Конспект по рисованию в старшей логопедической группеТема: «Автопортрет»


Конспект по рисованию в старшей логопедической группеТема: «Автопортрет»

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать автопортрет, передавая в рисунке особенности своего лица.
  • Приучать правильно располагать части лица.
  • Закрепить знания детей о жанре портрета, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение.
  • Развивать умение рисовать на всем листе, используя различные художественные материалы (карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки, акварельные краски).
  • Воспитывать интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материал: зеркала, карандаши, альбомный лист, иллюстрации, репродукция портрета, опорные рисунки для показа этапов работ. Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с портретом, использование художественного слова, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога. Словарь: Портрет, автопортрет. Предварительная работа: • Рассматривание портретов художников и поэтов. • Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». • Рисование простым карандашом портретов. • Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга улыбкой. Воспитатель: Вчера у нас в группе проходила выставка новых картин. Кто помнит, к какому жанру живописи они относятся? Дети: К жанру «портрет». Воспитатель: Кто напомнит, что такое портрет? (Ответы детей: Портрет – это …) Воспитатель: Кто создает портрет? А может художник сам себя нарисовать. Воспитатель: Этот портрет будет называться – автопортрет. Автопортрет – это тоже портрет, но только, когда художник передает в рисунке черты своего лица, свой характер и настроение. Как вы думаете, удобно писать автопортрет по памяти или глядя в зеркало? Дети: Глядя в зеркало, так будет больше сходства. Воспитатель: А вы хотите стать художниками и научиться рисовать свой автопортрет? Сейчас я вас научу. Давайте рассмотрим портрет этого мальчика, чтобы глаза, нос рот на лице вы изобразили на нужных местах. — Как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально)? — Какой формы голова у человека? (Обвожу пальцем голову на портрете . Делаем набросок простым карандашом, не нажимая, чтобы линии были тонкими и их можно было подправить ластиком, рисую на листе овал ). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? (овальные с острыми уголками, рисую глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок.) — Что находится над глазами? (Брови.) — Нос расположен между глазами, начинается от бровей, заканчивается посередине от глаз до конца лица. — От кончика носа до конца лица посередине находятся губы. — Дети , посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (рисую губы). — Ниже губ подбородок. Положите руку на подбородок. — По сторонам рисуем уши, они начинаются на уровне глаз, заканчиваются на уровне кончика носа. Подвожу итог: — Где расположены глаза? — Где расположен нос? — Губы? — Уши? Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть одежды посмотрите в зеркало. Проходите за столы, в работе вам помогут зеркала, ваши руки и схемы, прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) Во время рисования можно смотреть в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке. (во время работы по необходимости подсказываю, помогаю). По окончании работы дети приносят свои рисунки на панно «Наша группа». Анализ. Правильно ли Степа расположил глаза, нос…? Как вы думаете дети, узнают ли вас ваши родители на автопортретах? Как ты думаешь Максим (Кирилл), твоя мама узнает тебя? Почему? Каждый из вас старался нарисовать автопортрет. Я думаю, что все мамы вас узнают и полюбуются вашими автопортретами. Обращаю внимание на то, что мы можем сделать портрет группы, я вам предлагаю чуть позже вырезать свой автопортрет и наклеить его, и у нас получится портрет нашей, который мы повесим в раздевалку.

Конспект занятия по рисованию «Человек в работах художников.Рисование. Автопортрет»

Таким образом, портрет- это не просто изображение человека, художники стремились передать характер человека, его духовный мир, а также отражение в портрете особенностей нашей истории, нашего прошлого.

Среди портретов на нашей выставке есть изображение человека, где художник изобразил самого себя. Такой портрет называется – автопортрет.

Зинаида Сергеевна Серебрякова «Автопортрет».

Художница изобразила себя, глядя в зеркало.

— Что можно рассказать об этом человеке?

— О чем говорят предметы (фон), лежащие рядом?

Был звонкий, солнечный, зимний день, от света которого искрились и переливались всеми цветами предметы, стоящие на столе. И она сама – молодая, счастливая, полная надежд и задора решила остановить этот счастливый, прекрасный миг – написала свое настроение, открытый, чистый взгляд, лучистые глаза. В автопортрете Художница передала свое внутреннее состояние, женственный образ, его открытость, чистоту и жизнерадостность.

Для того, чтобы художник написал самого себя таким, каков он есть в действительности, требуется определенное мужество. Не каждый решится рассказать о себе правду. Художник в автопортрете стремиться не только к внешнему сходству, но и к сходству внутреннему, свое отношение к жизни, людям, искусству.

— Хотели бы вы попробовать нарисовать себя?

— Замечали ли вы, что каждый человек имеет свои черты лица?

Сейчас я раздам вам каждому зеркало, присмотритесь внимательно, какой у вас овал лица, форма и цвет глаз, линия бровей, форма носа, губ и, конечно же, цвет волос. Не забудьте про уши, ресницы, прическу. Все мелочи важны, ведь именно они отражают характер человека.

2. Художественная самостоятельная деятельность детей.

Дети, рассматривая себя в зеркало, приступают к изображению автопортрета.

Во время самостоятельной работы воспитатель по необходимости, проводит индивидуальную работу с ребенком по коррекции создания своего образа и приданию наибольшей выразительности автопортрету.

3. Заключительная часть.

Рассматриваем законченные работы.

Воспитатель:

— Расскажите, каким вы изобразили себя?

— Можно ли по вашим автопортретам, узнать о вашем настроении, о том, какими вы любите заниматься делами?

Далее детям предлагается создать в группе мини галерею автопортретов.

Приложение.

Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты в серо-розовом платье.

(1599-1660), Мадрид

Портрет девочки. Через несколько лет она станет императрицей. Невозможно оторвать глаз от ее красивого пышного платья, сшитого из переливающего шелка и множества кружев. Однако обилие, множество красивых тканей обезличили ребенка. Кажется, детство стекает с ее лица, ведь с раннего детства ее учат вести себя, как подобает настоящей императрице.

Конспект занятия «Автопортрет»

Конспект занятия

«Автопортрет».

в старшей группе №5

Цели: 1. Закрепить знания детей о жанре живописи «портрет».

2.Учить детей рисовать автопортрет, передовать в рисунке особенности своего лица.

3.Способствовать развитию собственного художественного творчества.

Предшествующая работа: беседа по картинам «Автопортрет»;рассматривание картин «Автопортрет» Л. Слесарской, Л. Нецветаева, Ю. Коровина.

Материал к занятию: Репродукции картин Ульяновских художников – Ю. Коровин «Автопортрет», Л. Слесарская «Осенний автопортрет», Л. Нецветаев «Автопортрет». Цветные карандаши, листы А4,зеркальца, схемы изображения лица человека.

Ход занятия.

(Дети проходят в картинную галлерею).

Ведущий: Ребята мы сегодня снова пришли в картинную галлерею.

— Где вашему вниманию представлены картины Ульяновских художников.

-Давайте подойдем к картинам и внимательно их рассмотрим.

(Забегает Незнайка, начинает громко кричать, толкаться).

— Сто, стой Незнайка так себя в картинной галлерее вести нельзя.

Незнайка: А как же можно?

Ведущий: А вот сейчас ребята тебе расскажут.

Дети: Нельзя бегать, громко разговаривать, трогать картины.

Незнайка: А почему нельзя бегать, трогать картины, громко разговаривать?

Незнайка: А что же можно делать в картинной галлерее?

Дети: Рассматривать картины, тихо разговаривать и т. д.

Незнайка: Хорошо я понял как надо вести себя в картинной галлерее.

(Замечает надпись на картинах).

— Ав-то-пор-трет, а что это такое ребята?

Дети: Автопортрет-это когда художник рисует сам себя.

Незнайка: Ребята, а мне понравились вот эти два автопортрета. Расскажите мне о них.

Ведущий: Хорошо Незнайка ребята тебе расскажут про эти картины.

Лера (Ариша): На картине — Людмила Юрьевна Слесарская. Этот автопортрет, написан художницей в 2000 году. С портрета на нас смотрит взрослая женщина одетая в теплое вязанное платье, в руках она держит кисточку. Свой атопортрет она назвала «Осенний»-потаму что художница очень любит осень. Глядя на портрет, я могу сказать что, художница очень красивая женщина.

Марат (Арсен): На картине — Лев Николаевич Нецветаев. Этот автопортрет написан художником в 1980 году. Волосы и борода с проседью, но не седые. У него ярко выраженные глаза. Они проницательные и смотрят далеко вперед. Когда художник писал свой портрет, думал, наверное, о чем-то важном. Глядя на портрет, я могу сказать, что он мудрый человек.

Незнайка: Сколько нового и интиресного я узнал.

-Я то же хочу быть художником и нарисовать свой портрет.

Ведущий: Для этого Незнайка нам надо пройти в мастерскую.

(Дети садятся за столы).

Незнайка: Ой, а как же я буду рисовать портрет, ведь я не знаю как правильно рисовать лицо.

Ведущий: А про то, как правильно нарисовать свой автопортрет тебе расскажет Ксюша.

Ксюша: Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо

Теперь посередине его разделим тонкой линеей

Нарисуем линию волос, глаз и рта.

Глаза рисуем дуга дуга на встречу, в середине круглый зрачок.

Нос рисуем полукруг, ноздри точки

Нижняя губа дуга, верхняя губа с ямочкой.

Брови полудуги, уши полукруги.

Ведущий:Все тебе понятно Незнайка? (Да).

-Перед вами на столах стоят зеркальца, они ваши помошники. Если вы забыли что то в вашей внешности вы можете в него посмотреть, что бы вспомнить.

(Дети рисуют Автопортреты).

Ведущий :(Выставка детских работ).Давайте ребята покажем нашим гостям и Незнайке какие портреты у вас получились.

-Ну что Незнайка, ты запомнил, что такое «Автопортрет»?

Незнайка: Да, я все запомнил и теперь всех своих друзей в цветочной стране научу рисовать автопортреты. И в память о нашей встрече, я хочу вам подарок подарить.(Книга и пазл).

-Спасибо вам ребята, до скорых встреч.

Получить текст

Конспект занятия в средней группе «Автопортрет»проект (средняя группа) на тему

«Ознакомление с искусством портрета «Автопортрет»

Цели:

  • Закрепить знания детей о жанре портрета.
  • Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке
  • особенности своего лица.
  • Учить правильно располагать части лица.
  • Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.

Предварительная работа:

  • Рассматривание портретов художников и поэтов.
  • Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
  • Рисование простым карандашом портретов.
  • Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается). – Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.

Что вы знаете, ребятки Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец, Кто подскажет – молодец! А вот моя первая загадка:

1. Ванька-встанька из волчка В нём увидит толстячка Иностранка кукла Синди В нём красавицу увидит Ну, а мой знакомый Сашка В нём увидит замарашку. (Зеркало)

Верно, верно! Угадали! Будто где его видали! Я не просто так пришла, Зеркала вам принесла.

(Воспитатель раздает зеркала).

Вы, попробуйте, ребятки Разгадать мои загадки Никто ответа не подскажет А зеркало вам их покажет.

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

2. Он бывает самым разным Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

3. У зверюшки – на макушке, А у нас – ниже глаз. (Уши)

4. Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

5. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы)

6. Есть у радости подруга в виде полукруга На лице она живёт То куда-то вдруг уйдёт То внезапно возвратиться, грусть тоска её боится. (Улыбка)

– Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.

– Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет? Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.

Рассм. репродукций автопортретов: К.Брюллов, Г.Ряжский, З.Серебрякова, В.Тропинин.

Игры «Выложи портрет», «Найди и покажи».

Автопортрет «Моё настроение».

(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).

– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.

– А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет.

– Нарисовали, молодцы! А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

(Во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

– Работу закончили и принесли мне свои рисунки.

Воспитатель помещает все работы на мольберты. Проводится выставка.

Итог

– Чей автопортрет вам понравился больше всего? – А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]