Проект в старшей группе детского сада по теме «Волшебный мир театра»
Организация проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Волшебный мир театра»
Автор проекта: Иванова Елена Владимировна, воспитатель 1-й квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново
Тип проекта: творческо-познавательный; Длительность проекта: долгосрочный (январь-май) Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, артисты и сотрудники Ивановского драматического театра. Актуальность проекта: После просмотра в детском саду сказки, показанной артистами Ивановского драматического театра, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра». Проблема: У детей не развит интерес к миру театра. Причины: 1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко. 2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре. 3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка. 4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах; • Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре; • Расширять кругозор детей. • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Задачи ОО в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»:
• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей; • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); • Содействовать развитию творческой активности детей. • Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей; • Приобщать детей и родителей к совместной дизайн — деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности; • Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми; • Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей; • Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр; • Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи. • Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
Ожидаемые результаты: 1. Расширится интерес детей к театральной культуре. 2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре. 3. Раскроются творческие способности детей. 4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей. 5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми. Продукты проекта: • Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры; • Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок». Предпосылки учебной деятельности: личностные
— умение оценивать собственную деятельность и свои возможности;
коммуникативные
— умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности;
познавательные
– умение работать по заданному алгоритму;
регулятивные
– умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, телевизор, DVD, видео- и аудиоматериалы, интернет. Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
Формы и методы организации проекта — Педагогические наблюдения. — Беседы. — Консультации для родителей (индивидуальные и групповые). — Совместная организованная деятельность. — Оформление информации для родителей в приемной. — Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые). — Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов — Театрализованная деятельность (постановки, сценки) — Игры — Чтение художественной литературы — Прослушивание аудиосказок — Экскурсия в Ивановский драматический театр; — Просмотр выездных спектаклей в ДОУ, спектаклей в Ивановском театре драмы.
Взаимодействие с семьями воспитанников: 1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе; 2. Поездки в театр на спектакли вместе с детьми; 3. Организация экскурсий в мир закулисья Ивановского драматического театра; 4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к театрализации сказки «Колобок»; 5. Консультативно-просветительская работа;
Основные этапы проекта: 1. Подготовительный этап: Целеполагание:Задачи: 1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации. 2. Изучить и создать информационную базу по проекту. 3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта. 4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач. 2. Основной этап: • Организация работы над проектом:Задачи: 1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей) 2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству). 3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности). 4. Организовать экскурсию по Ивановскому драматическому театру (привлечь родителей к сотрудничеству).
• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:Задачи: 1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях; 2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы; 3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность. 4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок. Просмотр презентаций
об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности)
Изготовление атрибутов
, костюмов, масок для театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок»(Приобщение детей и родителей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.)
Обыгрывание сказок
с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
Сюжетно-ролевые игры
с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности)
Беседы:
«Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре» (Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)
Беседа
«Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?» (Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»)
Беседы
с актерами театра о профессии, мастер-классы для детей
Изготовление реквизита
, афиши, билетов для сюжетно-ролевых игр и к показу сказки «Колобок» (Организация совместной деятельности в форме творческой мастерской)
Игры на основе сюжетов
сказок и стихов. Инсценирование сказок (поощрять проявление самостоятельности и творческих способностей в решении игровых ситуаций; воспитывать дружеские отношения между детьми)
Игры-драматизации
(Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи)
Игры на выражение эмоций
, на развитие мимики (развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами)
Слушание аудиосказок
в исполнении заслуженных артистов (Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок)
Творческая мастерская
по изготовлению поделок по сказкам, рисунков, аппликаций
Экскурсия
в реквизитную комнату Ивановского драматического театра (Познакомить детей с театральным закулисьем, профессиями людей, работающих в театре; знакомить с правилами поведения в общественных местах)
Поездки в театр
драмы г.Иваново на спектакли (формирование интереса к театральному искусству)
3. Заключительный этап: Презентация проектаЗадачи: 1. Подготовить к показу театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.). 2. Фотоотчет об экскурсии по театру, выполненный в виде стенгазеты (возможность поделиться впечатлениями, рассказать об увиденном). Итоги проекта: В результате работы над проектом «Волшебный мир театра»:
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, артистами театра, малышами из других групп. 3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры) 4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Сценарий театрального развлечения по сказкам совместно с родителями в младшей группе Проект в старшей группе. Театр и дети Театр на магнитной доске для детского сада своими руками
Похожие статьи:
Сценка — драматизация для детей 5-6 лет
Инсценировка сказки «Репка» для детей
Сценка «Мама и дочка» по ролям для детского сада
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»
2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект направлен на открытие в каждом ребенке творческих способностей, их развитие, дети получат представление о работе сотрудников театра, которые…
Проект «Волшебный мир театра» для детей 5–6 лет 1. ВВЕДЕНИЕ. 2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА. Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания…
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы — актеры».
вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит) ; — знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, гапит, актёр) .
Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.
Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт. , магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке. (грустные и весёлые) .
(дети входят под музыку в группу)
-Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками:Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг,
Это солнышко сияет,
Все собою озаряет.
— Вот теперь стало в зале от нашего солнышка светлее и радостнее. А сейчас проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!
— Ну, что согласны? Вот и замечательно!
— Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке) .
— А вы любите сказки?
— А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
— А где их можно увидеть? (в театре) .
— Ребята, а в нашем городе есть театры?
— Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
— Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
— А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
— Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
— А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
— Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
— А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
— Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
— Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)
— Что это, ребята? (маски)
— Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
— Они одинаковые или разные? (разные)
— Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
— Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
— Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
— Ой, вас совсем не узнать!
— Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
— Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
— А ты, маска, какая? (Я грустная маска)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
— Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска! ”
— А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска! ”
— А можно я поприветствую вас?
“Здравствуйте, уважаемые маски! ” (ошибаясь в интонации) — Я правильно передала голосом настроение маски?
— Почему не правильно?
— Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!
Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.
— Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
— Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
— А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
— А как называют людей, которыми управляют куклами?
— Их называют — КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.
— А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!
— Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!
— Эти куклы выступают на ширме, называются они — куклы на гапите.
— Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется — Г АПИТ. от этого и название — куклы на гапите!
— Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды. В одну руку мы берем гапит, а другой рукой держим проволочки, которые прикреплены к рукам куклы, можем их поднимать и опускать, кукла будет оживать в ваших руках.