«Где живут витамины?» НОД с детьми младшей группы
Составитель:
Андреева Светлана Викторовна,
воспитатель МАДОУ детский сад №90 города Тюмени
Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- Знакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят;
- Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;
- Продолжать приобщать к игровой деятельности детей.Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во время игры
- Развивать эмоциональное отношение к художественной деятельности.
- Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной деятельности.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье
Материалы и оборудование: герой- Лиса, набор картинок «Вредные и полезные продукты», корзинка с набором пластмассовых овощей и фруктов, нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
— Ребята, что такое «здоровье», что значит быть здоровым?
— Вы слышите, кто-то плачет? ? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем.
-Смотрите, кто это? Давайте поздороваемся.
-Здравствуй Лисонька! А почему ты такая не веселая, плачешь? Лежишь на кровати? И зачем ты горлышко шарфиком завязала?
Лиса: Ох, ох, я, кажется заболела.
— И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей и до хвоста
— Что же делать, ребята?
А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
— Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?
А ты Лисонька, скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что такое витамины? И где они живут?
-Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.
-Ребята, для чего нам нужны витамины?
(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)
Лиса: А разве, есть продукты полезные и, которые не полезны?
-Конечно.
Д/и «Полезное и вредное»
Лиса: Вот я была недавно в магазине и купила кое- что.
Может вы, посмотрите, и расскажите, что вредно, а что полезно?
— Конечно, Лисонька, ребята тебе помогут.
Вот возьми Лисонька корзинку и знай, какие продукты надо кушать
П/и «Собери в корзинку»
Лиса: Ой, все рассыпала и перепутала. Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты?
— Не переживай, Лисонька, мы тебе поможем.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Лиса: А что же я могу сделать из овощей? (суп, салат)
— Ребята, покажем Лисоньке, как нужно варить суп?
Дыхательное упражнение «Фруктовый сад»
Лиса: А что же я могу сделать из фруктов? (компот, варенье)
-Знаешь, Лисонька как трудно собирать фрукты. Они растут в саду на высоких деревьях и чтобы их достать надо потрудиться
Продуктивная деятельность
Лиса: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.
Но я готовить не умею ни суп, ни компот.
-Ребята, поможем Лисоньке сварить суп и компот?
Перед детьми на столах нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки. Дети выбирают, что они будут наклеивать — «варить суп или компот»
Динамическое упражнение «Будешь кушать витамины»
— Устали немного, давайте разомнемся
Лиса: Вот спасибо вам, вы мне очень помогли, замечательный и вкусный получился компот и суп но мне пора возвращаться домой. Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!
-Молодцы, ребята.
Вот и кончилась игра
Попрощаться нам пора, а гостям мы на прощанье скажем дружно «До свиданья!»
Интернет-ресурсы:
https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-po-ftskm-vo-vtoroi-mladshei-gruppe-vi.html
Публикация автора на других ресурсах:
https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8018
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007622
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Конспект занятия на тему: «Витамины в продуктах»
ООО Учебный
План-конспект открытого занятия
по развитию речи
в старшей группе
МБДОУ №26 «Золотая рыбка» г. Реж
на тему «Витамины в продуктах».
Разработал: Соколова Л. Г.
ФИО
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
Проверил:_Закирова Т. А.
ФИО руководителя практики
Г. Реж, 2017
Тема урока:
«Витамины в продуктах»
Дата проведения:
29 июня 2022г.
Тип урока:
групповой
Цель урока:
познакомить с понятием витамины, формирование представлений о здоровом питании, вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезно.
Планируемые образовательные результаты:
дети узнают больше о пользе продуктов, о правильном питании, о витаминах.
Основные термины, понятия:
фрукты, витамины, здоровье, питание.
Оборудование:
цветные карандаши, цветная бумага, трафарет груши, листы бумаги, корзинка.
Предварительная работа:
беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов;
План урока:
Этап занятия | Содержание | Время |
Начало занятия | Знакомство с куклой Машей | 5минут |
Ход занятия (процесс) | Беседа о витаминах, в каких продуктах содержится тот или иной витамин. | 10 минут |
Окончание занятия | Подарок для куклы Маши, корзинка с грушами. | 10 минут |
Ход урока:
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла Маша:
«Здравствуйте, ребята, Я — Маша».
Воспитатель:
«Здравствуй, Маша. А почему ты такая грустная?»
Кукла Маша:
« заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Конечно же, я стараюсь, кушаю только вкусное: мороженное, лимонад, конфеты. Но почему-то, мне нисколечко не становится полегче».
Воспитатель:
« Ребята, правильно ли питается Маша? Нет, не правильно. Вкусно – это не значит полезно, Маша. Ребята, давайте расскажем Маше о правильных и полезных продуктах».
Вопросы воспитателя
: Ребята, что вы любите кушать больше всего? Как поминаете словосочетание «полезные продукты»? В чем разница между полезными и вкусными продуктами? А вы знаете, что в продуктах есть витамины? Что вы о них знаете? А в какое время года мы получаем больше всего витаминов?
Все овощи и фрукты содержат очень много витаминов. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас, чтобы мы были здоровыми и не болели. Если же организму будет не хватать витаминов, то человек всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Давайте узнаем, какие продукты содержат в себе эти витамины.
Витамин А
–витамин роста, а так же его отсутствие вызывает заболевание глаз. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. Витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе, морковке, луке, тыкве, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
– при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Здесь нам помогут такие продукты, как ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши, мясо.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам
Витамин С
–способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах: в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника, в лимонах и апельсинах.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Витамин D
– если этого витамина будет недостаточно, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца.
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Е
– против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста содержат витамин Е.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
Ребята, теперь вы знаете, что человеку необходимы витамины. А для этого надо правильно питаться. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, тогда если их часто употреблять, бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.
Теперь, Маша, ты поняла, как надо правильно питаться? Лимонад, конфеты, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. Давайте повторим, какие витамины содержатся в продуктах.
Витамин А
содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В
– рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С
– черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д
– рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Подарки для куклы Маши.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем подарок кукле Маше – корзинку с фруктами (объемные фрукты из бумаги).
Обводим по трафарету грушу (несколько штук, чтобы груша была объемной), вырезаем все груши. Половину груши намазав клеем, приклеиваем к другой половине и так все. Затем приклеиваем нашу грушу на лист, рисуем веточку и листочек.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? Теперь кукла Маша будет кушать только то, что полезно, давайте положим наши груши в корзинку. Держи, Маша, поправляйся.
Кукла Маша: спасибо, ребята! Теперь я буду есть только полезные продукты: овощи и фрукты.
Задание ученикам по рефлексии их деятельности:
что поняли на занятии, что осознали, какие трудности испытали, успел ли сделать задание или не успел, комфортно ли было на занятии.
Формы контроля и оценки результатов урока:
Форма контроля — фронтальная (задание всей группе), тип контроля внешний (контроль воспитателя за деятельность детей), оценка результатов самостоятельно проводится детьми.
Информация о домашнем задании:
выдала стихи нескольким детям для заучивания наизусть.
Список использованной литературы
:
1. Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.
Самоанализ занятия
1. Внешние связи занятия.
Роль данного занятия в изучаемой теме велика, оно будет взаимосвязано с последующими занятиями, в которых будет говориться о здоровом образе жизни.
2. Характеристика цели занятия с опорой на характеристику группы.
Цели занятия являются важнейшей опорой для изучения здорового образа жизни. В старшей группе это особенно актуально, так как дети подвержены влиянию рекламы и прочих носителей информации. С малых лет надо учить детей заботиться о своем здоровье, понимать значение витаминов.
3. Характеристика замысла занятия. Характеристика этапов занятия.
I. Общая организация занятия
Занятие начинается со знакомства с куклой Машей, которая пришла в гости к ребятам. Она рассказывает о том, что заболела и поэтому питается правильно, а именно только самое вкусное ест. Этот этап занимает 5 минут.
Далее раскрывается понятие «витамин», его роль в жизни человека, влияние на состояние здоровья. Так же в ходе беседы дети узнают, в каких продуктах содержаться витамины и какие именно. Данный этап занимает 10 минут. После изученного детям предлагается сделать подарок для куклы Маши – объемные груши, которые потом складываются в корзинку. На это будет потрачено 10 минут. Познавательная деятельность является фронтальной работой. урока по времени. Итоги урока подводим все вместе, отвечая на вопросы о витаминах.
II. Содержание занятия
Направленность занятия является развивающей для детей старшей группы.
К данному занятию были подобраны различные материалы, а именно, книги с загадками о витаминах, наглядный материал с изображением продуктов питания. Не только были проведены беседы о пользе фруктов, но и дети сами сделали объемную грушу для куклы Маши. Дети успешно усвоили материал о витаминах.
4. Функциональный анализ занятия.
Структура урока соответствовала поставленной цели, возможностям группы. Наиболее удачным моментом в деятельности воспитателя является использование наглядного материала. Взаимодействие воспитателя и детей способствовало успешному формированию результатов занятия.
5. Оценка конечного результата занятия.
Оценивая качество занятия, умения и навыки детей, можно сказать, что данное занятие способствовало закреплению материала, формированию новых знаний. Поставленные задачи были выполнены, конечные результаты принесли детям положительные эмоции. Свое занятие оцениваю с хорошей стороны, оно было результативным, интересным для детей, а самое главное, полезным и развивающим.