Организация подвижных игр с правилами в образовательной деятельности ДОО


Классификация подвижных игр

Существуют различные виды подвижных игр. Их классификация была введена для удобства использования на практике.

Таблица классификации:

По какому признаку классифицируютсяВид
Уровень сложностиспортивные
элементарные подвижные
Уровень активностималой подвижности
средней подвижности
большой подвижности
Образное содержаниебессюжетные
сюжетные
Характер действийсоревновательные
коллективные

Подведем итоги данной работы

В первом разделе, были рассмотрены основные понятия подвижных игр, рассмотрены мнения о возникновении и происхождении игр нескольких педагогов – исследователей. Второй раздел реферата посвящен развитию подвижных игр: была рассмотрена их взаимосвязь с географическими и этническими признаками, определены виды игр, причины их модификации и трансформации у разных народностей, а также в течение времени. В третьем параграфе была затронута проблематика снижения активности современных детей и подростков. Рассмотрено применение подвижных игр на уроках физической культуры. Можно заключить, что подвижные игры имели большое значение во все времена становления и развития общества: от первобытных общин до современности.

Школьники средних и старших классов

Для школьников постарше будут интересны другие игры, чем для учащихся начальных классов. С педагогической точки зрения увлечь подростка сложнее, чем ребят младшего возраста.

С этой задачей будет легче справиться, если вводить новые игры, идущие в ногу со временем. Игры на природе особо полезны для школьников, ведь обычные прогулки не дадут нужную физическую нагрузку.

Ляп снежком от Линкольна

Поиграть в увлекательную игру с популярным сюжетом захотят и старшеклассники. Зимняя забава увлечет каждого ребенка.

Особенности: проводиться зимой, когда достаточно свежего снега, и не сильный мороз, есть достаточное пространство на улице.

Реквизиты: бутылка пластиковая с цветным рисом (рис красится пищевыми красками) будет имитировать бутылку святой воды; картинка с изображением карты города, ленточки красного и синего цвета для каждого участника.

Что еще почитать: Веселая игра «Светофор» — лучший способ приучить малышей к соблюдению ПДД

История для сюжета: президент Линкольн борется с оборотнями. Оборотни сидят в крепости, президент и его помощники в квартире. Они решают идти бороться со злом. Предмет борьбы – карта города, которую держат в своей крепости оборотни.

Организация игры:

  1. Накануне нужно слепить 2 крепости на расстоянии 9-10 м друг от друга, высотой с ребенка.
  2. Выбираются команды оборотней, Линкольна и его помощников.
  3. Каждый участник отмечает себя ленточкой: оборотни красной, команда борцов – синей.
  4. Оборотни занимают позицию в своей крепости, в этой крепости находится и карта. Оружие оборотней: снежки.
  5. Президент и его команда занимают вторую крепость-квартиру. Их оружие: бутылка святой воды (подкрашенный рис) и снежки.
  6. Линкольн выполняет прыжок вверх так, чтоб это видели оборотни и машет рукой, говоря: «Я легкой жизни вам не дам, а покажу пример. Для вас один способ себя спасти – отдать карту нам!».
  7. После этого охотники на оборотней пытаются добежать до крепости соперников и забрать карту. Оборотни пытаются проникнуть в квартиру президента.
  8. При попадании снежка в участника одной из команд он выбывает из игры на три минуты. При попадании на оборотня святой воды он выбывает на 10 минут.
  9. Игра заканчивается, когда команда президента захватила карту, или если треть оборотней зашла в квартиру.

Эстафета

Эстафеты известны в каждой школе, проводится они на уроках физкультуры. Проведение эстафет улучшает физическую подготовку, укрепляет соревновательный дух. Общий принцип проведения:

  1. Предложить детям поделиться на команды.
  2. Построить команды в колонны у линии старта.
  3. По команде «Марш!» капитан бежит (прыгает) до флажка, касается его рукой и возвращается к команде.
  4. Хлопает по плечу следующего в колонне, который выполняет те же действия, что и капитан и так далее.
  5. Побеждает та команда, последнее звено которой вернется к линии старта раньше.


Другие игры

Старшеклассники занимаются атлетикой, бегут на малые дистанции. Но все же, с большим удовольствием будут играть в футбол. Цель подвижной игры – не только улучшить физические характеристики, но и привить любовь к спорту на всю жизнь.

ВВЕДЕНИЕ

Игра способствует физическому, умственному, эстетическому и нравственному развитию ребенка и является одним из ключевых средств физического воспитания детей любого возраста. Разнообразные движения детей в процессе игры положительно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также укрепляют нервную систему, двигательного аппарата, улучшают обменные процессы в организме, способствуют крепкому сну и т.д.

Подвижные игры обеспечивают всестороннее физическое развитие ребенка. В процессе игры у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в беге, прыжках, лазании и т.д.

Резкая смена обстановки в процессе игры учет детей использовать известные им движения в соответствии с разными ситуациями. Все вышеперечисленное положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Игра является первой деятельностью, которой принадлежит огромная роль в формировании личности. Исходя и вышеперечисленного сформулируем актуальность данной темы.

Дети, как и взрослые, познают мир в процессе деятельности. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать временные и пространственные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: на базах отдыха, в пионерских лагерях, на экскурсиях и в походах.

Большую роль подвижные игры имеют в воспитании физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, а также воспитывают у детей чувства солидарности, ответственности и товарищества. Правила игры вырабатывают дисциплину, выдержку, умение «взять себя в руки», сдерживать свои эгоистические порывы.

Актуальность темы заключается в значении подвижных игр в формировании физической, моральной, умственной и культурной составляющих в разные времена: от первобытности до настоящего времени.

Практическая значимость работы – показать наглядно значимость подвижных игр на разных этапах становления цивилизации.

Объектом исследования являются подвижные игры.

Предметом исследования является история возникновения и развития подвижных игр.

Методы исследования: метод анализа и синтеза.

Целью данной работы является изучение истории возникновения и развития подвижных игр.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

  1. Рассмотреть историю возникновения подвижных игр;
  2. Разобрать развитие подвижных игр
  3. Рассмотреть подвижные игры в настоящее время

Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Игры для школьников

Подвижные игры – это возможность обеспечить детям всестороннее развитие. В современных сборниках для педагогов интересная картотека смешных игр в форме упражнений, спортивных и развивающих воображение игр.

Значение двигательной активности для школьников колоссально.

Это знакомство с новыми понятиями, получение необходимых в жизни навыков. Конечно при внедрении новых игр педагогами потребуется согласование. Список самого важного инвентаря, который пригодится:

  • мяч волейбольный,
  • мяч футбольный,
  • кегли пластиковые,
  • ворота,
  • баскетбольная корзина,
  • флажок.

Комплекс упражнений, которые выполняют дети в ходе игры, развивает вестибулярный аппарат, ловкость, скорость и силу. Содержание и правила не сложные, но тренируют смекалку.

Количество участников практически не влияет на процесс игры, но желательно чтоб было не меньше 10-11 детей. Основная классификация игр:

  • сюжетные,
  • спортивные,
  • комбинированные.

Крайне важно подобрать для детей игру, соответствующую возрасту и сезону. Ведь для более взрослого ребенка и нагрузка, и задания будут сложнее.

Дидактические материалы облегчают образовательный процесс. Они могут быть в виде брошюр, книг и видеороликов. Все средства, которые помогают родителям и педагогам заинтересовать современных детей хороши.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ветков Н.Е. Спортивные и подвижные игры: учебно-методическое пособие / Н.Е. Ветков, Орел: МАБИВ, 2016. — 126 c.
  2. Мендот Э.Э Подвижные игры, как средство гармоничного развития детей / Э.Э Ментод, Вестник ТувГУ, 2011. – с. 116-120.
  3. Сагеева Г. История возникновения подвижных игр и их роль в процессе физического воспитания /. Современные тенденции формирования образовательной среды технологического университета. Междунар. науч.-метод. конф.: 2022. — с. 204-205
  4. Смолин Ю.В. Основы теории спортивных соревнований и подвижных игр/ Ю.В. Смолин. Челябинск: ЧГИК, 2016. — 56 c.
  5. Нургалиева Р.Х, Латипова М.Р., Камалова Э.И. Подвижные игры в системе физического воспитания как элемент воспитания национальной культуры: Учебно-методическое пособие/ Альметьевск: АКФК, 2012. — 108 с.

Примеры подвижной игры «Ястребы и ласточки»

В данной игре может принимать участие неограниченное число игроков. Последние делятся на две группы и образуют два ряда, становясь спиной друг к другу. В первом ряду будут ястребы, во втором ряду — ласточки. Один игрок выбирается ведущим. Последний ходит между игроками обоих рядов и говорит отрывно слова: яс…требы или лас…, а окончание слова не произносит. Группа, чье название ведущий произнесет полностью должна разбежаться в разные стороны, игроки неназванной группы должны их догнать. Игроки, которых поймали, становятся членами ловящей команды.

  • Программа социальной защиты и правовая база
  • Программа социальной защиты и правовая база (Факультет: юриспруденция)
  • Основные этапы допечатной подготовки многополосных изданий
  • Баухаус и модерн
  • Шрифт и типографика (ШРИФТ)
  • История развития легкоатлетических видов (отдельно по каждому виду легкой атлетики у мужчин и женщин) (Понятие и общая характеристика легкоатлетических видов спорта)
  • История возникновения и развития подвижных игр (История возникновения подвижных игр)
  • Методы проведения урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернет
  • Теория и методика подвижных игр (Теоретическая предпосылка развития игры.)
  • Образовательные Интернет ресурсы (Структура сети Internet)
  • Подвижные игры с элементами баскетбола, характеристика и значение.
  • Подвижные игры с элементами баскетбола, характеристика и значение
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]