«По страницам сказок». Конспект НОД в подготовительной группе


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект ОД по речевому развитию «Чтение русско-народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект ОД по ОО: «Речевое развитие»

Чтение русско-народной
сказки «Снегурочка»
. Возрастная группа: подготовительная к школе. Цель: знакомство детей с народной
сказкой «Снегурочка»
, её образом. Программные задачи: Образовательные: Формировать умение целостно воспринимать
сказку
Конспект квест-игры по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» для детей 6–7 лет Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Участники квест-игры: дети двух подготовительных групп и родители. Цель: воспитание интереса к книге и процессу чтения, развитие познавательной активности, умения работать в команде. Задачи: обобщить и систематизировать знания о…

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке»

Организация коррекционно-развивающей образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие по сказке».

Цель занятия:

  • Систематизировать знания детей по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление знаний о звуках, умения различать гласные и согласные звуки.
  • Закрепление навыков чтения.
  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза ,
  • Закрепление навыков умения ориентироваться в слове
  • Развитие смысловой стороны речи.

Коррекционные:

  • Развитие мелкой моторики рук, координации движений.
  • Активизация зрительной функции прослеживания.

Развивающие:

  • Развитие речи, внимания, памяти, творческого воображения.
  • Развитие логического мышления.

Воспитывающие:

  • Воспитание умения работать коллективно.
  • Формирование социального партнёрства, желания действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

Методы:

  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Практический.
  • Игровой.

Приёмы:

  • Сюрпризный и игровой моменты.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Показ и рассматривание иллюстраций.
  • Беседа.
  • Художественное слово.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  • Рассматривание иллюстраций по сказке.
  • Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по обучению грамоте.

Оборудование:

Сказочный конверт с письмом; предметные картинки: гуси-лебеди, яблоня, печка, речка, мальчик, девочка, цветы; макет печки; пирожки с буквами; сигнальные карточки для определения характеристики звуков; искусственная яблоня с яблоками; схемы-карточки для определения места звука в слове; картинки-бревнышки; текст рассказа «Яблоня».

Ход занятия:

Вводная часть.

— Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад телеграмму. Интересно, от кого она?

— В ней всего лишь одно слово написано «Помогите!» и картинки нарисованы: гуси-лебеди, яблоня, речка, печка, мальчик, девочка. Видимо, тот, кто ее прислал, не умеет писать.

— Ребята, вы не догадались, герой какой сказки просит нас о помощи? (ответы детей)

— Правильно, Аленушка из сказки «Гуси-лебеди».

Работа с иллюстрациями. Закрепление пространственных представлений. Развитие связной речи детей.

— Ребята, а как вы догадались? (по картинкам из телеграммы)

Картинки расположены на фланелеграфе.

— Давайте вспомним эту сказку, а помогут нам картинки. (дети по очереди рассказывают)

Основная часть.

— Ребята, а вы хотели бы оказаться в этой сказке и помочь Аленушке? Тогда давайте отправимся прямо сейчас.

Фонетическая ритмика. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

— А вот и печка стоит.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Молчит печка, не отвечает.

— Посмотрите, а в печке пирожок лежит, не простой, а с заданиями. Выполним их, тогда и скажет печка, куда гуси-лебеди полетели.

Задание №1.

— Достаньте из печки пирожки с буквами. На красный поднос положите пирожки с буквами, обозначающими гласные звуки. А на синий – пирожки с буквами, обозначающими согласные звуки. (дети по очереди подходят и выполняют задания)

— Скажите, какие звуки называют гласными? (ответы детей)

— А какие есть еще звуки? (согласные звуки)

Логопед читает стихотворение.

Звуки эти разные гласные, согласные: Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать, И в колыбельке Аленку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать.

А у согласных свой характер: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Задание №2.

— У печки есть еще одно задание. Определить, какой первый звук в слове: гласный, согласный, согласный твердый, согласный мягкий и выбрать сигнальную карточку нужного цвета. (аист, кот, игра, пол, мишка, улитка, лимон, этажерка, торт). Будьте внимательны, если кто-то ошибется, мы не сможем найти Иванушку.

Игра «Поможем яблоньке». Закрепление умения составлять слова из слогов.

— Перед нами яблоня с необыкновенными яблоками. А на самом красивом яблоке задания. Поможем яблоньке освободиться от яблок, выполним задания, тогда и скажет нам она, куда идти дальше искать Иванушку.

Задание №1.

— Прочтите слоги, написанные на моих яблочках. (дети по очереди срывают яблоки, читают слоги)

Задание №2.

— Составьте слова из слогов, но прежде вспомните правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. (ла, си, лам, ло, гу, па, та; лоси, гуси, лопата, лампа, сила)

Развитие фонематических представлений, умение соотносить звук и букву. Работа с кассами букв.

Задание №3.

— А теперь яблонька предлагает поиграть со своими упавшими яблочками. Яблочки эти тоже не простые, они с картинками. Названия картинок я буду передавать по звукам. А вы из букв разрезной азбуки на наборном полотне выложите слова. (лук, такси, капуста)

Развитие фонематических представлений, умение определять место звука в слове.

Задание №4.

— Яблонька предлагает вам еще одну игру — «Доскажи словечко». Вам нужно определить место звука {Р} в досказанных словах по карточкам-схемам.

— Лесники ее домой взять не захотят. Ей не скажешь «Кошка, брысь», Потому, что это ….рысь.

— Я взял муку, я взял творог Испек рассыпчатый ….пирог.

— Кто альбом раскрасит наш Ну конечно ….карандаш.

— Где обедал воробей В зоопарке у ….зверей.

Пальчиковая гимнастика.

— Впереди у нас дальняя дорога. Давайте отдохнем. Выполним пальчиковую гимнастику.

Закрепление умения составлять предложения по схеме.

— Яблонька нам дальше путь указывает. К речке нас направляет. В речке рыбка плавает. Давайте поймаем ее, может она нам поможет. На рыбке задание. Речка просит нас построить мостик из бревен, что на берегу лежат. К каждому бревнышку прикреплена картинка. Мы сможем положить бревнышко только тогда, когда составим предложение по картинке. (дети по очереди берут бревнышки с картинками и составляют предложение, определяя количество слов)

— Вот мы и построили мостик. Теперь можно перейти через речку. Проходите осторожнее, старайтесь не замочить ноги.

Развитие фонематического слуха, умение различать на слух звуковой состав гласные звуки.

— Мы оказались на поляне с цветами. На цветах написаны буквы, обозначающие гласные звуки. Выберите себе цветочек. (звучит тревожная музыка)

— Летят гуси-лебеди, берегите цветы. У кого в руках цветы с гласными буквами, которые смягчают согласные, прячьтесь в зеленый круг, а у кого не смягчают – в синий круг.

Заключительная часть.

Игра «В гости к Бабе – Яге».

Чтение текста.

— Вот, мы уже добрались до дома, где живет Баба-Яга. Посмотрите Иванушка на лавочке сидит. Баба Яга отпустит Иванушку лишь тогда, когда мы книжку почитаем. (дети читают рассказ «Яблоня» по цепочке)

— Теперь мы можем забрать Иванушку.

— Вот и помогли мы Аленушке. Давайте ещё раз вспомним, где побывали и что делали. Знайте, дружба, и знания всегда победят зло.

Литература :

  • Александрова Т.В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников
  • Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
  • Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы-конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
  • Наталия Нищева: Любимые сказки: Гуси-лебеди. Конспект занятия по обучению пересказу детей 4-5 л.
  • Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Сусликова Лариса Станиславовна, учитель-логопед 1 кв. категории, МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

  1. Конспект подгруппового логопедического развлечения для детей с ФФНР и ФНР «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
  2. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ФФНР по подготовке к обучению грамоте
  3. Конспект занятия по обучению старших дошкольников грамоте «Путешествие в город Звукоград»
  4. Занятие по подготовке к обучению грамоте, тема: Звук [К]
  5. План итогового занятия с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте

(2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Loading …

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]