Классификация подвижных игр
Существуют различные виды подвижных игр. Их классификация была введена для удобства использования на практике.
Таблица классификации:
По какому признаку классифицируются | Вид |
Уровень сложности | спортивные |
элементарные подвижные | |
Уровень активности | малой подвижности |
средней подвижности | |
большой подвижности | |
Образное содержание | бессюжетные |
сюжетные | |
Характер действий | соревновательные |
коллективные |
Подведем итоги данной работы
В первом разделе, были рассмотрены основные понятия подвижных игр, рассмотрены мнения о возникновении и происхождении игр нескольких педагогов – исследователей. Второй раздел реферата посвящен развитию подвижных игр: была рассмотрена их взаимосвязь с географическими и этническими признаками, определены виды игр, причины их модификации и трансформации у разных народностей, а также в течение времени. В третьем параграфе была затронута проблематика снижения активности современных детей и подростков. Рассмотрено применение подвижных игр на уроках физической культуры. Можно заключить, что подвижные игры имели большое значение во все времена становления и развития общества: от первобытных общин до современности.
Школьники средних и старших классов
Для школьников постарше будут интересны другие игры, чем для учащихся начальных классов. С педагогической точки зрения увлечь подростка сложнее, чем ребят младшего возраста.
С этой задачей будет легче справиться, если вводить новые игры, идущие в ногу со временем. Игры на природе особо полезны для школьников, ведь обычные прогулки не дадут нужную физическую нагрузку.
Ляп снежком от Линкольна
Поиграть в увлекательную игру с популярным сюжетом захотят и старшеклассники. Зимняя забава увлечет каждого ребенка.
Особенности: проводиться зимой, когда достаточно свежего снега, и не сильный мороз, есть достаточное пространство на улице.
Реквизиты: бутылка пластиковая с цветным рисом (рис красится пищевыми красками) будет имитировать бутылку святой воды; картинка с изображением карты города, ленточки красного и синего цвета для каждого участника.
Что еще почитать: Веселая игра «Светофор» — лучший способ приучить малышей к соблюдению ПДД
История для сюжета: президент Линкольн борется с оборотнями. Оборотни сидят в крепости, президент и его помощники в квартире. Они решают идти бороться со злом. Предмет борьбы – карта города, которую держат в своей крепости оборотни.
Организация игры:
- Накануне нужно слепить 2 крепости на расстоянии 9-10 м друг от друга, высотой с ребенка.
- Выбираются команды оборотней, Линкольна и его помощников.
- Каждый участник отмечает себя ленточкой: оборотни красной, команда борцов – синей.
- Оборотни занимают позицию в своей крепости, в этой крепости находится и карта. Оружие оборотней: снежки.
- Президент и его команда занимают вторую крепость-квартиру. Их оружие: бутылка святой воды (подкрашенный рис) и снежки.
- Линкольн выполняет прыжок вверх так, чтоб это видели оборотни и машет рукой, говоря: «Я легкой жизни вам не дам, а покажу пример. Для вас один способ себя спасти – отдать карту нам!».
- После этого охотники на оборотней пытаются добежать до крепости соперников и забрать карту. Оборотни пытаются проникнуть в квартиру президента.
- При попадании снежка в участника одной из команд он выбывает из игры на три минуты. При попадании на оборотня святой воды он выбывает на 10 минут.
- Игра заканчивается, когда команда президента захватила карту, или если треть оборотней зашла в квартиру.
Эстафета
Эстафеты известны в каждой школе, проводится они на уроках физкультуры. Проведение эстафет улучшает физическую подготовку, укрепляет соревновательный дух. Общий принцип проведения:
- Предложить детям поделиться на команды.
- Построить команды в колонны у линии старта.
- По команде «Марш!» капитан бежит (прыгает) до флажка, касается его рукой и возвращается к команде.
- Хлопает по плечу следующего в колонне, который выполняет те же действия, что и капитан и так далее.
- Побеждает та команда, последнее звено которой вернется к линии старта раньше.
Другие игры
Старшеклассники занимаются атлетикой, бегут на малые дистанции. Но все же, с большим удовольствием будут играть в футбол. Цель подвижной игры – не только улучшить физические характеристики, но и привить любовь к спорту на всю жизнь.
ВВЕДЕНИЕ
Игра способствует физическому, умственному, эстетическому и нравственному развитию ребенка и является одним из ключевых средств физического воспитания детей любого возраста. Разнообразные движения детей в процессе игры положительно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также укрепляют нервную систему, двигательного аппарата, улучшают обменные процессы в организме, способствуют крепкому сну и т.д.
Подвижные игры обеспечивают всестороннее физическое развитие ребенка. В процессе игры у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в беге, прыжках, лазании и т.д.
Резкая смена обстановки в процессе игры учет детей использовать известные им движения в соответствии с разными ситуациями. Все вышеперечисленное положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
Игра является первой деятельностью, которой принадлежит огромная роль в формировании личности. Исходя и вышеперечисленного сформулируем актуальность данной темы.
Дети, как и взрослые, познают мир в процессе деятельности. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать временные и пространственные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: на базах отдыха, в пионерских лагерях, на экскурсиях и в походах.
Большую роль подвижные игры имеют в воспитании физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, а также воспитывают у детей чувства солидарности, ответственности и товарищества. Правила игры вырабатывают дисциплину, выдержку, умение «взять себя в руки», сдерживать свои эгоистические порывы.
Актуальность темы заключается в значении подвижных игр в формировании физической, моральной, умственной и культурной составляющих в разные времена: от первобытности до настоящего времени.
Практическая значимость работы – показать наглядно значимость подвижных игр на разных этапах становления цивилизации.
Объектом исследования являются подвижные игры.
Предметом исследования является история возникновения и развития подвижных игр.
Методы исследования: метод анализа и синтеза.
Целью данной работы является изучение истории возникновения и развития подвижных игр.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- Рассмотреть историю возникновения подвижных игр;
- Разобрать развитие подвижных игр
- Рассмотреть подвижные игры в настоящее время
Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Игры для школьников
Подвижные игры – это возможность обеспечить детям всестороннее развитие. В современных сборниках для педагогов интересная картотека смешных игр в форме упражнений, спортивных и развивающих воображение игр.
Значение двигательной активности для школьников колоссально.
Это знакомство с новыми понятиями, получение необходимых в жизни навыков. Конечно при внедрении новых игр педагогами потребуется согласование. Список самого важного инвентаря, который пригодится:
- мяч волейбольный,
- мяч футбольный,
- кегли пластиковые,
- ворота,
- баскетбольная корзина,
- флажок.
Комплекс упражнений, которые выполняют дети в ходе игры, развивает вестибулярный аппарат, ловкость, скорость и силу. Содержание и правила не сложные, но тренируют смекалку.
Количество участников практически не влияет на процесс игры, но желательно чтоб было не меньше 10-11 детей. Основная классификация игр:
- сюжетные,
- спортивные,
- комбинированные.
Крайне важно подобрать для детей игру, соответствующую возрасту и сезону. Ведь для более взрослого ребенка и нагрузка, и задания будут сложнее.
Дидактические материалы облегчают образовательный процесс. Они могут быть в виде брошюр, книг и видеороликов. Все средства, которые помогают родителям и педагогам заинтересовать современных детей хороши.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Ветков Н.Е. Спортивные и подвижные игры: учебно-методическое пособие / Н.Е. Ветков, Орел: МАБИВ, 2016. — 126 c.
- Мендот Э.Э Подвижные игры, как средство гармоничного развития детей / Э.Э Ментод, Вестник ТувГУ, 2011. – с. 116-120.
- Сагеева Г. История возникновения подвижных игр и их роль в процессе физического воспитания /. Современные тенденции формирования образовательной среды технологического университета. Междунар. науч.-метод. конф.: 2022. — с. 204-205
- Смолин Ю.В. Основы теории спортивных соревнований и подвижных игр/ Ю.В. Смолин. Челябинск: ЧГИК, 2016. — 56 c.
- Нургалиева Р.Х, Латипова М.Р., Камалова Э.И. Подвижные игры в системе физического воспитания как элемент воспитания национальной культуры: Учебно-методическое пособие/ Альметьевск: АКФК, 2012. — 108 с.
Примеры подвижной игры «Ястребы и ласточки»
В данной игре может принимать участие неограниченное число игроков. Последние делятся на две группы и образуют два ряда, становясь спиной друг к другу. В первом ряду будут ястребы, во втором ряду — ласточки. Один игрок выбирается ведущим. Последний ходит между игроками обоих рядов и говорит отрывно слова: яс…требы или лас…, а окончание слова не произносит. Группа, чье название ведущий произнесет полностью должна разбежаться в разные стороны, игроки неназванной группы должны их догнать. Игроки, которых поймали, становятся членами ловящей команды.
- Программа социальной защиты и правовая база
- Программа социальной защиты и правовая база (Факультет: юриспруденция)
- Основные этапы допечатной подготовки многополосных изданий
- Баухаус и модерн
- Шрифт и типографика (ШРИФТ)
- История развития легкоатлетических видов (отдельно по каждому виду легкой атлетики у мужчин и женщин) (Понятие и общая характеристика легкоатлетических видов спорта)
- История возникновения и развития подвижных игр (История возникновения подвижных игр)
- Методы проведения урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернет
- Теория и методика подвижных игр (Теоретическая предпосылка развития игры.)
- Образовательные Интернет ресурсы (Структура сети Internet)
- Подвижные игры с элементами баскетбола, характеристика и значение.
- Подвижные игры с элементами баскетбола, характеристика и значение