Дидактическая игра — головоломка для дошкольников. Танграм

Для развития пространственных представлений детей, конструктивного мышления, логики, воображения и сообразительности очень полезны геометрические игры-головоломки. Одна из таких игр – древняя китайская игра ТАНГРАМ. Она родилась в Китае 3000 лет назад. Из 7 элементов, на которые разделён квадрат, можно составить множество различных предметов и фигур животных.

Танграм. История возникновения.

Эта знаменитая головоломка родом из Китая. По легенде ее изобрели учителя сына императора — математик, художник и философ. С помощью увлекательной игры они учили ленивого наследника вычислению и комбинаторному мышлению. Учили постигать красоту образов и познавать сложный мир через простые фигуры. Головоломка представляет собой квадрат из семи геометрических фигур. Передвигая и расставляя фигуры, можно придумать более 6 миллионов композиций. В Китае ее называют «чи – чао – тю». Переводят как «семь дощечек мастерства» или «узор из семи умных частей». В Европе танграм изготавливали из дорогих пород дерева и слоновой кости. Им увлекались многие исторические знаменитости, такие как Наполеон Бонапарт, Томас Хилл, Льюис Кэрролл.

До появления компьютеров и различных электронных игр танграм был популярен наряду с шахматами и домино. В настоящее время танграм чаще используется в детских образовательных учреждениях для развития детей.

Одобрено Перельманом

Ученый-математик, популяризатор науки Яков Перельман считал занимательность главным средством, чтобы объяснить научные факты непосвященному человеку. Удивить его, возбудить любопытство, активизировать мышление и наблюдательность.

Танграм – как раз такой способ, чтобы вовлечь ребенка в мир математики и ее законов. Игра помогает детям усвоить тот факт, что совершенно разные по форме фигуры, составленные из семи частей квадрата, имеют такую же площадь, как исходный квадрат. А вот периметры фигур различны1. Чем не наглядный материал для уроков начальной школы?

Игра Танграм для дошкольников: цели и задачи

Танграм развивает множество способностей. Одна из целей танграма заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дошкольники пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Магический квадрат, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность, воспитывает характер.

Задачи:

  • Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), сообразительность, воображение,
  • Формировать у детей восприятие цвета и формы,
  • Научить соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам,
  • Вырабатывать усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного периода,
  • Воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.

Польза для детей

При всей кажущейся примитивности танграм часто называют фитнесом для мозга – пускай не для взрослого, но для старших учеников детсада и младших школьников. Как это часто бывает в случае с развивающими играми, основная и первостепенная задача танграма – заставить ребёнка напрячь мышление, решая какую-то задачу, ведь только так можно «прокачать» умственные способности. Тем временем танграм положительно влияет на склад ума в целом и позволяет достичь цели по развитию следующих навыков.

  • Умение играть по правилам. Вероятно, базовый навык, с которого начинается обучение танграму, да и, пожалуй, вообще любым играм. Многие современные дети наверняка замечают, что любое их недовольство провоцирует повышенное внимание родителей, стремление угодить плачущему, успокоить его. Для малышей важно усвоить, что не все правила устанавливаются их родителями, и иногда надо уступить требованиям правил.

С какого возраста играют в танграм

Есть множество мнений, удачных и неудачных опытов обучения детей разного возраста геометрической головоломке. Зачастую, дошкольники 2,5 лет еще не понимают правил игры. Дети 3 — 4 лет вполне способны передвигать, складывать фигурки, но им не всегда хватает усидчивости. Как правило, дело заканчивается 2-3 композициями под руководством воспитателя или мамы, далее требуется переключение внимания, видов деятельности. Но наиболее усидчивые дети 3,5 — 4 лет уже могут сами придумывать образы либо собирать их по имеющимся схемам. А если заинтересовать их не просто составлением фигур, а изготовлением разноцветного танграма, органично вплести в ходе занятия сказку, повествование с элементами приключения и яркие образы, то дошкольники могут самостоятельно придумать неожиданные решения головоломки.

Со скольки лет начать ребенку играть в танграм каждый воспитатель или родитель решает сам. Дети могут освоить его очень рано, а могут не проявить интерес и в старшем дошкольном возрасте. Ребенок должен быть готов к головоломкам подобного рода.

Воспитателю стоит учесть, что, если занятие предполагает изготовление танграма своими руками, то дети должны уметь работать с ножницами.

Шаблон для вырезания

Для удобства пользования, возьмем черно-белый вариант. Его удобно распечатать или начертить самим. Лучше это сделать на плотной бумаге или картоне. Затем квадрат необходимо аккуратно разрезать по линиям.

Для начала попросите ребёнка сложить из этих кусочков квадрат. Лучше, если ребёнок, справится с заданием, не глядя на рисунок квадрата. Но если не получается, то конечно же, можно воспользоваться образцом.

Из элементов танграма выкладываются самые разные силуэты. Ребёнку проще сделать это, пользуясь образцами с прорисованными составными частями. Контурные образцы более сложны для воспроизведения.

Танграм: сказка с заданиями

Наиболее интересным вариантом занятия с магическим квадратом для детей будет занятие в форме сказки. Можно выбрать любую сказку в соответствии с возрастными интересами дошкольников.

Возьмем, к примеру, мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей». Дошкольникам хорошо известны все его персонажи. Можно предложить им собрать образ главного героя – Лунтика, бабу Капу, генерала Шера, Кузю, Пчеленка, Вупсеня и Пупсеня, жабу Клаву и других.

Начало сказки, как правило, помнят все дети: «Однажды, на Луне родился малыш…». Далее, в соответствии с сюжетом выбранной серии, герои могут встретиться на цветочной поляне (собираем цветок), поиграть в мяч (собираем мяч), сидеть за столом и пить чай с пирогом (собираем стол, затем посуду, пирог…).

В соответствии с возрастными особенностями и интересами дошкольников воспитатель может усложнить занятие, внеся соревновательный элемент: мальчики собирают персонажей мужского рода – Лунтика, Кузю, паука Шнюка, а девочки – женского – Милу, бабу Капу, бабочек, жабу Клаву, пиявку и т.д.

Можно также посмотреть с ребятами одну из полюбившихся серий мультфильма и вместе выбрать образы героев и предметов для составления их из фигур танграма.

Предлагая задания танграма детям, воспитателю важно напоминать дошкольникам о соблюдении правил игры.

Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников.

Купить на Алиэкспресс

Купить на Алиэкспресс

Купить на Алиэкспресс

Если вам пригодилась информация на сайте, просьба поделиться ею в социальных сетях:

Краткая история методики

Легенда гласит, что впервые использовать танграм начал некий император Китая, которого очень тревожило, что его будущий наследник не проявлял должного интереса к процессу обучения. Тогда монарх призвал на помощь трех мудрецов – математика, художника и философа, которые совместными усилиями и придумали магический квадрат. Благодаря ему можно выполнить огромное количество задач. И капризный принц наконец начал обучаться.

Известно, что даже Наполеон в свое время занимался складыванием фигурок танграм.

Читайте также: Ничего не работает и всем пофиг / Habr

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Математическая игра Танграм

Введение:

Я услышала о старинной китайской игре — головоломке танграм. Меня очень заинтересовала эта игра. И мне захотелось, как можно больше узнать о танграме. Я решила подробно изучить историю возникновения этой головоломки и исследовать возможности этой игры, применение ее в форме игры. Каждый из нас с детства знает, что такое игра. Порой в самой простой игре можно найти необычное и увлекательное. В игре мы обучаемся, уходим от проблем, стремимся к результату (пусть даже маленькому, заметным только для нас). Игры не только занимают досуг, но и обучают. Наш современный мир переполнен техническими новинками. Наш быт модернизирован, роботы-люди научились думать и решать, а порой заменять самих людей. Мир вокруг становится техническим, а душевная теплота уходит постепенно в небытиё. Порой в самом простом можно найти необычное и увлекательное, даже в обыкновенной игре. А вы знаете, что такое секрет, задача, логика? Головоломка – вот это всё и включает в себя одна очень старая игра…

Актуальность

Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра — головоломка. И в наше время очень много людей увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Это способ отвлечения от повседневных проблем, в тоже время он направлен на развитие различных мыслительных процессов — сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое»«часть».

Что такое танграм?

Танграм — это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов».

Танграм – древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое – необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе – фигуры не должны перекрываться между собой.

Цель: Учить детей составлять из геометрических фигур животных, птиц, людей, архитектурные строения, транспорт.

Задачи: Строить простейшие фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, по заданным параметрам. Развитие познавательного интереса мелкой моторики, памяти, внимания, наглядно образного мышления. Воспитание аккуратности, вежливости в индивидуальной и совместной деятельности.

Гипотеза: если человек увлекается волшебной игрой Танграм, то он не только расширяет свой интеллектуальный кругозор, но и развивает мышление, воображение, зрительную память.

История происхождения

Происхождение слова «танграм» доподлинно не известно. Вот какие версии о значении этого слова мы смогли найти.

В Китае название Танграм неизвестно, а игра имеет название Ши-Чао-Тю (семь хитроумных фигур).

В Оксфордском словаре английского языка — название Танграм появляется с ссылкой на авторитетного Генри Э.Дьюдени, его версию принял составитель словаря Д.Мюррей. Он обнаружил, что слово танграм впервые встречается в словаре Вебстера издания 1864 г. По мнению в Мюррея, само слово танграм было придумано в середине прошлого столетия неким американцем, образовавшим неологизм из слова Тан, что означает на кантонском диалекте китайский, и распространенного суффикса -грам (как в словах анаграмма или криптограмма).

Иная теория происхождения слова танграм была выдвинута Питером Ван Ноутом в предисловии к новому изданию книги Ллойда: китайские семьи, живущие на лодках, называются танка.

В книге «Китайский философский и математический транграм» (1817 г.) слово транграм трактуется, как старинное английское слово, обозначающие — игрушка головоломка. На первых порах головоломкой пользовались не для развлечения, а для обучения геометрии. Первое изображение танграма (1780) обнаружено на ксилографии японского художника Утомаро, где две девушки складывают фигурки.

Как и значение слова, история появления этой игры дошла до нас лишь в легендах.

Легенда первая: версия про разбитую плитку

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю»

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю»- квадрат, разрезанный на семь частей.

Легенда третья: семь книг Тана

«В записках покойного профессора Челленора, попавших в руки автора, — утверждал Лойд, — имеются сведения о том, что семь книг о танграмах, каждая из которых насчитывает ровно тысячу фигур, были составлены в Китае более 4000 лет назад. Эти книги ныне стали столь большой редкостью, что за те сорок лет, которые профессор Челленор провел в Китае, ему лишь раз удалось видеть первое издание первого из семи томов (сохранившихся полностью) и несколько разрозненных фрагмента второго тома». Согласно легенде Лойда, Тан был легендарным китайским мудрецом, которому его соотечественники поклонялись как божеству. Фигуры в своих семи книгах он расположил в соответствии с семью стадиями в эволюции Земли. Его танграмы начинаются с символических изображений хаоса и принципа «инь и ян». Затем следуют простейшие формы жизни, по мере продвижения по древу эволюции появляются фигуры рыб, птиц, животных и человека. По пути в различных местах попадаются изображения того, что создано человеком: орудию труда, мебель, одежда и архитектурные сооружения. Лойд часто цитирует высказывания Конфуция, философа по имени Шуфуце, комментатора Ли Хуанчжан и вымышленного профессора Челленора. Ли Хуанчжан упоминается в связи с тем, что по преданию он знал все фигуры из семи книг Тана прежде, чем научился говорить. Встречаются у Лойда и ссылки на «известные» китайские пословицы типа «Только глупец взялся бы написать восьмую книгу Тана».

Яков Исидорович Перельман — российский учёный, популяризатор физики, математики и астрономии, посвятил танграму одну из своих книг «Фигурки-головоломки из 7 кусочков» изданную в 1927 году. С именем этого замечательного человека связано возникновение и развитие особого – занимательного – жанра научной популяризации основ знаний. Автор более ста книг и брошюр, он обладал редким даром захватывающе интересно рассказывать о сухих научных истинах, возбуждать жгучее любопытство и любознательность – эти первые ступени самостоятельной работы ума.

Вот, что он пишет: «Из 7 кусочков разрезанного квадрата можно не только складывать забавные фигурки. Но и почерпнуть некоторые сведения из геометрии». Например, что такое квадрат, четырехугольник, пятиугольник, дать определение равновеликих фигур.

Правила игры

Танграм – одна из удивительных головоломок, которой может увлечься абсолютно любой человек. Для математиков это неиссякаемый источник геометрических соотношений. Учителя не редко используют его, как наглядное пособие. Танграм можно сделать самому, для этого нужны лишь ножницы, бумага и линейка.

Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности, склонности, возможности, уровень подготовки играющего.

Все собираемые фигуры должны иметь одну площадь т.к. собираются из одинаковых элементов. Отсюда следует:

Правила игры:

В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов.

При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.

Элементы фигур должны примыкать один к другому.

Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

При составлении силуэтов воспитатель постоянно напоминает детям,

что необходимо использовать все части набора, плотно присоединяя их друг к другу.

Взрослый может применять некоторые приёмы, которые помогут дошкольнику

достичь наилучших результатов: предложить анализ образца в целом или

наиболее сложной его части, указать на расположение одной-двух фигур

в составляемом силуэте, начать выкладывание, а затем предложить ребёнку закончить

силуэт или, наоборот, завершить то, что начато ребёнком. Следует постоянно

подтверждать правильность хода мысли и действий ребёнка, побуждать его

планировать ход своей работы, обсуждать способы выкладывания и результаты,

поощрять стремление доводить начатое дело до конца, преодолевая трудности в

достижении поставленной цели, выполнении задуманного. Помощь ребёнку должна

быть тактичной, побуждающей к самостоятельности, активности, настойчивости, инициативным действиям, ведущим к достижению результата. Прямых указаний,

что и как делать, лучше избегать. Уместны такие советы детям: «Посмотри (рассмотри) картинку внимательно. Из каких фигур она составлена?», «Попробуй сделать ещё раз,

но по-другому», «Вспомни, как ты выкладывал в прошлый раз, и начни так же»,

«Вначале хорошо подумай, а потом делай».

Игра «Танграм» вызывает у детей огромный интерес, способствует развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности, открывает новые возможности для совершенствования сенсорики, развития творческого, продуктивного мышления, а также нравственно-волевых качеств личности.

В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета:

его строению, пропорциональному соотношению частей и форме.

Типы задач, решаемых танграмом Многообразие фигур-задач

  1. Необходимо сложить фигуру по контурному рисунку.
  2. Необходимо сложить фигуру по рисунку сплошной заливкой.
  3. Необходимо сложить с наибольшей точностью силуэты узнаваемых предметов.

Затем можно попрактиковаться самостоятельно, создавая свои — простейшие изображения. Тем самым развивается собственная фантазия. Можно не останавливаться лишь на конструктивной части игры. Увлекает перенесение получившихся силуэтов на бумагу. Можно сделать подрисовку, создать и проработать фон, придумать сюжет. А удачные композиции вполне можно использовать для украшения интерьера комнаты или игрового уголка.

Можно составить более сложный двойной или тройной танграма (для этого используются два или три комплекта из семи «танов»).

Изготовление танграма

Для изготовления танграм возьмите плотный картон, начертите на нем квадрат. Затем разлинуйте его так, чтобы получились следующие фигуры: 5 треугольников (2 больших, 1 средний и 2 маленьких), квадрат и параллелограмм — всего 7 фигур. Вы можете воспользоваться шаблоном, представленным ниже.

Так же танграм можно изготовить из оргстекла, кусочка линолеума и других подручных средств.

Современные головоломки — «складушки»

Самая старинная из сохранившихся русских головоломок этого типа датирована 1820 годом. Она состоит из семи кусочков картона с приложением карточек-заданий, где нарисованы фигуры, которые требуется сложить. Головоломка хранится в крупнейшем в нашей стране

Следующая >

Ход занятия:

Организационный момент. Упражнение «Путешествие на облаке»

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное путешествие, и я буду не Анна Сергеевна, а королева всех наук – Математика. Я хочу вас пригласить в свое королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. Вы согласны?

Включается музыка для релаксации.

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу, пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Облако перенесет вас сейчас в моё королевство.

Открывайте глаза, Я очень рада видеть вас у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А что бы вам не было скучно, я приготовила для вас задание.

I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

.

Упражнение выполняется на наборном полотне.

Воспитатель предлагает ребенку выложить на верхнюю полоску 7 собак.После выполнения задания спрашивает:

— Сколько собак ты отсчитал?

— Каким числом можно обозначить семь собак?

— Какой цифрой можно обозначить число семь?

Воспитатель показывает цифру «7»

. Дети находят ее у себя и обводят рукой.

На второй полосе ребенок выкладывает столько кошек, сколько собак на первой полосе.

— Почему ты отсчитал столько кошек? (потому что, на первой полосе столько собак)

На третьей полосе – столько коров, сколько кошек. (Вопросы те же)

.

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает:

— Что можно сказать о количестве собак, кошек и коров? (по семь, поровну)

Воспитатель обобщает: «Семь собак, семь кошек, семь коров, всех по семь»

. Затем просит детей показать соответствующую цифру.

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полосу кладут 9 щенят, на вторую – 9 котят, на нижнюю – 9 телят.

-Ребята, мы с вами вместе считали домашних животных, а теперь вы, каждый самостоятельно будете считать их детенышей. (самостоятельное выполнение задания)

.

Пальчиковая игра «Левая –правая»

— Славно потрудились. Не думайте, что в моём королевстве, так скучно, и все время нужно заниматься. Я хочу, чтобы вы отдохнули и поиграли со мной. Вы не против?

Включается музыка Е. Железновой «Левая – правая»

. Дети выполняют игру с воспитателем.

III часть. Игровое упражнение «Расположи правильно»

-Пора продолжить наше путешествие. Для вас новая игра.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает доску:

— На какую геометрическую фигуру похожа доска?

Что есть у доски прямоугольной формы. (Жестом показывает стороны и углы.)

Воспитатель предлагает ребенку показать стороны доски и назвать их.
(Верхняя сторона, нижняя сторона, правая сторона, левая сторона)
.

Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол.

Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг – в правый нижний угол, желтый – левый верхний угол, синий — в левый нижний угол. (Дети выполняют задание по очереди)

. В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг? И т. д.

IV часть. Игровое упражнение «Спрячь собаку за елку»

— Ребята, у меня есть друг. Хотите знать кто это? Отгадайте загадку,и вы все поймете:

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку —

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (кролик)

.

— А теперь нужно спрятать собачек за елочку. Как вы думаете, за какую елочку спряталась бы самая большая собака? За какую елочку спряталась бы самая маленькая собачка? А за какую елочку спряталась бы собачка поменьше? За какую елочку спряталась бы собачка ещё поменьше, чем предыдущая? (за елочку, которая ещё меньше)

Дети выполняют данное упражнение по очереди и прячут собачек, в соответствии с размером.

V часть. Игра «Танграм»

.


На доске образец. Воспитатель предлагает составить портрет кролика, чтобы порадовать его.

VI часть. Рефлексия.

Мне было очень интересно играть с вами в моем королевстве. Но теперь, к сожалению, мне придется вернуть вас в детский сад. Присядьте и закройте глаза. Звучит музыка для релаксации.

Мы побывали в чудесном и волшебном королевстве. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в детском саду. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Затем мы начали заниматься со схемами для танграм — цифры.

Перед ребенком лежит листочек, я ему читаю стишок, затем он начинает заштриховывать контур цифры.

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

После того как контур цифры готов, он начинает выкладывать из частей танграма цифру.

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Затем переходим к следующей цифре, читаем стишок про цифру 1, заштриховываем контур цифры и переходим к танграму.

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Так последовательно мы выложили все цифры от 0 до 9, а затем перешли к листочкам со схемами предметов для наложения танграм.

В этом наборе листочки также в 2-х вариантах: в цветном и контурном, на каждом листочке еще раскраска и прописи.

Мы выбрали из комплекта 3 схемы: с домиком, ракетой и самолетом и ребенок их выложил из деталек.

Схемы к танграм для детей

Схемы к танграм для детей

Схемы к танграм для детей

Если Вам понравились эти листочки — схемы, то заходите на сайт https://shop.amelica.com, там вы найдете еще много полезных развивающих материалов для проведения занятий с детьми дома, в детском саду и школах раннего развития.

А теперь еще немного фото как мы выкладывали из частей танграма цифры. Успехов Вам и Вашему малышу!

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы — цифры к танграм для детей

Схемы к танграмм для детей

Схемы — цифры к танграмм для детей

Схемы к танграмм для детей

Схемы к танграмм для детей

Многообразие заданий

Танграм для дошкольников – увлекательное и полезное занятие, к которому можно приступать с 4-5 лет. Сначала малыши знакомятся с новым для себя набором, изучают его элементы, находят по заданию родителей треугольник, показывают, какой из них большой, какой – маленький. Далее взрослые распечатывают схему в полную величину, предлагая крохам наложить элементы на рисунок. Это могут быть домики, животные, птицы, рыбы, елочка, человечек.

Постепенно задания усложняются, детям предлагается схема-подсказка, которая по размеру уже может не соответствовать реальным «габаритам» фигурок, и задание сложить что-либо, например птицу.

Детям, как правило, становится интересно еще и то, что из конкретного числа элементов можно сложить несколько разновидностей пернатых.

Чтобы дошкольникам не было скучно, следует придумать сюжет – например, сочинить сказку про животных, которые хотели бы поселиться в домике. Чтобы каждый из них занял свою «комнату», следует собрать зверя из элементов головоломки. Далее дошкольникам предлагается следующая схема:

Они делают котика, зайца, лошадь, рыбу, утку, собаку. Рядом с домиком мы можем «посадить» ель, чтобы было красиво (ее схема также представлена выше). Наконец, жилище для зверинца выстроил человек – его фигурка также есть на схеме.

Любителям котиков можно предложить составить этих животных из элементов головоломки по следующим схемам:

Установка дается примерно такая: сегодня день кошек, давай попробуем собрать как можно большее количество различных видов. Или другой вариант: к нам в гости пришла кошка, рассказала много нового о своих родственниках. Давай покажем ей, как мы умеем собирать котиков.

Еще очень интересны домики, которых из элементов танграма можно составить огромное множество:

Вместе с ребенком следует обсудить, какой именно домик он хотел бы построить, например, для своих питомцев, после чего предложить ему поработать. Если что-то не получается, не стоит нервничать и кричать на малыша, такое отношение только уничтожит его стремление к постижению тайн китайской головоломки. Лучше всего помочь, подержать, похвалить за старания, тогда и результат будет очень скоро.

Далее следует усложнить задания, предложив малышу уже более сложные схемы:

При работе с танграмом важно использовать игровой элемент, придумывать сказки и увлекательные сюжеты. В противном случае малыш быстро заскучает и будет заниматься через силу

Поэтому лучше рассказать ему про волшебный квадрат, который по велению доброй волшебницы распался на несколько фрагментов, из них можно создать буквально все. Но волшебнице нужен помощник, поэтому ребенок на время наделяется чудесной силой, а по магической книге (рисункам и схемам) он будет населять вымышленное царство различными жителями, строить там дома, лодки, елки и прочее.

Танграм – замечательная тренировка для ума, которая поможет весело провести время и закрепить полезные навыки. Среди огромного количества схем можно найти те, которые придутся по душе каждому дошкольнику.

https://youtube.com/watch?v=0WDj1bA3Xqo

Рубрики

  • Игротека (195) Игры в помещении (46)
  • Игры на улице (39)
  • Конкурсы (28)
  • Народные (49)
  • Развивающие игры (37)
  • Мастерилки (594)
      Аппликация (43)
  • Вышивка (144) Вышивка крестом (95)
  • Вышивка простыми швами (43)
  • Интересные вышивки (12)
  • Лепка из пластилина (55)
  • Одежда для кукол (48)
  • Оригами (64)
      оригами 4-7 лет (35)
  • Оригами от 12 лет (3)
  • оригами от 8 лет (28)
  • Секреты оригами (3)
  • Плетение из резиночек (15)
  • Поделки для мальчиков (21)
  • Поделки из бумаги (65)
  • Поделки из помпонов (18)
  • Поделки из фетра (47)
  • Разное (29)
  • Рисовалки (28)
  • Текстильная кукла (22)
  • Украшения для девочек (28)
  • Народная кукла (96)
      Мастер-классы. Народные куклы. (69)
  • Мини музей (22)
  • Статьи. Народные куклы. (11)
  • Сценарии (41)
      Сценарии праздников (21)
  • Театр дома (20) Куклы для театра (8)
  • Пальчиковый театр (9)
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]