Дидактические игры для старших дошкольников 5-7 лет. Тема: Зимующие птицы


Дидактические игры для старших дошкольников 5-7 лет. Тема: Зимующие птицы

Дидактические игры для детей старшей-подготовительной группы детского сада по теме «Зимующие птицы»

Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: предлагаю разнообразные дидактические игры и упражнения на формирование познавательного интереса и речевой активности, внимания и логического мышления по лексической теме «Зимующие птицы», которые предназначены для воспитателей и родителей. Назначение: предложенный материал будет полезен при реализации НОД, в совместной и самостоятельной детской деятельности. Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель: формирование познавательной и речевой активности детей путем включения разнообразных игр и упражнений по теме «Зимующие птицы» Задачи: -уточнить и систематизировать знания детей о зимующих птицах края (Молдовы); -расширить словарный запас, путем образования сложных слов и закрепить согласование существительных с числительными; -развивать память и мышление, формировать умение аргументировать свои ответы; -закрепить знания пословиц и поговорок о зимующих птицах. Дидактическая игра «Угадай, что за птица, по словам — описаниям» Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т.д.). Ход игры: Педагог помогает ребятам рассмотреть картинки с птицами и говорит, что назовет четыре слова, которые подходят этой зимующей птице.


Воспитанники внимательно слушают слова и показывают картинку с зимующей птицей. Потом один ребенок поясняет ответ. При правильном ответе можно поощрить ребенка фишкой. Второй вариант игры: при закреплении материала можно предложить самим ребятам быть ведущими и загадывать зимующих птиц по очереди. Дидактическая игра «Узнай птицу по частям тела» Цель: распознавание внешнего облика зимующих птиц края и формирование речевых навыков для аргументирования своего ответа. Ход игры: Педагог показывает ребятам картину с изображением девяти птиц, которые спрятаны частично под снежинками.


Дети отгадывают птиц и поясняют свои ответы. При правильном аргументированном ответе можно поощрить ребенка фишкой. Пояснения для педагогов: В Молдове к зимующим птицам относятся: лебедь — шипун; поползень; воробей; чомга; ястреб; сорока; цапля серая и белая; синица; утки-кряквы; снегирь и другие. Дидактическая игра «Выложи зимующих птиц по образцу» Цель: соотнесение зимующих птиц и геометрических фигур, выкладывая цепочку из четырех птиц с использованием технологии моделирования Ход игры: Педагог показывает большие карточки, на которых изображены зимующие птицы и под ними символы — геометрические фигуры разных цветов.


У детей есть маленькие карточки с изображением зимующих птиц (6 штук).


У каждого ребенка есть одна длинная карточка с геометрическими фигурами.


Дети под этими фигурами выкладывают тех птиц, которые эти фигуры обозначают согласно образцу. Вариант два: при закреплении материала птиц и фигуры можно менять и увеличивать количество геометрических фигур до 6 (если дети могут справиться). Вариант три: можно провести беседу: 1. Которая птица у тебя первая по счету? Третья? Пятая? 2. Поменяй между собою третью и пятую птиц. Какая птица теперь третья? И т.д. Пояснения для педагогов: в представленной игре были выбраны зимующие птицы региона Молдовы, а педагоги других регионов и стран могут легко заменить этих птиц, на птиц своего края. Дидактическая игра «Посчитай птиц» Цель: узнавание зимующих птиц по их внешним и отличительным признакам и согласование существительных с числительными. Ход игры: Педагог: Ребята, перед нами кормушка и к ней прилетели птицы. Какие это птицы, помогите догадаться? Дети поясняют свои ответы. Теперь давайте подсчитаем, сколько птиц прилетело к кормушке? Почему Вы так считаете? (Например, я увидел три хвоста синички, значит там три синички) При правильном и аргументированном ответе можно поощрить ребенка фишкой.


Дидактическая игра «Будь внимателен!» Цель: обобщение информации о зимующих птицах (внешний облик, место обитания, питание, забота о потомстве, характерные особенности и т.д.) Ход игры: Каждому ребенку раздается карточка с изображением девяти зимующих птиц края и фишки.


Педагог поясняет, что к каждой зимующей птице можно подобрать слова, которые помогут рассказать о ней. Дети внимательно слушают слово-описание зимующей птицы и фишками закрывают ту или иную птицу. Потом поясняют свой выбор. При правильном и аргументированном ответе можно поощрить ребенка фишкой. Шпаргалка для педагогов: Словарь: маленький, бойкий, лесной, серая, летающая, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, городской, прыгающий, неунывающая, болотная, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, хищная, белоснежный, белобока, длинноногая, маленькая, проворная, ныряет, охотится, зимующая, водоплавающая птица. Дидактическая игра: «Собери пословицу» Цель: закрепление пословиц и поговорок о зимующих птицах и пояснение смысла пословиц. Ход игры: Педагог поясняет, что части пословиц и поговорок перепутались, надо помочь правильно восстановить начало с концом. Если дети еще не владеют навыками чтения, то читает сам воспитатель (дети старшей группы). Вариант первый: начало читает педагог, заканчивают дети пословицу Вариант второй: дети читают конец пословицы, вспоминают начало. Вариант третий: дети вперемешку читают то начало пословицы, то конец. Пословицы и поговорки о зимующих птицах: Знает сорока, где зиму зимовать. Здоровое дерево дятел не долбит. Сколько ворона не каркай, не быть ей соловьем. Птицы сильны крыльями, а люди дружбой Молодой воробей учится чирикать у старого. Красна птица опереньем, а человек — уменьем. Не велика птичка — синичка, и та свой праздник помнит. Всякая птица к своей стае летит. Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. Каждая птица своим носом кормится. За морем и синица — птица. Где ворона не летала, а к ястребу в когти попала.


Дидактическая игра: «Отгадай ребус – узнай, что это за птица» Цель: формирование навыков для умения отгадывать слова – ребусы, используя знания предлогов. Ход игры: Воспитатель предлагает детям картинки с зашифрованными словами — ребусами. Детям необходимо слова отгадать и пояснить свой ответ.


Шпаргалка для педагогов: Ответы к ребусам: снегирь, ворона, воробей, сорока. Дидактическая игра «Помоги воробью» Цель: формировать навыки прохождения лабиринтов. Ход игры: Воспитатель предлагает помочь воробью добраться до кормушки, пройдя по лабиринту. Дети выполняют задание каждый самостоятельно.


Играйте с удовольствием вместе с Вашими воспитанниками!
Презентация на тему: Дидактические игры «Зимующие птицы»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Друзья для воробья Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Зимующие птицы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (подготовительная к школе группа). Тема: Зимующие птиц Дидактические игры для старших дошкольников 5-7 лет. Тема: Зима

Похожие статьи:

Игры зимой для детей старшей группы в детском саду

Зимующие птицы

Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Петрова Елена Викторовнаинструктор по физической культуреМБДОУ ЦРР- детский сад №242 «Садко»г. Ульяновск

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫсценарий спортивного развлечения в средней группе

Цель: Совершенствовать физические качества детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, их повадках.
  2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.

Ход: Под звуки пения птиц дети заходят в спортивный зал. На окнах висят

Рекламное сообщение

картинки и рисунки детей с изображением птиц.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в

лес. Слышите пение птиц, они нас приглашают в гости (под музыку влетает Ворона.)

Ворона: Вижу к нам в гости пришли ребята! Я очень вам рада! А правила поведения в парке вам известны? (дети повторяют эти правила: не шуметь, не

ломать ветки, не мусорить).

Ворона: Молодцы, ребята! Тогда отправляемся в путь! (ходьба разными способами: обычная ходьба, на носках, пятках, с перешагиванием предметов).

Ворона: Вот мы и пришли. А какие птички живут у нас в парке вы постарайтесь отгадать? (на экране педагог демонстрирует различные картинки с изображением птиц).

  1. Выносливая птица

Усердно ищет корм

И крошки собирает

Воркуя под окном (голубь)

  1. Все стрекочет и вертится

Ей на месте не сидится

Длиннохвоста, белобока

Вороватая (сорока).

  1. Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

  1. Я в теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик, не робей!

Я- бывалый (воробей)

Ворона: Как называют птиц, которые проводят зиму в парке, лесу? (зимующие).

Инструктор: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто первый займет гнездо». Раскладываются обручи. Дети изображают птиц: летают, клюют корм, вдруг подул ветер (музыка останавливается) и все птицы прячутся в гнездышки. Тот, кто не успел, в следующий раз он должен быть внимательнее.

Ворона: А я тоже хочу с вами поиграть. В парке безопасно, но многие птички улетают в город. А там становится не безопасно. Везде ездят автомобили.

Игра «Воробушки и автомобили».

Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, чем мы с вами можем им помочь? (ответы детей). Конечно- же изготовить кормушки.

Ворона: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Птицы у кормушки».

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей — (загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей. (показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало, (загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она. (собранными в щепотку пальцами имитируем движения).

Ворона: А птички любят играть и резвиться. И я предлагаю поиграть в игру «Стаи птиц».

Инструктор: Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Угадайте, какая птица произносит звуки?

Игра «Угадай, чей голосок?». Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц» и отгадывают по голосу птиц (ворона, сорока, снегирь, синица, воробей.)

Ворона: Молодцы, ребята! О птицах вы много знаете. Пора возвращаться домой (идут по дорожке обратно). А чтобы вы не забыли зимующих птичек из парка, я подарю вам раскраски с их изображением. До свидания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]