Международный Институт Психологии и Психотерапии Международные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. От ведущих специалистов в области психологии и психотерапии. Выбрать программу.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие с семьей с целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»


Справочная информация

Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации Муниципалитеты • Районы • Образования • Программы Отчеты
: • по упоминаниям • Документная база • Ценные бумаги
Положения
: • Финансовые документы
Постановления
: • Рубрикатор по темам • Финансы • города Российской Федерации • регионы • по точным датам Регламенты
Термины
: • Научная терминология • Финансовая • Экономическая
Время
: • Даты • 2015 год • 2016 год Документы в финансовой сфере • в инвестиционной • Финансовые документы — программы

«Взаимодействие ДОУ и семьи по безопасности жизни детей»

«Взаимодействие ДОУ и семьи по безопасности жизни детей»

Первая школа воспитания растущего человека семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, па основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Поэтому нам необходимо проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие — не умеют это делать, третьи — не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно- образовательного процесса.

Принципами взаимодействия с родителями является:

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2) Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3) Сотрудничество, а не наставничество.

Современные папы и мамы в большинстве своем люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

4) Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар- практикум могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5) Динамичность.

Детский сад сегодня должен находится в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в д/саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Родители детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, можно условно разделить на три группы.

Первая группа- это родители, очень занятые на работе, которым д/сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от д/сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях.

Вторая группа- это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать д/сад, но родители не хотят лишить ребенка полноценного детского общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, их необходимо вовлечь в работу д/сада.

Третья группа-это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от д/сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой родительской группы энергетичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведений праздников, конкурсов, выставок и т.д.

Содерджание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания. Существует традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции,, круглые столы) и индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому), а также наглядно- информационные (выставки, стенды, ширмы, папки- передвижки).

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

1) Информационно- аналитические. Сюда входит выявление

интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью социалистических срезов, опросов.

2) Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и

психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Проводятся семинары- практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей.

3) Наглядно- информационные. Ознакомление родителей с работой

ДОУ, особенностями воспитания детей. Это информационные проекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.

4) Досуговые. Установление эмоционального контакта между

педагогами, детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках и т.п.

Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.

Семья и д/сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Взаимодействие родителей и д/сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Дети — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно — как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком — только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т. к. от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил. А затем следить за их выполнением.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в детском саду , могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии — это позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из- за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, воспитатели и родители смогут выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (занятие, игра, чтение, беседа, мультфильм).

Главная задача обучения детей «Основам безопасности детей дошкольного возраста» — стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение. Учить правильно, реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных ситуациях.

Вся работа по формированию основ здорового образа жизни и здоровья ситуации, обучению способам самосохранения и выживания в экстремальных ситуациях ставится во главу угла.

Каждый ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Необходимо воспитателям рассказывать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одеты.

Для детей младшего и среднего возраста целесообразно использовать примеры из знакомых им сказок и литературных произведений (например, в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» А.С Пушкина злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала царевне отравленное яблоко; Золушка была одета в лохмотья испачкана сажей и золой, но была доброй; Чудовище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем). С более старшими детьми имеет смысл организовывать беседу с приведением примеров из их собственного жизненного опыта.

Для закреплений правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям игры-драматизации, при этом для профилактики невротических реакций и появления страхов следует использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием.

Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что при возникновении опасности им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек».

Цель — научить детей, прежде всего застенчивых в себе, правильно себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершено насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома с взрослыми.

В игровой тренинг необходимо включить разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Разыгрываемые для малышей ситуации могут подкрепиться соответствующими сказочными сюжетами, например: «Волк и семеро козлят».

Также детей следует познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды. Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь. С детьми целесообразно организовать опыты с микроскопом, с лупой, что содержится в воде. Это способствует формированию чувства брезгливости к «грязной» воде.

Необходимо объяснить детям, что можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления использовать картинки, наглядные материалы, детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подрят (ягоды, травинки).

Для закрепления этих правил полезно использовать игры — классификации, игры с мячом в «съедобное — несъедобное», наглядный материал, а в летний сезон прогулки в лес, на природу.

Предметы домашнего быта, являются источниками потенциальной опасности для детей ,делятся на 3 группы:

предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, электророзетки, включенные электроприборы);

предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, пищевые кислоты, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоватьсятолько взрослые. Здесь, как нигде, уместны запреты.

При необходимости запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например: «Кошкин дом» С. Маршака), играми-драматизациями. Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей). Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием работы воспитателей и родителей.

Также мы знакомим детей с правилами поведения на улицах города: рассказываем о ПДД, разыгрываем ситуации правильного и неправильного поведения на улице. Знакомим с правилами поведения в транспорте (игра «Поездка в автобусе»).

С детьми подготовительных групп проводят беседы пожарные о своей профессии, о мерах безопасности. Детям показали устройство пожарной машины, как пользоваться пожарными рукавами, даже прокатили на пожарной машине.

Вся работа по безопасности жизни состоит в очень большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому нам следует не только учитывать это самим, но и уделять значимое внимание работе с родителями, с которыми необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют (например, сложно объяснить детям, что надо пользоваться носовым платком, если родители сами этого не делают). А разные требования, предъявляемые детям в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

Возможны следующие направления работы воспитателей с родителями:

Организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней;

Ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы);

Организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта мед.работника, милиционера, пожарника);

Ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).

Безопасность детей — почти всегда дело рук их родителей.

Необходимо быть внимательным к своему ребенку, быть достойным его доверия — и большинство несчастных случаев можно будет предупредить.

Образование и наука

Наука
: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся
Предметы
: Биология • География • Геология • История • Литература • Литературные жанры • Литературные герои • Математика • Медицина • Музыка • Право • Жилищное право • Земельное право • Уголовное право • Кодексы • Психология (Логика) • Русский язык • Социология • Физика • Филология • Философия • Химия • Юриспруденция

Бизнес и финансы

Бизнес
: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Фотоблоги

Искусство

• Детское творчество • Картины • Искусство • Поздравления • Кинобзор • Музыкальный мир • Русский рок

Мир

• Люди мира • Мир вокруг нас • Моя родина — СССР • Канал «Природа» • Камни и минералы • Кулинария, еда • Строительство и архитектура • Строимся • Транспорт • Оружие • Военный транспорт

Красота

• Fashion Pandia.ru • Girls and Girls

Школа

• Тесты к ЕГЭ • Решебники • ЕГЭ • 10 и 11 классы • Разные учебники • 4 класс • Русский язык 5-9 классы • 5 класс • 6 класс • 7 класс • 8 класс

Мудрость

• Клипарты • Цитаты

Каталог авторов (частные аккаунты)

Авто

Автосервис • Автозапчасти • Товары для авто • Автотехцентры • Автоаксессуары • автозапчасти для иномарок • Кузовной ремонт • Авторемонт и техобслуживание • Ремонт ходовой части автомобиля • Автохимия • масла • техцентры • Ремонт бензиновых двигателей • ремонт автоэлектрики • ремонт АКПП • Шиномонтаж

Бизнес

Автоматизация бизнес-процессов • Интернет-магазины • Строительство • Телефонная связь • Оптовые компании

Досуг

Досуг • Развлечения • Творчество • Общественное питание • Рестораны • Бары • Кафе • Кофейни • Ночные клубы • Литература

Технологии

Автоматизация производственных процессов • Интернет • Интернет-провайдеры • Связь • Информационные технологии • IT-компании • WEB-студии • Продвижение web-сайтов • Продажа программного обеспечения • Коммутационное оборудование • IP-телефония

Инфраструктура

Город • Власть • Администрации районов • Суды • Коммунальные услуги • Подростковые клубы • Общественные организации • Городские информационные сайты

Наука

Педагогика • Образование • Школы • Обучение • Учителя

Товары

Торговые компании • Торгово-сервисные компании • Мобильные телефоны • Аксессуары к мобильным телефонам • Навигационное оборудование

Работа с родителями по вопросу ознакомления дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности

 Знакомясь с окружающим миром, дети часто сталкиваются с опасностью и нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Поэтому роль взрослого так необходима ребенку на этапе ознакомления с основными правилами безопасного поведения, приобретения ими опята безопасного поведения дома, в быту, на улице и при возникновении любой чрезвычайной ситуации. Данную работу мы строим в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, способствующую образованию добрых, доверительных отношений «воспитатель — ребенок — семья». Эффективно организованное сотрудничество ДОО с семьями воспитанников позволяет достичь нужных результатов в развитии и воспитании детей, а в нашем случае привлечь родителей к вопросу воспитания основам безопасности.

Для того, чтобы привлечь родителей совместному сотрудничеству, мы стараемся использовать разнообразные формы, чтобы встречи были полезными и интересными: родительские собрания с показом открытых занятий; семейные досуги с показом мастер — классов; квест — игры, викторины, спортивные развлечения, конкурсы, проекты, акции, где каждый родитель имеет возможность быть не только наблюдателем, но и активным участником.

Были проведены конкурсы совместного рисунка на тему: «По дороге в детский сад», «Наш помощник Светофор», «Путешествие маленького автомобиля».

Во всех группах наработан обширный материал по формированию здорового образа жизни.

Для этого педагоги регулярно в родительских уголках размещают для родителей:

– советы родителям по охране жизни и здоровья детей.

– памятки для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

– памятки «Безопасность в быту для детей и взрослых»,

– буклеты «Основа безопасности жизни детей» с учетом сезонности,

– фотоколлажи «За безопасность всей семьей», «Играем в безопасные игры», «Соблюдаем правила…».

В рамках проектной деятельности родители вместе с детьми принимали активное участие в акциях «Фликер каждому ребенку», «Безопасная дорога домой», «Помни водитель — ты тоже родитель», «Неделя безопасности».

Формирование у детей навыков безопасного поведения способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, коммуникативных навыков. В процессе сотрудничества с родителями по организации данной работы дети не только приобрели новые знания и навыки об общепринятых нормах безопасного поведения, но и применяют их на практике.

Проведенные анкетирование и опрос среди родителей показали, что в результате применения нетрадиционных форм взаимодействия с ними родители стали с большим пониманием относиться к работе воспитателя, прислушиваться к мнению педагога и других родителей, а также участвовать в жизни детского сада.

Предлагаю вашему вниманию сценарий приключенческой игры с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста«Остров приключений»

Цель: систематизировать полученные знания по пожарной безопасности, правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.

Задачи:

– закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;

– повторить безопасные правила пожарной безопасности.

– вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

– развивать логическое мышление, наблюдательность, память;

– активизировать диалогическую, монологическую речь.

Ход игры:

Ведущая — пират: — Здравствуйте дети, родители, гости. Я великий путешественник, прибыл на ваш остров приключений, чтобы собрать команду для своего следующего туристического похода, ведь все знают, что путешествовать в компании друзей веселей и безопасней. Кто трудностей не боится, кто любит приключения, тогда вам обязательно надо в мою команду. Не стесняйтесь, соглашайтесь, подходите ближе. У меня для вас подарок (показывает сундучок). Как вы думаете, что там? (Ответы участников). Как можно узнать кто из вас прав? (Ответы участников). Давайте проверим, подходи по одному. (Каждый по очереди достает из сундука бандану). Что можно с этим сделать? Повяжите так, как вы хотите. Кто вы теперь? Вы похожи на мою команду. Чтобы справиться с любыми трудностями в пути, команда должна быть дружная и слаженная, поэтому нам надо ближе познакомиться и проверить вашу сплоченность, предлагаю взять по одной ложке, станем в кружок. Но ложку будем удерживать зубами, и передавать мячик по кругу, пока не дойдет до меня. Все готовы, приготовились, начали.

Игра «Передай мячик без рук»

Молодцы, какая дружная у меня команда. Но прежде, чем отправиться в туристический поход, вы должны мне помочь, я нашел кусочек карты, с помощью которой можно найти, где спрятаны сокровища. Но это только кусочек, здесь какие-то стрелочки, обозначения (показывает кусочек карты), вы лучше знаете свой остров приключений, и сможете собрать все части карты, и найти сокровища. Согласны, тогда давайте повнимательнее рассмотрим этот кусочек (обсуждение, дальнейших действий).

На острове два импровизируемый контейнера с мячами, значит, нам надо разделиться на две команды, и достать мячи, из которых вы и изготовите светофор. Но достать — то не так — то и просто. Каждый из вас возьмет по палке и, просовывая палки в отверстия надо вытолкнуть мячи, через верх, собрать с помощью скотча в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый) так, чтобы получился светофор. Только, если вы успеете за это время (на карте указано время прохождения задания). Мы получим следующую подсказку. Готовы. Я засекаю время, вперед моя команда.

Игра «Светофор»

(начинается отчет, и команды начинают выполнять задание, педагог подбадривает, согласует время, поощряет).

Помогает с давних пор

Детям друг наш — светофор

Видишь красный? Просто ждем,

Желтый цвет — готовим ножки,

На зеленый мы идем!

Ну и что — же это значит? (Эти три цвета нам должны подсказать, где найти следующий кусочек карты) (высказываются предположения, второй кусочек карты находят на дне стойки светофора).

Что же здесь указано? (Скрепляют два куска, рассматривают карту и определяют, что дальше).

Если нарисован цветок, то может быть он где- то здесь должен расти, но это какой — то необычный цветок, давайте посмотрим внимательно вокруг, может, что — то и придумаем, (смотрят по сторонам, находят сердцевину цветка, педагог обращает внимание на лепестки цветка, которые висят на ленточках на лесенке). Да здесь надо быть аккуратным и внимательным, чтобы добраться до лепестка. Если заденете, зазвенит колокольчик, а значит. Все надо начинать сначала. Можно перешагивать, подлазить. Главное добраться до ленточек. Сорвать одну и принести на старт и прикрепить к сердцевине цветка. Время ограниченно.

Игра «Цветик— многоцветик»

(пролезают под веревками, залезают на лесенку, срывают ленточку, приносят на старт и крепят к середине цветка, в конце, на обратной стороне цветка находят часть карты. Обсуждают следующее задание как его решить. После получения каждой части карты, она крепится к первым частям).

Как вы думаете, что могут обозначать лук со стрелой и стена с шариками? (ответы участников). Я с вами согласна, наверное, кусок карты находится в каком-то шаре. Ну что ж вы самые меткие, давайте добудем карту вперед.

Игра «Попади вцель»

(каждому участнику по очереди необходимо дротиком попасть в шарик, и попытаться найти в них кусочки карты, которые находятся во всех шарах, потом их соединяют и следуют по направлению)

Да карта нас привела сюда, посмотрите, что-то непонятное в этих ведерках налито, а почему нарисована монетка? (Ответы)

Дети будут искать в ведерках, заполненных разной всячиной монетки. Каждый должен достать по две монетки, в любом ведерке на выбор, чтобы за эти две монетки получить для своего родителя волшебный спасательный жилет.

Игра «Найди монетку»

(по окончании игры за каждые две монетки от ребенка ведущий дает ребенку жилетку с буквами для взрослых, которую должен одеть каждый родитель.)

Наши маленькие друзья хорошо постарались, не побоялись найти монетки в ведерках, наполненных разной всячиной. Вот теперь ваша очередь наши родители постараться и найти еще один кусочек карты. Посмотрите на ваши спасательные жилеты, они необычны тем, что на них написаны разные буквы (1- зпнр; 2-ежьл; 3- бочв; 4 –ргки; 5 — аоус). Как вы думаете, для чего это? Правильно. Чтобы выполнить следующее задание посмотрите, что надо сделать по карте. Дети вам помогут найти подвешенные медальки и разгадать загадку, а ответ на загадку вы покажете нам, выстроив слово из ваших букв, т.е так стать, чтобы получилось слово. Время ограничено. Итак, первая медалька (участник срывает медальку, подвешенную, читает загадку, коллегиально находят ответ и выстраиваются, так, чтобы получилось слово):

  1. Греет воздух в помещении,
  2. В холод для людей спасение. (Печка)
  3. Пламя в стороны вздымает

Об опасности вещает

Bcё xвaтaeт, вcё бepёт,

Гpoмчe гoлoca opeт. (Рупор)

  1. От языка красного, горячего, яркого

Чернеет изба, аж до угля (Пожар).

  1. Под ногами у Сережи

Полосатая дорожка

Смело он по ней идет

А за ним и весь народ (Зебра).

(В пятой медальке находится часть карты. Соединяют части карты, обсуждают следующее задание).

Да огонь очень страшен в лесу, понятно, почему здесь нарисовано ведро. Раз карта говорит, что надо тушить пожар, то будем тушить. Посмотрите вода и ведра находятся в одной стороне, а пожар в другой и, чтобы до него добраться надо змейкой обойти свисающие препятствия. Только когда шарик поднимется на поверхность сосуда, только тогда и погаснет наш огонь, и мы сможем достать шарик, в котором, наверное, находится недостающий кусок карты.

Игра «Тушение пожара»

(достают карту из шарика)

Ну и команда и у меня подобралась, посмотрите, теперь, я знаю, где находится клад. Конечно, клад принадлежит мне, ну ладно не смотрите так на меня, поделюсь с вами, если меня обыграете в камушки. Ну, поймите, не могу я просто так взять и поделиться К-Л-А-Д-О-М, карта моя, моя. Ну ладно, попытайтесь меня обыграть, хотя пока никому еще не получалось. В тазу плавают два стаканчика, в которые мы будем накладывать ракушки и камушки. Я буду накладывать в свой стаканчик, а вы в свой. По одной ракушке от участника, поочередно я — вы. Чей стаканчик быстрее затонет тот и проиграл.

Игра «Стакан сракушками»

Ну ладно, что там карта показывает, где клад искать? (по карте отправляются к дереву и снимают сундучок, достают сокровища (светоотражающие значки))

Ну и что это за сокровище, для чего они? Как вы думаете, полезный клад мы с вами нашли? Пригодиться ли он вам? А в какое время суток их надо носить? Ну ладно, будем их носить в темное время суток. Я всех вас приглашаю в свое следующее путешествие.

Я очень рада, что у меня самые смелые, дружные, ловкие и быстрые туристы. Хочу пожелать вам всего хорошего.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]