Использование педагогической технологии «Путешествие по карте в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Стираемая карта мира (иногда называемая стираемой картой мира, моющейся картой мира, стираемой картой мира, картой мира со стираемым слоем, картой завоевания мира и т.д.) представляет собой настенную карту большого формата 84×59 см, на которой разноцветные Страны и континенты покрыты специальным скретч-слоем, стираемым с монеты. На некоторых типах таких карт таким слоем покрываются интересные вопросы, чудеса света, загадочные места и пиктограммы. Каждая скретченная карта мира свернута в цветной тубус и закрыта с двух сторон металлическими крышками.

Еще до того, как вынуть подарок, получатель уже приятно проводит время. Привлекательная, ярко оформленная трубка, которая защищает необычную карту мира с помощью стираемого устойчивого к царапинам слоя, скрывает захватывающее обещание приключений и, так сказать, приглашает вас в путешествие.

На первый взгляд может показаться, что на карте размытия мира нет ничего интересного. Это лист плотной ламинированной бумаги большого формата (А1), на котором с помощью контрастных цветов выделены океаны, моря и континенты. Однако не спешите разочаровываться, все самое интересное впереди.

Скретч-карта мира работает по принципу современных лотерейных билетов, верхний слой легко снимается с помощью обычной монеты. Более подробная разметка скрыта ниже:

  • все страны мира
  • административные границы государств
  • столицы и крупные города-миллионники
  • моря, океаны, континенты
  • пиктограммы и секретные места
  • вопросы викторины и интересные факты
  • чудеса света
  • много других интересных функций

Цель: Познакомить детей с Китаем, его населением и природой.

Эволюционные задачи:
  • развивать познавательный интерес к Китаю, его особенностям;
  • развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие, воображение;
  • развивать творческие способности;
  • развивать представления детей о природе и животных Китая;

Учебные задачи:

  • поощрять желание работать в группе по-дружески;
  • выстраивать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • продвигать толерантность, уважение к другим народам (китайцы).

Учебные задания:

  • продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • знакомят детей с особенностями работы китайцев (рисовые поля).

Система игровых приемов технологии «Путешествие по карте в город звуков»

Система игровых приемов техники «Путешествие по карте в городе звуков»

Одной из важнейших проблем обеспечения качества современного дошкольного образования является использование активных форм организации учебного процесса: экспериментирования, исследования, системы проблемных вопросов, проектной деятельности и т.д., но в практике логопедов, методы и приемы остаются традиционными, в основном иллюстративными и пояснительными. Использование технологии «Путешествие по карте» позволяет учителю решать не только конкретные задачи, но и дает возможность плавного перехода от традиционных занятий к формам совместной деятельности, «естественная игра» дает возможность для эффективной работы с дети вне зависимости от их особенностей и уровня развития. В своей практике я использую разработанную мной систему развивающих игр и упражнений «Путешествие по карте в городе звуков», основанную на таком типе исследования, как путешествие по карте (предложена Н.А. Коротковой). При организации непосредственной учебной деятельности педагог должен учитывать общие развивающие задачи, оформлять развивающее содержание в такой форме, которая привлекает ребенка, стимулирует его развитие и позволяет ему занимать активную исследовательскую позицию. Этот вид исследования может быть использован для создания благоприятных условий при выполнении развивающих задач по овладению основами грамотности. Изначально в соответствии с выбранной последовательностью обучающих звуков была создана карта, состоящая из 4-х частей (на периоды обучения). На ней изображены домики для звуков, в которых живут дети жильцов – «звуки». Дома имеют разную форму (твердые согласные, мягкие звуки) и цвет крыши (согласные, гласные). В некоторых из них на стенах есть колокольчики (домики для звуковых согласных). Для обозначения свиста и шипения были введены «знаки» – символы (стык губ, корона) – это карточка, которую используют логопед и воспитатели (постоянно находится в группе). Для детей создан черно-белый вариант карты, позволяющий обобщить, уточнить полученные знания и самостоятельно создать карту города звуков на протяжении всего курса обучения. Детям предлагается вместе «заселить», а затем, независимо от изучаемого звука, раскрасить домик. В ходе этой работы параллельно решаются такие задачи, как ориентирование на листе бумаги, развитие графомоторного навыка. Карточка создается ребенком на протяжении всего курса обучения, в течение двух лет. Начальная точка на карте – детский сад, конечная – школа. Ученик знает, что знание букв и звуков в будущем поможет в обучении в школе. Это служит мотивирующим моментом для дошкольника. В контексте использования техники путешествия по карте возможно реализовать любой контент непосредственно в образовательной деятельности, которая традиционно входит в курс грамотности для дошкольников. Использование этого типа исследования в практике логопеда не преследует цели дать детям заученные формулировки характеристик звуков. Здесь главное создать цельные образы в детской фантазии за счет использования ярких «знаков» – символов (формы и цвета крыш домов). Это дает возможность построить образовательную деятельность таким образом, чтобы вызвать у детей познавательную инициативу и поддержать их исследовательскую деятельность. Приняв позицию заинтересованного и любопытного партнера, педагог должен примерно придерживаться следующей последовательности этапов исследования: 1. Актуализация культурно-смыслового контекста, побуждающего детей задавать вопросы, связанные с изучаемой темой (создание проблемной ситуации). 2. Обсуждение идей, выдвижение детьми гипотез по возникшим вопросам (например, определяется направление движения, намечается путь); 3. Экспериментальное управление или символическая фиксация объекта связей (использование игр). Игра «Расскажи о звуке» Детям предлагается самостоятельно разработать план реакции с помощью символических карточек. В процессе работы с детьми эти символы претерпевают изменения, появляются дополнения. Так что в первой версии цифрового обозначения на картах не было. Необходимость его появления была продиктована тем, что некоторые ученики не могли запомнить порядок карточек (план ответа). В результате в работе используются два варианта набора карточек: с цифровым обозначением и без него (в зависимости от уровня подготовки). Появление символа «корона» позволяло запоминать свист и шипение; Восклицательный знак – напоминание о том, что звук всегда мягкий (жесткий). Игра «Домики для звуков» Детям предлагается построить домик для звука или звуков. Изученная ранее звуковая характеристика имеет визуальное выражение. С поставленной задачей: найти отличия в характеристиках звуков – ребенок легко справится с ранее «построенным» домиком. Игра «Волшебные звуки» Жители города звуков носят костюмы своих любимых цветов. Вы можете попросить детей надеть «звуки» (раскрасить костюм) или, выбрав жителя, написать его имя (написать букву). 4. Предложите детям дисциплинарный материал, обеспечивающий продолжение исследования в свободной деятельности в группах или дома с родителями: создание коллективного алфавита (для улучшения запоминания букв) и театра букв (театральные игры). Использование технологии работы с картой позволяет повысить шансы развития у детей интегративных качеств, таких как самостоятельность, активность, инициативность, любознательность, которые способствуют формированию способов упорядочивания опыта при традиционной ориентации на Аргумент, учитель больше ориентирован на передачу конкретной информации.

Что еще почитать: Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего возраста на занятиях по лепке

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных навыков детей 5-7 лет в театральной деятельности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Знакомство дошкольников 5-7 лет с русской народной культурой. Учебные материалы для дошкольников. Запоминание стихотворения Серова «Буканево»

Похожие статьи:

Методика проведения физического воспитания в детском саду

Утренняя зарядка в подготовительной группе в игровой форме

Драматические игры для детей 5-6 лет

Детский сад с танцами для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Образовательная квест-игра. «Путешествие по карте мира»

Транскрипт

1 Образовательная квест-игра. «Путешествие по карте мира» Мамбетова Аксана Гумаровна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Город детства»

2 Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребенка, «ОткрытиЯ» Тема: «Путешествие по карте мира» Цель: развитие познавательной активности через квест-игру, формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира ЗАДАЧИ. Образовательные; Формировать представления о графической системе составления карт (цвет, рельеф); Расширять знания о разнообразии окружающего мира; Познакомить со странами и народами, населяющими нашу планету. Развивающие; Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение, целостное восприятие. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи Воспитательные; Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Методы: игровой, словесные — беседа, вопросы, пояснения, информационнокоммуникационные, самостоятельная деятельность и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения). Материалы и оборудование: аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийное оборудование. Образовательные области: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие. Форма организации детей: образовательная Квест-игра.

3 Методики 1 Юдина Е.Г. Программа дошкольного образования «Югорский трамплин». «Ханты-Мансийск- Москва», Юдина Е.Г. Методическое руководство для воспитателей. Работа по программе дошкольного образования «Югорский трамплин», ориентированный на ребенка». «Ханты-Мансийск-Москва» 3 Лидия Свирская. Утро радостных встреч. «ЛИНКА -ПРЕСС Москва» Технологии 1 Здоровье сберегающие 2 Информационно Слайдовая презентация, видеоролик коммуникационные 3 Личностно-ориентированное Самостоятельный выбор центров и работа в них Методы 1 Словесные беседа, вопросы, пояснения Утренний сбор Итоговый сбор 2 Наглядные демонстрация наглядных пособий. Реклама центров Мотивирование детской деятельности. 3 Самостоятельная деятельность (самостоятельность выбора Работа в центрах активности путей решения) 4 Метод повторения Приветствие Психогимнастика «Встреча друзей» 5 Элементарный анализ (установление причинноследственных связей) Итоговый сбор, дети анализируют свою работу в центрах активности.

4 Ход организованной образовательной деятельности Структура Для сообщения утреннего сбора используем индивидуальные подушки для детей, волшебный колокольчик Услышав звук, дети берут подушки и садятся на них, создавая круг. Традиционное утреннее приветствие Психогимнастика «Встреча друзей» Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе на весь день «Задать тон». Создание эмоционального контакта с детьми, эмоциональная поддержка ребенка. Обмен информацией. Цель: организация направленного внимания. Создать условия для межличностного и познавательно-делового условия общения детей и взрослых Работа с глобусом Содержание Сядем рядышком по кругу, Скажем — Здравствуйте друг другу, Нам здороваться не лень, Всем Привет и Добрый день! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется (приложение 1) Воспитатель смотрит вдаль в подзорную трубу. Увидев детей: — погодите, погодите! А вы кто такие? Возможно вы немцы? Ответы детей НЕЕЕТ. — нет?! Так куда же я попал? Вы Американцы??? Hi? НЕЕЕЕТ — Я совсем заблудился. Скажите мне кто вы? Дети — А откуда вы? Дети. — Как же это здорово! Я очень люблю маленьких детишек. В какую же страну я попал? Дети — Так получается я в самой большой стране? А из какого вы города? Как называется ваш д/с? как же это все интересно! А вы знаете, что это у меня? (показывает на глобус). Дети рассматривают глобус, называют материки

5 Беседа (с опорой на наглядный материал). Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы. Проблемная ситуация Физ.минутка Реклама центров: Цель: формирование мотивации к предстоящей деятельности, интереса к содержанию. Направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. На свете много островов Так много, что не счесть А вот больших материков У нас всего лишь 6. Бывал я и в Африке, бывал я и в Америке (ищет на глобусе). Хочу на корабле бороздить океаны На экране появляется соответствующая заставка. Громкий звонок. — Аллооооо..вас плохо слышно. Включается запись. В ГЛАВНОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ МУЗЕЕ ПРОПАЛИ ЦЕННЫЕ ЭКСПОНАТЫ! НЕОБХОДИМО СРОЧНО ИХ НАЙТИ И ВЕРНУТЬ НА МЕСТО! -Ребята, нам необходимо помочь сотрудникам музея! Ну что, юные путешественники, в путь? Как же мы отправимся в путь без чемоданов? У вас есть чемоданы? Что же делать? Я с каждого путешествия привозил по чемодану (ищет ). Вот они. Разбирайте чемоданы и в путь. На экране заставка «Шар земной». Дети выполняют упражнения с воспитателем. Воспитатель останавливает игру, так чтобы дети были полукругом и всем были видны чемоданы. — Чемоданы у нас есть, но что в них я совсем не помню. Давайте распакуем чемоданы. Воспитатель подводит к чемоданам. (реклама центров). В каждом чемодане что-то особенное, относящееся к стране или континенту. ЕВРОПА. — Европа тут проживают разные народы. Французы законодатели моды, немцы, итальянцы Очень интересное путешествие у меня было в Италии. Тут есть город, где вместо улиц каналы с водой. Там передвигаются на лодках. Это город Венеция. (на экране заставка) Тут очень популярны карнавалы. Люди в течении всего года готовятся к карнавалу, готовят маски. Вот и у меня есть венецианская маска. В ЧЕМОДАНЕ С ЕВРОПОЙ ЦЕНТР РИСОВАНИЯ. ДЕТИ УКРАШАЮТ МАСКУ. АФРИКА.

6 На этом материке побывал герой К.Чуковского Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор В Африке все самое самое. Тут самая большая пустыня САХАРА. Разнообразие животных. Детям предлагается назвать животных Африки. А так же в Африке есть страна ЕГИПЕТ, тут известные всем египетские пирамиды. ЗАДАНИЕ В ЭТОМ ЦЕНТРЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ПИРАМИДА ПО СХЕМЕ. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. В северной Америке 2 крупные страны Канада и США. Самый крупный город Нью-Йорк. Это город небоскребов. Главная достопримечательность статуя свободы США. Давайте найдем эту статую по силуэту. ЗАДАНИЕ В ЦЕНТРЕ СОБРАТЬ ПАЗЛ. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. Жители южной Америки темнокожие индейцы. В Южной Америке самая длинная река Амазонка и самая большая змея в мире Анаконда. ЗАДАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ГОЛОВНОЙ УБОР ИНДЕЙЦЕВ. Выбор центров Цель: умение планировать деятельность, делать выбор. АЗИЯ. Задание для центра АЗИЯ карточки с парными картинками. Найти и соединить между собой одинаковые картины. Теперь мы знаем, что в чемоданах. Но для того, чтобы продолжить вам необходимо разделиться и выбрать чемоданы. Но имейте в виду, что все чемоданы должны быть разобраны. Дети делятся на центры и начинают выполнять задания С помощью осуществления выбора центров активности, развивается умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

7 Работа в центрах активности Цель: умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей. Воспитатель подходит то к одному центру, то к другому. Группа детей, которые первыми справились с заданием, могут помочь остальным. Когда все закончили задания, дети рассказывают, где они были и что делали, отвечая на вопросы воспитателя. За работу в центрах каждая команда получает часть карты. Сюрпризный момент Ребята, как вы думаете, что у вас? Дети предлагают свои идеи. Собирают пазл, получается карта мира. — Что у нас получилось? Ответы детей. — Так вот кто виноват в беспорядке в музее??!! Это котенок! Один из сотрудников принес в музей котенка и забыл. Котенку стало скучно, вот и начал играть с экспонатами, вот и некоторые потерялись. Но мы с вами совершили путешествие по миру. У нас есть достопримечательности. Давайте расставим их на карте. Дети расставляют фигуры, называя материки. Мы с вами побывали в разных странах, узнали многое о континентах. Интересно ли вам, что растет на этих континентах? Это вы узнаете со своими друзьями и воспитателями. Я вам подарю вот такую бутылку. Тут подсказка. Откройте бутылку с друзьями и расскажите им об увлекательном путешествии!

8 Психогимнастика Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть. Давайте помашем рукой! Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга). Обоими вместе дружней! Вот так! Давайте обнимем соседа Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны). Давайте обнимем другого- Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны). Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа). Вот так мы встречаем друзей! Давайте подпрыгнем на месте Вот так! (Прыгают на месте).

Средства воспитания и обучения:

визуальные (иллюстрации, использование карт, карточек); мультимедиа (показ презентации, под звуки поезда, видео «Из окна поезда»); литературный (чтение загадок, стихотворение о панде); мюзикл (китайская мелодия).

Последовательность действийМетодыСодержание деятельности учителяРазвлечения для детейПланируемый результат
Выбор места назначенияРазговор, стимуляция веселым контентом, демонстрацияРебята, вчера помогала бабушке убрать шкаф и посмотреть, какую интересную шапку нашла. (Показывая азиатскую шляпу) Кто-нибудь знает, что это? Бабушка рассказала мне, что эту шляпу носят в Китае, где люди работают на рисовых полях. Кто знает, где находится Китай? Посмотрим на земной шар. Как далеко находится эта страна и вы бы хотели ее посетить? Мы поедем в путешествие? Ребята, а какой город столица нашей Родины? А в Китае это Пекин. Может, пойдем туда?Дети высказывают гипотезы, участвуют в беседе. Выскажите свое мнение о предстоящих мероприятиях.Готовность детей к совместной деятельности.
Выберите автомобильСитуация свободного выбораПосмотрите на земной шар, что мы можем привезти в Пекин? Есть ли моря или большие реки, по которым мы можем путешествовать? А может лететь или сесть на автобус? Думаю, поездка на поезде тоже возможна, и это будет вполне доступно.Дети предлагают свои идеи по выбору транспорта.Проявите самостоятельность в выборе, инициативу.
Определение маршрута, нанесение его на карту (глобус)Упражнение, объяснениеПрослеживаем свой маршрут на карте. Где мы? В каком городе? Найдите его на карте. Куда бы вы ни пошли, все – в Пекин. Также найдите его на карте. Обводим наш путь красным маркером.Пункты отправления и прибытия можно найти и отметить на карте.Покажите познавательные процессы: мышление, внимание.
Делайте предположения о том, с чем и с кем вы можете столкнуться на своем пути; что дети знают о пункте назначенияБеседа.Перед тем как отправиться в путешествие, подумайте, что мы можем увидеть на улице, с кем встретиться? Вы что-нибудь знаете о Китае? Если сравнить с нашей страной, по-вашему, теплее или холоднее?Дети организуют «паровозик» с помощью учителя. Они выдвигают гипотезы.Покажите познавательные процессы: мышление, воображение, память.
Путешествовать. Заполните участок карты (глобус) пересекающимися линиями контура, метками обрезкиИгровая ситуация, иллюстрация, упражнение, рассказ, художественное слово, психогимнастика, упражнение.пора нам отправиться в путешествие. Звучит сигнал отправления поезда, дети смотрят видеоролик «Из окна поезда». Мы долго ездили по Китаю и вот, наконец, мы там. Приехали на главный вокзал Пекина. Мы поднялись по лестнице в зал ожидания и вышли на городскую улицу. (Показывает изображения на слайде) Но посмотрите, кто нас встречает! Это Ли. И обратите внимание на ее головной убор, кто запомнил ее имя? Ли приглашает нас пойти на рисовые поля. Как вы думаете, что они с ними делают? Ли хочет вести нас по таинственному пути. Чтобы его преодолеть, нужно правильно выполнять движения. (держит физическую минуту) И вот мы в провинции Юньнань. В основном есть горы. Поэтому китайцам пришлось изобрести такие многоуровневые рисовые поля (слайд-шоу). Все для того, чтобы удерживалась влага и не размывался плодородный слой земли. Ребята, Ли предлагает нам отгадать загадку: этот медведь черно-белый. Он доверчивый, добрый. Однако очень редко можно встретить Мишку с ником… Кто-нибудь знает ответ? Ли предлагает нам сходить в зоопарк и узнать, что это за медведь. И вот мы в Пекинском зоопарке (представление животных). Он был обнаружен очень давно, более тысячи лет назад. А за время своего существования здесь было собрано огромное количество животных и птиц. Наиболее важные участки зоопарка: Дом гигантской панды, Обезьянья гора, гора Медведева, Львиная и Тигровая горка и другие. В двухэтажном вольере амфибий и рептилий посетители могут увидеть обитателей реки Янцзы: аллигаторов, черепах, змей и питонов. Панда стала национальным символом Китая. Давайте взглянем. Его еще называют бамбуковым медведем, как вы думаете, почему? Бамбук – очень высокая и прочная трава. На планете осталось совсем немного панд, они занесены в Красную книгу. Вы помните, что это за книга? Поэтому для панд создаются заповедники. Кого мы встретили в зоопарке? Нарисуем этих животных. (Игра «Давай, покажи» панда, лев, обезьяну и тд) Молодцы, а теперь садимся в поезд и возвращаемся в Россию!«Они едут в поезде». Смотрят видео, смотрят иллюстрации. Они встают со стульев, подходят к мольберту. Упражнения: хлопните в ладоши под поднятым коленом; отдельный файл; руки в сторону. Посмотрите на иллюстрации.У них есть представление о природе и животных Китая. Они умеют разгадывать головоломки. Они знают особенности китайской работы.
Подводя итоги, проверяя гипотезы, что нового узналиРазговор, обобщение.Ребята, а в какой стране мы сейчас побывали? Что ты видел? Вы узнали что-нибудь новое? Китай похож на нашу страну? (Дети, вспомнив, чему научились, используют карту как подсказку)Выскажите свое мнение о проведенной деятельности. Присоединиться к разговору.Могу высказать свое мнение. Говорят полные ответы.
Открытость-ориентация на автономную деятельность детей в условиях режима и в семьюБеседа.Вам понравилась наша поездка? Не забудьте рассказать родителям, где мы были сегодня. Теперь при желании можно нарисовать панду.Слушай учителя.Познавательные процессы: внимание, память.

Что еще почитать: Методическая разработка занятия «Лепка цветов из пластилина» для детей 7-8 лет

Предварительный просмотр:

Воспитатель: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). И у меня есть возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей- 124.) Хорошо. Наш город называется Новосибирск, а как называют его жителей (Новосибирцы.) Значит, и вы — Новосибирцы.

Оборудование: фотографии видов города, герб, музыкальное сопровождение (Поль Мориа «В мире животных», Леонид Утесов «Первым делом самолеты», Петр Чайковский «Щелкунчик», Муслим Магомаев «День Победы», Ералаш «Музыка счастья», церковный звон «Венчальные колокола», М. Малинин «Детский гимн Новосибирска»).

Воспитатель: — Молодцы. Занимайте свои места. Сначала автобус едет по улице, на которой находится наш детский сад. Кто знает, как она называется?

Воспитатель У каждого города, как и у человека, есть свой возраст.

Дети

: — Зеленый цвет означает здоровье, природные богатства сибирской земли, белый- олицетворяет чистоту помыслов, напоминает о бескрайних сибирских снегах. Голубой цвет символизирует великую реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс — Транссибирскую железнодорожную магистраль с железнодорожным мостом- сооружением, которое стало основой для возникновения и строительства Новосибирска.

— формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]