Ход занятия.
1 Организационный момент
«Где можешь ты увидеть чудеса? Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.
Природа дарит тайны нам свои. Лишь внимательно вокруг ты посмотри.
А где животные, как люди, говорят? И добрые волшебники там чудеса творят?
Ты ответишь без подсказки. Ну, конечно, это … (Сказки)
»
— Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.
«Без рук рисует, Без зубов кусает (мороз)
Не огонь, а жжётся (мороз)
Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла, Сделал снежными сады (мороз)
Чтение воспитателям сказки «Морозко»
Физминутка. «Встали дружно, Потянулись.
Мы – березки, Мы проснулись.
Наши ветки закачались, Сил у солнышка набрались,
А теперь пора нам сесть. К вам, друзья, вопросы есть».
Беседа по сказке
— Почему это произведение относится к жанру сказка? (Потому что в ней есть сказочные персонажи Морозко, Баба Яга, старичок Лесовичок, говорящая собачка, волшебная дорога).
– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.
– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим).
– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим)
.
– На кого вы хотите быть похожи? (На Настеньку)
– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?
– Как жилось дочке старика? (Плохо)
– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)
– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением)
.
– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра).
– Чему же учит нас сказка? (Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)
— Для того, чтобы мы ее не забыли, существуют маленькие книжки с картинками, чтобы мы могли посмотреть и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, Баба Яга все картинки украла. Как же теперь быть, что делать? (Можно нарисовать)
.
— Можно, но это займет много времени.
— Чем можно заменить рисунки? (Их можно заменить моделями из геометрических фигур)
.
— Для моделирования сказкимы будем использовать геометрические фигуры из клейкой бумаги: круг, треугольник, квадрат.
— Ребята, в нашей сказке есть и положительные герои и отрицательные. Давайте это тоже обозначим. Кто знает, как это можно сделать?
— Давайте вспомним и назовем положительных персонажей. (Настенька, Морозко, старичок Лесовичок).
— Отрицательных персонажей. (Мачеха, Марфуша, Баба Яга)
.
— Отрицательных героев из сказки мы обозначим геометрическими фигурами черного цвета, а положительных героев красным или синим цветом.
— Ребята, книжки у меня всего две, а вас много, что же делать (Нужно поделиться на две команды, и делать работу коллективно)
.
— Ребята, все ли у вас получилось, что вы задумали?
— Сложно было с помощью моделей составить сюжет сказки?
— Сейчас мы это проверим. С помощью своей книжки вы будете пересказывать сказку. Рассказывать вы будете по одной странички из книжки, передавая ее друг другу. (Пересказ сказки детьми с опорой на алгоритм)
.
Итог занятия.
Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
— А для чего мы делали эти книжки? (Для того чтобы не забыть сказку)
.
— Почему не надо забывать эту сказку?
— Чему она учит нас? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам).
— Ребята, подумайте и оцените себя, а лично вам нужно чему ни будь научиться из этой сказки? Если да то возьмите желтый кружок, если нет, то розовый.
расширить словарный запас;
закрепить названия русских народных сказок.
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить. Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям. Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.
НОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.
Источник