Конспект открытого занятия на тему «О правах — играя»


Конспект беседы-размышления » Мои права и обязанности».

Беседа – рассуждение с воспитанниками на тему:

« Мои права и обязанности»

Цель:

Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний.

Задачи.

  • Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.
  • Формировать представление о своем имени, о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.
  • Развивать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями товарищей, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
  • Воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.

Ход
беседы
Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Лишь появится ребенок И дышать начнет едва У него уже с пеленок Появляются права.

Кто из вас знает, какие права есть у детей? (Ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас я вам расскажу самое важное, что необходимо вам для счастливой жизни с момента рождения. Это — ваши права. Права — эта то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.

Воспитатель:

А как называется документ, где написаны ваши права?

Конвенция о правах детей

(Воспитатель:

Совершенно верно. Конвенция о правах ребенка — это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. Конвенция — это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

Вопросы :

1. А у вас есть имя?

2. Кто дал вам имя? (родители)

Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

3. У вас у всех есть имена. А для чего оно вам?

4. А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

Воспитатель:

Помните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Имя нам дает отраду Дарит счастье и удачу. От того узнать бы надо, Что же имя ваше значит?

(Дети называют значение своего имени)

Аня – благодать, милостивая; Лиза — Божья помощь; Юля — июльская; Лейсан – щедрая; Даша – сильная, побеждающая; Илья – сила Божья; и т.д.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи.

— Ребятки, что такое семья? Как она образовалась? (Ответы-предположения детей).

Семья — это группа живущих вместе близких родственников, так написано в словаре Ожегова.

До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди

согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете – маленькая семья? Большая семья? (Ответы детей).

В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.

Представьте, что у вас появилась волшебная палочка. Какое заветное желание вы бы загадали для своих близких, для своей семьи.

(Дети передают палочку друг другу и загадывают желания).

У всех вас добрые желания, у вас добрые сердца. Вы все любите свою семью. А какие правила необходимо соблюдать, чтобы в семье всегда было согласие, дружба, понимание?

  • Надо слушаться своих родителей.
  • Надо помогать своим родителям.
  • Не огорчать своих родителей.
  • Надо быть всегда вежливыми.
  • Если нарушил правило, надо попросить прощение.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]