Конспект НОД в подготовительной группе. На лесной поляне
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «На лесной поляне»
Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметной картинке и опорному плану.
Автор: Сидорова Ольга Сергеевна, воспитательМесто работы: МБДОУ № 6Цель: Составление рассказов-описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме; — уточнить названия, внешние признаки, строение насекомых; — упражнять детей в подборе слов-определений к каждому насекомому; — практиковать в подборе существительных с уменьшитель – ласкательными суффиксами; — практиковать в подборе существительных единственного и множественного числа; — практиковать в употреблении в речи существительных Р.п. единственного числа; — учить детей угадывать насекомых по совершаемым ими действиям; — развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей; — воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам родной природы и их обитателям. Оборудование: проектор, проектная доска; демонстрационные и раздаточные картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, муха, стрекоза, божья коровка, муравей и др.); опорный картинный план 6 (иллюстрация 6).
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?
I. Интеллектуальная разминка
Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать мою загадку: (загадывает детям загадку). Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает — Когда это бывает? Воспитатель: Правильно. А какое сейчас наступило время года? Воспитатель: Посмотрите на наш волшебный экран, он сегодня будет нам помогать. СЛАЙД 2 Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег и лед, день становится длиннее, прилетают перелетные птицы, зимовавшие в теплых краях.) С началом весны возвращаются перелетные птицы. Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно: появились насекомые.) В загадке есть слова: «ожил лужок», а что это значит, как он «ожил»? (Дети говорят о прорастающей травке, появившихся насекомых.)
II. Основная часть занятия
1. Вводная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают. Садитесь на свои места и представьте, что мы едем в автобусе, а чтобы было нескучно, я расскажу вам о насекомых, за которыми мы едем наблюдать. СЛАЙД 3 Автобус Насекомые. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Обычно у них две пары крыльев, хотя у мух, например, только одна. Насекомые появляются на поверхности земли только тогда, когда тепло — весной или летом. Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов (бабочки, кузнечики). Насекомых поедают птицы. СЛАЙД 4- 8 Дидактическая игра «Большой — маленький» У нас первая остановка! Здесь мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький» Я вам буду показывать картинку насекомого, вам нужно назвать его и подумать, как будет называться его детеныш. Воспитатель: вы правильно справились с заданием! Едем дальше! СЛАЙД 9 Автобус СЛАЙД 10-14 Воспитатель: Как здорово у вас получается. Если вам нравится играть, то я еще приготовила интересную игру: «Один — много» Я буду называть вам одно насекомое, а вы будете говорить мне много…» Молодцы, вы правильно справились с заданием! Едем дальше.. СЛАЙД 15 Автобус Воспитатель: А вы знаете, что среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк). Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «трудолюбивый, как пчела», «назойливый, как муха». Воспитатель: Следующая остановка: СЛАЙД 16-17 Посмотрите, на этой поляне веселятся насекомые. Посмотрите и скажите, кого не стало? Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Теперь прямиком едем на волшебную поляну. СЛАЙД 18 Автобус СЛАЙД 19 На экране появляется изображение лесной поляны. Воспитатель: Вот и лесная полянка! Но почему-то на полянке никого нет! Посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришел? Дети: Кот ученый. Воспитатель: Сейчас у него мы все и узнаем. Появляется Кот-ученый: Здравствуйте ребята. Воспитатель: Здравствуй, Кот. Кот: Я решил загадать вам загадки и задать вопросы. Если вы сможете справиться моими заданиями, насекомые перестанут прятаться и вернутся на лесную полянку. Воспитатель: Кто отгадает загадку и ответит на вопросы Кота, тот получит картинку с изображением этого насекомого. 2. Отгадывание загадок. Кот: 1.Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) СЛАЙД 10 Вопрос Кота ученого: Как питается бабочка? (Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.) 2.Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела) СЛАЙД 11 Вопрос Кота ученого: Почему это насекомое так заметно окрашено? (Пчела как бы предупреждает всех: не троньте меня, а то ужалю!) 3.Летом целый день летает, Вам надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха) СЛАЙД 12 Вопрос Кота ученого: Почему муха считается вредным насекомым? (Она переносит на лапках грязь и вредные микробы.) 4.Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Это — девчонка, В поясе — тонка, Огромные очи. Летит — стрекочет. (Стрекоза) СЛАЙД 13 Вопрос Кота ученого: Сколько крыльев и сколько лапок у стрекозы? (У нее четыре крыла, шесть лапок.) 5.Лесная «коровка», Черная головка, Крылья — красные, на крыльях точки-пятнышки. (Божья коровка) СЛАЙД 14 Вопрос Кота ученого: Почему божья коровка так назы¬вается? (Она выделяет для защиты особое молочко оранжевого цвета. Яркая окраска напоминает птицам, что божьи коровки не очень приятны на вкус.) 6.На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. Они — лесные жители, Дружные строители. (Муравьи) СЛАЙД 15 Вопрос Кота ученого: Почему муравьев называют «санитарами леса»? (Муравьи — полезные насекомые. Они уничтожают большое количество вредных насекомых.) Воспитатель: Давайте заселим нашу лесную полянку насекомыми. СЛАЙД 16 На экране, на полянке, появляются насекомые. Физкультминутка. Игра на внимание «Муравей — кузнечик — бабочка». По команде воспитателя «Муравей» дети приседают, по команде «Кузнечик» прыгают, по команде «Бабочка» — «летают». 3. Составление рассказов-описаний насекомых по пунктам картинного плана. Кот: Дети, я попрошу вас выполнить мое последнее задание — составить рассказы-описания о запомнившихся вам насекомых. Ведь все насекомые такие разные! Составьте рассказ о любом насекомом по картинкам нашего плана. Воспитатель: Ну что ребята выполним задание? СЛАЙД 17 На экране появляется картинный план. Дети составляют описательный рассказ. Кот: Спасибо ребята, вы справились с моим заданием, мне очень понравились ваши рассказы. Но мне пора прощаться, до встречи ребята. А на прощание я хочу подарить вам корзинку с сюрпризом. До свидание, до новой встречи! Воспитатель: До свидания Кот, спасибо за корзинку с сюрпризом и до скорой встречи. Ребята, смотрите, все насекомые вернулись на лесную полянку. А теперь нам с вами пора возвращаться домой…
III. Подведение итогов занятия
Воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за старание, отмечает наиболее удачные рассказы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7
Похожие статьи:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На лесной поляне»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На лесной поляне»
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе«НАЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»
ЦЕЛЬ. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
ЗАДАЧИ.
Обучающие:
1. Совершенствовать навык составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание.
2. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, прямой и обратный счет.
3. Учить ориентироваться в тетради в клетку.
4. Закреплять знания детей: право, лево, верх, низ.
Развивающие.
1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие.
1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
ПОСОБИЯ.
1. Игра «Не промочи ноги!»
:
«кочки»
— карточки с цифрами.
2. Задачка про лягушат: «кочка»
— карточка с 4 лягушатами и листок с 1 лягушонком, наборы с цифрами и математическими знаками.
3. Графический диктант «Цветок»
: лист бумаги в клетку, простой карандаш.
4. «Лесная поляна»
:
«цветы – карточки»
, наклейки с изображением насекомых
(бабочки, стрекозы, пчёлы)
.
5. Прямой и обратный счёт: «цветы»
— карточки с цифрами.
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости
. Давайте улыбнёмся им
и поздороваемся с ними.
У нас с вами должно быть занятие по математике в группе
, но посмотрите,
какая погода за окном! Я подумала: «А не отправиться ли нам с вами налесную
поляну
». Мы с вами уже многое знаем о лесе и его обитателях. Но лес не только
густая чаща и заросли кустарника. Среди деревьев есть светлые, просторные
поляны
, на которых растут цветы и травы, живут разные насекомые. В лесу
есть большие и маленькие поляны
.
Весной и летом поляны
покрыты зелёной травой. На
полянках растёт много
цветов.
-Хотите отправиться на лесную поляну
?
-Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя ломать веток и рвать
цветы; шуметь и кричать в лесу. Нельзя разводить костры.) Если вы будете
соблюдать эти правила, тогда лес откроет вам свои тайны
.
-Должна вас сразу предупредить, что на нашем пути могут встретиться разные
препятствия, испытания.
-Что поможет нам преодолеть эти испытания? (Знания, умения, смекалка,
дружба, взаимовыручка, помощь друг другу.)
-Ну как? Согласны?
-Перед началом пути нам надо размять наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
.
Дружно пальчики считаем — сжимать и разжимать кулачки.
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха, поочерёдно сгибать пальцы в кулачок,
Конспект НОД по развитию речи в детском саду в средней группе. На лесной полянке
Конспект НОД по развитию речи. Тема «Путешествие на лесную полянку». Средняя группа
Цель: активизировать речь детей по теме «Лесные дары». Задачи. Учить отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое? Насыщать речь детей прилагательными, обозначающими свойства предметов. Учить их согласовывать существительное с прилагательным. Формировать умение отгадывать загадки. Побуждать детей дополнять ответы товарищей. Закрепить понятия «съедобные» и «ядовитые» грибы. Оборудование: конверт (большой, яркий); кукла на руку «мишка», муляжи или изображения грибов ( подосиновик, лисички, сыроежки, мухомор, опята); корзинка. Предварительная работа: рассматривание изображений грибов, уточнение их названий, беседа о съедобных и ядовитых грибах, отгадывание загадок по теме «Грибы».
Ход занятия.
В-ль: Посмотрите! Нам пришло письмо. Какой необычный конверт. Давайте скажем, какой он. Ответы детей: большой, яркий, красивый, расписной. В-ль: Кто же нам прислал письмо? Давайте откроем его и прочитаем. Да это же из леса, от нашего друга медвежонка. Он приглашает нас в гости и просит взять корзинку для подарков. Вот и корзинка. Какая она? Ответы детей: большая, плетёная, вместительная и т.д. В-ль: приглашаю всех поехать в лес на поезде. Мы будем вагончики, а Саша – машинист. Дети кладут руки на плечи стоящему впереди ребёнку, формируя состав поезда. Движутся по группе. В-ль: вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает! Да это же Мишутка! Одевает куклу на руку. Давайте скажем, какой он. Ответы детей: бурый, мохнатый, добрый и т.д. Мишка: Здравствуйте дети! Очень рад вас видеть! Как вы подросли. Наверное, и загадки отгадывать научились. Слушайте первую загадку: Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
В-ль: берёт в руки муляж гриба. Какой замечательный грибок! Давайте расскажем, как он выглядит. Ответы детей. В-ль: Дети, это съедобный гриб? Можно его в корзинку положить? Ответы детей. Мишка: На берёзовом пенёчке Группой и поодиночке В сентябре найду ребят: Одинаковых… (Опят)
В-ль : Опята, какие дружные грибочки! Дети, а они съедобные? Ответы детей. Мишка: Ч то за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб — Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются… (лисички)
В-ль: Кладём в корзину эти грибы? Кто скажет, почему мы их берём? Ответы детей: Мишка: Знают даже малыши Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин — Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот — красный…(мухомор)
В-ль: Ах какой яркий грибок! Положим его в корзинку? Ответы детей: Это мухомор. Он ядовитый. Брать его нельзя. В-ль: Совершенно верно. Для людей он вреден, а для зверей — лекарство. Оставим его в лесу. Пусть звери им лечатся. Мишка: Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (сыроежки)
В-ль: Дети, а эти грибы съедобные? Ответы детей: В-ль: Вот и наполнилась наша корзина. Какие грибы мы туда положили? Дети: съедобные. В-ль : давайте поблагодарим Мишутку за грибочки и попрощаемся. Дети благодарят и прощаются. В-ль: Дети, нам пора вернуться в детский сад. Давайте полетим на самолётиках. Скажем волшебные слова: поверчусь, покружусь – в самолётик превращусь. Руки в стороны – это крылья, заводим моторы, загудели – полетели. Аэродром на коврике. Дети движутся по группе и садятся на коврик. Обсуждение: где мы были, с кем встречались, что получили в подарок, что понравилось. В-ль: Очень рада, что сегодня вы мне помогали, на все вопросы дружно отвечали. Отмечает самых активных. Тех кто отвечал мало приглашает на индивидуальную работу в течение дня.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы ДОУ Конспект занятия кружка в средней группе детского сада на тему: Новый год! Как заниматься с детьми 4-5 лет с нарушением речи в домашних условиях
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия по теме «Домашние животные» в средней группе
Конспект занятия по развитию произносительной речи в средней группе
Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке»
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «На лесной полянке».
Цель:
развить лексико-грамматический строй речи детей.
Задачи:
1.Активизировать словарный запас, речь детей.
2.Закреплять употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных, в правильном употреблении предлогов;
3.Развивать воображение и творческие способности детей.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.
Методы и приемы
: словесные: беседа, объяснение, загадывание загадок; наглядные: работа с предметными картинками, схемами составления рассказов – описания; практические: самостоятельные творческие рассказы детей.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, проведение занятия на открытом воздухе.
Оборудование
: игрушка белый медведь, картинки лесных животных, схемы составления рассказов – описания.
Предварительная работа
: Дидактические игры на тему «Дикие животные», рисование животных, деревьев. Чтение художественной литературы по теме.
Ход ООД.
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель незаметно вносит в группу игрушечного белого медведя. Затем обращает внимание детей на звуки (кто-то очень грустно вздыхает).
Сюрпризный момент.
Дети обнаруживают в группе Белого медведя.
Основная часть
Воспитатель (голосом медведя) — Здравствуйте, ребята! Я Белый Медведь. Живу в Арктике, где много снега и льда. На занятиях по ознакомлению с окружающим, наш учитель, Пингвин Лолович, рассказал о том, что у меня есть родственники – бурые медведи и живут они в лесу. И мне очень захотелось побывать на лесной полянке в лесу, познакомиться с её жителями, узнать об их семьях. Мой учитель сказал, что вы можете мне в этом помочь, т.к. Вы очень много знаете о лесе и его обитателях.
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Белому Медведю?(Ответы детей)
— Молодцы, а как можно помочь Белому Медведю? (Можно подобрать картинки, рассказать, нарисовать рисунки и т.д.).
— Правильно ребята, а еще лучше если мы не только расскажем, но и покажем лес и лесных обитателей. Согласны? (Ответы детей)
— Тогда я вам предлагаю одеться и приглашаю вас и нашего гостя на нашу лесную полянку (воспитатель с детьми выходят в парковую зону на территории д/с
).
Воспитатель: Ребята, в лесу живет много разных зверей. Давайте попробуем угадать, кто же они? (Воспитатель загадывает загадки, и после каждой отгаданной загадки, выставляет картинку с изображением животного
).
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе орешки я грызу(Белка)
.
— Молодцы ребята, поместите картинку с изображением белки туда где ее дом (дети вешают картинку на дерево).