«Рисование по замыслу». Образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе в форме квест-игры


Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование в средней группе

«По замыслу» Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна

Развивать творческие способности, воображение.

Раздаточный материал: Цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка.

Дидактический материал: Рисунки в качестве примера, кукла Маша.

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?

-Верно, кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней! (Здороваются)

-Посмотрите, какая кукла Маша грустная. Она мне сказала, что не умеет рисовать. Ребята, а вы умеете рисовать? (Да)

2)-Давайте нарисуем кукле рисунок, чтобы она не грустила. (Да)

-А что бы вы хотели нарисовать Маше? (Цветок, игрушку, машину)

-Какие у вас интересные идеи, я тоже нарисовала кукле: яблоко, дерево и шарик. (Вывешивает на показ рисунки в качестве примера)

-Чем мы сегодня с вами будем рисовать? (Карандашами)

-А какого цвета они бывают? (Дети начинают перечислять цвета)

-Но перед тем как рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять, ( загибать пальцы на обеих руках)

Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз)

Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)

Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом)

Горку не простую, (соединить ладони вместе)

Горку ледяную, (соединить пальцы под углом)

Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх)

Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки)

Воспитатель: Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним как правильно нужно держать карандаш. (Показ)

-Рисунок нужно рисовать во весь лист (Выполняют указания)

-Закрашиваем полностью (Воспитатель наблюдает во время работы, помогает при необходимости)

3) Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рисовали рисунки для Маши)

-Чем рисовали? (Карандашами)

( Воспитатель вызывает по очереди несколько детей для описания своих работ)

-Молодцы ребята, Маша рада что вы нарисовали для неё так много рисунков. Давайте повесим их на доску, чтобы полюбоваться ими. Маша их заберёт чуть позже.

-А сейчас давайте попрощаемся с куклой Машей (До свидания Маша!)

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование красками. (пальчиками).

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут.

Целью данного занятия является научить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту сказки.

Данный материал направлен на развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, воображения.

Конспект НОД по лепке по замыслу в средней группе.

Цель: изучать внешний облик, характер, поведение и повадки лисыЗадачи: развивать умение видеть и называть части тела животного; познакомить с новым способом изображения туловища и головы в ф.

Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы.

Источник

Задачи, решаемые при помощи свободного рисования

Описание методики

Занятия проходят в группе и реже — индивидуально. Каждый слушатель получает лист бумаги, краски (нетоксичную гуашь или акварель), кисточки и банку с водой. Дается первая инструкция: «Вы видите перед собой краски. Возьмите те, что Вам нравятся, и рисуйте.» Только тем, кто оказывается в затруднении, дается следующее уточнение: «Если Вы не знаете, что рисовать, рисуйте полосы». Именно поэтому цветные полосы являются компонентом многих рисунков, однако никто не ограничивается ими. Авторы, закончившие рисунок, получают следующий лист и так — пока сохраняется желание рисовать. Далее проходит обсуждение. Каждый рассказывает о своих чувствах в процессе рисования. Остальные участники высказываются о своих впечатлениях (чувствах, ассоциациях) в связи с рисунком. На обороте автор подписывает рисунок и указывает стрелками последовательность развития изображения на бумаге.

Задачи, решаемые при помощи свободного рисования

Актуальные. Выражение в рисунке и осознание при обсуждении собственных психологических мотивов, установок, чувств, отношений. Изменение чувств под влиянием свободного рисования. Достижение лучшего взаимопонимания и самопонимания. Принятие индивидуальности каждого человека (выражаемой в его рисунке). Осознание необходимости приобщения ребенка к спонтанной изобразительной деятельности с раннего возраста.

Изменение чувств под влиянием свободного рисования (как меняются чувства изложено в примере далее)

. Свободное рисование способствует обнаружению, проявлению переживаний и в результате изменению их. Динамика чувств прослеживается в ряде последовательно выполняемых рисунков.

(Пример для понимания ведущими курсов)Так произошло с рисунками Кати Л. Первой рисунок она делала под впечатлением от взрыва соседнего дома, произошедшего в ближайшую ночь: лист бумаги покрывался полосами сверху вниз: вначале синего цвета, затем желтого, зеленого, вновь желтого и светло-голубого. Таким образом, по мере заполнения бумаги, цвета светлели. Второй рисунок она делала в направлении снизу вверх и завершила его изображением дома. По субъективным ощущениям в процессе рисования чувство тревоги, угнетавшее женщину (она пришла на занятие со слезами на глазах), ослабевало и перестало тяготить ее.

Таким образом, методика свободного рисования является необходимой составной частью психологической работы с семьей в период ожидания ребенка, выполняя ряд задач, как актуальных в период беременности, так и долгосрочных, направленных на развитие ребенка в будущем.

2. Далее следует рассказ беременной о том, что она нарисовала за переживания.

3. Дальше я предлагаю задать вопрос, Что тебе нужно, чтоб страх перестал быть страхом? Чтоб нейтрализовать его? Или уменьшить.

Иногда беременные ( да и все мы) просто боятся и отдаются страху. Наша задача признать страх, посмотреть на него со стороны. И , возможно увидеть, как его уменьшить.

Например:

Беременная боится, что не справится с ребёнком после рождения. И рисует свой страх, называет его. И мы ей задаём вопрос: Что тебе нужно, чтоб страх перестал быть страхом? Чтоб нейтрализовать его? Или уменьшить. И она вдруг понимает, что страх не абстрактен, а есть реальная возможность уменьшить его. Она отвечает: попросить о помощи сестру, пригласить консультанта по ГВ, изучить на курсе необходимую информацию и др…..

4. Конечно, есть страхи, которые не возможно убрать полностью, они не подвластны никому, кроме Бога. Тогда наша задача уменьшить силу и воздействие этого страха. Вслух такие ужасы мы сами беременным не называем, чтоб их воображение не разыгралось, и чтоб не подкинуть им новых страхов. Они сами о них говорят.

!!!!!Для страха боли

(которая в некоторой степени неизбежна, естественно) предлагаю следующее.

Зачем роды нужны женщине? -спросите беременных. Что они ответят?

В родах рождается не только новая жизнь, но и «мама». Роды — это терпение, которое теперь будет жизненно необходимо. Ценность ребёнка повышается в родах, т.к. было бы странно родить без боли и ощущений, в разбудить какие-то эмоции в женщине. Роды это начало новых испытаний и роды — это первый этап.

Зачем нужна боль? Что ответили беременные? — роды начинаются ночью, боль нужна , чтоб самка не спала и была начеку, иначе она проспит и может случиться беда. Боль — это адреналин, а значит встреча с ребёнком будет максимально эмоциональна, чтоб разбудить материнский инстинкт и чтобы замкнуть ребёнка на мать, а не на тех, кто ещё присутствует на родах (тогда бы было всё равно, кому отдать новорожденного)

ПРИРОДА ВСЁ ПРЕДУСМОТРЕЛА, ВСЁ ЧТО ПРОИСХОДИТ, ВСЁ НЕОБХОДИМО.

Из 10 часов родов 2 часа схваток и только последние 2 часа максимально интенсивные

( по подсчётам кандидата биологических наук Лансбург, я не пересчитывала). Можно потерпеть??????

!!!!!Так же для всех независящих от нас страхов предлагаю медитацию,

в которой мы соглашаемся, ДА, страх есть, я с ним знакома, но я могу с ним жить и использовать его в свою пользу.

Страх — это мой помощник, это подсказка, указывающая на то, на что нужно особо обратить внимание, это союзник. Благодаря страхам мы пришли на курсы! Хорошо? Конечно! Мы ищем хорошего акушера, роддом, педиатра, консультанта. Хорошо? Отлично! Мы ищем информацию, чтоб быть во всеоружии, мы готовимся к новому ритму жизни. И всё это развитие благодаря нашим страхам!. Ведь в итоге страх так и останется мнимым , воображаемым событием, а сколько положительных результатов и достижений благодаря нашим страхам!!!

Спасибо нашим страхам!

Итак, аутотренинг или медитация.

Я закрываю глаза и делаю глубокий вдох и плавный выдох.

Я вижу свой страх, он может быть большим или маленьким, круглым или квадратным, серым, чёрным или другого тёмного цвета. Я смотрю на него, я смотрю на него.

Я вижу его и концентрируюсь на нём, я не вижу ничего, кроме своего страха, он у меня есть. Назовите свой страх, Это страх чего? Чего вы боитесь?

Я начинаю чистить свой страх, возможно высасывать пылесосом, может стирать, может подметать или отмывать, как вам нравится. Он начинает светлеть. Я отчищаю его до тех про пока от не станет светлым, чистым, возможно прозрачным.

Дайте имя своему страху, кличку, или просто название. Как вы его можете назвать ласково, возможно с юмором?

Здравствуй мой страх ( назовите его по имени). Теперь я буду тебя называть так, только по имени. Спасибо тебе, что ты у меня есть. Я благодарю тебя за твою помощь. Я знаю тебя.

Я обещаю тебе, что буду помнить о тебе всегда и никогда не буду забывать о тебе. Я буду желать тебе доброго утра и спокойной ночи. Я буду приветствовать тебя каждый раз, когда буду вспоминать о тебе.

Поэтому ты можешь быть спокоен и не напоминать о себе. Не нужно приходить ко мне, я сама тебя позову, когда ты будешь нужен.

Я делаю глубокий вдох и плавный выдох и открываю глаза.

После медитации задание на дом до самых родов. Найти или купить какой-то предмет дома (например мягкую игрушку ненужную) и назначить её тем самым страхом. Посадить её на проходное видное место, назвать тем самым именем , которым назвали на медитации. И проходя мимо приветствовать (О, привет, кузя!) Не забывать здороваться с ним и желать спокойной ночи)))

Цель, признать его, уметь с ним жить, сделать его обычным в своей жизни. Как результат, он примелькается и вы перестанете его замечать. Вы перестанете замечать свой страх!!!!!!

5. Ещё один момент в работе со страхами.

Вы спрашиваете беременных, что ваша мама рассказывала вам о своих родах

.

3 мин и они пишут об этом. Дальше обсуждаем.

Часто мы даже не осознаём, как сильно засел в нас опыт родов наших мам

! Очень редко, когда был положительным.

Вспоминают, что маме было нельзя, стыдно, не красиво., фразы типа «да ты никогда не сможешь кормить, т.к. у тебя такая же грудь, как у меня, и у меня было мало молока и т.д….» И проговариваем.

В этом задании важно проговорить этот опыт, чтобы он вышел на поверхность из подсознания. Когда беременная обличает этот опыт, она понимает, что может помешать ей в родах. И теперь она может разложить себе это по полочкам, ведь теперь она знает всё о родах!

Информация для беременных!

— Ваши роды , ГВ и т.д. индивидуальны, точное повторение не возможно!!! Это подтверждено тысячами- миллионами родов.!

— Мы даже не знаем на какую женщину в роде беременная генетически м.б. похожа, чтоб повторить чей-то сценарий родов. Никакой программы!

— Наши мамы не обладали знаниями, их готовили на бегу родить, бросить ребёнка в ясли, не кормить, не брать ребёнка на руки и бегом строить светлое будущее! Могут ли они иметь другой опыт, кроме отрицательного?

— У вас не будет, как у мамы, вы не мама, кроме того в вас есть ещё и ваш папа.

Если беременная желает, она может исправить свой рисунок в конце занятия и показать, что она сама хозяйка и сама решает, бояться или нет. Всё в её руках

Чтобы испортить роды, нужно прийти на роды в страхе, зажаться и бояться. Гармоны страха блокируют гармон родов — окситацин и природное обезболивание — эндорфин.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Задачи. Учить рисовать фигуру челове­ка в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче до­ступными графическими средствами ха­рактерных деталей, делающих изображе­ние выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответст­вии с содержанием и характером образа.

Предварительная работа. Беседа о цир­ке, цирковых выступлениях. Рассматрива­ние схематических


рисунков, передающих разные движения. Изучение мимики с по­мощью зеркала. Рисование и лепка «улыбки».

Беседа о разных эмоциях.

Материалы, инструменты, оборудование. Гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, листы бумаги белые и тонированные (раз­ного размера), баночки с водой, палитры.

Цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономер­ностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста.

Рекомендуемые пособия, наглядность.

Плакаты «Цирк», «Зоопарк», «Множест­во», «Состав числа 5», «Состав числа 10».

Комплект технологических карт по леп­ке «Цирк».

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям клоуна (игрушку, иллюстрацию, афишу) и прово­дит краткую беседу о том, кто такие кло­уны, чем они занимаются, чем отличаются выступления клоунов от остальных цирко­вых номеров.

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать весёлых клоунов, выступаю­щих в цирке. Предлагает подумать, что умеет делать клоун: жонглирует, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается или шутит со зрителями. Просит детей улыбнуться друг другу и спрашивает, как показать в рисунке, что клоун весёлый? Показывает варианты изображения улыб­ки (беглые эскизные рисунки мелом на доске или угольным карандашом на листе бумаги).


Педагог уточняет представление детей о цирковом костюме: наряд клоуна очень яркий, обычно разделён по цвету на две части (правую и левую), например, одна половина костюма зелёного цвета, а дру­гая половина красного. Показывает детям цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» и предлагает подобрать разные ва­рианты контрастных цветосочетаний (в цветовых парах — диадах, размещённых на цветовом круге напротив друг друга): си­ний и красный, синий и жёлтый, синий и оранжевый и др. Если есть возможность, педагог показывает детям иллюстрацию или фотографию клоуна в костюме или поясняет принцип контраста на подборе пар цветных бумажек.

Педагог спрашивает, как дети будут ри­совать костюм клоуна, чтобы он получился двухцветным. Уточняет последователь­ность работы (мелом на доске или уголь­ным карандашом на листе бумаги, поме­щённом на мольберт).

Напоминает детям, как можно получить розовый или телесный цвет, чтобы нари­совать лицо и руки клоуна (смешать крас­ки на палитре или дощечке, добавив к бе­лой несколько капель красной коричне­вой.

Дети выбирают цвет и формат фона, со­ставляют сложный цвет (розовый, теле­сный) на палитре и начинают рисовать ве­сёлого клоуна в движении. В конце заня­тия проводится экспресс-выставка порт­ретов.

После занятия. В свободное время педа­гог предлагает детям (по желанию) соста­вить описательные или


сюжетные расска­зы о своих клоунах.

Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Клоун»:

У нас в саду живёт клоун.

Только он без головы.

Клоуна собаки в зубах таскали.

Мы отняли, постирали.

Теперь клоун наш.

Дениска говорит, что клоун, наверно, работал в цирке, потом упал и потерял голову. А ещё Дениска говорит, что у ящериц хвост отрывается. Вот потеряет ящерица хвост, а он снова вырастет. И у клоуна, говорит Дениска, голова может вырасти.

Но мы Денису не поверили. У ящерицы хвост, может быть, и вырастет, она живая. А у клоуна? Он же не живой? Тряпичный?!

— Давайте, — предложила воспитатель­ница, — сошьём клоуну новую голову.

— Давайте! — согласились мы и приня­лись за работу. Теперь у нашего клоуна есть голова. Он улыбается и подмигивает одним глазом, а на рыжих волосах у него колпачок с кисточкой.

«Рисование по замыслу». Конспект НОД в средней группе

Светлана Панчехина

«Рисование по замыслу». Конспект НОД в средней группе

Тема: «По замыслу»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Материалы: цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

1. Организационый момент. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они рисовали раньше. (Ответы детей.)

Затем воспитатель поясняет, что сегодня они будут
рисовать каждый то, что хочет, интересуется у детей, что им хотелось бы нарисовать.
2. Напоминание приема рисования. Воспитатель напоминает правила рисования: умение правильно держать карандаш, рисовать крупно во весь лист, закрашивать рисунок карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходить за пределы контура.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]