ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Интегрированного занятия на тему: «ЧУДЕСА В РЮКЗАКЕ»
Транскрипт
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Интегрированного занятия на тему: «ЧУДЕСА В РЮКЗАКЕ» Воспитатель: Дзюбан Альфия Фаритовна Стаж работы: 11 лет КК: 1 категория Дата проведения: г Возрастная группа: 2 младшая гр. Программное содержание: Образовательные: Упражнять в назывании геометрических фигур Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы: (гладкий или шершавый, легкий или тяжелый, мягкий или твердый, легкий или тяжелый). Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов, умение обозначать результаты сравнения словами : столько сколько, поровну. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента. Развивающие: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность и продуктивную (конструктивную) деятельность. Воспитательные: Воспитывать сочувствие к персонажам и вызывать желание им помогать, воспитывать интерес к взаимодействию с педагогом и сверстниками. Предварительная работа: экспериментирование с водой, камнями и орехами, просмотр мультфильма «Даша путешественница» Используемый материал: лотки с водой, камни, орехи, геометрические формы, стол для детского экспериментирования.
2 Интегрируемые образовательные области: социально-личностая, познавательная, речевая, продуктивно-конструктивная деятельность. Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, экспериментальная деятельность. Форма организации детей: подгрупповая. Этапы Задачи Форы организации совместной деятельности Средства, которые использует педагог Содержание совместной деятельности на каждом этапе Педагоги дети Интеграция образовательн ых областей Результат, УУД Мотивационнопобудительный Организация направленного внимания Психогимнастика «Полет на воздушном шаре» Воздушный шар, гимнастическ ая палка. -что такое путешествие? -чьи путешествия мы любим смотреть. Что надо взять с собой в путешествие? Шар висит на тонкой ножке Вверх лететь готов Миг и мы уже в полете С ним поверх лесов. это когда надо куда то ехать. Дашипутешественн ицы Рюкзак и карту. Социальноличностная область. речевая область. Регулятивные: привлечение направленного внимания.
3 Организационн о-поисковый Развивать познавательну ю активность у детей посредством игрового экспериментир ования. знакомить со свойствами орехов и камней. Развивать познавательноисследовательс кую деятельность и продуктивную (конструктивну ю) деятельность. Смена вида деятельности. -Сюрпризный момент -Беседа -Правила игры во время эксперимен тирования конструирование по образцу -Чтение стихотворений -Физминутка -эксперимент; -самостоятельная деятельность детей по выпол нению задания. Лотки с водой. Орехи, камни. Карта, игрушка еж, карандаши, ветки, зубочистки. Встреча с рыбкой? Из каких геометрических фигур состоит рыбка? Помогите сложить рыбку.молодцы!!..у каждой рыбке должен быть домик. Складывание домиков из геометрических фигур в лотке с водой. ( сначала из орехов, а потом из камней). Когда мы не знаем куда идти у кого мы спрашиваем? Смотрим в карты выбираем путь. Встреча с ежиком Из какой фигуры состоит еж из полукруга. самостоятельная деятельность детей по выполнению задания. (складывание из круга полукруг) У ежика проблема : потерял свои иголки. Поможем? Смотрим в рюкзак достаем карандаши они подходят? Почему? -.квадрата и треугольника..да…орехи легкие, а камни тяжелые..у карты…полукруг..да..нет, потому что, очень Социальноличностная, Познавательна я, речевая область. Познавательные, Коммуникативные Личностные: сформированность познавательной активности, снятие напряжения, интерес общения со сверстниками сформированность ФЭМП.
4 толстые. Достаем веточки. подходят? Почему? Что подойдет для ежика? Почему? Когда мы не знаем куда идти у кого мы спрашиваем? Смотрим в карты выбираем путь. Встречаем белочку Где живет белочка, чем питается? самостоятельная деятельность детей по выполнению задания. ( сравнивание двух равных групп предметов, умение обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько — сколько. Молодцы!!…нет, потому что, они кривые и не острые..зубочистки…тонкие и острые.. У карты…в лесу..орехами…орехов столько сколько и белочек, орехов и белочек поровну.
5 Белочка приготовила для вас гостинцы. (орешки), но так старалась,что перепутала орехи и камушки. Как мы отделим камни от орехов? И что мы узнаем?..их надо бросить в воду…орехи легкие они будут плавать, а камни тяжелые они утонут. Заключительн ый (Рефлексия) Молодцы!!! Пора возвращаться домой. Шарик шарик мой воздушный непоседа, непослушный шарик круглый шарик гладкий шарик легкий шарик мягкий вправо шарик влевл шарик наш светящийся фонарик….круглый..гладкий легкий..мягкий. Формирование интереса к содержанию НОД. Подведение итогов, мотивация на дальнейшую деятельность Социальноличностная, речевая область, Познавательноисследовательс кя. Познавательные, регулятивные: Сформированност ь представления о камнях и орехах.
6 Вот мы и дома угостите всех орехами. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? -ответы детей —
7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Интегрированного занятия на тему: «ЧУДЕСА В РЮКЗАКЕ» Воспитатель: Дзюбан Альфия Фаритовна Стаж работы: 13 лет КК: 1 категория Дата проведения: г Возрастная группа: 2 младшая гр. Программное содержание: Образовательные: Упражнять в назывании геометрических фигур Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы: (гладкий или шершавый, легкий или тяжелый, мягкий или твердый, легкий или тяжелый). Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов, умение обозначать результаты сравнения словами : столько сколько, поровну. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента. Развивающие: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность и продуктивную (конструктивную) деятельность. Воспитательные: Воспитывать сочувствие к персонажам и вызывать желание им помогать, воспитывать интерес к взаимодействию с педагогом и сверстниками. Предварительная работа: экспериментирование с водой, камнями и орехами, просмотр мультфильма «Даша путешественница» Используемый материал: лотки с водой, камни, орехи, геометрические формы, стол для детского экспериментирования.
8 Интегрируемые образовательные области: социально-личностая, познавательная, речевая, продуктивно-конструктивная деятельность. Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, экспериментальная деятельность. Форма организации детей: подгрупповая. Этапы Задачи Форы организации совместной деятельности Средства, которые использует педагог Содержание совместной деятельности на каждом этапе Педагоги дети Интеграция образовательн ых областей Результат, УУД Мотивационнопобудительный Организация направленного внимания Психогимнастика «Полет на воздушном шаре» Воздушный шар, гимнастическ ая палка. -что такое путешествие? -чьи путешествия мы любим смотреть. Что надо взять с собой в путешествие? Шар висит на тонкой ножке Вверх лететь готов Миг и мы уже в полете С ним поверх лесов. это когда надо куда то ехать. Дашипутешественн ицы Рюкзак и карту. Социальноличностная область. речевая область. Регулятивные: привлечение направленного внимания. Развивать -Сюрпризный Лотки с Встреча с рыбкой? -.квадрата и Социально- Познавательные, Коммуникативные
9 Организационн о-поисковый познавательну ю активность у детей посредством игрового экспериментир ования. знакомить со свойствами орехов и камней. Развивать познавательноисследовательс кую деятельность и продуктивную (конструктивну ю) деятельность. Смена вида деятельности. момент -Беседа -Правила игры во время эксперимен тирования конструирование по образцу -Чтение стихотворений -Физминутка -эксперимент; -самостоятельная деятельность детей по выпол нению задания. водой. Орехи, камни. Карта, игрушка еж, карандаши, ветки, зубочистки. Из каких геометрических фигур состоит рыбка? Помогите сложить рыбку.молодцы!!..у каждой рыбке должен быть домик. Складывание домиков из геометрических фигур в лотке с водой. ( сначала из орехов, а потом из камней). Когда мы не знаем куда идти у кого мы спрашиваем? Смотрим в карты выбираем путь. Встреча с ежиком Из какой фигуры состоит еж из полукруга. самостоятельная деятельность детей по выполнению задания. (складывание из круга полукруг) У ежика проблема : потерял свои иголки. Поможем? Смотрим в рюкзак достаем карандаши они подходят? Почему? треугольника..да…орехи легкие, а камни тяжелые..у карты…полукруг..да..нет, потому что, очень толстые. личностная, Познавательна я, речевая область. Личностные: сформированность познавательной активности, снятие напряжения, интерес общения со сверстниками сформированность ФЭМП.
10 Достаем веточки. подходят? Почему? Что подойдет для ежика? Почему? Когда мы не знаем куда идти у кого мы спрашиваем? Смотрим в карты выбираем путь. Встречаем белочку Где живет белочка, чем питается? самостоятельная деятельность детей по выполнению задания. ( сравнивание двух равных групп предметов, умение обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько — сколько. Молодцы!!…нет, потому что, они кривые и не острые..зубочистки…тонкие и острые.. У карты…в лесу..орехами…орехов столько сколько и белочек, орехов и белочек поровну. Белочка приготовила для вас гостинцы. (орешки), но так
11 старалась,что перепутала орехи и камушки. Как мы отделим камни от орехов? И что мы узнаем?..их надо бросить в воду…орехи легкие они будут плавать, а камни тяжелые они утонут. Заключительн ый (Рефлексия) Молодцы!!! Пора возвращаться домой. Шарик шарик мой воздушный непоседа, непослушный шарик круглый шарик гладкий шарик легкий шарик мягкий вправо шарик влевл шарик наш светящийся фонарик….круглый..гладкий легкий..мягкий. Формирование интереса к содержанию НОД. Подведение итогов, мотивация на дальнейшую деятельность Социальноличностная, речевая область, Познавательноисследовательс кя. Познавательные, регулятивные: Сформированност ь представления о камнях и орехах. Вот мы и дома угостите всех -ответы детей
12 орехами. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? —