Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным миром на зимнюю тему
Занятие в средней группе ДОУ на тему: «Одеваться мы стали теплее»
Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 9 КВ» г. Богородицк Анонс: Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по познавательному развитию, который рассчитан на среднюю возрастную группу (дети 4-5 лет). Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. При внесении дополнительных дидактических упражнений и игр, конспект можно адаптировать для старшей возрастной группы. Конспект совмещает в себе интеграцию таких образовательных областей как познавательное развитие — ознакомление с миром природы, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. В своей работе данный материал использую согласно тематическому планированию «Зима. Сезонные изменения в одежде детей».
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Одеваться мы стали теплее»
Организатор: Воспитатель Материалы: Макет снежинки размером больше ладони, наглядные иллюстрации элементов зимней одежды, короб с кукольной одеждой разных сезонов по количеству детей, раскраски на тему зимняя одежда (по листу на ребенка). Программное содержание: Формирование представлений о взаимосвязи одежды человека и времени года, формирование умения называть и классифицировать одежду в соответствии с сезоном, развивать представления о многообразии видов одежды, развитие мелкой моторики рук, внимательности развитие связной речи, воспитание доброжелательного отношения к природе, воспитание умения взаимодействовать с детьми и взрослыми. Предварительная работа: игра «Одеваем куклу Дашу на прогулку» Ход занятия: Сюрпризный момент «Волшебная снежинка». Воспитатель подзывает детей к себе в кругВоспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в сад, прямо на плечо упала вот такая замечательная снежинка (показывает в ладошах детям)
. Посмотрите, она не растаяла в помещении в отличие от обычной снежинки, поэтому она волшебная, и мы оставим ее в нашей группе. Ребята, а расскажите, какая снежинка на ощупь?
Дети: Холодная, таит в руках. Воспитатель: Да, действительно, снежинка это застывшая капелька воды. А что мы можем сделать, чтобы наши ручки не замерзли? Дети: Надеть варежки! Воспитатель: Давайте представим себе волшебные варежки (просит несколько детей описать представленные варежки – цвет, узор, нашивка)
. А теперь будем надевать свои варежки!
Рукавички новые,(Сжимают и разжимают пальцы)Теплые, пуховые. (Потереть руками щечки)Мне их бабушка связала,(Делают движение, словно вяжут)Подарила и сказала: «Вот теперь у внучки(Сжимают и разжимают пальчики)Не озябнут ручки». Воспитатель: Варежки мы одели, теперь с нашей волшебной снежинкой нужно поиграть, что бы она не скучала по своим сестрицам-снежинкам! Игра малой подвижности «Береги ручки» Дети находятся в кругу, нужно быстро передать снежинку следующему, чтобы не отморозить пальчики.Воспитатель: Молодцы ребята, пальчики никто не отморозил? Ребята скажите, какое время года наступило? А какие изменения произошли на улице? Дети: Зима. Выпал сн6ег, стало холодно. Воспитатель: А как мы узнаем, что на улице холодно? Дети: Мерзнут щеки и нос. Воспитатель: Действительно, на улице стало холодно, мороз щиплет щечки. А что люди надевают, чтобы не мерзнуть зимой? Дети: теплую одежду! Воспитатель: А как эта одежда называется? Дети: Зимняя! Воспитатель: Верно, ребята. Я прочту вам загадки, а вы на доске найдите картинку-отгадку! Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром в сад, Потом домой. (Валенки. Дети должны показать изображение на доске)
Чтоб не мерзнуть, Пять ребят В печке вязаной сидят.
(Варежки)
Его повяжут мне на шею, И я уже не заболею. Закутавшись в него до носа, Я не боюсь теперь мороза.
(Шарф)
Все в снегу стоят деревья, Белый на земле ковер. На прогулку мы наденем Этот головной убор.
(Шапка)
Зимой холодной я хожу – Тот меховой наряд ношу. И в нем поверьте, никогда Я не замерзну в холода!
(Шуба)Воспитатель: Какие вы молодцы, всю одежду зимнюю знаете! Помните, вчера мы с вами куклу Дашу собирали на прогулку? Давайте сегодня вместе с куклой Дашей, отправим гулять кукол Веру и Наташу! Но они не знают, что им выбрать для прогулки из одежды. Что нам нужно сделать? Дети: Выбрать зимнюю одежду и одеть кукол. Дидактическая игра «Какую одежду приготовим для улицы» В коробе приготовленная кукольная одежда разных сезонов, детям необходимо по очереди выбрать из короба одежду по сезону и одеть кукол. Воспитатель помогает одевать кукол при необходимости. Воспитатель: (проверяют вместе с детьми правильность отсортированной зимней одежды)
Вот куклы Вера и Наташа могут идти гулять вместе с Дашей! Молодцы! Теперь куклы точно не замерзнут! Ребята обратите внимание на наши столы, пока вы готовили кукол к прогулке, волшебная снежинка приготовила для вас еще задание! Подойдите к своим местам.
Воспитатель: Оказывается, наша снежинка очень сильно скучает по своим сестрицам, ребята давайте попрощаемся с ней и отпустим ее! Дыхательная гимнастика «Маленькая снежинка» Маленькая снежинка села на ладошку –
(
Дети показывают снежинку)Я ее поймаю, посиди немножко.(Накрывают одну ладонь другой)Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают ладошки)Отпускаю полетать (Дети дуют тихонько на ладошки)Дидактическая игра «Разрезные картинки. Зимняя одежда». Воспитатель: Ребята, вы все отлично справились с заданием. В награду снежинка оставила вам подарки – раскраски и улетела назад в волшебную страну!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение «Зимушка-зима» для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Конспект занятия по социализации для средней группы Тема: «Чтобы уши слышали»
Конспект занятия по социализации для средней группы Тема: «Чтобы уши слышали» Задачи.
Закрепить знания детей о зрении; познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха.
Материал.
Нарисованный Незнайка; иллюстрации по уходу за ушами на каждого ребенка; предметы, игрушки, ширма, косынка для игр; плакат с картинками; схема уха.
Ход занятия
1. — Ребята, у нас сегодня гости. И вместе с гостями пришел кто? Конечно это Незнайка! Ребята, у Незнайки есть друзья, и они живут в стране Здоровячков. А вы знаете, что это за страна? (ответы детей) А наш Незнайка пока не может жить в такой стране. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Конечно, ребята, Незнайка ничего не знает о своем организме и не умеет заботиться о своем здоровье. Но мне, кажется, что мы с вами сможем помочь незнайке. Согласны, или нет? (ответы детей)
2. — Незнайка, на прошлом занятии мы с ребятами узнали, что главными помощниками человека являются (глаза). Глаза — орган чего? (зрения). Давайте вспомним и расскажем Незнайке, что же мы можем благодаря зрению? (ответы детей). А какого цвета глаза у Незнайки? (синие). По какой части глаза вы определили цвет? (по радужке)
— Ребята, Незнайкины друзья подарили ему вот такой плакат с картинками, но он не знает, для чего его подарили. Давайте мы посмотрим на плакат и попробуем объяснить Незнайке. (дети рассказывают). Этот плакат и картинки подсказывают Незнайке, что надо беречь зрение. С помощью хорошего зрения мы воспринимаем большую часть окружающего мира. Не забывай про этот плакат и береги зрение!
3. — А сейчас мы с вами будем снова играть, и узнавать других помощников человека.
— А ты, незнайка, внимательно смотри, что дети будут делать, слушай и запоминай, о чем будут говорить.
Игра «Назови, не ошибись»
— Я буду подходить к вам и дотрагиваться до разных частей тела, кто правильно назовет часть тела и количество, тот сядет на стульчик.
Игра «Узнай предмет по звуку»
— Вот ширма, за нею спрятались предметы. Их мы будем узнавать по звукам. Должно быть тихо — тихо, чтобы лучше услышать и определить к какому предмету относится звук.
— Кто догадается, руки в замочек сложите. (Можно вызвать несколько детей сказать воспитателю тихо, чей звук они услышали).
Игра «Угадай, чей голосок?»
«Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу. К одному я подойду И тихонько позову. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!»
— Как же вы узнали голоса детей, к какому предмету относится звук? (мы услышали). Что же вам помогло узнать? (уши). Уши — это орган слуха. (дети повторяют)
— Вы слушали, услышали, и вам помогал слух!
— Какую же пользу приносит человеку слух, где какие звуки слух помогает услышать? (например, дома, на улице…)
— Да, ребята, с помощью слуха человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир (окружающий)
— А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания.
Физминутка.
4. — А вот как получается, что человек слышит. Как устроено наше ухо. Мы сейчас познакомимся — рассмотрим.
— Видимая часть органа слуха — наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т.е. с какой стороны поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во внешний слуховой проход. Ушная раковина и слуховой проход образуют наружное ухо. Дальше сигналы попадают в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки — это плотная кожистая перепонка, и трех косточек. Затем звуки поступают во внутреннее ухо. От внутреннего уха сигналы поступают в нервы и потом в мозг. Там сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки.
— Ребята, на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок, и т.д.).
— Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин. Мы с вами умеем делать, давайте Незнайку научим.
Оздоровительная минутка.(самомассаж ушей)
«Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.»
5. — Орган слуха — это уши. С помощью ушей мы различаем голоса животных, шум дождя, журчание ручейка, музыку и человеческую речь.
— Заткните уши ватой. Что произошло? (ответы детей). Сразу исчезли все звуки, вы перестали слышать.
— Чтобы уши не болели, и слух всегда оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Что это за правила? Вы сейчас, глядя на картинки, сами расскажите.
Защищать уши от холода и сильного ветра;
Защищать уши от шума;
Не ковырять в ушах;
Не допускать попадания воды в уши;
Не сморкаться сильно;
Если уши заболели — обращайся к врачу!
— А еще, ребята, чтобы слух был хорошим, надо уметь правильно чистить уши. Сейчас подойдите к этому столу и выберите те предметы, которыми можно чистить уши (дети объясняют).
— Если вы, ребята, за своими ушами будете ухаживать правильно, тогда вам не придется обращаться к врачу.
6. — Ребята, ваш слух улавливает громкие звуки, тихую, спокойную речь, а может ли ваш слух улавливать шепот? Мы с Незнайкой сейчас проверим остроту вашего слуха.
Игра «Глухой телефон»
(слова: игрушка, мышка:)
— Молодцы, ребята, хороший у вас слух. Правда, Незнайка? (да) Слух большая ценность для человека. Не забывайте и берегите его!!!
7. — Ребята, кроме человека, у кого еще есть орган слуха? (у животных) А зачем животным хороший слух? Уши помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. А вы знаете у кого из животных хороший слух? (ответы детей). Конечно, известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. (Заяц, олени, лоси, косули)
— Вот видите, как важно иметь хороший слух не только человеку, но и животным.
— А теперь скажите, с какими помощниками человека мы познакомились? (зрение и слух)
— Правильно. Незнайка, на следующем занятии мы с детьми продолжим знакомство с нашим организмом. И тебя приглашаем.