Занятие по рисованию на тему «Автобус» в старшей группе


Планирование занятий по рисованию на тему «Транспорт»

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут. Методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Организационная часть — включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента музыкального или литературного произведения, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным предметным изображением (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть — воспитатель поясняет последовательность рисования частей после рассматривания предмета (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, образец используется, как правило, только в декоративном рисовании. Картина или образец, подготовленного воспитателем, не должны использоваться для срисовывания, а только для формирования правильного понимания задания или его уточнения. Работа производится с натуры или на основе жизненного опыта и наблюдения, основные приёмы уже освоены, поэтому не требуют дополнительного показа, за исключением первичного использования нового материала, например, сангины.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут).


    Оформление демонстрационного стенда поможет детям представить будущую работу

  4. Заключительная часть — производится сравнение детских изображений с предметом, оценивается степень схожести оригинала и художественной копии (3 минуты).

Таблица: дидактические игры для занятия на тему «Автобус» («Городской транспорт на нашей улице», автор Е. Р. Федотова)

ИграСодержание
«Четвёртый лишний»Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее. — Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный) — Лодка, вертолёт, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный) — Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные — водный)
«Устрани поломку»— Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные)
Динамическая пауза «Сигналы светофора»Воспитатель показывает детям цветные круги из бумаги. Если круг красного цвета — дети приседают, если круг жёлтого цвета — встают, если круг зелёного цвета — шагают на месте.
«Поездка в автобусе»Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждёт автобус, но чтобы он поехал, нужен шофёр. Сейчас мы по считалке выберем шофёра. — Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты. — Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей). — Садись, шофер, за руль, повезёшь пассажиров. — Как называются люди, которые едут в автобусе?(Пассажиры) Воспитатель: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (Ответы детей.) Прошу, пассажиры, занимайте свои места. — А кто же ещё есть в автобусе? (Ответы детей.) — Когда пассажиры едут в автобусе, кондуктор продаёт билеты. Кондуктором буду я (у воспитателя сумка кондуктора). У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдаёт билеты за вежливые слова).
«Можно — нельзя»— Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Ответьте, можно или нельзя:
  • бегать по автобусу;
  • смотреть в окно;
  • отвлекать водителя;
  • мусорить в транспорте;
  • читать книгу;
  • держаться за поручни;
  • толкать пассажиров?
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»(По ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики) Мы с первым пальцем — малышом В трамвайный парк пойдём пешком. С другим — поедем мы в трамвае, Тихонько песни напевая. С третьим сядем мы в такси, Попросим в порт нас отвезти! С четвёртым пальчиком в ракете Мы полетим к другой планете. Садись-ка, пятый, в самолёт, С тобой отправимся в полет. Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу. — А как надо выходить из автобуса? (ответы детей). А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (Дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой) Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдём по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу).

Фотогалерея: демонстрационный материал для занятия на тему «Автобус»


Дидактическая игра «Назови правильно» помогает развивать мышление


Дидактическая игра «Четвёртый лишний» тренирует логику


Правила поведения на тротуаре могут быть объяснены в игровой форме


Правила перехода дороги — основа ПДД для детей

Таблица: конспект занятия по рисованию цветными карандашами на тему «Автобус, украшенный флажками» (автор В. Г. Божко)

Тема: «Автобус, украшенный флажками»
Задачи
  1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.
  2. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
  3. Закреплять умение рисовать карандашами.
  4. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.
  5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
  6. Развивать внимательность и усидчивость, память.
  7. Воспитываем интерес к рисованию.
Раздаточный материал
  • Альбомный лист,
  • карандаши,
  • образец работы,
  • автобус-игрушка,
  • картинки с изображением транспорта (самолёт, вертолёт, автобус, троллейбус, трамвай, корабль).
Организационная часть— Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы будете говорить название этого транспорта. (Показываем и дети называют). Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль — это какой вид транспорта? (Водный). — Почему? (Потому что он плавает по воде). — Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус — это какой вид транспорта? (Наземный, потому что он двигается по земле). — Хорошо. Самолёт и вертолёт — это какой вид транспорта? (Воздушный, потому что они летают по воздуху). — Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса — автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса. (Колёса, окна, двери, фары). — Хорошо. Зачем автобусу окна? (Чтобы люди видели, куда они едут). — Зачем автобусу двери? (Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках). — Правильно, а зачем ему колёса? (Чтобы передвигаться по дороге). — Зачем у автобуса сделаны фары? (Чтобы он мог ехать в темноте). — Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.
Практическая часть А сейчас мы с вами, ребята, будем учиться рисовать автобус. Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваем образец работы). Посмотрите, как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно. По окончании работы украсим свои автобусы флажками и шарами. — Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детейДети рисуют.
ФизкульМы в автобусе сидим Из окошечка глядим Влево, вправо посмотрите Ничего не пропустите. Остановка. Выходи. И на улицу гляди. Топай смело, без тревоги – Безопасней нет дороги. Всё запомнили, ребята? И гулять не страшновато? Что ж, проверим, поглядим, Но сначала повторим: Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать…? (Правила движенья) — А теперь для порядку, отгадайте вы загадку — Стоп! — гласит его приказ. Жёлтый глаз глядит на нас: — Осторожно! Стой сейчас! А зелёный: что ж, вперёд, Пешеход, на переход!
Заключительная часть.— Завершаем свои работы. Все готовые рисунки выложить на столе, рассмотреть, выбрать более интересные работы, предложить детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания.


Подготовленные детьми рисунки можно показать родителям

Занятие ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: КОЗА. РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ «АВТОБУС С ФЛАЖКАМИ ЕДЕТ ПО УЛИЦЕ»

Занятие
3ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: КОЗА. РИСОВАНИЕПО ОБРАЗЦУ «АВТОБУС С ФЛАЖКАМИ ЕДЕТ ПО УЛИЦЕ»
Виды
детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели
:
учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; закрепить знания детей о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.

Планируемые результаты
:
с интересом участвует в подвижной игре; конструирует заборчик для козлят из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; выражает радость при разучивании и исполнении танцевальных движений под венгерскую народную мелодию «Галоп»
(в обработке Н. Метлова)
; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование автобуса).

Материалы и оборудование : картинки с изображением домашних животных; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага в форме вытянутого прямоугольника, фланелеграф.

Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.

– Послушайте, о ком я вам сейчас расскажу:

– Да, это коза. (Выставляет на фланелеграф фигурку козы.)

2. Рассматривание козы и козлят.

– Что есть у козы? (Рога, шерсть, борода, копыта.)

– У мамы-козы есть детки. Вот они. (Выставляет на фланелеграф фигурки козлят.)

Как зовут детенышей козы? Да, это козлята. Мама-коза и козлята похожи? Чем похожи, чем отличаются? Какие козлята по росту, а мама-коза? Как мама-коза подзывает к себе козлят? Позовите козлят. Как козлятки отзываются маме? Отзовитесь маме-козе тоненьким голоском. Позвала коза козляток и стала с ними плясать.
Физкультминутка
Воспитатель поет песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза топ-топ,

Глазками коза хлоп-хлоп,

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

– Мама-коза любит козлят, заботится о них. День-деньской хлопочет: то травку щиплет, то за водичкой бегает, то козляток стережет. Коза заботливая, хлопочет, коза-хлопота. Вот послушайте про нее потешку:

Ей на речку бежать,

Ей козляток стеречь,

Малых деточек беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Их с собой не унесла.

– А от кого коза деток стережет? (Подводит детей к настольному театру.)

Вот они выглядывают из-за деревьев. Кто это?
(Лиса.)
Какая она?
(Рыжая, хвост пушистый, хитрая.)
А это кто?
(Волк.)
Волк какой?
(Серый, злой.)
А это кто?
(Медведь.)
Какой он?
(Большой, лохматый.)
Воспитатель предлагает детям рассказать еще раз потешку про козу-хлопоту. Раздает бумажных козлят.

3. Конструирование заборчика.

– Ребятки, а вы хотите помочь козе-хлопоте стеречь козляток? Как можно помочь ей? Вот кирпичики. Построим заборчик для козлят, чтобы ни волк, ни лиса, ни медведь не смогли их унести.

Дети рассматривают кирпичики, находят длинную и короткую сторону у кирпичика, называют цвет, строят заборчик, обыгрывают постройки.

4. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Галоп» (венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова).

Вместе с детьми обследовать игрушку с включением движения руки по контуру предмета. Предложить одному ребенку показать у доски, как он нарисует автобус. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части (вагон, колеса), потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что надо закрашивать аккуратно, чтобы автобусы были как новые.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. Закреплять умения аккуратно закрашивать карандашом в пределах контура. Обогащать представления детей о цвете. Воспитыват.

Интеграция образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитиеПрограммные задачи: Познакомить детей с прямоугольной формойУчить детей рисовать предм.

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый.

Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».(старшая группа).

Подробный конспект занятия по рисованию для детей младшей группы на тематической неделе «Этот День Победы&quot.

Источник

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе

Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

  1. Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно.
  2. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать карандашами, закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
  3. Закрепить знания детей о разных видах транспорта; правилах дорожного движения.
  4. Развивать воображение, наблюдательность, внимание, умение оценивать рисунки товарищей, высказывать свое мнение.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения», отгадывание загадок по теме.

Оборудование : мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги; листы А4, цветные карандаши, простой карандаш и ластик – на каждого ребенка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ действий, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций,

Воспитатель катает одну-две машины и спрашивает у детей:

— ребята, во что я сейчас играю? (машины, автобус)

— для чего используется транспорт? (для перевозки грузов и пассажиров)

В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт.

— как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

— какие грузы можно перевозить при его помощи? (кирпичи, овощи)

— как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)

— какие виды транспорта бывают? (показывая картинки с изображением неба, реки (моря), дороги). (Ответы детей: наземный, подземный, воздушный, водный).

Дети играют в игру «Виды транспорта», по кругу бросают мяч друг другу и называют различный транспорт, кто мяч поймал, называет, к какому виду названный транспорт относится.

Воспитатель: сейчас предлагаю вам нарисовать свой автобус и украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.

Посмотрите на картинку. Какой формы автобус? Какого размера? Назовите части автобуса.

Показ — как рисовать контур автобуса; пояснение – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. Воспитатель по мере необходимости обращает внимание детей на использование показанных способов рисования, побуждает вносить в рисунок дополнительные элементы (дорога, солнце, водитель, пассажиры).

Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали? Для чего нужен транспорт? Что вам было интересно делать? Что вы хотите узнать ещё о транспорте? Об этом мы с вами поговорим обязательно.

Молодцы, сегодня все хорошо занимались, рисовали, можно и поиграть!

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]