Занятие в нетрадиционной технике. Рисование штампами. «Причудливые узоры».
Занятие в нетрадиционной технике.
Рисование штампами.
«Причудливые узоры».
Цель:
Знакомство с новым материалом —
штампами
;
Задачи:
*учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя подручный материал
* уточнять и закреплять знания цвета и формы, уметь ориентироваться на листе бумаги;
*формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы:
Гуашь, кисточки, листы бумаги формата А4 (по количеству детей), штамп, салфетки; образцы рисунков нитью и штампами.
Предварительная работа.
Стихотворение «Я простая с виду нить
…»
Чтение сказки «Школа необычных художников»
.
Ход занятия.
В
: Сегодня к нам в группу пришли гости, это воспитатели из других групп нашего детского сада, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки! Ребята вы поставили на место все игрушки, а это что за коробочка, кто её принёс? Может нам принесли посылку? А, как вы думаете, что там может быть? (дети предлагают варианты). Давайте откроем её и посмотрим.
Воспитатель открывает коробку.
Да тут открытка, на ней девочка какая-то. Может она нам отправила посылку и загадки? Давайте прочитаем и все вместе отгадаем.
Загадки
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились.
(Нитки)
Я достану их скорей,
Дом построю для зверей, В доме будут стул и стол, Чтоб уютней было в нем. Для машинки я гараж с мостиком построю… С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Строительные кубики)
Воспитатель достаёт штампы.
В
: А что это такое? Какие- то необычные кубики, с ниточками
Ребята, помните мы читали сказку «Школа необычных художников»?
Там девочку Таню познакомили с разными предметами, которыми можно рисовать-это и были необычные художники- цветы, листики, фрукты и овощи всякие, огромная красная клякса и Ниточка. И мы с вами с помощью ниточки нарисовали такие чудесные узоры!
Воспитатель показывает образцы.
В:
Наверно это Таня отправила нам эти предметы, чтобы мы ими рисовали? Возьмём эти необычные кубики и отправимся
в страну Рисованию.
Давайте встанем, повернёмся вокруг себя и скажем волшебные слова:
«Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать
!
Ру-ру-ру, кисть беру,
Щу-щу-щу, в краску опущу» и оказываемся в стране РИСОВАНИИ
.
Проходим за столы, присаживаемся, кубик поставьте на тарелочку.
Давайте я первая попробую нарисовать с помощью кубика.
Выбирайте цвет краски, которым хотите рисовать и тоже ставьте на тарелочку. Возьмите кисточку из стаканчика, обмакните кисточку в краску и покрасьте одну сторону кубика, аккуратно положите кубик покрашенной стороной на лист, прижмите и, не двигая, поднимите вверх. Так можно оставить отпечатки на всём листе, только вверху и внизу листа, справа и слева и в центре (в середине) листа.
Нет предела творческим проявлениям
Для ребят, которые уже познакомились со многими интересными техниками и проявили свои незаурядные творческие способности, можно предложить довольно непростую технику рисования – «граттаж».
Необходима плотная бумага, раскрасить ее нужно восковыми мелками, желательно ярких цветов, далее, с помощью широкой кисти покрыть черной гуашью или тушью. Если намерены использовать гуашь, добавьте немного клея ПВА, чтобы высохшая краска не крошилась. Когда тушь (или гуашь) высохнет, заготовка для дальнейшей работы готова. Теперь берем тонкий стек (любой острый, не пишущий инструмент) и начинаем рисовать. Но рисованием этот процесс можно назвать лишь условно, так как происходит соскабливание верхнего слоя краски. Так, штришок за штришком проявляется яркий восковой слой и проецируется в задумку художника.
Для юных художников будет увлекательной техника рисования с помощью пластилина по стеклу.
Выберите понравившийся рисунок, накройте стеклом, нанесите черным фломастером контуры рисунка на стекло. Затем приступаем к заполнению контуров мягким пластилином, стараясь не выступать за край. Изнаночная сторона смотрится не так аккуратно, но с лицевой стороны видна яркая и четкая картинка. Вставьте работу в рамку, а в качестве фона можно использовать цветной картон.
Существует еще целый ряд нетрадиционных техник рисования в детском саду, которые легко освоят дети средней и старшей дошкольной группы. Для повседневных занятий может подойти сочетание аппликации с классическим рисунком. Предварительно вырезанные элементы клеят на альбомный лист, после чего с помощью карандашей или красок придают образу законченный вид.
Одной из доступных и занимательных техник является «Фронтаж».
Этот вид изобразительного творчества нам знаком с детства, помните, прятали монетку под лист бумаги и заштриховывали простым карандашом? Таким же образом вместо монетки можно использовать сухие листочки, а заштриховывать не карандашом, а цветной пастелью. Рисунок получится ярким и насыщенным.
Мы познакомились с большим количеством техник рисования и уже много чему научились, так почему бы не применить наши знания на практике? С помощью как традиционных, так и нетрадиционных техник рисования декорируют любые предметы интерьера. Декоративное рисование в детском саду так же имеет прикладной характер, ребенок уже может украсить, например, подставку для карандашей или глиняную вазочку, а может порадовать маму и создать неповторимый узор на разделочной доске. Только следует помнить, что краски для таких работ нужно выбирать водостойкие: акриловые или масляные. Чтобы результат радовал дольше, покройте готовую поделку лаком.
Для декора интерьера используют технику «витраж».
Суть техники заключается в нанесении клеевого контура и заполнении его краской. Вариантов исполнения данной техники существует множество, но один из самых интересных – нанесение рисунка на клеёнку, а после высыхания, с клеёнки рисунок можно снять и приклеить на любую поверхность, например, на стекло, – будет полупрозрачная яркая картинка.
Остановимся подробнее на самой технике выполнения.
Идеальным вариантом будет использовать специализированные витражные краски, но если таких не оказалось, можно проявить смекалку и изготовить их самостоятельно. Возьмите обыкновенную гуашь и добавьте клей ПВА, после высыхания, краски имеют эластичную структуру, что позволит снять картинку с пленки без труда. Выберите понравившийся рисунок и нанесите его контур на прозрачную клеёнку (можно взять обычный файл или пластиковую прозрачную папку). Контур лучше сделать вначале карандашом или фломастером, а затем обвести или готовым витражным контуром, или обычным клеем ПВА из тюбика с дозатором. Дождитесь высыхания контура, затем заполняйте яркими цветами. После полного высыхания можно рисунок отлепить от пленки, и декорировать задуманную поверхность.
Декорировать можно не только предметы интерьера, но и предметы гардероба специальными красками для ткани. Такая техника называется «Холодный батик». Предложите ребенку сделать дизайнерскую роспись обычной белой футболки, такая будет только у вашего малыша, единственная и неповторимая!
- Предварительно футболку необходимо зафиксировать в пяльцах для вышивания или в подрамнике для рисования на холсте.
- С помощью карандаша и кальки переведите изображение любимого мультяшного героя на ткань.
Одним из главнейших этапов этого метода является нанесение резервирующего состава, другими словами, защитного контура, который предотвратит растекание краски по ткани. Контур должен быть замкнутым, для предотвращения растекания.
- После высыхания, по известной нам схеме заполняем контуры краской.
- Затем рисунок необходимо закрепить. Подложите один лист бумаги под рисунок, а другой на рисунок и прогладьте утюгом.
Стирать такое изделие можно, но лучше в ручном режиме в прохладной воде. Уникальное изделие готово.
Рисование штампами в детском саду
Марина Фурсова
Рисование штампами в детском саду
Использование нетрадиционной техники рисования помогает воспитателям в детских садах превратить занятия с детьми в увлекательную игру, что прививает художественный вкус и раскрывает творческие способности мальчиков и девочек.
Традиционный метод рисования во многих случаях бывает слишком сложным для подрастающих юных художников, поэтому альтернативные способы получения картин очень популярны среди дошкольных педагогов. Постоянное самообразование очень важно для каждого работника этой сферы, поэтому предлагаем вашему вниманию обзор оригинальных техник рисования для дошкольных учреждений.
Актуальность этих методик состоит в том, что с их помощью происходит развитие мелкой моторики, которое непосредственно влияет на формирование речевых навыков.
Методика преподавания изобразительного искусства для самых маленьких помогает деткам выработать внимательность, усидчивость и терпение, научиться управлять своими эмоциями и проявлять инициативу.
Печатание (штампирование)
– техника получения изображений на бумаге с помощью
штампов, предварительно погруженных в баночки с красками. Штампы изготавливаются из кусочков поролона, пенопласта, нарезанных свежих овощей и других подобных материалов. Используют также готовы фабричные штампы с изображениями животных, персонажей мультфильмов и буквенно-цифровыми символами.
Рисование штампами с детьми дошкольного возраста материал по рисованию по теме
Рисование штампами с детьми дошкольного возраста
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.
Учимся делать отпечатки. Для этого пропитайте кусочек поролона разведенной гуашью, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки. Теперь окунаем нашу формочку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.
Не беда, что аккуратные оттиски получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка.
Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, можно, например, украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у детей.
Материалы для самодельных штампов окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных идей.
Можно использовать следующие виды штампов:
1. Самый первый инструмент для печатания – собственные пальчики и ладошки детей.
Можно рисовать на бумаге ладошкой, или ребром ладошки, кулаком. Воспитатель может показывать пример – на своем листочке, принцип рисования дети быстро схватывают. Потом краска с ладошек вытирается тряпочкой.
2. Штампы из овощей, фруктов.
Разрезать, например, картофель пополам, нанести на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору убрать лишнее.
Вырезать можно что угодно, или то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветка
Можно скрутить лист капусты, сделать ровный срез – отпечатком будет необычная розочка. Интересный отпечаток получается из среза пекинской капусты.
Половинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов служат отличными штампами.