Консультация для воспитателей «Организация центров изобразительной деятельности»


Консультация для воспитателей «Организация центров изобразительной деятельности»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 — 55 – 11, электронная почта:[email protected]

Консультация для воспитателей «Организации центров изобразительной деятельности»

Выполнила: воспитатель по изодеятельности Семенова Любовь Ивановна

2019

Организации центров изобразительной деятельности

Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно-творческий комплекс. Создание предметной среды дошкольного образовательного учреждения предполагает организацию художественно-творческого комплекса уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

Цель:

формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает следующим требованиям.

Насыщенность:

Развивающая среда по организации изобразительной деятельности имеет разнообразие материалов, оборудования и инвентаря. Она обеспечивает творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие, эстетическое развитие и возможность самовыражения.

Трансформируемость пространства:

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Группа по желанию детей может быть преобразована в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т. д.

Полифункциональность материалов:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Например, ширма переоборудована в выставочный стенд для экспозиции творческих работ. Наличие в группе полифункциональных предметов (природного, бросового материала)

Вариативность среды:

Наличие различных пространств для реализации изобразительной деятельности. Периодическая сменяемость, обновление предметно-развивающей среды, ее эстетическое и интеллектуальное насыщение с учетом специфики восприятия ребенком, позволяет решать задачи развития творческой активности детей.

Доступность среды:

Среда должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были либо в поле зрения ребенка, либо доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому, в том числе и дети с ограниченными возможностями. Расходные материалы должны быть эстетичными, целыми, чистыми. Выставочные места должны быть доступны для обзора детям.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.

Яковлева А.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Приморского района Санкт- Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы ДО и решения конкретных образовательных задач. Я согласна с теорией Л.С. Выготского и его последователей, что процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования. Если ФГТ предъявляли требования к структуре и условиям реализации основной образовательной программы, то ФГОС ДО предъявляют также требования к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество.

Я считаю, что художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование — процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Важной составляющей художественно-эстетического развития является формирование у детей художественного вкуса (зрительского, слухового), умения общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-развивающую художественную среду. Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для художественно-эстетического развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);
  • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Таким образом, хочется сказать, что для организации изобразительной деятельности в ДОУ по ФГОС необходимо выполнение специальных условий, использование разнообразных методов и приемов и форм работы. Творческий процесс — это настоящее чудо — дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы все условия, которые используются в полном объёме. Работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Следующая >

Требования ФГОС к созданию и дизайну в ДОУ

По требованиям образовательного стандарта, уголок изодеятельности необходимо предусмотреть в хорошо освещенном месте. Мебель и материалы должны соответствовать высокому качеству. По наполнению уголок должен соответствовать возрасту дошколят, а творческие материалы необходимо временами изменять или дополнять новыми.

Самым оптимальной мебелью для уголка является шкаф с открытыми полками, на которых можно разместить вдохновляющие предметы (альбомы, репродукции картин), а необходимые для творчества материалы (бумагу, клей, ножницы) изолировать от детей, хранить в закрытой тумбочке или ящиках. Либо это может быть стол, совмещенный со стеллажом.

К сведению! Для организованного хранения всех необходимых материалов (картона, красок, пластилина) можно использовать коробки разных расцветок или однотонные с яркими символами содержимого.

Требования к уголку изо деятельности в соответствии с ФГОС ДООконсультация

ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию дошкольников. А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  3. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  4. Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  5. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).
  7. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные

  1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  4. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  5. Небольшие магнитные доски для рисования.
  6. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  7. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  8. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  9. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.

Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в старшей группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. То есть в уголке должны присутствовать

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т.п.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  8. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности.

Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки

В средней группе усложняются игры предыдущего возраста и уже можно вводить игры на развитие композиционных навыков и игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов (соотнести конфеты и вазочки)

В старшем дошкольном возрасте эти игры усложняются. Например, в играх по декоративно-прикладному искусству целью становится углубление знаний. Детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Кроме этого добавляются игры на закрепление знаний о жанрах живописи; о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.

Организованный таким образом уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.

«Центры развития детского творчества в группе ДОО»

Консультация для педагогов в ДОУ «Центры развития детского творчества в группе ДОО»

Автор: Макарова Марина Владимировна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 19 «Ручеёк», г.о. Гай, Оренбургская обл.

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Индивидуальность дошкольника проявляется в художественном творчестве. В рисунках, поделках, лепке, аппликации, конструировании дети выражают свой характер, настроение, восприятие окружающего мира. Организация в группе соответствующей развивающей предметно-пространственной среды помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребенка в полной мере. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает согласно ФГОС ДО создание условий, открывающих возможности: для позитивной социализации ребенка; его личностного развития; развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Индивидуальность личности в полной мере проявляется в художественном творчестве, посредством которого каждый ребенок выражает себя и реализует свои способности.

Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе нагрузку решения задач в первую очередь образовательной области «художественно-эстетическое развитие». Важную роль при этом играет развивающая предметно-пространственная образовательная среда: центры развития детского творчества, творческие мастерские, уголки изобразительной деятельности. Качественной реализации задач образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в частности способствует создание в группах ДОО центров развития детского творчества. Цель их создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для создания развивающей предметно-пространственной среды центра искусств в группе следует руководствоваться следующими принципами: Полифункциональность среды – развивающая предметно-пространственная среда центра должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной. Таким образом, материалы и оборудование центра могут использоваться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.

Трансформируемость среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Например, в ходе НОД с помощью маркеров пространства соответствующее оборудование и материалы центра искусств могут служить музеем, где дети могут пройти с экскурсией по залам живописи, скульптуры или декоративно- прикладного искусства. А уже через несколько минут с помощью маркеров пространства этот же центр превращается в площадку для сюжетно-ролевых игр художественно-творческого содержания в самостоятельной игровой деятельности детей. Во второй половине дня здесь же могут заниматься дети по карточкам для индивидуальной работы или заниматься творчеством по интересам.

Чтобы данные центры способствовали творческой активности воспитанников, развитию у них самостоятельной творческой деятельности, важно соблюдать определенные условия их оформления.

Так, центр развития детского творчества эстетически оформляется, размещается в доступном для детей месте с возможностью для его передвижения.

С учетом возрастных особенностей воспитанников конкретной группы подбираются разнообразные изобразительные материалы, а также:

  • материалы для лепки, аппликации;
  • развития цветовосприятия (палитры, стаканчики для получения цветной воды, цветные пленки, стеклышки, дидактические игры и т. д.);
  • композиционных умений (учебно-дидактический материал, дидактические игры); формирования графических навыков (линейки, трафареты, линейки-спирографы для разных видов штриховки, дидактические игры и т. д.);
  • навыков использования различных техник изобразительного искусства, в т. ч. нетрадиционных (образцы, алгоритмы выполнения действия (схемы последовательности изображения)).

Содержание самостоятельной изобразительной деятельности детей делают богаче: восковые, акварельные, пастельные мелки, гелевые ручки, маркеры, тушь, угольные, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, точилки, акварельные краски, кисти разных размеров и жесткости, банки для воды, подставки под кисти.

В старших группах создаются уголки художественного ручного труда, где размещают образцы тканей, швов, пяльцы, цветные нитки и т. д.

Для ознакомления дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством используют учебно-дидактический материал, дидактические игры. Предметы народного декоративно-прикладного искусства не ставят вперемешку. Если в ходе непрерывной образовательной деятельности дети знакомятся с дымковским промыслом, то в центр развития детского творчества помещают соответствующие предметы и иллюстрации. В подготовительных группах допускается расположение предметов двух промыслов — уже знакомого детям и нового. Если в группе собрана большая коллекция предметов декоративно-прикладного искусства, то создается музей народного творчества.

Для ознакомления детей с видами изобразительного искусства (живописью, декоративно-прикладным искусством и т. д.), жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, батальная живопись) используются альбомы, иллюстрации, наборы открыток, репродукции, дидактические игры. Альбомы выставляются на подставки для книг в развернутом виде — так они привлекут внимание дошкольников. Не рекомендуется выставлять все альбомы, лучше подбирать их в зависимости от изучаемой темы, праздника и т. п.

В центре развития детского творчества должны быть игровые атрибуты и игровой персонаж (особенно в младших и средних группах), например: девочка-кисточка, братцы-карандаши, шапка художника, цветик-семицветики и т. д.

Разнообразить формы организации самостоятельной изобразительной деятельности детей в центре развития детского творчества позволяют столы различной конструкции, мольберты, навесные доски. Помните, что свет на рабочую поверхность должен падать слева

Один из основных показателей хорошо организованного пространства — наличие выставки детского творчества. Но это непросто рисунки, выставленные для родителей в коридоре, а освещенное место в группе, где дети самостоятельно размещают свои работы. Детские работы оформляются в рамки, на неоформленную стену рисунки не вывешиваются.

Необходимый элемент современного центра развития детского творчества — технические средства обучения: аудио- и видеоаппаратура, электронные занятия на компакт-дисках.

Важно, чтобы предметная среда центра имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна быть не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Учёт интеграции образовательных областей – предполагает использование материала и оборудования данного центра в ходе реализации других областей. Например, центр искусств обязательно содержит игры по цветоведению. Казалось бы, эти игры содержат узко специфическую направленность, однако, это не так. Игры по цветоведению гармонично вписываются во все образовательные области и могут быть использованы в непосредственной образовательной деятельности по разным направлениям. Они выполняют целый комплекс развивающих задач, так важных для формирования личности дошкольника. Игры по цветоведению направлены и на развитие мелкой моторики рук, и на формирование элементарных математических представлений, и выступают как средство познавательной активности воспитанников.

Или, например, репродукцию из подборки «Жанры живописи» можно использовать как наглядный материал для развития связной речи. Учёт гендерной специфики – предполагает обеспечение среды центра, как общим материалом, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек. Это могут быть подборки раскрасок, трафаретов, шаблонов, технологических карт последовательности выполнения изображения и лепки, карточки для индивидуальной работы для мальчиков и девочек.

Учёт специфики национально-культурных условий. При реализации вариативной части программы предметно – развивающая среда должна в количественном и качественном отношении отражать наличие приоритетных направлений, специфику национально – культурных, демографических, социально – экономических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса. Переводя данную выдержку на центр искусств, мы можем, прежде всего, обратить внимание на оформление этой зоны группы используя национально – культурные мотивы (внешний дизайн, подбор предметов или иллюстраций народных промыслов, игры и тренажёры на мотивы узоров или промыслов народов края (Оренбургский пуховый платок) информационная, иллюстрированная подборка о творчестве художников, скульпторах, архитекторах родного края).

Материалы и оборудование центра должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и недостатка) целостную среду.

В каждой группе ДОО создается свой центр развития детского творчества с учетом возрастных особенностей воспитанников и реализуемой образовательной программы дошкольного образования. Содержание центров развития детского творчества необходимо периодически обновлять в соответствии с современными требованиями, а также на основе изучения передового педагогического опыта по художественно-эстетическому развитию детей.

Источники: 1. https://www.resobr.ru/article/59701-qqe-16-m7-detskoe-tvorchestvo-v-gruppe-dou

2.https://sadpavlovka.ru/konsultatsiya-dlya-vospitatelej/predmetno-razvivayushhaya-sreda-tsentra-iskusstv-v-gruppe

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Источник

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:

1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении. 3. Соблюдение возрастных требований.

4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.

5.Расположение материала на уровне детей.

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:

1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении. 3. Соблюдение возрастных требований.

4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.

5.Расположение материала на уровне детей.

-Бумага разного размера, формы, фактуры и цвета.

-цветные карандаши от 12 до 24 шт

— акварель 12- 16 цветов

— баночки для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти

— цветные восковые мелки, фломастеры

— пластилин, стеки, дощечки и салфетки для лепки, клеёнки для покрытия столов

— навесные валики с рулонами бумаги

— школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

— Трафареты посуды, овощей, фруктов и др. Силуэты животных, птиц и человека.

— Предметы декоративно-прикладного искусства с элементами росписи (дымка, городецкая и др. по программе)

— Скульптуры малых форм.

— Муляжи овощей, фруктов, ягод

— Раскраски для девочек и мальчиков.

— Иллюстрации по сказкам, по временам года, выполненные в разной манере исполнения.

— Тематические папки с работами детей в самостоятельной деятельности. — Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.

— природный и бросовый материал

— Образцы смешивания красок (напр. белый + красный = розовый и др.)

— Наличие игрового персонажа.

— Различная техника изобразительного творчества (образцы);

— Развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры).

— Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей.

— Альбомы с фото соответствующие тематике недели.

— Уголок художественного ручного труда.

— Наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики.

В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления «самости» дошкольников: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Поэтому уголок изобразительной деятельности организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться в подгруппы по интересам.

Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, вносить в уголок по мере прохождения программы, постоянно обновляются, варьируются.

Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.

Большую часть оборудования и изобразительных материалов можно хранить в коробках с картинками и надписью.

Источник

Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Уголок ИЗО в детском саду

Рисование, лепка не только развивают мелкую моторику рук, стимулируют воображение и образное мышление, но и учат сравнивать получившийся результат и оригинал, анализировать форму предметов и способы ее передачи. Творческая деятельность формирует в ребенке усидчивость, целеустремленность, желание пробовать что-то новое, проявлять себя и показывать свое видение мира.

Яркий пример, как правильно оформлять уголок изобразительного искусства в детском саду

Поэтому в группе детского сада необходимо предусмотреть место для изодеятельности. Место, где ребенок может самостоятельно заняться творчеством, должно характеризоваться наличием всех необходимых материалов:

Расширить представления о красоте окружающего мира помогут репродукции картин, предметы народного промысла (расписные матрешки, глиняные игрушки, подносы и узорчатые деревянные ложки) и скульптуры мелкой пластики.

Также важно предусмотреть в группе стенд для демонстрации выполненных детьми рисунков, пластилиновых фигурок.

Важно! Похвала поощряет ребенка продолжить творить, он становится увереннее в себе.

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:

1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении. 3. Соблюдение возрастных требований.

4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.

5.Расположение материала на уровне детей.

— бумага цветная и белая, целый альбомный лист и половина,

— восковые мелки, фломастеры

— гуашь в наборе 6 цветов

— Подставка для кистей, баночки, салфетки

— глина, пластилин, стеки 3-4 видов, салфетки, для вытирания рук дощечки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]