Картотека театрализованных игр и упражнений в средней группе


Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

.Конспект НОД по театрализованной деятельности

в средней группе

«Играем в театр»

Цель

: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи

: 1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть); 2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); 3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; 4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Ход:
(Входит сказочница)

Сказочница:

Ребята, вы меня узнали?

Дети:

Вы сказочница.

Сказочница:

А вы знаете, где показывают сказки?

Дети:

В кинотеатре, по телевизору.

Сказочница:

А сказки еще показывают в театре. А вы знаете кто показывает сказки в театре?

Дети:

Артисты.
Сказочница:
Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Сказочница:
Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с
разминочки-игры «Передавалки».
Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, а то что мы чувствуем будем выражать глазами, лицом, губами, плечами, руками — в целом это всё называется
мимикой и жестами.
Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу

(по кругу); 2.
Передай «сердилку»
(сердитое выражение лица); 3.
Передай «испуг»;
4.
Передай «страшилку».Сказочница:
А вот и следующее задание –
передай «хлопок».
Начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
Сказочница:
Итак, наша
разминочка
закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е.
мимикой,
и движениями, т. е.
жестами
. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение
голосом
: весело и грустно. Послушайте вот такую фразу:
«Едем, едем, к бабе с дедом».
Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение) .
Сказочница:
Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица
человечка: веселого и грустного.
Вам нужно подойти к столу и взять человечка с таким выражением лица, которое вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки).
Сказочница:
А теперь скажите эту фразу:
«Едем, едем, к бабе с дедом»,
с интонацией того человечка, который изображён у вас на картинке: грустного или веселого. Вот у Миши, Софьи,Стёпы грустный человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно) .Сказочница:
А у Тани, Зарины, Арсения веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело) . Сказочница:
Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок? (Ответы детей).

Сказочница:

Давайте встанем в круг и с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. (Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) .
Сказочница:
Молодцы! Ребята, а я знаю
стихотворение про «Киску»
хотите послушать?
Сказочница:
Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением). — Здравствуй киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

— Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) . Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей) .

Сказочница:

Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно.
Сказочница:
Кто желает прочитать это стихотворение
грустно?
( 2-3 ребенка) .
Сказочница:
А теперь давайте прочитаем его
весело.
И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. (Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).
Сказочница:
Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).
Сказочница:
Давайте попробуем поиграть в
хитрую в киску.
Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что
вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола.Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. Сказочница:
Ребята, вам жаль киску? (Да) .
Сказочница:
Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:
— Киска, кисонька, кисуля! — Позвала котенка Юля. — Не спеши постой, постой! — И погладила рукой!
(Л. П. Савина) .
Сказочница:
Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) .
Сказочница:
Чем? ( Ответы детей)
Сказочница:
Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. Ну а нам пора прощаться. До свидания ребята!

Театрализованное представление по сказке «Рукавичка» в средней группе.

Театрализованное представление по сказке «Рукавичка» в средней группе.

Воспитатель: Шалаева О.Л.

Музыкальный руководитель: Тиранова Е.П.
Цель:
формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
— развивать связную речь; — обогащать активный словарь, развивать память; — совершенствовать умение сочетать слова и действия; — учить управлять силой голоса, тембром; — способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
Предварительная работа:
— чтение русской народной сказки «Рукавичка»; — распределение ролей; — разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков; — оформление декораций, подготовка атрибутов; — подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка Зайчик Лисичка Волк Кабан Медведь Собака Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик
(взрослый)
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек). Звучит музыка
под слова рассказчика.
Рассказчик:
— Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.
И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.

Чтоб ее и стар млад, был всегда послушать рад.

Открывайте ушки, открывайте глазки,

Чтобы оказаться в интересной сказке.

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево-вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз)

Мы живем в одном краю – (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)

Рассказчик:

Люли-люли, тили-тили! Зайцы по воду ходили, И из речки, как ковшами, Воду черпали ушами, А потом домой носили. Тесто для лапши месили. На ушах развесили – Очень было весело!

Рассказчик:

Но случаются в лесах Позанятней чудеса! Эта сказка-невеличка Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декорации) и роняет настоящую рукавичку.
Рассказчик:

По лесу старик гулял, Рукавичку потерял – Рукавичку новую, Теплую, пуховую.

Старик уходит. (Из-за ёлочек появляется мышка звучит музыка для выхода мышки).
Мышка:
Я под кустиком сижу И от холода дрожу. Рукавичка – это норка! Побегу я к ней с пригорка – Это норка новая, Теплая, пуховая!

(Забегает за рукавичку).
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки, У него замерзли ушки.
(Из-за ёлочек выбегает зайчик звучит музыка для выхода зайчика).
Зайчик:

И куда теперь мне деться, Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри – зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка! Очень мерзнет Зайчик, Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев появляется Лисичка звучит музыка для выхода лисички).

Рассказчик:

Ой, спасите, дед Мороз Укусил лису за нос, По пятам за ней бежит – Хвост от холода дрожит!

Лисичка:

Отвечайте вы лисичке, Кто ютится в рукавичке? Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев появляется Волк звучит музыка для выхода волка).Рассказчик:
На луну он ночью выл И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает – Зуб на зуб не попадает.
(Волк чихает и стучит зубами).
Волк:

Эй, честной лесной народ, Кто, скажите, здесь живет?

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка).Лисичка:
Я пушистая Лисичка, В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить, Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
(Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев появляется Кабан звучит музыка для выхода волка).Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок, Мерзнут хвост и пятачок! Рукавичка эта кстати!

(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
(Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка).Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!


(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев выходит Медведь(звучит музыка для выхода медведя).Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.Мишка:
Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет! Кто, скажите, в ней живет?

(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик).Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка).Лисичка:
Я пушистая Лисичка, В рукавичке всем сестричка!
(Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк).Волк:
Здесь еще живет волчок, Теплый серенький бочок!
(Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан).Кабан:
Ну а я кабан-клыкан, Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато, Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь
(примирительно): Да я уж как-нибудь!
(Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка).Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка).Мышка
(сердито): Толстый, а еще туда же!
(Мышка прячется в рукавичку).Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи – Псу велел назад бежать, Рукавичку отыскать!
(Из-за деревьев появляется Собака и бежит к рукавичке звучит музыка).Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна! Эй вы, звери там иль птицы, Быстро брысь из рукавицы! Если в ней кого застану, Очень громко лаять стану. Тут же дед с ружьем придет, Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит, старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.

Рассказчик:

Звери очень испугались, В рассыпную разбежались, Схоронились кто куда, И лишились навсегда Рукавички новой Теплой и пуховой!

Конец.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]