Площадка для обучения безопасному дорожному движению
Ирина Филиппова
Площадка для обучения безопасному дорожному движению
Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации становится все более серьезной социально – экономической и правовой проблемой. Уровень аварийности на дорогах по прежнему остается высоким. Постоянное увеличение автомобильного парка, наряду с другими причинами, приводит к резкому росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП, тяжесть последствий которых вполне сравнима с национальным бедствием.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения.
Если в отношении взрослого человека можно сказать в определенных случаях, что он сам стал причиной собственной гибели и увечья, то в отношении детей этого сказать нельзя никогда, даже если правила дорожного движения нарушил сам ребенок. ОН НЕ ВИНОВАТ! Значит, мы взрослые не научили его правилам поведения на проезжей части. Дорожная безопасность детей зависит только от взрослых.
Родителям и педагогам — стоит оценить свою работу по профилактике детского дорожно-транспортноготравматизма и ответить на важные вопрос: достаточно ли я уделяю внимания детям, когда мы гуляем на улице? Доступно ли трактую правила дорожного движения? Является ли моё поведения примером для ребенка?
Чтобы помочь детям ориентироваться в дорожном движении и чувствовать себя в безопасности мы создали на территории детского сада площадку для обучения безопасному дорожному движению. Занятия на площадках по безопасности дорожного движения являются одним из самых эффективных способов развития у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте. Теперь дети имеют возможность осваивать навыки безопасного перехода дороги как на регулируемом, так и нерегулируемом пешеходном переходе, знакомится с правилами поведения на дороге.
Для более устойчивого усвоения теоретических знаний, мы предлагаем проводить практические занятия, используя самую простую и доступную разметку — перекресток.
С помощью разметки – «перекресток»
можно проводить занятия на различные темы по профилактике ДДТТ.Наиболее актуальными считаются темы: переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу, переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, поведение на остановке общественного транспорта, переход проезжей части после выхода из общественного транспорта, виды
дорожной разметки, знакомство с дорожными знаками. А так же, можно подробно рассказать об опасностях подстерегающих юных пешеходов на дорогах.
Основное достоинство разметки – перекресток в том, что с ее помощью можно создать практически любую дорожно – транспортную
ситуацию. Поэтому знание и закрепление материала проходят в условиях близких к реальности.
Площадка оборудована переносными дорожными знаками, светофорами с переключающимися сигналами, детским транспортом, различными постройками, что привлекает детей, позволяет играть почти всей группой (станция техобслуживания, бензозаправка, пункт медицинской помощи, питания и др.).
Цель создания площадки : сформировать у дошкольников основы культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
Образовательные задачи:
1. Сформировать навыки уверенного и безопасного поведения на улице и в транспорте;
2. Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Развивающие задачи:
1. Сформировать умения детей предвидеть опасные ситуации на дорогах.
2. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.
3. Формирование у детей привычки сдерживать свои порывы и желания.
4. Способствовать овладению навыками наблюдения (умеет осматриваться, замечать, оценивать ситуацию, предвидеть, определять скорость, направление машины, расстояние до нее) за дорогой и движением транспортных средств.
с правилами поведения на дороге.
Гарантия
Уважаемые педагоги!
Рады представить Вам замечательное решение для организации полезного досуга детей — Дорожный городок! Полезное, эстетичное и многофункциональное решение для оборудования площадки ДОУ размером 10х11 метров. Возможно проектирование площадок других размеров, а также реализация дорожных знаков, светофоров и других элементов по отдельности.
В связи с повышением детского травматизма на дороге на первое место выходит вопрос формирования у детей системы знаний и осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Проектирование на территории ДОУ площадки ПДД способствует устойчивому формированию у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге. Детки учатся правильно ориентироваться на улице, быстро реагировать, решать проблемы, связанные с участниками дорожного движения.
Наилучший с точки зрения эффективности обучения ПДД — это имитация настоящего города с дорогами на территории сада.
Обратите внимание — наш вариант площадки представляет собой дорожный городок, а соответственно и широкое поле для обучения многим полезным навыкам. Размер, количество и специфика элементов позволяют проводить как масштабные занятия, так и просто приятно проводить время во время прогулки, разыгрывая бытовые ситуации — на заправке, остановке, магазине, больнице и т.д.
При приобретении комплекта к дорожному городку состоящего из «Больницы», «Магазина», «Школы» и «Детского сада» действует акционная цена за комплект.
Цена при приобретении товаров по-отдельности выделена Синим цветом
С нашим профессиональным консультантом Вы можете сформировать свой собственный дорожный городок, подобрать элементы, которые идеально подходят для Вашей площадки.
Например, если у Вас асфальтовое покрытие, Вы можете существенно сэкономить на поле. Мы можем предложить Вам трафареты для нанесения дорожной разметки. Кроме того, альтернативой может служить комплект виниловой дорожной разметки с утяжелителем из оцинкованного металла (длина 200 метров, ширина 100 мм). Кроме того, Вы можете дополнять уже имеющиеся площадки виниловыми пешеходными переходами, дополнительными дорожными знаками, макетами зданий и так далее.
Для воссоздания ситуаций на дороге можем предложить Вам жилеты участников дорожного движения, жезлы регулировщика, указатели и другие элементы участников дорожного движения.
Обратите внимание, что данный городок предназначен не только для обучения правилам дорожного движения, но и способствует развитию социально-коммуникационных навыков, позволяет разыгрывать различные бытовые ситуации, примерять на себя различные роли, профессии. Элементы «Магазин», «Детский сад», «Школа» и «Больница» являются двухсторонними (внешняя и внутренняя часть здания), благодаря чему дети могут использовать их в своих игровых целях. Таким образом, площадка становится многофункциональной и подходящей для проведения полезного досуга, не связанного с изучением правил дорожного движения.
Обратите также внимание на разделы нашего сайта:
Товары для ДОУ по теме «Безопасность жизнедеятельности»
Стенды «Безопасность детей на дороге»
Костюмы для сюжетно-ролевых игр
Игры и игрушки для улицы
Комплектуйте детский сад вместе с нами! У нас еще очень много интересных и полезных идей!
Правила горизонтальной разметки детских площадок
В автогородке для детей все по-взрослому! Дорожное строительство контролируется нормами СНиП «Автомобильные дороги», следовательно, разметка детских площадок и автогородков должна наноситься так же качественно и технично, как и на реальной трассе.
В детских городках моделируют все повороты, развязки и перекрестки, встречающиеся в настоящих мегаполисах, причем нанесение дорожной разметки на детской площадке находится под контролем нормативов ГОСТ Р 52289–2004. В частности, на площадке обязан находиться перекресток с круговым движением и крестообразный перекресток со всеми элементами разметки, прописанными в ПДД. По указаниям Госпрограммы «Детский автогород», нанесение дорожной разметки в детском городке включает следующие элементы:
- пешеходный переход;
- раздел транспортных потоков противоположной направленности;
- стоп-линия;
- пересечение с велодорожкой.
Центр ПДД в детском саду
Центр безопасности дорожного движения в детском саду
Предлагаю познакомиться с центром безопасности дорожного движения в моей группе.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения. В центре безопасности дорожного движения нашей группы есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: макет нашего района с проезжей частью, макет светофора, жезлы, дорожные знаки, машинки; дидактические игры, разные виды конструкторов, наглядно-дидактический материал.
Макет микрорайона, в котором расположен садик.
Имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр: автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины, дорожные знаки, функционирующий светофор. Дети с удовольствием играют, одевая маски машин, управляя светофором, жезлом.
Много настольных игр, детской литературы по ПДД.
Домино «Дорожные знаки»
Домино «Транспорт»
Лото «Дорожные знаки»
Лото «Транспорт»
Для непосредственно-образовательной деятельности имеется демонстрационный материал: Виды транспорта
Ситуации «Как избежать неприятностей?»
Сюжетные картины по ПДД
Картотека наблюдений и бесед, подвижных игр, дидактических игр, стихов и загадок по ПДД.
Изготовлена большая трансформируемая дорога, для нее имеется конструктор «Город». Для самостоятельной деятельности в уголке дети могут взять раскраски по правилам дорожного движения.
Для детей постарше есть наборы Лего для конструирования машин.
В центре имеются памятки, брошюры, папки-передвижки с информацией по правилам дорожного движения, которые периодически появляются в информационных уголках для родителей.
Центр безопасности дорожного движения один из лучших в нашем детском саду.
Рекомендуем посмотреть:
Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Развлечение по ПДД для детей старшей группы «Экскурсия по городу». Конспект Сценарий сказки «Теремок» по ПДД на новый лад для детей старшей группы
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Родительское собрание по ПДД в детском саду
План взаимодействия базовой площадки по ПДДучебно-методический материал
План работы
Районной базовой площадки по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Теремок» п.Зеленолугский
на 2019-2020 учебный год.
Пояснительная записка
Основной целью базовой площадки в ДОУ является создание комплексной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью, Государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. Создание благоприятной и безопасной обстановки для участников дорожного движения является предметом государственной заботы, что отраженно в Законе об образовании РФ и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) нацеленных на обеспечение условий безопасности ребенка.
Ежедневно под колесами автомобилей в России погибает до 15 детей. От травм, полученных в результате ДТП, умирает до 1,5 тысячи детей, более 20 тысяч получают травмы и увечья.
Усугубление ситуации с аварийностью, дорожно-транспортными происшествиями с участием детей и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют от образовательных учреждений выработки и реализации комплекса образовательных мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.
- МБДОУ д/с «Теремок» на протяжении многих лет ведется целенаправленная работа по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма, педагогическим коллективом созданы все необходимые условия для реализации данного направления работы. В воспитательном процессе педагоги ДОУ решают задачи по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Педагоги прилагают усилия для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего дома. Главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.
- 2019 году МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский присвоен статус базовой ДОО ( Приказ № 380 от 25.09.2019г).
- рамках работы базовой площадки создана система мероприятий по профилактике ДДТТ и обучению детей ПДД, которая предусматривает планомерную работу со всеми участниками образовательного процесса и как результат решение проблемы формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах.
Задачи:
1.Организация комплекса мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.Представление опыта работы МБДОУ д/с «Теремок» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.Интеграция работы с родителями и социумом по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4.Проанализировать эффективность работы по данному направлению.
Особой задачей на 2022 -2020 год:
является расширение деятельности базовой площадки через активное вовлечение МБДОУ Мартыновского района в мероприятия по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма не только в качестве участников, но и в качестве организаторов подобных мероприятий с детьми, и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, инспекторами ОГИБДД и другими организациями.
План работы базовой площадки по ПДД
МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский на 2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. Организационные мероприятия | |||
1.1 | Создание рабочей группы по разработке плана работы базовой площадки на 2019- 2022 учебный год | Сентябрь | Трегубова М.Е. |
1.2 | Заседание рабочей группы с приглашением представителей ДОУ, инспектора ОГИБДД и специалистов по вопросам взаимодействия в 2019- 2020 учебном году | Октябрь | Борзистая О.А. |
1.3 | Подготовка материально-технической и методической базы для работы базовой площадки | В течение года | Трегубова М.Е. Борзистая О.А. Педагоги МБДОУ |
1.4 | Подведение итогов работы базовой площадки за 2019- 2022 учебный год | Май | Трегубова М.Е. Борзистая О.А. |
2. Массовые мероприятия | |||
2.1 | Муниципальный этап областного конкурса «Лучшее праздничное мероприятие посвященное 5-летию образования команд ЮПИД» | Октябрь | Борзистая О.А. Самылова А.В. |
2.2 | Консультация педагога-психолога «Психологические особенности поведения ребенка на дороге» для воспитателей ДОУ | Январь | Борзистая О.А. |
2.3 | Муниципальный этап областного конкурса «Инновационный подход к проведению обучающихся занятий по ПДД с воспитанниками ДОУ » | Март | Борзистая О.А. Самылова А.В. |
3. Мероприятия по дисиминации опыта работы педагогов | |||
3.1 | Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как эффективное средство формирования первоначального представления дошкольников о ПДД» | 29.10.2019г | Борзистая О.А. |
3.2 | Открытое занятие для воспитателей прикрепленных ДОУ «Путешествие в страну «ПДД»». | Январь | Педагоги МБДОУ д/с «Теремок» |
4. Мероприятия по пропаганде | |||
4.1 | Проведение Акций по профилактике ДДТТ | Ежемесячно | Педагоги ДОУ |
4.2 | Распространение памяток, листовок по вопросам безопасности дорожного движения среди ДОУ | Ежеквартально | Педагоги ДОУ |
4.3 | Проведение родительских собраний по вопросам безопасности дорожного движения | Ежеквартально | Педагоги ДОУ |
4.4 | Выступление команд ЮПИД ДОУ | Ежемесячно | Руководитель команды ЮПИД |
4.5 | Размещение информационных материалов по вопросам обучения дошкольников ПДД на сайте ДОУ | Ежеквартально | Педагоги ДОУ |
Автогородки и ПДД для детей
Обучающие материалы для школьных занятий, посвященных правилам дорожного движения, в основном включают в себя учебные пособия по ПДД в школе и детском саду, а также плакаты и стенды, иллюстрирующие правила ПДД для детей. Однако если не отрабатывать усвоенные знания на практике, изучение правил поведения на дороге может оказаться в итоге пустой тратой времени.
Заниматься практикой ПДД для детей непосредственно в городе не представляется возможным, но, используя специальное оборудование для автогородка, можно смоделировать условия, максимально приближенные к реальным. ПО «Зарница» разрабатывает и производит оборудование для автогородков. Оборудование обычно включает в себя светодиодные светофоры со стойками, комплект дорожных знаков, макеты зданий, постов ДПС, тоннелей и остановок, шлагбаумы и прочие элементы, которые могут встретиться на дороге. Дорожная разметка наносится специальной краской, переключение светофоров осуществляется при помощи пультов дистанционного управления, а для моделирования различных ситуаций используются мини-автомобили с педальным или электроприводом. Детский автогородок дает школьникам возможность почувствовать себя настоящими участниками дорожного движения, такие оборудованные площадки являются прекрасным местом для проведения выездных мероприятий, посвященных ПДД в школе.
Устанавливая оборудование для автогородка, следует учитывать то, что оно занимает достаточно много места. Обширная территория позволяет максимально задействовать все элементы, которые включает в себя автогородок для детей, и более качественно прорабатывать различные дорожные ситуации.
Для проведения практических занятий на небольшой территории (например, на территории школьного двора) больше подходят учебные площадки, имитирующие элементы городской дороги, так же, как и автогородок. Разметка наносится непосредственно на асфальтовое покрытие, а светофоры устанавливаются на переносных стойках либо прикрепляются к анкерным основаниям.
Производственное объединение «Зарница» является одним из лидеров рынка среди компаний, предлагающих оборудование для автогородка. Мы производим разнообразные макеты зданий, дорожные знаки, светофоры и стойки, необходимые для создания полноценных детских учебных площадок. В ассортименте компании представлены площадки разной комплектации, а также мобильные автогородки, наиболее удобные для размещения на небольших территориях. Мобильный автогородок представляет собой комплект из дорожного покрытия, нескольких знаков и дорожных элементов. Такой автогородок, сделанный на основе винилового полотна с полноцветной печатью, легко и быстро монтируется на любой твердой поверхности.
Основные требования к детским автогородкам
Приложение 1
Основные требования к детским автогородкам.
Описание автогородков
Автогородок — территория с площадью от 1000 м2 (максимальная площадь не ограничена) с дорожной инфраструктурой (сеть проезжих частей, тротуаров и площадок для вождения) и техническими средствами организации дорожного движения (светофоры, шлагбаумы, дорожные знаки, дорожная разметка). Геометрические характеристики оборудования автогородка и ширина проезжих частей приняты согласно требованиям ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и пропорционально уменьшены в соответствии с антропометрическими данными детей, что улучшает видимость, понимание и правильное восприятие учащимися дорожной ситуации, а так же удобство в эксплуатации и обслуживании.
Стационарный автогородок: Строительство стационарного автогородка проводится на основании проектной документации. Покрытие проезжих частей и тротуаров выполняется из мелкозернистого асфальтобетона на песчано-щебеночном основании. По краям дорог устанавливается бордюрный камень. Покрытие пешеходных дорожек и тротуаров возможно с использованием тротуарных бетонных плит для лучшего эстетического восприятия. Участки без твердого покрытия засыпаются растительным слоем для последующего озеленения. Оборудование автогородка (дорожные знаки, светофоры, макеты, павильоны) устанавливается стационарно с бетонированием в грунт. Для моделирования дорожных ситуаций предусмотрен дополнительный комплект переносных дорожных знаков. Управление светофорами и шлагбаумами в автогородке производится с помощью АСУД (автоматизированной системы управления движением), в которую входят: — Беспроводной пульт управления автогородком «АГ-2” — единое устройство, позволяющее производить изменение состояний работы светофоров на любом светофорном объекте автогородка в трёх вариантах: ручной режим, автономный режим, ночной режим; — Дорожный контроллер — сочетает в себе приемное устройство и дешифратор, принимающие и обрабатывающие сигнал пульта управления; — Силовой шкаф — стационарный узел электропитания оборудования автогородка; — Кабельная линия — подземная сеть питания оборудования автогородка, проложенная в полипропиленовых трубах. В различных вариантах исполнения автогородок может включать в себя дополнительное оборудование, моделирующее разнообразные дорожные ситуации: — павильоны “остановка общественного транспорта”, “медицинский пункт”, “станция технического обслуживания”, “автозаправочная станция”, “пост ДПС”; — макеты двухсторонние “школа”, “детский сад”, “кинотеатр”, “парк культуры и отдыха”, “магазин” , “жилой дом”; — ИДН (искусственная дорожная неровность); — Конструкция “Тоннель” с реверсивным движением, регулируемым транспортными реверсивными светофорами; — Макет “Железнодорожный переезд” регулируемый (по выбору) светофором, шлагбаумом, дорожными знаками. Проект благоустройства автогородка может включать в себя: — Трибуны для зрителей; — Гараж-ангар для хранения миниавтомобилей; — Биотуалет; — Ограждение территории; — Освещение. Каждый автогородок оснащается информационным маркерным стендом “Обязанности пешехода и водителя в автогородке. Схема автогородка”. Специальное покрытие стенда позволяет наносить на схеме автогородка изображения маркером с последующим стиранием и проводить теоретические занятия и инструктаж с обучаемыми.
Автогородок с переносным оборудованием: В случае наличия существующей асфальтированной площадки под автогородок, выполнения проекта строительства не требуется. Дорожная сеть наносится на поверхность краской для дорожной разметки. Оборудование (светофоры, дорожные знаки) устанавливается на переносных основаниях. Электропитание каждого светофорного объекта осуществляется от аккумуляторной батареи, установленной на основании одного из светофоров. Производится наземная разводка кабельных линий и укрывается защитным металлическим профилем. Управление светофорными объектами осуществляется при помощи пультов управления УП-1 (управление одним светофорным объектом) и УП-3 (до трёх светофорных объектов). Переносное оборудование автогородка отличается простотой монтажа/демонтажа и эксплуатации. Монтаж производится в короткий срок по прилагаемым в комплекте поставки инструкциям. После окончания занятий, оборудование может быть легко демонтировано и складировано. Использование аккумуляторных батарей для энергоснабжения светофоров, позволяет работать независимо от существующих источников питания. Для обеспечения бесперебойной работы каждый светофорный объект комплектуется дополнительной аккумуляторной батареей и зарядным устройством.
Строительство детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения осуществляется в целях формирования у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах.
Автогородок представляет собой огороженную площадку на территории общеобразовательных или дошкольных учреждений, включающую в себя элементы городской дорожной сети с дорожной разметкой, светофорные объекты, дорожные знаки и малые архитектурные формы. Размеры автогородка зависят от уровня учреждения и насыщенности элементами и могут достигать 60х30 м.
Покрытие городка — это основополагающий фактор строительства автогородка, так как на его территории проводятся занятия с детьми дошкольного и школьного возраста. Оно должно быть удобным, безопасным, эстетичным и многофункциональным в своем применении. Покрытие на территории классифицируется: «автодорога», «пешеходная дорожка», «островок». Универсальный (классический) вариант — комбинирование материалов: «автодорога» и «пешеходная дорожка» — асфальтобетон, а «островок» — озеленение на торфяном грунте.
Для отделения проезжей части от зеленых зон и тротуаров устанавливаются бордюры (поребрики, бортовые камни, бортовые сооружения).
Дорожная разметка наносится на проезжую часть («автодорогу»), с помощью специализированных разметочных машин уменьшенной пропорционально, в соответствии с ГОСТ Р51256-99 и параметрами придорожной инфраструктуры.
Светофоры изготавливаются секциями двух видов:
транспортный (три сигнала) | пешеходный (два сигнала) |
Секции устанавливаются на стойки с помощью крепежных и стыковых элементов и при необходимости легко демонтируются. Диаметр световых сигналов светофоров — 100 мм. Основа световых сигналов — светодиодные сверхяркие матрицы — это безопасный и привлекательный источник света за счет высокой надежности работы, низкого тепловыделения, высокой виброустойчивости и механической прочности, низкого энергопотребления и сверхдолгого срока службы. Светофоры изготовлены в соответствии с ГОСТ Р52290-2004, Р52282-2004, измененные пропорционально в размерах, согласно антропометрическим данным детей. При изготовлении используются износостойкие материалы, конструкция корпуса пылевлагозащищенная. Светофоры морозоустойчивы, устойчивы к повышенной влажности, солнечному излучению, выпадению инея. Световые сигналы исключают возникновение ложного сигнала при засветке солнечными лучами. Управление светофорами осуществляется с использованием пульта управления (напряжение питания 12 В) в следующих режимах: 1) три варианта длительности циклов управления сфетофорными объектами; 2) автогородок полностью работает в автоматическом режиме; 3) автогородок полностью работает в ручном режиме; 4) работа светофорных объектов как в ручном (клавиши переключения на секции светофора и пульте управления), так и в автоматическом режиме в различных позициях (т. е. на любом светофорном объекте);
Дорожные знаки изготавливаются с нанесением световозвращающей пленки, в соответствии с ГОСТ Р52290-2004, Р52282-2004, измененные пропорционально в размерах, согласно дорожной инфраструктуре автогородка. Устанавливаются на стойки (до трех штук), при помощи крепления расположенного на обороте дорожного знака. Основа стационарная или переносная. При смене преподавателем задания (дорожной ситуации), знаки легко демонтируются и устанавливаются следующие.
Малые архитектурные формы представляют собой элементы детских игровых площадок (горки, качели, карусели, домики, песочницы, макеты транспортных средств и др.) и предназначены для облегчения процесса проведения занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Все элементы создаются промышленным способом и сертифицированы.
В автогородках могут сооружаться надземные пешеходные переходы, совмещаемые с малыми архитектурными формами и стилизованные под памятники архитектуры.
Транспортные площадки для занятий
по Правилам дорожного движения.
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПЛОЩАДОК
Для школьников и младших школьников наиболее эффективной формой изучения Правил дорожного движения является игра-занятие, которая может проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Для проведения практических занятий, игр, соревнований на лучшее знание и выполнение дорожных законов предназначаются транспортные площадки, которые должны быть оборудованы в каждой школе и детском образовательном учреждение.
Транспортная площадка (автоплощадка) представляет собой комплекс, состоящий из следующих элементов:
асфальтированной площадки с разметкой проезжей части;
средств регулирования (светофоров, дорожных знаков), которые могут быть изготовлены силами самих ребят на уроках труда;
транспорта (педальных машин, велосипедистов, самокатов);
учебно-материальных пособий и атрибутов игр и занятий (жезлов, формы юных инспекторов движения и т. д.);
стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий.
Такая автоплощадка может быть размещена на территории школы, детского сада, парка культуры, жилого микрорайона, оздоровительного лагеря. Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина 0,07-0,1 м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла, на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой – 1 – 1,2 м). При окраске знаков руководствоваться существующим ГОСТом.
Помощь в изготовлении знаков, панно, атрибутов для игр, в приобретении транспорта, формы юных инспекторов движения могут оказать органы образования, автотранспортные предприятия, городские, районные совет Всероссийского общества автомобилистов и другие источники.
Исходя из местных условий, можно подобрать для автоплощадок схемы различной сложности.
Примеры элементарных детских транспортных площадок приведены на схемах в приложении.
Игры и упражнения на площадке должны проводиться после предварительного ознакомления детей с Правилами дорожного движения на занятиях в детских садах и школах. Цель их – расширить первоначальные знания детей о порядке движения транспорта и пешеходов, научить их соблюдать правила поведения на улице.
Для большей пропускной способности площадки целесообразно предусмотреть участие в занятиях одновременно двух классов (групп, отрядов), один из которых выполняет роль пешеходов, другой водителей транспорта. Через определенное группы меняются ролями.
По прибытии на площадку учитель (воспитатель, член отряда ЮИД) знакомит детей со схемой площадки, организацией движения на ней (разметкой, дорожными знаками, указателями, светофорами), обращает внимание ребят на необходимость строгого соблюдения правил (не выезжать на полосу встречного движения, соблюдать дистанцию, интервал, обгон совершать только с левой стороны, выполнять требования дорожных знаков, сигналов светофора или регулировщика).
Для проведения игры-занятия выделяется 5-7 юных инспекторов движения, которые должны иметь жезлы, свистки, нарукавную повязку или форму ЮИД. Они следят за движением транспорта и пешеходов на автоплощадке;
Простейшая территория ДОУ, учебно-тренировочная площадка в виде перекрестка можно оборудовать необходимо оборудовать во дворе ДОУ, а в зимнее время в вестибюле каждой школы.
Получить текст
Дорожные знаки на игровой площадке
Развлекаясь, дети смогут знакомится с значением некоторых дорожных знаков, «проигрывать» определенные ситуации на дороге и понять важность внимательного и безопасного поведения
Игровые дорожные знаки наглядно покажут, как выглядят настоящие указатели. Это не бумажные таблички, а настоящие стационарные знаки, хорошего качества и выполненные из экологически чистых материалов.
С их помощью можно устроить небольшой участок проезжей части со светофорами, пешеходными переходами, перекрестками, различными знаками. Здесь смогут играть как «пешеходы», так и «транспортные средства»: дети на самокатах, велосипедах, электромобилях. Играя, дети могут научиться ходить по тротуарам, пересекать дорогу по пешеходным переходам, двигаться по сигналу светофора и т.д.
Памятка по организации предметно-развивающей среды по ПДД.
Дошкольные
образовательные учреждения являются основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения –обучение детей Правилам дорожного движения, овладение навыками безопасного поведения на дороге.
Уголок может быть оформлен так:
1. Расположение и оформление центра.
— свободный подход;
— открытость и доступность материала;
— учёт возрастных особенностей
;
-эстетика и практичность материала;
— наличие материала для моделирования (дома, деревья, машинки, дорожные знаки, и. т. д. ;
— технические средства обучения.
2.Дидактический материал:
— схемы безопасного движения пешеходов (от дома до детского сада, от дома до школы и др.)
— карточки для рассматривания;
— сюжетные картинки (проблемные ситуации на дороге, игры детей во дворе, безопасность перехода проезжей части и. т. д.);
— фотографии и открытки по теме: «Что может произойти если…. ?»
;
— детская художественная литература (стихи, поучительные истории, рассказы о дорожных знаках)
;
— дорожные знаки — пешеходный переход, движение пешехода запрещено, круговое движение, остановка автобуса, осторожно- дети, телефон, пункт медицинской помощи, пункт питания, движение направо или налево. ;
— светофор для автомобилей и пешеходов.
— настольно-печатные игры; на закрепление знаний о дорожных знаках, правил дорожного движения;
— трафареты и шаблоны видов транспорта.
3. Игровое оснащение.
— строительные конструкторы;
— атрибуты к сюжетно-ролевой игре (жезлы, свистки, фуражка милиционера, водительские права, игрушки- машины для перевозки игрушек, флажки для перехода улицы, рули, наборы инструментов для ремонта автомобилей, нагрудные дорожные знаки, аптечка, шапочки с изображением машин и др.)
4. Методическое оснащение
.
— макет улицы и дорог;
— карта Новокузнецка или микрорайона;
— ковролин по ПДД;
— плакаты;
— методическая
литература по организации работы с детьми;
— наличие обучающего дидактического и раздаточного материала в соответствие с возрастом
.
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения,уголок для родителей должен содержать:
1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе
2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения