Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель в русском костюме встречает детей.
Воспитатель. Заходите, ребятушки! Рада вас видеть, проходите. (Собирает детей около себя)
. Ребята, а вы хотели бы оказаться в
сказке? (Ответ)
. Чтобы там очутиться,нужно нарядиться: девочки надевайте сарафаны и косыночки, а мальчики – украшенные цветами фуражки. Вы теперь девицы-красавицы да добрые молодцы. А я превращусь в
сказочницу. Итак, 1, 2, 3 – повернись, в сказке очутись!
Воспитатель. Я, сказочница, знаю много сказок. И могу любую сказку превратить в волшебную! Хотите послушать мою необычную сказку? Садитесь по- удобнее. (Дети садятся на стулья)
. Какую же
сказку вам рассказать? (Листает хрестоматию)
. Вот нашла. Эту вы наверняка не знаете. Отгадайте
сказку,слушайте загадку:
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела, кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди оказались… (Три медведя)
.
Дети: да мы знаем эту сказку! Что же тут необычного?
Воспитатель: Сказку вы может и знаете…. Но читать мы ее будем по- особенному! А расскажут нам эту сказку вот кто!
Ростом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка! (Матрешка)
Воспитатель. Угадали, молодцы! Расскажут нам сказку «Три медведя»
матрешки, слушайте.
Много кукол деревянных, круглолицых и румяных
На столе у нас живут – всех матрешками зовут.
Эта игрушка с сюрпризом…
В каждой красавице-матрешке спрятана сестричка поменьше, а какие они яркие, нарядные!
С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия. Матрешка была своеобразным оберегом семьи – хранительницей домашнего очага. Ее вытачивали из дерева, а потом расписывали красками, «одевали»
в сарафаны, платочки.
Полюбилась россиянам эта игрушка. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. И каждая матрешка своей улыбкой согревает души людей, дарит им тепло и как бы напоминает, что не нужно забывать все русские традиции, обычаи, праздники.
Воспитатель. Вот – матрешки. Давайте их рассмотрим, возьмите по одной матрешке.
— Каким узором украшают художники фартучки матрешек?
— какого цвета краски используют?
— Какое настроение у кукол?
Воспитатель. Правильно, ребята, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Сначала художник прорисовывает черной тушью контуры элементов узора и только после этого начинает работать красками- красной, зеленой, желтой, синей, фиолетовой.
Воспитатель. Ребята, а сейчас вы, девицы-красавицы да добрые молодцы, станете художниками и сами распишите матрешек (дети садятся за столы)
. Но не девиц- красавиц, а героев
сказки «Три медведя»
. Посмотрите, перед вами шаблоны матрешек разных размеров- большая, поменьше, еще меньше и т. д. Предлагаю вам объединиться в команды по 5 человек. Каждый из вас
изобразит одного из героев сказки в форме матрешки! Выбирайте себе основу матрешки.
Звучит русская народная музыка, дети работают.
По окончании дети собирают всех героев- матрешек вместе, рассказывают сказку, находят самую нарядную, самую красивую, самую веселую, самую яркую матрешку- героя сказки.
Источник
Простой рисунок
Чтобы нарисовать простой рисунок вместе с ребенком, нужно проделать несколько шагов:
- Нарисовать яйцо с тупым основанием.
- На основании нарисовать узкую подставку.
- В верхней части полученного овала нарисовать кружочек для лица и челку.
- Нарисовать лицо: глаза, нос, щеки, улыбку и волосы.
- По двум сторонам туловища нарисовать руки.
Чтобы одеть матрешку, нужно:
- Провести 2 плавных линии под кругом лица от центра в стороны. Получится платок.
- Нарисовать узелок и концы платка.
- В нижней части фигуры нарисовать подол сарафана.
- На фартуке нарисовать любой узор: цветок, ягоды, кружочки и так далее.
Простой рисунок фломастерами
Матрешка (рисунок для детей не обязательно должен быть полностью закрашен фломастером) может быть нарисована штрихами-черточками разной длины, точками, загогулинами.
В результате получится более аккуратная картинка.
- Черным фломастером нарисовать круг как можно ровнее.
- Внизу, с внешней стороны круга, нарисовать узелок и бант.
- Внутри круга нарисовать волосы: 2 дуги, берущие начало из одной верхней точки и заканчивающиеся по разным сторонам круга.
- В центральной части головы нарисовать 2 глаза, а чуть ниже улыбку.
Нарисовать большую восьмерку следующим образом:
- Над головой в 1 см от нее прочертить полукруг.
- Прочертить вторую дугу в нижней части листа. Ее размер должен быть больше первой дуги.
- Соединить изогнутой внутрь линией левый край верхней дуги с левым краем нижней дуги.
- Соединить изогнутой внутрь линией правый край верхней дуги с правым краем нижней дуги.
Таким образом получится фигура игрушки.
Далее:
- Прочертить плавные линии, образующие край платка.
- Изобразить фартук, верхняя часть которого упирается в платок.
- По бокам матрешки (между фартуком и краем игрушки) изобразить руки. Линия рукава начинается в том месте, где заканчивается платок, и формируется из небольшого прямоугольника.
- В центре фартука нарисовать цветок.
Чтобы раскрасить эскиз, нужно взять фломастеры следующих оттенков: желтый, оранжевый, бежевый, светло- и темно-коричневый, зеленый и красный:
- Желтым фломастером раскрасить фартук.
- Оранжевым фломастером раскрасить нижнюю часть матрешки (платье).
- Для того чтобы раскрасить лицо, нужно подобрать оттенок телесного цвета.
- Светло-коричневым фломастером раскрасить волосы. Затем взять фломастер темно-коричневого цвета и провести несколько полос по волосам, чтобы сделать переливы.
- Раскрасить платок зеленым цветом.
- Раскрасить цветок на фартуке красным цветом.
- Поставить на платье красные точки.
- Нарисовать на фартуке оранжевым цветом узор в виде спирали, окаймляющим фартук по кругу.
- Раскрасить руки фломастером телесного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема «Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой»- из цикла интегрированных занятий на тему: «Матрёшка».
Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой — матрёшкой. Интеграция образовательных областей: » Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Долгосрчный проект. Для воспитателей дошкольных учреждений.
Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина».
Программное содержание:Образовательные задачи:Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке-матрешки.Учить детей различать разные техники росписи матрешек.Развивать творческую фантазию дет.
Приобщение к русской народной культуре нужно приобщать с самого раннего детства.
Источник
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка»
Прокопец Наталья
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка»
конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе
тема: «Русская матрешка»
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Художественно-эстетическое развитие
3. Физическое развитие
Виды изобразительной деятельности: рисование
Предварительная работа: рассматривание изображений разных видов матрешек, обратить внимание детей на роспись матрешек, особенности использования цветов; рисование узоров, рисование матрешек в свободное время.
Раздаточный: готовые контуры матрешек, цветные карандаши.
Демонстрационный: Образец готовой матрешки и цветные карандаши, рисунки с изображением матрешек, деревянные матрешки.
Образовательные: Познакомить детей с разными видами матрешек (Семеновская, Сергиевская, Полхов-майдановская).