Мастер-класс для воспитателей детского сада «Играем вместе с музыкой»
Мастер-класс «Играем вместе с музыкой»
М.р.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Играем вместе с музыкой».
I. Теоретическая часть
Современные подходы к дошкольному воспитанию требуют от педагогов не только организации новых форм деятельности, направленной на музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, сколько смены ее содержания. Родители полноправные участники педагогического процесса. Успех развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества педагога с семьей. Сегодня мне хотелось бы обратиться к родителям дошкольников. В современном мире уделяется много внимания познавательной деятельности, физическому развитию ребенка, а к развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Эмоциональную сферу дошкольника необходимо формировать и именно музыка обладает наибольшей силой воздействия на ребенка, занимает особое, уникальное место в воспитании и отражает его отношение к миру. Всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей-дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр. Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые педагоги могут использовать в деятельности с детьми и родители в повседневной жизни детей для развития эмоциональной сферы ребенка и его творческих.
II. Практическая часть
Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну музыкальных дидактических игр. Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми дома или на работе. Организационно-психологический момент.
Коммуникативный танец – игра «Здравствуй, друг!» Цель: Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы. Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную 1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг.
(Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись!
(Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись!
(Обнимаются)
Проигрыш:
(кружатся в парах, держась за руки)
М.р.: Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места. Мы отправляемся в СТРАНУ под названием ДЕТСТВО.
Ри (нем. песенка, обр. Е. Железновой)
1 Мы все в автобусе сидим –
(шлепки поочередно каждой рукой о колено)
И сидим, и сидим. И из окошечка глядим, —
(глядим вправо-влево)
Все глядим. Да. 2 Глядим назад, —
(поворот корпуса назад)
Глядим вперед, —
(поворот корпуса вперед)
Вот так вот, вот так вот –
(движения повторяются)
Ну что ж автобус не везет, —
(удивленно поднимают поочередно плечики)
Не везет. Да. 3 Колеса закружились, —
(«моталочка»)
Вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились,
(моталочка с наклоном вперед-назад)
Вот так вот. 4 А щетки по стеклу шуршат, —
( «часики»)
Вжик-вжик-вжик – 2р. Все капельки смести хотят, Вжик-вжик-вжик. 5 И мы не просто так сидим Бип-бип-бип – 2р. – указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа Мы громко, громко все гудим, Бип-бип-бип. В таких играх используются звучащие жесты
(хлопки, щелчки, шлепки, притопы)
, при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений, — На пути.
Художественный салон «Восприятие». Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности. Через восприятие музыки ребёнок учится эмоционально откликаться на окружающую его среду. Игра «Найди друзей » Цель: Мы с вами попали на выставку картин. Нам надо подобрать к прослушанной музыке соответствующее стихотворение и картину (Предлагается 4 картины разные по содержанию, 2-3 стихотворения и одно музыкальное произведение)
.
Игра «Краски музыки» Цель: — Сейчас вы будете слушать музыку, и выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыку, её динамические оттенки. Помогут вам в этом разноцветные нотки. Возьмите их в руки. Покажите синюю нотку, когда услышите очень тихую музыку, желтую – когда музыка будет звучать не очень тихо, ну а красный цвет – когда музыка будет звучать очень громко! (Звучит музыка А. Вивальди «Зима»)Игра «Следы на снегу» Цель: Перед вами белая снежная полянка (белый лист бумаги)
. Когда зазвучит музыка на ней должны появится следы того персонажа, которого вы представили при прослушивании музыкального произведения. Можно изобразить при помощи цвета, формы Техника, в которой детям предстоит передавать музыкальные впечатления, не должна быть трудоёмкой, затратной во времени. Даже переключение внимания с графической задачи на колористическую. может отвлекать от музыки, разрушая целостное художественно-эстетическое впечатление.
Игра «Нарисуй и озвучь картину» Цель: — На ваших столах лежат цветные конверты. В них находятся разные предметы — модели. Выложите на фланеллеграфе осеннюю картину: тучи, ветер, дождь (большие и маленькие капли соответствующие долгим и коротким звукам)
, опавшие листья
(большие и маленькие)
При помощи звуков тела
(хлопки, шуршание, голос)
озвучим наши картины. Каждый прохлопывает столько раз, сколько дождинок
(короткими и длинными звуками)
, поет песенку ветра долго или коротко. У каждого получилась своя картина — А вот и на нашем пути
Концертный зал. Игра «Угадайте песенку по картинкам» Цель: упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух ребенка На экране появляются картинки с изображением тех предметов, о которых поется в спрятанной песне. Как только дети угадали название песни, она начинает звучать. Дети выразительно ее поют. (Слайд к песне «Улыбка» и «В лесу родилась елочка»)
На проигрыш, можно простучать волшебными палочками ритм.
Игра «Спой песенку» Цель: развивать песенное творчество, воображение Сейчас я предлагаю вам спеть песенку собственного сочинения, на слова стихотворения Агнии Барто. А с какой она будет интонацией, вам подскажет пиктограмма. Игра «Веселый оркестр» Цель: Совершенствует чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. М.р.: Вы все когда-то мечтали побывать музыкантами. Ну, вот ваша мечта и сбудется. Выбирайте музыкальный инструмент. Будьте внимательны. Сейчас на экране будут появляться музыкальные инструменты. У кого данный инструмент тот и играет. Может появиться несколько инструментов сразу. Соблюдаем ритмическую пульсацию. Но, может, у вас нет музыкальных инструментов. Тогда в ход пойдет все, что может издавать звуки. (Звуки нашего тела и любых предметов)«Бумажный оркестр» (листы пергаментной бумаги)
III. Заключительная часть
Мир без искусства Нам всем будет тесен, Вы все убедились, друзья. А музыка – главное чудо на свете, И с детства — наша путеводная звезда.
Флешмоб «Зажигаем звезды» (повторение ритмичных движений за ведущим)
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе детского сада Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»
Конспект мастеркласса для музыкальных руководителей ДОУ «Необычное в обычном»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. «Необычное в обычном»
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Оборудование: Черная коробка, тарелки, ложки, щетки, салфетки из плотной бумаги, две крышки с кастрюль, картонные стаканчики, перчаточные куклы, карточки со словами песни, 5 верёвок, карточки с графическим изображением мелодии, синтезатор.
№1 Начало.
Муз.рук.
Добрый день, мои друзья! Я предлагаю вам сейчас оставить все печали и невзгоды за порогом и окунуться в волшебный мир музыкального искусства. Говорят, что любое дело необходимо начинать с хорошего настроения и тогда успех гарантирован! Вы со мной согласны?
Тогда, сложим ладони вместе, накроем ими лицо, закроем глаза… И представим как все болезни, горести и печали превращаются в тонкую серую пленку… берем пленку руками, крепко сжимаем и стягиваем с себя. Вы чувствуете радость и легкость. Маску скамкиваем как можно сильнее, затем растираем в ладонях. Пленка превращается в мелкую пыль…наполняем её добротой и теплом наших горячих сердец: набираем как можно больше воздуха в лёгкие через нос и тихонько, чтобы песчинки не разлетелись дуем на них. Ну, а теперь время поделиться добром с окружающими – раскрываем ладони, поднимаем руки вверх и подбрасываем песок. Добро пожаловать в мир творчества и импровизации!
№2 черный ящик
Муз.рук.
В любой волшебной истории есть загадка, интрига или магия. Так и нам сегодня не обойтись без магических атрибутов. (Выносится черная коробка
)
Чтобы коробка заработала нужно что?..Конечно, волшебные слова! Какие волшебные слова вам знакомы? Повторяйте слова за мной похлопывая ладонями по коленям:
эне-бэне-раба, мисли-масли-кумпа – тели, хоккери-доккери (предлагается придумать продолжение фраз, попробовать сопровождать речь похлопываниями по другим частям тела прислушиваясь к изменению звука. Примеры: Эне-бене-рама – купила куклу мама/ варила кашу мама; мисли-масли- кумпа- тели – птицы к югу улетели/ песенку запели/кашку с маслом мы поели и т.д.)
Мы замечательно справились со словами! И что же подготовила для нас коробка?! …
№3 Скрип (Коробка открывается, рука опускается вовнутрь
,
вопрос повисает в воздухе)
№ 4 Игра
А вы любите играть? (Во что? На чем?)
Замечательно!
Говорят, мы молоды пока в нас живет желание играть! И не важно на чем, и с чем, будь то музыкальные инструменты, настольные игры или нервы окружающих нас людей. И сейчас я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Кот в мешке».
Правила игры. На полу лежат веревки символизирующие линии на нотном стане (Сколько их должно быть, кто мне подскажет? Ровно пять, по количеству пальцев на руке.)
Прошу самого ответственного из коллег проверить всё ли верно.(
Обнаруживается ошибка- лишние или недостающие линии)
У меня в руках карты с изображением мелодии(
карты демонстрируются
) . Вместо нот на картах изображены животные. Игроки поочередно просовывают руку в мешок и вытягивают игрушку.
(Можно дать возможность описать тот предмет, который попался или угадать какое это животное не глядя)..
Прошу вас надеть игрушки на руку. У каждого зверя есть свое имя, которое написано на нем. Познакомимся?
(Муз. рук. проигрывает каждую ноту, игроки пропевают каждый своё имя, кланяясь игрушкой)
. Прошу ответственного взять карточки в руки. Под музыку звери танцуют, повторяя за муз.руком движения, по окончании музыки ответственный показывает карточку для считывания. Игроки как можно скорее должны занять места на нотном стане в соответствии с расположением в карточке.
(Карточки могут быть нескольких видов: с изображение животных вместо нот, с изображением нот одного цвета, разных цветов)
. Игра начинается!
№ 5 Танцевальная (ставить на паузу, проиграть три раза)
Муз.рук. Поиграли, поплясали, спели, ноты мы узнали и немного подустали. Время глубоко вдохнуть, руки положить на грудь, вправо, влево повернуться и тихонечко….. (уснуть) Отдохнуть! А пока мы будем отдыхать, предлагаю вам заглянуть еще разок в черную коробку.
№ 6 Скрип
(Достается тарелка, ложка, стаканчик, салфетка) . Видимо, волшебство у нас немного просроченное… Зачем нам в мире музыки эти предметы? Для чего они предназначаются? Что с ними можно еще сделать? Можно ли их использовать в качестве музыкальных инструментов?(Можно)
Хотите попробовать? Создаем ансамбль под названием …. (воспитатели предлагают названия). Выбираются артисты ансамбля:
— Кто слышал песню «Антошка» и любит напевать? Вы будете солистами.(Солистам выдаются карточки-подсказки со словами)
— Кто умеет рисовать круг? Вы будете рисовать тарелками круги на столе.
— Кто может достучаться до каждого? Вы будете стучать ложкой об ложку.
— Кто всегда рад прийти на помощь своему напарнику помощнику воспитателя? – Вы будете чистить щетками, а вы стирать вручную салфетку.
— Кто любит немного расслабиться в обеденный перерыв и выпить стаканчик кофе? Ваша задача выбивать ритм при помощи стаканчиков.
— Кто любит доводить начатое дело до конца? Вам предоставляется самая ответственная должность – поставить точку в конце выступления ударом крышек.
А всех остальных прошу мне помочь задавать ритм всей композиции хлопая в ладоши.
(Проходит небольшая репетиция)
Внимание, внимание! Впервые в зале Журавского детского сада сводный инструментальный ансамбль «______» со своей нашумевшей композицией «Неси к обеду ложку» Выступление ансамбля
Большое спасибо артистам за великолепное исполнение! Вы настоящие музыканты и творцы! № 7 Финал