«Моя малая Родина»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе


I. Целеполагание

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

  • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о своей семье.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

II. Разработка проекта

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III. Выполнение проекта

Раздел программы

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
  • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
  • Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
  • Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

  • Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
  • Знакомство с профессиями родителей.
  • Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
  • Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
  • Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
  • Пословицы и поговорки о семье.
  • Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

  • Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».
  • Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
  • Фотовыставка «Семейные увлечения».

Работа с родителями

  • Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
  • Проект «Счастливый выходной день».
  • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Выпуск газеты к дню Матери.
  • Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

IV. Презентация проекта

  • Досуг «Вечер дружной семьи».
  • Выставка проектов «Счастливый выходной день».
  • Выставка рисунков «Моя семья».

V. Постановка новой задачи

  • Составление генеалогического древа семьи.

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи:

  • Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
  • Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
  • Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

План

  1. Выступление педагога.
  2. Представление родителями проектов «Счастливый выходной день».
  3. Игровая программа для взрослых и детей.
  4. Поздравление от детей для их мам.

Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова

1

Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Вообще, выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. Вообщем у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.

2

Мы провели в группе конкурс на тему «Счастливый выходной день» и сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.

Выступление родителей с презентациями.

Мы благодарим семьи, принявшие участие в конкурсе и чуть позже подведём его итоги.

3

А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми. И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; заготовка топлива; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).

Проводится игра «Семейные обязанности».

Второй конкурс для ребят, называется он «Угадай сказочного героя».

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки на них глядит Добрый доктор… (Айболит)

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный… Кто же это? (Буратино)

Ему надоело сидеть на окошке И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. (Машенька)

Я старушка хоть куда: И умна, и молода! Со мною всюду крыска По имени Лариска. (Шапокляк)

Так быстро от принца Девица сбежала, Что туфельку даже Она потеряла. (Золушка)

Третий конкурс для мам и детей называется «Собери мужа». Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

  • на работу;
  • на охоту;
  • в баню;
  • на дачу.

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети.(Женам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.)

Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.

Играют одновременно четыре семьи.

Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».

  • Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
  • Семья без детей, что… (часы без гирьки).
  • Где любовь да совет,… (там и горя нет).
  • Муж без жены — … (что гусь без воды).
  • На что и клад, коли… (в семье лад).
  • В каждой избушке…(свои погремушки).
  • Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
  • Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).
  • Семейный горшок… (всегда кипит).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

4

В эти выходные в нашей стране отмечается День Матери. Мы с детьми тоже подготовили поздравления для вас, мамы.

Выступление детей.

1-й ребёнок. Кто любимей всех на свете? Это сразу скажут дети. Обойди весь белый свет, Лучше мамы в мире нет.

2-й ребёнок. Как много мам и тут и там: У лягушонка – мама, И у цыплёнка – мама, И у телёнка – мама. Но самая лучшая – у меня!

Инсценировка «Три мамы»

Девочка играет с куклой.

Девочка: Ах, ты дочка, дочка Маша, Ты опять не ела кашу, Хватит маму огорчать (показывает на себя), Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).

Входит мама девочки.

Мама: Таня, убирай игрушки, Доставай свою подушку. Хватит маму огорчать (показывает на себя), Ты должна уж крепко спать. Всё в портфеле? Всё в порядке? Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.

Бабушка: Света, ты посуду мыла, Чашки в шкаф убрать забыла. И ребёнка наругала, Дай ей лучше одеяло! Хватит маму огорчать (показывает на себя), Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).

Девочка: Мамами быть нелегко, И скажу вам прямо: В возрасте любом нужна Всем нам наша мама!

Сказка для мамочки

Рассказчик: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ёжик. Один раз с ним случилась необыкновенная история. Смотрите: Ёжик вышел на лужайку…и увидел Цветы.

Ёжик: Фр-фр… здравствуйте, цветочки, фр-фр… Цветы: Добрый день-день… Добрый день-день… Ёжик: Пойдёмте, пожалуйста, поздравлять…фр-фр… мою мамочку с праздником. Цветы: Мы согласны да-да-да… Только как дойти туда? Рассказчик: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая. Увидела Ёжика и говорит. Лисица: Какая вкусная ням-ням… Встреча ням-ням… Я тебя сейчас ам-ам… Ёжик: Ай, фр-фр, я боюсь! Помогите! Рассказчик: Только Цветочки не испугались, а быстренько окружили Ёжика и спрятали его от Лисы. Вот так Ёжик превратился в цветочную поляну. Поискала, поискала Лиса Ёжика среди Цветов, не нашла и побежала дальше. А когда ёжик пришёл домой, его Мама сказала: Мама: Какие красивые Цветы, а где же мой любимый Ёжик? Рассказчик: Тогда Ёжик подошёл ближе, поцеловал Маму – вот так и сказал: Ёжик: А я вот тут, фр-фр, с праздником тебя мамочка!

3-й ребёнок. Маме на праздник цветок подарю я, Эту ромашку сам смастерю я. Мама проснётся, увидит цветочек. Скажет: «Какое ты чудо, сыночек!»

Дети дарят мамам цветы, изготовленные своими руками.

А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке. А пока вы рисуете, мы подведём итоги конкурса. Награждение семей за творческий подход, за современный подход, за фантазию, за оригинальность, за мастерство, за искренность и др. номинации.

Мы желаем вам побольше счастливых выходных дней!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Патриотическое воспитание в средней группе (опыт работы)

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.

В период младшего и среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния — в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:

  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу
  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
  • формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней
  • воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста в нашей группе раскрывается следующим образом:

  • приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм через разучивание народных подвижных игр, инсценированние и рассказывание детьми потешек и прибауток.
  • знакомство с семьёй, историей, членами семьи, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, гербом, достопримечательностями. Очень активно проходит через Организацию различных фотовыставок по темам: «Я и моя мама», «Лучшие воспоминания о летнем отдыхе», оформление предметно-развивающей среды –патриотического уголка, семейных альбомов, альбомов достопримечательностей села и особенностями нашего детского сада)
  • организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года. Участие детей в краткосрочных проектах «Накорми птиц зимой», «Как порадовать друга», «Юные помощники природы» и др.

Одно из слагаемых патриотизма – это воспитание любви к родной природе. Постепенно у детей формируются представления о родном селе, родном крае. Природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней. И именно эти качества проявляются у детей при участие в долгосрочном проекте «Моя Родина-Самарский край», начатой еще во 2 младшей группе- проектом «Животные нашего края» и продолжавшийся в средняя группе проектом- «Птицы самарского края»

Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их помощью проходят выставки рисунков и поделок. С большим удовольствием они принимают участие в творческих конкурсах по патриотическому воспитанию. В таких как «Герб села», «Народная кукла». Помогают в проектной деятельности.

Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях нашей работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.

Следующая >

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с государственными символами России» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с государственными символами России»

. Цель: Знакомство с государственной символикой
(герб, флаг, гимн)
Задачи: • Дать детям элементарные представления о флаге: познакомить с цветовой гаммой флага, с символическим значением цветов…

Занятие по окружающему миру средней группе «Наша армия родная» Конспект занятия в средней группе №1 по Окружающему миру «Наша армия родная»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:
«Наша армия родная»
Цель: формирование представления об особенностях военной службы. Задачи: уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества….

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]