статья на тему «Организация семейного клуба в ДОУ» из опыта работы


Клуб по интересам в ДОУ. План работы

Клуб по интересам в детском саду

Автор: Бердникова Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР-д/с «Росинка» г. Абакан, Республика Хакасия

Клуб по интересам – как одна из форм сотрудничества педагогов, родителей и детей

(для родителей и детей старшей, подготовительной к школе группы) Процесс становления полноценной личности проходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Это среда, вбирающая в себя широкий спектр параметров, влияющих на психическое развитие человека, возможности и характер его личностного и социального функционирования, на возможности самореализации. Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе. Мы, специалисты дошкольного учреждения, при условии грамотного построения взаимодействия с семьей имеем уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья — ребенок — детский сад». Независимо от того, какую форму взаимодействия с семьей мы выбираем, важно учитывать, что осознание себя в новом статусе родителя сопровождается пересмотром жизненных принципов, системы ценностей, устремлений. Поэтому необходимо, чтобы рядом с родителем оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого он мог бы рассчитывать в любой ситуации. Наш педагогический коллектив постоянно ставил и ставит перед собой цель: искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники, сегодня нельзя. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб. Участниками клуба являются все желающие родители наших воспитанников, педагоги ДОУ и дети. Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей и потребностей семей исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем. Каждый родитель сам может выбрать семинар, тренинг, совместное занятие — всё, что ему важно и интересно посетить.

Перспективный план работы клуба «Любители правильной речи»

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в развитии у детей правильной разговорной речи Задачи: — познакомить родителей с работой ДОУ по развитию речи детей; — развивать представления родителей о методах и формах развития речи детей; — оказать методическую помощь родителям в развитии правильной речи детей Первый год занятий в клубе служит установлению контакта родителей со специалистами ДОУ, предполагается, что в ходе работы участники группы познакомятся с основами правильной речи.

Перспективный план работы клуба 1 год

Сентябрь

Тема заседания «Как наше слово отзовется» Содержание. Слово всегда обладало силой. Древние говорили, что врач имеет три лекарства – травы, минералы и слово. Речь выполняет ответственные функции в развитии ребенка и должна быть грамотной, правильной, красивой. Рекомендации логопеда Фрагмент занятия логопеда по звуковой культуре речи

Декабрь

Тема заседания: «Уроки вежливости и красоты» Хорошие манеры, вежливость, красота тесно связаны с нравственным воспитанием ребенка Рекомендации педагога — психолога

февраль

Тема заседания: «Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества» Содержание. Возможности искусства в развитии речи детей. Возраст 5-6 лет – это возраст развития воображения, являющегося основой творчества Рекомендации музыкального руководителя, педагога дополнительного образования по изодеятельности

май

Тема заседания: «Развлечение «Путешествие в страну Игр» Содержание.Игры с детьми и родителями, направленные на развитие речи

Перспективный план работы клуба 2 год

Второй год занятий – это совместная работа педагогов, детей и родителей. На данном этапе родители на практике могут реализовать полученные знания в играх и упражнениях с детьми.

Сентябрь

Тема заседания: «Играем всюду, где возможно» Содержание.Методическая помощь родителям в организации детской игры

Декабрь

Тема заседания: «О важности и пользе игр со словами» Содержание. Подготовка детей к школьному обучению, закрепление правильного произношения в речи. Развитие словаря ребенка является определяющей частью культуры речи

Февраль

Тема заседания: «Движение и речь» Содержание. Правильно организованное физическое воспитание с использованием элементов кинезиологии способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы

май

Праздник Подведение итогов работы клуба

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Семейный клуб в детском саду

  • 12 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2011»
Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей. По нашему мнению, одной из таких форм является семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения. К такому выводу мы пришли не в одночасье. На протяжении многих лет мы проводили планомерную работу с родителями, подчиненную главной цели – созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад — семья», решая при этом приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.

Еще во второй младшей группе (в конце года) за круглым столом выбрали такую форму работы как семейный клуб и определили 3 основных направления работы Клуба:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности),
  • участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с интересными людьми»,
  • совместная продуктивная деятельность в кружке «умелые руки» для детей и родителей.

Со средней группы начал свою работу семейный клуб. Это энергозатратное мероприятие, но сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. В ходе встреч за «круглым столом» мы помогаем родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка, оказываем практическую помощь в подготовке и проведении праздников в домашних условиях, просим делиться опытом семейного воспитания.

Целью нашего семейного клуба является: установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Работая в рамках семейного клуба в течение двух лет мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.

Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.

Приложение 1: Семейный клуб в детском саду.

Приложение 2: Презентация.

Автор: Затхеева Вера Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Новоселовского детского сада «Росинка № 24», с. Новосёлово Красноярского края. Педагогический стаж 26 лет.

Родительский клуб — нетрадиционная форма эффективного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ

Плотникова Анна Евгеньевна

воспитатель

«Детский сад № 22»

г. Каменск-Уральский

Родительский клуб — нетрадиционная форма эффективного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ

Краткое описание: опыт работы по созданию семейного родительского клуба в дошкольном учреждении (группе) для эффективного взаимодействия с родителями и примерный годовой план работы клуба будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.

Семья и детский сад являются главными институтами воспитания ребёнка. Общественное и семейное воспитание детей должны быть единой системой как воспитательных, так и образовательных практик, реализуемых совместными силами всех участников воспитательно — образовательного процесса. Главными целями должны стать: формирование нравственной, полноценно — развитой личности, готовой к жизни в современном обществе. И перед каждым современным педагогом стоит задача по организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, активное привлечение родителей к совместному развитию детей в ДОУ и семье, разработка единых требований, целей и задач для развития детей дошкольного возраста.

В связи с этим каждое ДОУ использует различные формы работы с семьёй. Можно выделить традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй. К традиционным формам можно отнести:

  • родительские собрания,
  • беседы, посещение семей,
  • совместные праздники и развлечения,
  • консультации,
  • оформление стендов, папок передвижек с информацией для родителей,
  • выставки семейных работ, фотовыставки,
  • дни открытых дверей.

К нетрадиционным:

  • проведение мастер-классов,
  • совместные прогулки, развлечения, экскурсии в праздничные и выходные дни,
  • круглые столы, выпуски семейных и групповых газет и плакатов,
  • презентации,
  • видео-конкурсы,
  • совместные ИКТ-презентации,
  • выпуск брошюр, листовок, буклетов,
  • выставки семейных реликвий,
  • создание и функционирование семейного клуба.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы создания семейного клуба в группе детского сада. Это замечательная возможность организации наиболее эффективного взаимодействия педагогов и родителей в дошкольном учреждении.

Цель семейного клуба: создание единого воспитательного и образовательного процесса в ДОУ и семье, активного вовлечения родителей во все мероприятия детского сада и группы, эффективного взаимодействия взрослых и детей.

Задачи Клуба:

  • оказание консультативного, психолого-педагогического просвещения и помощи родителям,
  • повышение педагогической культуры родителей,
  • привлечение родителей к участию в жизни ДОУ,
  • создание условий для полноценного общения и сотрудничества между родителями и педагогом (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

Важные условия для работы клуба:

  • принятие совместного решени о создании клуба на первом родительском сорании,
  • увлечь родителей интересным направлением (тематикой) на год,
  • определение периодичности встреч (ежемесячно, ежеквартально),
  • составление плана работы клуба,
  • встречи проводятся совместно с детьми и родителями с привлечением специалистов.

Предлагаю вам примерный план работы клуба в дошкольном учреждении в соответствии годовой / проектной темой.

План работы семейного клуба «Мы вместе»

Годовая тема: «Ознакомление с родным городом»

Сроки Мероприятие Цель
Сентябрь Анкетирование семей ​​​​​​​Выявление знаний и представлений родителей и детей о родном городе, его истории, необходимости работы по данному направлению
Первая встреча

«Что мы знаем о нашей малой родине».

Заинтересовать родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей, создание условий для совместного ознакомления детей с родным городом
Октябрь Буклеты по наиболее актуальным запросам родитей:

«Семья и компьютер», «Безопасность ребёнка на улице», «Читаем вместе о родном городе»

Формирование у родителей потребности в получении профессиональной педагогической помощи.
Фотовыставка «Прогулка по городским достопримечательностям вместе с мамой (папой)» Знакомство с достопримечательностями родного города. вызвать у родителей желание показать детям исторические месты и памятники.
Ноябрь Вторая встреча

Творческая мастерская «Семейные традиции»

Осуществление взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным традициям семей
Мини-музей: «Ремесленная мастерская» Познакомить детей с ремеслом родного города.
Декабрь Подготовка, репетиции, участие в Новогоднем празднике Привлечь родителей к участию в празднике в различных ролях героев
Конкурсы:

«Новогодняя игрушка для городской ёлки»

«Новогодняя открытка «Городская сказка»

«Новогодние окна»

Совместное участие в детско-родительских конкурсах
В течении полугодия Экскурсии:

Пожарная часть

Музей

Почта

Дома культуры

Достопримечательности города

Привлечь родителей к совместным походам на экскурсии по городу
Январь Буклет для родителей «Что рассказать и прочитать детям о родном городе Авторские стихи о городе» Рекомендации родителей по ознакомлению детей с малой родиной. Познакомить с авторскими стихами городских поэтов.
Январь Мини-музей «Мой город» Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, созданию макетов достопримечательностей города из любых материалов, оформление мини-музея в группе
3 встреча

«Встреча с интересными людьми»

Познакомить с городскими писателями, руководителями творческих и танцевальных коллективов, известными людьми города
Февраль Акция «Игротека» Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности
Военно-патриотическая игра «Зарничка» Привлечь пап и дедушек к участию в зарничке.
Фотовыставка «Любимый папа, дедушка»
Март Весенний праздник «8 Марта» Привлечь родителей к подготовке и проведению весеннего праздника, оформлению (русской берёзки, русской избы)
Фотовыставка

«Прогулка с мамой по родному городу»

Привлечь родителей к совместному досугу с детьми
Апрель 4 встреча

Экскурсия — квест «Улицы, названные в честь героев ВОВ. Памятники участникам ВОВ»

Привлечь родителей к совместной экскурсии по памятным местам, совместной разработке маршрута.
Книга Памяти «Великий подвиг глазами детей» Создать Книгу Памяти об участниках ВОВ. Знакомить детей с историей дедов и прадедов, участвовавших в ВОВ.
Май 5 встреча

Творческая гостиная

«Жить одной семьёй»

Создание социального – педагогического пространства для творческого взаимодействия детей и взрослых
Конкурс «Открытка ветерану» Сплочение детей и взрослых во время совместного творчества. Воспитывать чувство уважения к тем, кто воевал.
Совместное оформление окон к 1и 9 мая Создание совместными усилиями и творчеством праздничного настроения в группе
В течение года Экскурсии на работу мамы, папы Привлечь родителей к ознакомлению с предприятиями и профессиями родного города
В течение года 6 встреча

Участие в районных семейных конкурсах

Повышение роли семьи, института семейных традиций
В течение года Программа выходного дня (выход на природу, лыжные соревнования и т.д.) Организация совместного досуга детей и родителей

В заключении: влияние семьи на воспитание детей огромно. И от организации работы с родителями, их включённости и вовлеченности в педпроцесс, эффективного взаимодействия зависит успешность в едином и цельном воспитании личности каждого ребёнка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]