Дидактическая игра « Можно – нельзя» (как вести себя в лесу).


Поведенческая игра «Можно и нельзя»

Алёна Калашникова
Поведенческая игра «Можно и нельзя»
Игра «Можно и Нельзя»
Любимое слово детей в любом возрасте «дай»или «хочу», они не задумываются о том что нельзя, для того чтобы детки поняли можно провести поведенческую игру.

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять что можно, а что нет.

Правила: определить, к какому понятию — «можно»

или
«нельзя»
, — относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. Картинки связаны с правилами
поведенияв различных ситуациях: за столом, на улице, в транспорте, в обществе и так далее.
Материал:Картинки с положительным и отрицательным поведением,а так же доска куда эти картинки крепятся.

«Нам дороги эти позабыть нельзя» 70 лет Победы Праздник проводится с предварительной подготовкой детей. литературно – музыкальная композиция посвящённая 9 мая» для старших дошкольников.

Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя» Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, а порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы.

«Это Родина моя — делить её нельзя». Фотоотчет о 9 Мая День Победы – это праздник, Это вечером салют. Много флагов на параде, Люди радостно поют! Ветераны с орденами Вспоминают о войне, Разговаривают.

Арт-терапия в коррекционной работе с дошкольниками (поведенческая и эмоционально-волевая сферы) Под «Арт-терапией» (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном.

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется. Игра по безопасности «Можно — Нельзя» К сожалению, множество несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполнен различной бытовой техникой и химией. Моя задача состоит.

Консультация для родителей «Дисциплина: «можно» и «нельзя» Консультация для родителей. Дисциплина: «можно» и «нельзя». Подготовила Маник Олеся Анатольевна воспитатель «Детского сада №17» г. Краснодар.

О чем нельзя говорить при детях. О чем нельзя говорить при детях. Обращали ли вы когда- нибудь внимание как ведет себя ваш ребенок, когда вы общаетесь с другими взрослыми.

План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя» Тема занятия» «Можно и нельзя» Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов Задачи: 1. Формирование осознанного.

Проект «Жить нельзя нам без воды» ПРОЕКТ: «Жить нельзя нам без воды» Возраст: 2-3 года Автор: Мальцева Любовь Петровна. Актуальность:Воспитывать экологическую культуру.

Источник

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя»

Курасхан Хайруллаевна Абдулкадырова
Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя»

ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности

«Что можно, что нельзя»

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Всё это следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Ведь безопасность и здоровый образ жизни – это стиль жизни и адекватное поведение в различных ситуациях. Главная цель воспитателей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, воспитания в детях потребности к здоровому образу жизни. Учить детей правилам поведения на дороге, на воде, в природе, и в различных жизненных ситуациях.

Для решения этих задач придумала дидактическое пособие – игру «Что можно, что нельзя»

.

• Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

• Помогать детям самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

• Закреплять знания детей о правильности хранения опасных предметов.

Комплектация игры: игровое поле в виде цветка, на лепесточках карточки с изображением опасных предметов, фишки, кубик.

Описание игры: дети на игровое поле бросают кубик, на каком лепесточке окажется кубик об этом предмете и рассказывают дети, можно его трогать и какие меры предосторожности надо соблюдать, как правильно пользоваться этим предметом. Можнопровести игру по нескольким направлениям: безопасность в быту, на природе, на улице.

Оформление уголка ПДД ошкольный возраст- это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Источник

Игра по безопасности «Можно — Нельзя»

лилия рахимова
Игра по безопасности «Можно — Нельзя»

К сожалению, множество несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполнен различной бытовой техникой и химией. Моя задача состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В этом мне помогают дидактические игры. Одну из таких игр я бы хотела представить вашему вниманию. Игра называется «Можно – Нельзя»

.

Эта играпозволяет решить следующие задачи:

1. Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2. Помогать детям самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

3. Закреплять знания детей о предметах с которыми нельзя играть.

В ходе игры ведущий показывает картинку с изображением предмета. Если с этим предметом можно играть ребенок показывает карточку с веселым смайликом. Если этот предмет опасен, то ребенок показывает карточку с грустным смайликом. Важно чтобы дети объяснили свой выбор.

Принципы формирования основ безопасной жизнедеятельности в ДОУ. Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

Родительское собрание на тему «Безопасность в вашем доме» Уважаемые родители! Хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную.

Источник

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Можно-нельзя»

Анжелика Черкашина
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Можно-нельзя»

b]Дидактическая игра для детей дошкольного возраста

«Можно-нельзя»

Цель: закрепление знаний об опасных предметах.

1. Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

2. Развивать умение объяснять свой выбор.

3. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила игры: дети (2 – 8 человек)

получают карточки. Воспитатель показывает карточку с предметами. Ребенок определяет, кто может использовать этот предмет (ребенок самостоятельно, ребенок под присмотром взрослых, только взрослые – изображено на левой половинке) и объясняет свой выбор – опасный предмет или нет и почему. Выкладывает карточку тот, кто быстрее правильно определил, что именно эта карточка нужна и объяснил свой выбор.

Игра заканчивается, когда правильно будут выложены все карточки.

Игра может использоваться на занятиях, в совместной деятельности воспитателя и подгруппы детей, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей.

— ребенок может пользоваться под присмотром взрослых.

— дети используют самостоятельно, так как неопасный предмет.

-могут пользоваться этим предметом только взрослые, так как для детей это опасный предмет.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Одевалочка» Автор: Якимова Елена Васильевна Дети с 3-6 лет Ход игры: дети подбирают предметы одежды, подходящие для мальчика и для девочки и одевают. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Выложи из палочек» АНОТАЦИЯ Дидактическая игра «Выложи из палочек» предназначена для детей от 3 до 6 лет. Данная игра носит математический характер, в ней. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Цель: Использование специальных физических упражнений для профилактики. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Цель игры :Формировать представления о достопримечательностях родного города. Задачи образовательных областей: Познавательное развитие:Расширять. Дидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста выступают как средство развития детей. Цель дидактических игр состоит в том чтобы. Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают, что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики. Дидактическая игра «Синий трактор» для детей младшего дошкольного возраста Я работаю воспитателем на младших группах. Детям очень нравится развивающий мультфильм «Едет трактор». Мультфильм непринужденно знакомит. Дидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая игра с прищепками для детей младшего возраста. Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов. Дидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при организации игры, важно четко устанавливать правила,.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы «Можно и нельзя» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: Можно и нельзя. Цель: Учить относить к себе лично.

Источник

Дидактические игры на тему «Безопасность в быту»

Туваева Марина
Дидактические игры на тему «Безопасность в быту»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)

.

Ход игры. Воспитатель, или Стобед, или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

* четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;

* картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы»

. Воспитатель
(в дальнейшем ребенок)
является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Правило: соблюдать очередность.

* игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода;

Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке,на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек)

.

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз)

. Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

* На игровом поле «разбросаны»

картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

* На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне»

, а потом и во всей
«квартире»
.

* То же в игровом уголке.

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

* 2 карточки — с красным и с зеленым кружком,

* картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила:под красную карточку (кружок)

положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— неопасных
(разрешенных)
.

* индивидуально с воспитателем,

* несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок:

ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т. п. по всем видам опасных ситуаций.

(с использованием фотографий детей)

.

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

Картотека дидактических по ОБЖ для старших дошкольников

Оборудование:

картинки с изображением животных в период покоя и в период агрессии, карточки красного и зеленого цветов.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

рассмотреть внимательно картинки (макеты животных), положить зеленую карточку на ту картинку, где изображено животное, к которому можно сейчас подойти (период покоя). А красную карточку — на картинку с изображением животного в период агрессии (подходить нельзя). Выигрывает тот, кто выполняет задание правильно и первым.

2.
«Скорая помощь» (сюжетно – ролевая игра)
Цель:

закрепление у детей знаний и практических умений по оказанию первой помощи.

Оборудование:

картинки, медицинские принадлежности (термометр, шприц, вата, и т. д.)

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 4 человек.

Описание:

воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, поднялась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

3.«Когда грозит опасность»

Цель:

закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

Оборудование:

картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

4.
«Как бы ты поступил»
Цель:

закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Оборудование:

сюжетные картинки по проблеме, призы.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 4 — 6 человек.

Описание:

игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

Ø незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;

Ø незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;

Ø незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

За каждое правильно принятое решение игрок получает фишку.

5.
«Телефон»
Цель:

формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.

Оборудование:

иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.

6.
«Составим модель хорошего и злого человека»
Цель:

развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность (и наоборот) для окружающих.

Оборудование:

детали лица (глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.

7.
«Наши помощники растения»
Цель:

закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Оборудование

: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Описание:

Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

8.
«Знакомый, свой, чужой»
Цель:

формирование точного понятия того, кто является «своим», «чужим»,

«знакомым».

Оборудование:

мяч.

Участники игры:

воспитатель и группа детей.

Описание:

перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого — «чужим», «знакомым». Спросить чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

9.
«Выбери съедобные грибы и ягоды»
Цель:

закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Оборудование:

корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

10.
«Что мы знаем о вещах»
Цель:

расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Оборудование:

четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением « травмы». Воспитатель (ребенок) — ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

11.
«Мы водители» (сюжетно – ролевая игра)
Цель:

учить детей различать дорожные знаки:

ü предупреждающие

— «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные»;

ü запрещающие

— «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

ü предписывающие

— «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка»;

ü информационно-указательные

— «Место стоянки», «Пешеходный переход»;

ü знаки сервиса

— «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование

: дорожные знаки, атрибуты для с/р игры (машины, накидка и фуражка инспектора ДПС, жезл, коврик – имитация дороги с пешеходным переходом и перекрестком.

Участники игры:

воспитатель и группа детей.

Описание:

детям предлагается рассмотреть атрибуты для игры, расставить дорожные знаки, распределить роли, создать игровую ситуацию и проиграть ее

12.
Игра «Собери опасный предмет»
Цель:

Совершенствовать умение детей собирать из частей — целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.

Оборудование:

разрезные картинки опасных предметов.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Игровые действия:

собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.

13.
Игра «Цепочка безопасности»
Цель:

Повторить правила безопасности.

Оборудование:

фишки на каждого ребенка.

Описание:

В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Примерные
вопросы:
Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.

14.
Игра «Четвертый лишний»
Цель:

Учить находить среди предметов — опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал:

набор карточек с изображением различных предметов.

Описание:

выбрать среди изображенных предметов — опасный и объяснить свой выбор.

15.
Игра «Пригласи Мишку в гости».
Цель:

закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.

Оборудование:

дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 4 – 6 человек.

Описание:

каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.

16.
Игра «Опасные предметы»
Цель:

закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Оборудование:

картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Игровые действия:

выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.

17.
Игра «Съедобное — несъедобное»
.

Цель:

закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)

Оборудование:

мяч.

Описание:

Педагог бросает мяч ребенку. Если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.

18.
Игра «Хорошо — плохо».(Словесная игра)
Цель:

Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.

Описание:

Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. д.) ребёнок должен найти его хорошие и плохие стороны.

19.
Игра «Правильно – не правильно»
Цель:

формировать детей представление и ответственное отношение к правилам поведения на дороге, в общественном транспорте и на улице.

Оборудование:

макет часов со стрелками (красной и зеленой) и картинками с правильным и неправильным поведением на улице, транспорте, дороге.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки, рассказывает о том, что красная стрелка показывает на картинку с не правильным поведением, а зеленая – на картинку с правильным поведением. Ребенок выбирает картинку, устанавливает соответствующую цветом стрелку, рассказывает, что на ней изображено, и находить противоположную картинку, также объясняя свой выбор. Передает ход другому ребенку. Выигрывает тот, кто правильно выполняет задание.

1.
Дидактическая игра «Рыбалка – Алфавит»
Цель: сформировать у детей представления о звуках и буквах алфавита.

Оборудование:

коробочка, изображающая водоем, удочка, картинки — рыбки с изображением букв алфавита.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание игры:

предложить ребенку рассмотреть рыбки с буквами и удочкой поймать рыбку, назвать букву. Выигрывает тот, кто больше всех поймает рыбок и правильно назовет буквы.

2.
Дидактическая игра «Речевой коллаж Осень»
Цель:

закрепить у детей знания о признаках осени, учить находить слова предметы и слова действия, развивать навыки классификации и обобщения, развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Оборудование:

панно речевого коллажа на тему «Осень».

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание игры:

предложить детям рассмотреть коллаж и найти и назвать картинки с изображением признаков осени, слова предметы, отвечающие на вопрос что?, кто?, слова действия, отвечающие на вопрос что делает, что делают?, картинки с изображением только овощей (фруктов), (ягод), назвать их одним словом, слова предметы только красного цвета (желтого, зеленого). За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек.

3.Дидактическая игра «Фруктовый сок»

I
вариант игры.
Цель:

учить детей образовывать от сущ. слова признаки в ед. числе.

Оборудование:

дидактическое пособие «Солнышко».

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

посередине солнышка педагог располагает картинку с изображением ребенка, пьющего сок. Просит детей расположит на лучи солнца картинки с изображением фруктов и назвать их. Педагог дает словесный образец и просит детей поочередно воспроизвести словесный образец, заменив названием другого фрукта.

Например, Это апельсин. Я пью апельсиновый сок.

II
вариант игры.
Цель:

учить детей изменять глаголы по лицам в настоящем времени.

Я пью апельсиновый сок. Ты пьешь апельсиновый сок. Мы пьем апельсиновый сок.

4 Дидактическая игра «Четвертый лишний»

III
Вариант
Цель:

учить детей классификации и обобщению.

Оборудование:

карточки с овощами и фруктами, дидактическое пособие (сторона с карманами).

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 – 4 человек.

Описание:

в карманы дидактического пособия вставляются 4 карточки с тремя фруктами и овощем. Детям предлагается подумать и назвать лишний предмет.

Выигрывает тот, кто правильно выполняет задание.

5. Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель:

закрепить у детей знания о корнеплодах и овощах, растущих на кустах над землей, на земле.

Оборудование:

дидактическое пособие (сторона с карманами), карточки с изображением овощей.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание: дети располагают карточки соответственно схематическим рисункам. Выигрывает тот, кто правильно выполняет задания.

6. Дидактическая игра «Найди свой дом»

Цель:

дать представление детям о месте обитания и жилище диких животных, птиц.

Оборудование:

дидактическое пособие (сторона с карманами) или коробочки из под кассет, карточки с изображением диких животных, птиц и их жилища.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки в карманах, разложить и назвать жилище, в котором обитает животное, птица. Выигрывает тот, кто правильно выполняет задание.

7. Дидактическая игра «Фрукты, овощи и ягоды»

Цель:

учить детей классификации и обобщению фруктов, ягод, овощей.

Оборудование:

игровые карты, с изображение корзин с пустыми клетками, карточки с изображением овощей и фруктов, ягод.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 3 человек.

Описание:

воспитатель делить между детьми картинки и по принципу игры лото, дети заполняют пустые клетки на корзинках. Выигрывает тот, кто правильно выполняет задание.

8. Дидактическая игра «Цветная карусель»

Цель:

развитие мелкой моторики кисти рук, внимания, усидчивости, сосредоточения, творчества, закрепления цветовых спектров.

Оборудование:

дидактическое пособие: часть пластиковой бутылки с нарезанными полосками, коктейльными трубочками.

Описание:

детям предлагается нанизывать на полоски части трубочек в заданном цветовом порядке. Затем дети сами выбирают цвет трубочек и очередность.

9. Дидактические игра на развитие речевого дыхания «Фрутбол» «Футбол», «Осеннее дерево»

Цель:

развивать у детей речевое дыхание.

Оборудование:

дерево из фольги с разноцветными листьями, игровое поле своротами и легким шариком, ворота из фруктов, коктейльные трубочки.

Участники:

воспитатель и дети в количестве 2- 4 человек.

Описание:

дети поочередно задувают шарик в ворота, дуют на листочки деревьев. Выигрывает тот, кто правильно выполняет задание.

10. Дидактическая игра «Волшебный мячик»

Цель:

учить детей массажировать кисти рук с помощью мячика с мягкими шипами.

Оборудование:

мячики с мягкими шипами, шишки.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 4 человек.

Описание:

дети выполняют движения по образцу воспитателя и самостоятельно.

11.Дидактическая игра «С какого дерева упал листок»

Цель:

закрепить знания о названиях деревьев, учить образовывать слова признаки от сущ.

Оборудование:

карточки с изображением деревьев и листьев, дидактическое пособие с карманами.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

предложить детям назвать, с какого дерева упал лист, и подобрать к нему слово признак. Выигрывает тот, кто правильно выполняет задание.

12. Дидактическая игра «за грибами в лес пойдем»

Цель:

дать представление детям о съедобных и несъедобных грибах.

Оборудование:

карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, дидактическое пособие с карманами.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

предложить детям разложить карточки в соответствии со схемами грибы на съедобные и несъедобные. Выигрывает тот, кто правильно выполняет задание.

13. Дидактическая игра «Собери цепочку»

Цель:

развивать у детей мелкую моторику кисти руки, внимание, закреплять знания о цветах.

Оборудование:

полоски из тканевых салфеток с пришитыми пуговицами и петлями.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

Детям предлагается из тканевых полосок сделать цепочку с помощью застегивания пуговиц. Выигрывает тот, кто сделал длиннее цепочку.

14. Дидактическая игра «Собери узор»

Цель:

развивать у детей мелкую моторику кисти руки, внимание, закреплять знания о цветах.

Оборудование:

различные фигурки из целлюлозы.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

Детям предлагается из фигурок построить различные комбинации сюжетов, фигур. Выигрывает тот, кто сделал больше фигур и сюжетов.

15. Дидактическая игра «Волшебные проволочки»

Цель:

развивать у детей мелкую моторику кисти руки, внимание, закреплять знания о цветах.

Оборудование:

мягкие пушистые проволоки.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

Детям предлагается из проволок построить различные комбинации сюжетов, фигур. Выигрывает тот, кто сделал больше фигур и сюжетов.

16. Дидактическая игра «Сложи из трубочек букву»

Цель:

развивать у детей мелкую моторику кисти руки, внимание, закреплять знания о цветах.

Оборудование:

картонные пластины с нанесением на поверхность пластилина, стека, нарезанные трубочки.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

Педагог стекой чертит букву (цифру, геометрическую фигуру) и предлагает детям с помощью трубочек выложить нарисованный контур. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и аккуратно.

17. Дидактическая игра «Пальчиковый театр»

Цель:

развивать у детей мелкую моторику кисти руки, внимание, развивать связную речь.

Оборудование:

вязанный пальчиковый театр.

Участники игры:

воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

Педагог предлагает детям с помощью пальчикового театра рассказать любимую сказку, применяя различные движения пальцев кисти рук. Выигрывает тот, кто интереснее рассказал сказку.

18. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Цель:

закрепить знания о диких и домашних животных, учить классификации и обобщению.

Оборудование:

дидактическое пособие (сторона с карманами), предметные карточки с изображением диких и домашних животных.
Участники игры:
воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домашних и диких животных и разложить их в карманы с домиком – домашних животных, а в карманы с елью – диких животных. Выигрывает тот, кто правильно выполняет задание.

19. Дидактическая игра «Кого не стало»

Цель:

закрепить знания о диких и домашних животных, учить образовывать сущ. в творительном падеже ед. числа.

Оборудование:

дидактическое пособие (сторона с карманами), предметные карточки с изображением диких и домашних животных.
Участники игры:
воспитатель и дети в количестве 2 человек.

Описание:

воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домашних и диких животных, запомнить. Затем педагог просить закрыть детей глаза. Убирает любую картинку и просит ребенка назвать, какой картинки не стало. Выигрывает тот кто выполняет правильно задание.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]