«В гости к сказке» Конспект НОД в подготовительной группе


Чему учат сказки.


Чему учат сказки!

Презентацию сделала: Мельникова А.В., воспитатель ГБДОУ №37 Невского района г. С-Пб.

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения…

Сказка – это маленькая модель мироздания.

Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих

людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.
Сказка формирует образ Положительного Героя:
доброго, умного, сильного, верного своему слову.
Сказка учит не бояться трудностей.
Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей.

А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.
Сказка учит не судить о людях по внешнему виду.
Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается.

Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.
Сказка учит любви к родителям.
Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.
Сказка учит патриотизму.
Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль,

нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. И, главное,
сказка учит,
что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и
добро всегда побеждает зло.
Не это ли модель идеального мира?

Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту

самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.

Беседа для детей дошкольного возраста «Что такое сказка?»

Беседа «Что такое сказка?»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказке как жанре литературы.

Дидактические задачи: расширить представления детей жанре сказки; учить детей сочинять сказочный сюжет самостоятельно; закреплять знания о сказочных героях, и волшебных предметах.

Развивающие задачи: развивать мышление и речь детей; стимулировать развитие словесно-логического мышления; развивать внимание детей.

В некотором царстве, в некотором государстве… Ребята, что начинается с таких слов? (Сказка) Правильно, сказка. А как еще может начинаться сказка? (Жили-были, За тридевять земель, в тридевятом царстве). Но разве мы только по такому началу узнаем сказку? Послушайте, что я скажу. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был кот. Он очень любил есть сметану и спать. Конец. Это сказка? (Нет) А почему? (Ответы детей) Молодцы, вы навали много признаков сказки, давайте повторим их еще раз.

1. Самый главный признак – в сказках происходит то, чего не может быть на самом деле. Например, в сказках могут разговаривать животные. А еще что?

Игра «Бывает – не бывает» (педагог озвучивает вещь или явление, а дети хлопают, либо топают, если такое бывает или не бывает в реальности соответственно).

2. У сказки есть начало, середина и конец.

Что происходит в начале? Правильно, в начале нас знакомят с героями сказки и тем, где они живут.

В середине сказки происходят основные события: герой пытается достичь цели, не смотря на все трудности.

В конце сказки герой получает желаемое и награду за свою смелость, ум и доброту.

А вы помните, кто часто помогает героям в достижении цели?

3. В сказках есть специальные герои, которые встречаются из сказки в сказку. Какие?

Физкуль

4. В сказках герой двигается к цели, а ему мешают злодеи или просто на пути встает препятствие. Давайте вспомним, как и кому мешали злодеи в разных сказках.

5. В сказках есть волшебство и специальные волшебные предметы. Например, вот такой клубочек (показывает клубок шерстяных ниток). Чей он? Поиграем с ним?

Д/и «Волшебный клубочек» (Дети передают клубок друг другу, называя какой-либо сказочный предмет).

6. И самое главное правило сказки: добро всегда побеждает зло. А почему так, а не наоборот?

Молодцы, ребята, смогли вспомнить обо всех особенностях сказки. А сейчас давайте попробуем придумать свою сказку. Итак, Далеко-далеко, за синими морями, за высокими горами жил-был…

Источник

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Цель : Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

  • Развивать умение узнавать отдельные сказки по схемам
  • Активизировать речь,
  • Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;
  • Формировать умение пересказывать и узнавать сказку с опорой на мнемотаблицу .
  • Поддерживать интерес к сказкам
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, знакомство с моделями , работа по моделям.

Материалы: разрезные картинки с героями сказок, схемы предметов, видео по сказке колобок, платок, книга «СКАЗКИ», мнемотаблицы по сказкам.

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

В-ль: -Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята поздороваемся со всеми.

-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]