Ход занятия.
Ребята, послушайте стихотворение А. Плещеева и подумайте, о какой осенней поре говорит автор:
Дождик так и льется,
Мокнет под окном,
Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?
-Вот какая разная бывает осень! То яркая, нарядная, то тихая, грустная, серенькая. Сегодня мы будем рисовать такую осень. какие краски вам для этого понадобятся- теплые, яркие или холодные, серые?
-Посмотрите на картину с изображением поздней осени. какого цвета небо?- А деревья какие?
Сейчас я расскажу, как получитьэти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы будете это делать. Чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет травы поздней осенью тоже утратил яркость — он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой — получится бурый цвет.
— итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе. Подумайте о своей картине и приступайте к работе.
После окончания рисования работы выставляются для просмотра.
План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.
Программа кружка по художественной деятельности в нетрадицыионных техниках «Мастерская гнома» Перспективно-тематический план Тема занятия Задачи Материал Месяц Октябрь «Родительское собрание» Познакомить родителей со спецификой работы кружка о видах изобразительной.
Источник
Рисунок простым карандашом
Осенняя тема весьма обширна и предполагает не только яркий пейзаж с золотыми листьями, но и грустную пору поздней осени. Для изображения этого времени года отлично подходит простой карандаш.Пошаговый урок рисования поможет справиться с задачей даже тем, кто не обладает талантом художника.
Для рисования понадобится:
- альбомный лист,
- ластик,
- простой карандаш.
Осенний пейзаж карандашом
Порядок выполнения рисунка.
- Первым делом на альбомном листе надо обозначить линию горизонта и задать перспективу в виде условной диагональной линии.
- На первом плане надо обозначить уверенными линиями стволы деревьев. Важно, чтобы стволы были разного размера и имели небольшой уклон. Как в живой природе.
- Чтобы придать рисунку реалистичность, следует обозначить берег реки, уходящий вдаль. Другим вариантом может быть тропка или дорога. Этот прием позволяет создать перспективу.
- Следующим шагом станет изображение второго берега реки или края дороги.
- На рисунке важны мельчайшие детали. Основание стволов надо обозначить волнистыми линиями. Эти холмики помогут зрительно привязать деревья к грунту на рисунке.
- Изображение дополняют мелкими ветками на деревьях и кустиками травы у берега реки.
- Детально прорисовывают опавшие листья.
- Штриховкой отмечают тени у основания деревьев.
- При изображении поздней осени штриховке надо уделить особое внимание. Рисунок должен иметь размытый задний фон, поскольку поздней осенью очень сыро и пасмурно. И детали вдали не видны, а подернуты легкой дымкой тумана.
- На небе следует обозначить тяжелые серые облака.
- Галочками наметить стаю птиц, летящих низко над землей.
- Дополнительно штриховкой обозначают берег реки, тени на земле от холмиков и кустов травы.
- Стволы деревьев делают темными, они должны немного выделяться на основном фоне как в природе. Поздней осенью кора пропитана влагой и от этого становится темного оттенка.
Простой карандашный набросок на осеннюю тему не обязательно должен изображать осенний пейзаж. Тематическая зарисовка может содержать рисунок букета из осенних листьев, натюрморт из овощей или фруктов, грибы в корзинке.Оригинально смотрится зарисовка зонта на скамье в осеннем сквере.
Зарисовка на осеннюю тему
Опираясь на поэтапное описание работы, несложно нарисовать зонтик на скамье.
- Первым делом необходимо изобразить скамью ровными линиями, расположенными немного под углом для создания перспективы.
- После этого овалом обозначают купол раскрытого зонта, лежащего на скамейке.
- Зонт дополняют, прорисовывая ручку и спицы.
- Скамейку «устанавливают» на ножки.
- Спицы следует прорисовать и сверху, обозначив, что они натягивают материал купола.
- На заднем плане надо нарисовать деревья и фонарь.
- На земле штрихами обозначить лужи и изобразить опавшие листья.
- Затем необходимо выполнить детальную штриховку рисунка.
- То, что находится на переднем плане, должно быть обозначено четко. Задний фон делают более размытым.
- Дополнительными резкими штрихами можно изобразить дождик.
Осень акварелью
Для того, чтобы нарисовать осеннюю картину акварелью, начинать творческий процесс можно с карандашного наброска.Легкими линиями можно наметить перспективу, линию горизонта и аллею, обрамленную деревьями и уходящую вдаль.
Для работы надо приготовить:
- альбомный лист или бумагу для акварели,
- краски,
- карандаш,
- кисточку,
- стаканчик с водой.
Порядок работы.
- Наметить основные линии будущего рисунка простым карандашом. Для удобства можно прорисовать детали более подробно.
- Ниже линии горизонта раскрасить фон серым цветом, наложив каску неравномерными мазками. Середина рисунка должна быть более светлой.
- Дальний план оформить темным цветом, обозначив лесной массив. Детали прорисовывать не нужно, имитируя ограниченный обзор из-за осеннего тумана.
- Черной краской нарисовать стволы деревьев, обрамляющих уходящую вдаль аллею.
- Чем дальше деревья от наблюдателя, тем они ниже и менее четко прорисованы.
- Желтой краской нанести мазки, обозначив крону деревьев.
- После того, как рисунок просохнет, легкими мазками обозначить отражение деревьев на мокром асфальте аллеи.
Осенняя тема для рисунков весьма разнообразна, и является неисчерпаемым источником вдохновения. Воплотить художественный замысел можно при помощи красок, цветных или простых карандашей. Основные приемы рисования помогут реализовать творческие замыслы в жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование.
Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител.
Данный вид деятельности создан с учётом использования программы «Детство".
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел.
Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени; формировать умение коллективн.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способно.