Клуб по интересам в ДОУ. План работы
Клуб по интересам в детском саду
Автор: Бердникова Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР-д/с «Росинка» г. Абакан, Республика Хакасия
Клуб по интересам – как одна из форм сотрудничества педагогов, родителей и детей
(для родителей и детей старшей, подготовительной к школе группы) Процесс становления полноценной личности проходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Это среда, вбирающая в себя широкий спектр параметров, влияющих на психическое развитие человека, возможности и характер его личностного и социального функционирования, на возможности самореализации. Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе. Мы, специалисты дошкольного учреждения, при условии грамотного построения взаимодействия с семьей имеем уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья — ребенок — детский сад». Независимо от того, какую форму взаимодействия с семьей мы выбираем, важно учитывать, что осознание себя в новом статусе родителя сопровождается пересмотром жизненных принципов, системы ценностей, устремлений. Поэтому необходимо, чтобы рядом с родителем оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого он мог бы рассчитывать в любой ситуации. Наш педагогический коллектив постоянно ставил и ставит перед собой цель: искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники, сегодня нельзя. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб. Участниками клуба являются все желающие родители наших воспитанников, педагоги ДОУ и дети. Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей и потребностей семей исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем. Каждый родитель сам может выбрать семинар, тренинг, совместное занятие — всё, что ему важно и интересно посетить.
Перспективный план работы клуба «Любители правильной речи»
Цель: объединение усилий педагогов и родителей в развитии у детей правильной разговорной речи Задачи: — познакомить родителей с работой ДОУ по развитию речи детей; — развивать представления родителей о методах и формах развития речи детей; — оказать методическую помощь родителям в развитии правильной речи детей Первый год занятий в клубе служит установлению контакта родителей со специалистами ДОУ, предполагается, что в ходе работы участники группы познакомятся с основами правильной речи.
Перспективный план работы клуба 1 год
Сентябрь
Тема заседания «Как наше слово отзовется» Содержание. Слово всегда обладало силой. Древние говорили, что врач имеет три лекарства – травы, минералы и слово. Речь выполняет ответственные функции в развитии ребенка и должна быть грамотной, правильной, красивой. Рекомендации логопеда Фрагмент занятия логопеда по звуковой культуре речи
Декабрь
Тема заседания: «Уроки вежливости и красоты» Хорошие манеры, вежливость, красота тесно связаны с нравственным воспитанием ребенка Рекомендации педагога — психолога
февраль
Тема заседания: «Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества» Содержание. Возможности искусства в развитии речи детей. Возраст 5-6 лет – это возраст развития воображения, являющегося основой творчества Рекомендации музыкального руководителя, педагога дополнительного образования по изодеятельности
май
Тема заседания: «Развлечение «Путешествие в страну Игр» Содержание.Игры с детьми и родителями, направленные на развитие речи
Перспективный план работы клуба 2 год
Второй год занятий – это совместная работа педагогов, детей и родителей. На данном этапе родители на практике могут реализовать полученные знания в играх и упражнениях с детьми.
Сентябрь
Тема заседания: «Играем всюду, где возможно» Содержание.Методическая помощь родителям в организации детской игры
Декабрь
Тема заседания: «О важности и пользе игр со словами» Содержание. Подготовка детей к школьному обучению, закрепление правильного произношения в речи. Развитие словаря ребенка является определяющей частью культуры речи
Февраль
Тема заседания: «Движение и речь» Содержание. Правильно организованное физическое воспитание с использованием элементов кинезиологии способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы
май
Праздник Подведение итогов работы клуба
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития
Семейный клуб в детском саду
- 12 января 2012
Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2011»
Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)
Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей. По нашему мнению, одной из таких форм является семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения. К такому выводу мы пришли не в одночасье. На протяжении многих лет мы проводили планомерную работу с родителями, подчиненную главной цели – созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад — семья», решая при этом приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.
Еще во второй младшей группе (в конце года) за круглым столом выбрали такую форму работы как семейный клуб и определили 3 основных направления работы Клуба:
- психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности),
- участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с интересными людьми»,
- совместная продуктивная деятельность в кружке «умелые руки» для детей и родителей.
Со средней группы начал свою работу семейный клуб. Это энергозатратное мероприятие, но сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. В ходе встреч за «круглым столом» мы помогаем родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка, оказываем практическую помощь в подготовке и проведении праздников в домашних условиях, просим делиться опытом семейного воспитания.
Целью нашего семейного клуба является: установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Работая в рамках семейного клуба в течение двух лет мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.
Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.
Приложение 1: Семейный клуб в детском саду.
Приложение 2: Презентация.
Автор: Затхеева Вера Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Новоселовского детского сада «Росинка № 24», с. Новосёлово Красноярского края. Педагогический стаж 26 лет.
Родительский клуб — нетрадиционная форма эффективного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ
Плотникова Анна Евгеньевна
воспитатель
«Детский сад № 22»
г. Каменск-Уральский
Родительский клуб — нетрадиционная форма эффективного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ
Краткое описание: опыт работы по созданию семейного родительского клуба в дошкольном учреждении (группе) для эффективного взаимодействия с родителями и примерный годовой план работы клуба будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Семья и детский сад являются главными институтами воспитания ребёнка. Общественное и семейное воспитание детей должны быть единой системой как воспитательных, так и образовательных практик, реализуемых совместными силами всех участников воспитательно — образовательного процесса. Главными целями должны стать: формирование нравственной, полноценно — развитой личности, готовой к жизни в современном обществе. И перед каждым современным педагогом стоит задача по организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, активное привлечение родителей к совместному развитию детей в ДОУ и семье, разработка единых требований, целей и задач для развития детей дошкольного возраста.
В связи с этим каждое ДОУ использует различные формы работы с семьёй. Можно выделить традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй. К традиционным формам можно отнести:
- родительские собрания,
- беседы, посещение семей,
- совместные праздники и развлечения,
- консультации,
- оформление стендов, папок передвижек с информацией для родителей,
- выставки семейных работ, фотовыставки,
- дни открытых дверей.
К нетрадиционным:
- проведение мастер-классов,
- совместные прогулки, развлечения, экскурсии в праздничные и выходные дни,
- круглые столы, выпуски семейных и групповых газет и плакатов,
- презентации,
- видео-конкурсы,
- совместные ИКТ-презентации,
- выпуск брошюр, листовок, буклетов,
- выставки семейных реликвий,
- создание и функционирование семейного клуба.
Сегодня я хочу поделиться опытом работы создания семейного клуба в группе детского сада. Это замечательная возможность организации наиболее эффективного взаимодействия педагогов и родителей в дошкольном учреждении.
Цель семейного клуба: создание единого воспитательного и образовательного процесса в ДОУ и семье, активного вовлечения родителей во все мероприятия детского сада и группы, эффективного взаимодействия взрослых и детей.
Задачи Клуба:
- оказание консультативного, психолого-педагогического просвещения и помощи родителям,
- повышение педагогической культуры родителей,
- привлечение родителей к участию в жизни ДОУ,
- создание условий для полноценного общения и сотрудничества между родителями и педагогом (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
Важные условия для работы клуба:
- принятие совместного решени о создании клуба на первом родительском сорании,
- увлечь родителей интересным направлением (тематикой) на год,
- определение периодичности встреч (ежемесячно, ежеквартально),
- составление плана работы клуба,
- встречи проводятся совместно с детьми и родителями с привлечением специалистов.
Предлагаю вам примерный план работы клуба в дошкольном учреждении в соответствии годовой / проектной темой.
План работы семейного клуба «Мы вместе»
Годовая тема: «Ознакомление с родным городом»
Сроки | Мероприятие | Цель |
Сентябрь | Анкетирование семей | Выявление знаний и представлений родителей и детей о родном городе, его истории, необходимости работы по данному направлению |
Первая встреча «Что мы знаем о нашей малой родине». | Заинтересовать родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей, создание условий для совместного ознакомления детей с родным городом | |
Октябрь | Буклеты по наиболее актуальным запросам родитей: «Семья и компьютер», «Безопасность ребёнка на улице», «Читаем вместе о родном городе» | Формирование у родителей потребности в получении профессиональной педагогической помощи. |
Фотовыставка «Прогулка по городским достопримечательностям вместе с мамой (папой)» | Знакомство с достопримечательностями родного города. вызвать у родителей желание показать детям исторические месты и памятники. | |
Ноябрь | Вторая встреча Творческая мастерская «Семейные традиции» | Осуществление взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным традициям семей |
Мини-музей: «Ремесленная мастерская» | Познакомить детей с ремеслом родного города. | |
Декабрь | Подготовка, репетиции, участие в Новогоднем празднике | Привлечь родителей к участию в празднике в различных ролях героев |
Конкурсы: «Новогодняя игрушка для городской ёлки» «Новогодняя открытка «Городская сказка» «Новогодние окна» | Совместное участие в детско-родительских конкурсах | |
В течении полугодия | Экскурсии: Пожарная часть Музей Почта Дома культуры Достопримечательности города | Привлечь родителей к совместным походам на экскурсии по городу |
Январь | Буклет для родителей «Что рассказать и прочитать детям о родном городе Авторские стихи о городе» | Рекомендации родителей по ознакомлению детей с малой родиной. Познакомить с авторскими стихами городских поэтов. |
Январь | Мини-музей «Мой город» | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, созданию макетов достопримечательностей города из любых материалов, оформление мини-музея в группе |
3 встреча «Встреча с интересными людьми» | Познакомить с городскими писателями, руководителями творческих и танцевальных коллективов, известными людьми города | |
Февраль | Акция «Игротека» | Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности |
Военно-патриотическая игра «Зарничка» | Привлечь пап и дедушек к участию в зарничке. | |
Фотовыставка «Любимый папа, дедушка» | ||
Март | Весенний праздник «8 Марта» | Привлечь родителей к подготовке и проведению весеннего праздника, оформлению (русской берёзки, русской избы) |
Фотовыставка «Прогулка с мамой по родному городу» | Привлечь родителей к совместному досугу с детьми | |
Апрель | 4 встреча Экскурсия — квест «Улицы, названные в честь героев ВОВ. Памятники участникам ВОВ» | Привлечь родителей к совместной экскурсии по памятным местам, совместной разработке маршрута. |
Книга Памяти «Великий подвиг глазами детей» | Создать Книгу Памяти об участниках ВОВ. Знакомить детей с историей дедов и прадедов, участвовавших в ВОВ. | |
Май | 5 встреча Творческая гостиная «Жить одной семьёй» | Создание социального – педагогического пространства для творческого взаимодействия детей и взрослых |
Конкурс «Открытка ветерану» | Сплочение детей и взрослых во время совместного творчества. Воспитывать чувство уважения к тем, кто воевал. | |
Совместное оформление окон к 1и 9 мая | Создание совместными усилиями и творчеством праздничного настроения в группе | |
В течение года | Экскурсии на работу мамы, папы | Привлечь родителей к ознакомлению с предприятиями и профессиями родного города |
В течение года | 6 встреча Участие в районных семейных конкурсах | Повышение роли семьи, института семейных традиций |
В течение года | Программа выходного дня (выход на природу, лыжные соревнования и т.д.) | Организация совместного досуга детей и родителей |
В заключении: влияние семьи на воспитание детей огромно. И от организации работы с родителями, их включённости и вовлеченности в педпроцесс, эффективного взаимодействия зависит успешность в едином и цельном воспитании личности каждого ребёнка.