картой. В игру был добавлен конкурс сочинений по ранее предложенным темам. В 2012 году исполняется 100 лет со дня гибели английской экспедиции, покорившей Южный полюс, возглавляемой Робертом Скоттом, имя которого осталось в истории человечества символом мужества и верности долгу.
Игра с использованием картин о путешественниках и исследователях способствует развитию у учащихся воли, настойчивости, целеустремленности, упорства, трудолюбия, находчивости и сообразительности. В ходе игры ученик проявляет себя, испытывает положительные эмоции и ситуации успеха. Игра способствует повышению интеллектуального развития учащихся и мотивации к учебной деятельности. Данная игра может быть применена при изучении тем о Великих географических открытиях на уроках географии в основной школе, а также в системе дополнительного образования. Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильных заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно сказывается на результатах обучения. Сценарий географической игры « По маршрутам Великих открытий»
Цель игры: Повышение мотивации к изучению предмета география. Задачи: 1. Повышать информационную культуру. 2. Создать у учащихся облик, «портрет» самого путешественника и связать картину с картой. 3. Способствовать развитию у учащихся воли, настойчивости, целеустремленности, упорства, трудолюбия, находчивости и сообразительности. 4. Формировать умение работать в группе, коллективно обсуждать проблемы, выбирать вариант ответа. 5. Совершенствовать навыки умственной деятельности в условиях ограниченного времени. 6. Развивать творческие способности. Оборудование: — выставка книг, посвященная путешественникам и мореплавателям; — сочинения учащихся о путешественниках и мореплавателях; — кораблики, изготовленные учащимися; — мультимедийный проектор, экран, компьютер; — физическая карта мира с обозначенными стрелками разного цвета маршрутами путешествий Ф.Магеллана и И.Ф. Крузенштерна, 2 кораблика, служащими фишками передвижения по маршрутам. — морские воротники, пилотки.
Правила игры: 1. В игре участвуют две команды. В случае верного ответа команда продвигается по выбранному маршруту, переставляя кораблик по стрелкам. 2. Критерии оценки. Первый и седьмой туры оцениваются по 5-бальной системе, пятый тур — 3 балла, если ответ дан с первой попытки, 2 — со второй, 1- с третьей. В остальных конкурсах за правильный ответ присуждается один балл.
Представление членов жюри (в составе — учащиеся и педагоги).
Знания о земле накапливались многие тысячелетия. Караваны купцов, корабли мореплавателей уходили за горизонт навстречу неведомому. Недели, месяцы, годы плыли суда в неизвестность. Только океан да небо кругом! И вот, наконец, земля! Иногда — огромный материк. Трудом отважных мореплавателей, путешественников и ученых постепенно создавалась картина современного мира. Тур первый. Свистать всех наверх!
Придумать название корабля, на котором команды отправятся в кругосветное плавание, девиз команды. Распределить роли на корабле: командир, штурман, лоцман и т.д. Все члены команды надевают морские воротники, пилотки голубого цвета, занимают места за игровым полем. Капитан каждой команды сообщает название корабля, представляет свою команду. Команда произносит девиз.
Тур второй. Выбор маршрута.
Чтобы узнать, по какому маршруту предстоит команде совершить кругосветное плавание – нужно за 1 минуту составить слово из имеющихся букв, написанных на карточках.
м а г е л л а н
к р у з е н ш т е р н
Тур третий. Конкурс капитанов.
С какими опасностями могут встретиться обе команды во время дальнего плавания? Капитаны кораблей отвечают быстро, на обдумывание ответов времени не дается. Они называют слова по очереди. (Цунами, айсберг, коралловые рифы, шторм, мель, встреча с пиратами и т. д.)
Тур четвертый. Портрет мореплавателя или путешественника.
Участники команды отбирают качества, необходимые для мореплавателя или путешественника, записанные на листочках, ранжируют их по значимости. (Смелость, трудолюбие, упорство, воля, мужество, трусость, подлость, наблюдательность, внимание, гуманизм, аккуратность, хамство, грубость, жестокость, порядочность, уважение, злость, настойчивость, предусмотрительность, оптимизм, уныние, неуверенность, пессимизм, ответственность, сочувствие, героизм, чуткость, выносливость …)
Тур пятый. Кругосветка
А еще жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать. Каждой команде предстоит ответить на вопрос, представленный на слайде. Эмоциональное восприятие вопроса усилит картина, портрет или рисунок, изображенный на слайде. В случае верного ответа команда продвигается по выбранному маршруту, переставляя кораблик по стрелкам. 1. На какой остров Н.Н. Миклухо-Маклай отправился изучать папуа-сов? 1. Гренландия 2. Новая Гвинея 3. Куба 2. Владением, какой страны Христофор Колумб объявил открытую землю? 1. Португалии 2. Испании 3. Франции 3. Кого из мореплавателей обвинили в присвоении славы первооткрывателя нового континента? 1. Америго Веспуччи 2. Христофора Колумба 3. Джеймса Кука 4. Как назвал свою картину И.И.Шишкин? 1. Сосновый лес 2. Светлохвойная тайга 3. Корабельная роща 5. Что подарил капитан корвета «Витязь?» Н.Н. Миклухо-Маклаю 1.Топор 2. Револьвер 3. Бинокль 6. Как жители Новой Гвинеи назвали Н.Н. Миклухо-Маклая? 1. Белый человек 2. Странный человек 3. Человек с Луны 7. Кто из представленных на снимке исследователей, побывал на Северном и Южном полюсах? 1. Роберт Пири 2. Руаль Амундсен 3. Роберт Скотт 8. Сколько кругосветных путешествий совершил Джеймс Кук? 1. Одно 2. Два 3. Три 9. Как называется лодка алеутов? 1. Каяк 2. Челн 3. Пирога 10. Что означает название корабля «Фрам», построенного Нансеном, норвежским полярным исследователем? 1. «Вперед» 2. «Норвегия» 3. «Арктика» 11. Назовите любимый корабль Христофора Колумба 1. «Нинья» 2. «Санта – Мария» 3. «Пинта» 12. Как называется пролив между островами Сахалин и Хоккайдо, от-крытый экспедицией, потерпевшей крушение? 1. Магелланов 2. Дрейка 3. Лаперуза 13. Африканцы называли этот водопад «шумящий дым», а как назвал его Давид Ливингстон? 1. Ниагарский 2. Виктория 3. Анхель 14. В каком году Роберт Пири достиг Северного Полюса? 1. 1909 г. 2. 1911 г. 3. 1912 г. 15. Какое чувство испытали участники английской экспедиции Роберта Скотта? 1. Сильная усталость 2. Грусть и тоска 3. Жестокое разочарование 16. Какую пустыню Центральной Азии открыл Н.М.Пржевальский? 1. Гоби 2. Калахари 3. Атакама 17. За что жители Африки полюбили Давида Ливингстона? 1. Он интересно рассказывал 2. Он ненавидел рабство 3. Помогал изучать Африку 18. В каком году Ф, Ф.Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли Антарктиду? 1. 1820 г. 2. 1920 г. 3. 1720 г. 19. Афанасий Никитин совершил хождение за три моря. Как они называются? 1. Балтийское, Каспийское, Черное 2. Аравийское, Черное, Азовское 3. Каспийское, Аравийское, Черное
20. Какое известие сильно обрадовало Фернана Магеллана? 1. Найден пролив 2. Поступление продовольствия 3. Открыт остров 21. На каких островах погиб Фернан Магеллан? 1. Японские 2. Филиппинские 3. Канарские 22. Как назывался корабль, вернувшийся из первого кругосветного плавания, руководил которым Элькано? 1. «Тринидад» 2. «Сан-Антонио» 3. «Виктория» 23. Как назвали бот, построенный Витусом Берингом во время первой Камчатской экспедиции? 1. «Святой Павел» 2. «Святой Петр» 3. «Святой Гавриил» 24. Что мешало русским мореплавателям подойти к берегам Антарктиды? 1. Туман 2. Льды 3. Страх 25. Какой подарок И.Ф.Крузенштерна очень понравился полинезийцам? 1. Зеркало 2. Ткань 3. Офицерская сабля 26. Что хотел раздобыть Семен Дежнев в устье реки Анадырь? 1. Рыбу 2. Моржовые клыки 3. Пушнину 27. Побережье, какого острова принял Христофор Колумб за берега Азии? 1. Новая Гвинея 2. Мадагаскар 3. Куба 28. О каком приборе, позволяющем кораблям держать верный курс, рассказал европейцам Марко Поло? 1. Компас 2. Астролябия 3. Навигатор 29. Когда было совершено первое кругосветное плавание русскими мореплавателями? 1. 1903-1906 гг. 2. 1803-1806 гг. 3. 1703-1706 30. Какое судно называют дедушкой русского флота? 1. «Ботик Петра» I 2. «Аврора» 3. «Варяг» 31. Экспедиция, какого мореплавателя могла видеть вулканы Камчатки? 1. Фернана Магеллана 2. Витуса Беринга 3. Васко да Гамы 32. Почему Фернан Магеллан назвал архипелаг Огненная Земля? 1. Любил смотреть на огонь 2. На острове горели огни 3. Он хотел посидеть у костра
Тур шестой. «Из дальних странствий возвратясь…»
— конкурс стихов, сочинений о путешественниках (домашнее задание) «Познания и странствия неотделимы друг от друга.» К. Паустовский Каждый участник команды зачитывает строки из сочинения на ранее предложенные темы: «Мой любимый путешественник» «В экспедиции какого путешественника ты хотел бы принять участие?» «Кто из путешественников достоин подражания?» «Образ, какого исследователя для тебя наиболее привлекателен?»
Тур седьмой. Оригами.
Каждый участник команды изготовляет кораблик из бумаги и получает в подарок текст песни, которая звучит: Маленький мальчишка Маленький кораблик Сделал из тетрадного листа….». ЛЭП (Любите эту песню.)
По окончанию игры жюри подводит итоги, награждает команду – победителя, угощает участников игры «морскими камушками».