Картотека дидактических игр по теме «Мой детский сад»


НАЙДИ ИГРУШКУ.

Ведущий прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например:

«Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке). Затем сложнее:

«Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».

После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала …)

Позже можно загадывать местоположение игрушки иначе: через функцию помещения («Моет посуду»), через ее действия («Лежит тихо, закрыв глаза»).

Освоив группу можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и с его работниками. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет), знакомиться с людьми, работающими там.

Домино «Сказочные герои»

Возраст детей: 3-5 лет.

Материал: карточки с рисунками героев Фиолетового Леса – 200 штук. карточки с рисунками половинок героев – 400 штук. Они разобраны более мелкими партиями.

Инструкции к игре:

1. Игра домино в обычном варианте: карточки раздаются детям по 6- 10 штук. Выбирают водящего любым способом. Дети ходят друг за другом, выставляя свои карточки на поле. При необходимости берут дополнительные карточки в «базаре». Выигрывает тот, у кого у первого закончатся карточки и их не будет в «базаре».

2. Разложить карточки друг за другом, не повторяя рисунок героя, а ставя каждый раз другой – Гео, Ворон, Лопушок, Всюсь, Долька, Гусеница Фифа и так далее. Посчитать, какая длинная получилась дорожка, если не повторять рисунки героев.

3. Построить столбики картинок, где в первом столбике первая картинка Малыш Гео. Второй столбик первая картинка – Ворон Метр. Третий столбик первая картинка – Лопушок . И так далее. При этом в первом ряду в каждом столбике ставить одинаковых героев. Например, в первом ряду у всех стоит Мишик, во втором ряду – китенок Тимошка, в третьем – Незримка Всюсь. Посчитать сколько столбиков получилось, сколько рядов в каждом столбике.

4. Задания детям – заселить домик в 5 этажей и 5 подъездов, чтобы жители не повторялись. Малыш Гео пошел в гости к своим друзьям – в первом подъезде он шел на 2 этажа наверх – к кому он пришел в гости?, по 3 этажу он пошел на 2 квартиры вправо – к кому он пришел?, оттуда он шел на …любое направление. Малыш пришел в среднюю квартиру на среднем этаже — у кого он был в гостях?. Куда он теперь может пойти (направление движения и количество этажей или квартир) – игра «Муха».

5. Выстроить таблицу из домино – 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 и т.д., чтобы рисунки героев не повторялись. Спрашиваем у детей – кто где стоит, кто с кем дружит, кто над кем, под кем, кто соседи справа, слева, стоит между кем. Различные варианты вопросов на ориентирование на плоскости.

КАК ПРОЙТИ?

Цель: помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение.

Примерная схема проведения игры.

Воспитатель говорит, что у зайчика Степашки заболели ушки. Что ему надо делать? Пойти к врачу

. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь. Трем — четырем детям предлагается «проводить» Степашку к врачу (медработники предупреждаются о предстоящем визите заранее). Воспитатель комментирует весь путь до кабинета (сначала выйдем из группы, затем спустимся по лесенке, потом пройдем по коридору и дойдем до медицинского кабинета) и обратно. Можно ориентироваться на какие, то предметные признаки: спустимся по лесенке и сразу же после нарисованного зайчика свернут. Вылеченный Степашка благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витаминки для всех детей. Примерно так же можно «постирать» платьице для куклы кати, взять интересную книгу или игру у методиста.

Дидактические игры и пособия для детского сада своими руками

Дидактические игры своими руками

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками(эти игры были сделаны мною за последние три года),захотелось собрать все игры в одной рубрике.

Макет «Домашние животные»

был изготовлен из бросового материала (картона и газетных трубочек), для детей дошкольного возраста.


Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно
здесь Цель: закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие. Формировать умения различать животных и их детенышей. Формировать навык составления короткого рассказа о животных. Развивающая: Развивать у детей память, мышление, воображение. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному краю. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Макет «Дворик мельника»

Дворик мельника. Мастер-класс
Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера. Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России. Задачи: 1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника. 2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.
Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль. Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)
«Рыболов»


Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы. Ребенок ловит удочкой рыбку. 1.»Какого она размера, цвета» Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета. 2.»Где, что растет» Цель: учить классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты». 3.»Кто, где живет» Цель: учить классифицировать предметы по темам «Домашие, дикие животные» 4.»Где чья мама»(нужны дополнительные карточки с изображением животных) Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть. 5.»Четвертый лишний» Цель: учить классифицировать предметы по темам.

«Гвоздики и резиночки»


Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки. Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Игра «Веселые гномики».

Цель:выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Первый вариант. «Какого гномика не стало». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал. Второй вариант. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности. Третий вариант. Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.
«Тактильные крышечки»


для игры я взяла: — крышечки из-под бутилированной воды; — разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер; — клей. Ход работы: — вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их. Как играем: — Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д. — «Найди пару» — «Найди не похожие крышечки»(например, мех и кожа) — «Угадай на что (кого) похоже» — «Угадай, кто я»(рыжий мех — лиса, наждачная бумага — ежик, гладкая кожа — лягушка)

Развивающая игра «Квадратики с секретом»


Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, мелкую моторику. Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков. Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков » с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество. Эта игра многофункциональная. Первый вариант «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару. Второй вариант. Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «квадратики» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».

Развивающая игра «Конфетки»


Цель: учить дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память. Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний. Каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др. Первый вариант «Найди такую же». Играют двое. «Конфетки» раскладывают на столе, игрок берет одну любую «конфетку» и гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Больше двух «конфеток» брать нельзя. Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся «конфетки». А это подобная игра «кофеткам», пособие сделано из шоколадных яиц и обклеено термопленкой

Игра для развития мелкой моторики»Коробочка с сюрпризом»

«Коробочка ощущений»


Это пособие изготовлено из коробки от обуви.На крышке вырезаны два круга, рукава сшиты из х.б ткани вся коробка и обклеена самоклейкой Буду рада, если кому — нибудь пригодятся идеи! На сайте столько интересных идей, хочется многое сделать, но не хватает на все время! Желаю всем творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации! Спасибо всем,кто заглянул на страничку и досмотрел до конца!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка» Дидактическое пособие «Посадил дед репку» Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест» Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики»

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Игры «Лото – Разноцветные гномы»

Материал: карточки большого поля, отличающиеся по цвету – герои-гномы : красный Кохле, оранжевый Охле, желтый – Желе, зеленый – Зеле, голубой – Геле, синий – Селе, фиолетовый – Фи, белый –Беляш, серый – Серж, черный – Черныш.

Разрезные картинки – гномы, геометрические фигуры, детали игр — 10 цветов.

1 вариант: все поля и рисунки на картинках одного размера.

Поле из 4 частей. В центре – цветной гном, сверху — круг, квадрат; снизу – треугольник, прямоугольник – когда положишь все фигуры на большое поле – рисунка гнома не видно.

Поле из 6 частей. Первый ряд – лепесток, гном, круг; второй ряд – флажок, квадрат, круг.

2 вариант: Размеры полей и карточек – большой, средний, маленький. Поставить карточки на поле в зависимости от размера рисунка и поля.

3 вариант: размер всех трех полей большой. Рисунки на них – большие, средние, маленькие.

Поле из 9 частей. Первый столбик – лепесток, флажок, черепашка; второй столбик – Ежик Единичка, красный гном Кохле, единица из палочек «Прозрачной цифры»; третий столбик – круг, треугольник, квадрат.

Объяснения: – лепесток напротив круга – потому что их форма одинаковая – круг; Флажок напротив треугольника – потому что вырез на флажке треугольной формы; Черепашка напротив квадрата – потому что ее форма, ножки, голова похожи на квадрат. Ежик Единичка и цифра 1 вместе с красным гномом Кохле – потому что красный цвет первый в радуге. Заяц Двойка и цифра 2 – вместе с оранжевым гномом Охле – потому что оранжевый цвет второй в радуге и так далее.

Инструкция к игре:

1. Заполнить все части большого поля картинками, соответствующего цвета и размера. Могут играть много человек, может 1 ребенок брать сам карточки и ставить на соответствующие места.

2. Заполнить ведущему большие поля картинками – с ошибками – не соответствует размер, цвет, фигура. Ребенок ищет, где ошибка.

3. Разложить все карточки с рисунками на стол (сначала с лото одного типа, потом большее количество картинок). Задание на классификацию – собрать и разложить друг за другом на столе всех гномов, красных, светлых, ярких, темных; все красные (синие, желтые, зеленые) карточки; все круги, квадраты, флажки; все не круглые, не синие, не большие; все цифры, все зверята-цифрята; построить башенку из картинок – внизу – большие картинки, выше – средние, еще выше – маленькие.

4. Перемена размера. Разложить к маленькому гному – большие картинки, к среднему – маленькие, к большому – средние.

5. Перемена цвета. Разложить к красному гному – синие карточки, к черному – серые, к желтому – белые. Собрать на одном поле все разноцветные рисунки.

6. Перемена свойств – цвет, размер, форма. Собрать на одном поле все рисунки, неповторяющиеся по цвету, размеру, изображению.

7. Составить поезд из вагончиков – каждый вагончик отличается от предыдущего одним из свойств (изображение, цвет, размер).

8. Все перестановки четко проговариваются ребенком, почему именно этот рисунок ты поставил — изменение свойств.

9. Два ряда клеток – по 6 (или меньше-больше) на каждом ряду. На первом ряду стоят – красный, желтый, синий, зеленый, голубой, серый гномы. На втором ряду лежат геометрические формы такого же цвета, но в другом порядке и одна клетка пустая. Гномы гуляли и потеряли свои сумочки, нашли и перепутали. Давайте им поможем взять свои сумочки, своего цвета. Переставлять фигуры можно только на свободную клетку. Гномы ждут, пока мы им поможем. Сначала выставляется фигура на пустую клетку нужного цвета, как у верхнего гнома – это получилась первая пара – на сколько клеток и в какую сторону мы её переставили? Потом опять на пустую клетку ставим фигуру соответствующего цвета как у верхнего гнома. Таким образом, все гномы поучают свои цветные сумочки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]