Конспект занятия «Ориентировка в пространстве, на плоскости и во сремени», подготовительная группа


Кравченко Татьяна Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 9 «Солнышко» г. Прокопьевск Кемеровская область

Цели и задачи: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.

Оборудование: дидактический материал — иллюстрации: виды спорта, овощи, фрукты, гигиенические процедуры, массажные мячи, «камешки» для профилактики плоскостопия, макет солнца, скамейка, обручи.

Воспитанники заходят в зал, садятся на стульчики и здороваются.

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (Воспитанники здороваются.) Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Сегодня у нас не простое занятие и я хочу вам рассказать одну легенду. Давным-давно жил мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такими же, как и мы, тогда они будут подобны нам ». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека — Здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар. Значит здоровье-то спрятано и в тебе, и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Знаете как стать здоровым? (Ответы детей.)

Инструктор: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.

Инструктор показывает модель солнца и предлагает воспитанникам отправиться на поиски этих лучиков. Он дает задание на ориентировку в пространстве , словесную установку на поиск. Например: «Наш первый лучик находится в левом верхнем углу зала за длинным мягким предметом». Воспитанники находят и прикрепляют первый лучик – картинку — «Физические упражнения».

Инструктор: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Воспитанники: Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое и хорошее настроение. Красивую осанку и вечную молодость.

Инструктор: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Ходьба с различными положениями рук. Бег в различных направлениях, с остановкой, с заданиями. Игровое задание «Быстро перестройся». Игра «Строим цифры». Эстафета «Знатоки спорта».

Инструктор: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения

  1. «Погреемся» Руки развести в стороны — «вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести « у-х-х», сделать выдох.
  2. «Сердитый ежик» Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить («иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох, произнести «ф-р-р».
  3. «Ветер» Под стихи выполнять движения

Я ветер сильный, я лечу, (Руки опущены, ноги слегка) Лечу куда хочу:(расставлены, вдох через нос). Хочу — налево посвищу, (Повернуть голову налево — выдох.) Вдохну — направо посвищу (Сделать вдох, повернуть голову направо — выдох. ) Я тучи разгоню пока, подую в облака. (Голова прямо — вдох через нос, поднять голову — спокойный глубокий выдох через рот) Инструктор: Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения?»

Воспитанники: — Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Инструктор: Правильно, ребята! Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. Инструктор: Значит, наш второй лучик называется «Чистый воздух» Сейчас он находится там, откуда в наш зал попадает свежий воздух. Воспитанники находят его на подоконнике и прикрепляют к солнышку. Название третьего лучика вы отгадаете, когда ответите на мой вопрос: «Зачем человеку еда?» (Ответы воспитанников.)

Инструктор: В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют их. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» Я буду бросать вам мячик и произносить слова, вы после слов ловите мяч и с ответом «да» или «нет» возвращаете мяч обратно.

Знаете дамы, господа: — Сникерс лучшая еда. (Ответ воспитанников) Будешь есть ты сникерс сладкий – Будут зубы не в порядке. (Ответ) В благодарность «Пепси коле» — Самым умным будешь в школе. (Ответ) Дает силы нам всегда – Очень сильная еда. (Ответ) Будешь часто есть хот – доги — Скоро не поднимешь ноги. (Ответ) В мире лучшая награда – Это плитка шоколада. (Ответ) В мире лучшая награда – Это ветка винограда. (Ответ) От простуды и ангины — Помогают апельсины. (Ответ) Ну а лучше съесть лимон – Хоть и очень кислый он. (Ответ)

Инструктор: Молодцы! Обязательно расскажу вашим родителям, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? «Полезная еда» Он спрятался под длинным деревянным предметом на правой стороне зала.

Инструктор: Обращает внимание на иллюстрации — картинки и просит сделать вывод: как одним словом назвать то, что они видят. Это — «Чистота» Правильно вы сказали – это чистота. Друзья, как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота — залог здоровья!»?

Игра — пантомима «Чистюли»

В игре участвует две команды. Они стоят друг против друга. Инструктор называет гигиенические процедуры, воспитанники должны пантомимой изобразить действие. Побеждает та команда, показавшее лучшее выполнение.

Инструктор: Помните, ребята, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — это предметы личной гигиены, и они должны быть у каждого свои. А сейчас я хочу предложить вам снять носки. Ребята, скажите, для чего люди ходят босиком?

Воспитанники отвечают — они закаляются.

Инструктор: Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите вспомнить их.

  • Обливание водой
  • Обтирание влажным полотенцем
  • Полоскание горла
  • Бег в прохладном помещении
  • Ходьба по массирующим коврикам
  • Зарядка утром и после дневного сна

Инструктор: Следующий лучик вы найдете, когда соберете все камешки.

Игровое задание «Ловкие обезьянки» В обруче лежат картинка-лучик, засыпанная камешками. Захватывая камешки пальцами стопы, перенесите их в другой обруч. После чего прикрепляется пятый лучик – «Закаливание».

Инструктор: Остался еще один лучик, и он тоже очень важный. Чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело, его части, строение, внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле — здоровый дух» А вы знаете свое тело и его части? Предлагаю проверить свои знания в игре.

Игра «Мячик прыгает по мне»

Под слова инструктора выполнять движения.

В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. Правого плечика мячик коснется И не надолго за спину вернется. К левой ступне, не спеша, положи, Левой рукою мячик возьми, За спину спрячь и затылка коснись, К уху прижми и гостям улыбнись!

Инструктор: Молодцы, ребята! Откроем последний лучик – «Наше тело». Друзья, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому, что вы теперь знаете, как сберечь свое здоровье. В заключении я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!». А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Воспитанники: Будьте всегда здоровы!

Теги:

  • конспект
  • ориентирование
  • подготовительная группа
  • физ-ра
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]