Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»


Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»

(интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста

Задачи:

Оздоровительные:

— формировать правильную осанку, силу ног;

— укреплять свод стопы;

— развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные:

— способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

— способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие:

— развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

— развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

Ход занятия

— Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Владиславовна. Сегодня мы с вами попробуем вместе провести занятие по хореографии. Сначала мы немного разомнемся, потом выучим танец и немного поиграем. Для начала, давайте выучим поклон, т.к. у нас танцевальное занятие, то и здороваться мы тоже должны танцевальным движением. Смотрите на меня и повторяйте за мной (разучивание поклона).

— Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.

Разминка

под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)

1 куплет

— Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

— Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);

Припев

— Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);

— Ноги вместе, прыгаем (8);

— Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);

— Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);

2 куплет

— «Моторчики» — вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);

Припев повторить.

3 куплет

— Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» — руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

Припев повторить.

4 куплет

— Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).

Припев повторить 2 раза.

Проигрыш

— Руки в стороны — хлопок над головой (8).

— А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

— На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы, встаем на ноги.

— А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).

— Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.

Танец «Весёлые собачки»

Музыкальное сопровождение: Gummy Bear — Gummy Bear song (2.45 мин).

1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

2. «Здороваются» — машут головой вверх-вниз.

3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

8. «Пружинка» — сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» — 16 раз.

9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно то с одной стороны от ног, то с другой — 8 раз.

10. Принять позу «Бабочка» — сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» — «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

13. Поклонились и убежали.

— Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые щенята» (2 мин).

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.

— Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания (поклон)!

План-конспект занятия по хореографии : «Введение в образовательную программу «Зазеркалье»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением информатики № 68 г. Пензы

(МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68)

План-конспект занятия по хореографии

Тема:

«Введение в образовательную программу «Зазеркалье»»

Разработал:

педагог дополнительного образования

Кудряшова И.В.

Пенза, 2022г.

План-конспект занятия по хореографии

Тема:

«Введение в образовательную программу «Зазеркалье»»

Разработал:

педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68 Кудряшова И.В.

Место проведения:

хореографический класс.

Группа:

1-й год обучения, возраст 7-8 лет

Продолжительность занятия:

45 минут

Цель

: Создание условий для выявления первоначальных танцевальных способностей детей.

Задачи:

  • заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства;
  • определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством;

I. Образовательные

Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.

II. Развивающие

Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

III. Воспитательные.

Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

Методы и приёмы активизации детей:

  1. Словесные.
  2. Наглядно-слуховые.
  3. Игровые.
  4. Практические.
  5. Мотивационные.

Материал и оборудование:

хореографический зал, музыкальный центр, флэш.

Предполагаемый результат:

  1. Появится интерес к занятиям хореографией.
  2. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.
  3. Научатся взаимодействовать друг с другом.
  4. Получат положительный заряд эмоций.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

(5 мин.).

Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

2

.
Основная часть.
(35 мин.)

Разминка, игровой стретчинг (игры на развитие координации движений, развитие памяти, внимания, танцевальности).

3.Заключительная часть.

(5 мин.)

Рефлексия, подведение итогов занятия, оценка.

Ход занятия:

1 Организационный момент

(5 мин.)

Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.

Педагог

: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть таких ярких, веселых, улыбающихся. Надеюсь, что моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем познакомиться и подружиться.

— Меня зовут Инна Викторовна! Я руководитель творческой мастерской «Small town» и я хочу пригласить вас в удивительный мир танца. Ребята, сейчас мне бы хотелось узнать ваши имена, постарайтесь каждый произнести своё имя одновременно (дети отвечают).

Спасибо! Теперь я тоже знаю, как зовут каждого из вас. Очень приятно!

(педагог исполняет поклон)

Педагог:

Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного «Здравствуйте!» принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы его с вами исполним (
исполнение поклона).
— Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей

)

— А кто-нибудь из вас посещает танцевальные кружки, студии? (Да, нет

)
Прокомментировать ответы.
— Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей

)

— А чем полезны занятия танцами? ( Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др

.)

— Отлично! Вы ответили на все мои вопросы.

Педагог:

Танец – это волшебный мир молчаливого искусства, где исполнители «говорят телом», а балетмейстер создаёт хореографический текст так, чтобы он «читался» зрителем. ХОРЕОГРАФИЯ (от греческого choreia — пляска и grapho — пишу).

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Танцландию! Вы готовы
(да)
тогда закройте глаза и сосчитайте до 10. Вы готовы
(да).
Тогда вставайте в круг и приготовьтесь отправиться в путь.

Звучит музыка. (Разминка по кругу)

— Марш на месте, руки на поясе. Двигаемся по кругу, ребята на нашем пути большие лужи (ребята становятся на высокие
полупальцы и продолжают ходьбу два круга),
а сейчас на пути острые камни, которые мы должны перешагнуть (
ходьба свысоко поднятыми коленями два круга
). Очень хорошо, а теперь представьте, что у вас на ногах пружинки, и вы высоко выпрыгиваете вверх (
подскоки).
Замечательно! Продолжаем движение по кругу шагом. Восстанавливаем дыхание, превращаем руки в крылья!
(дети поднимают и опускают руки через стороны, вдох носом, выдох ртом).
Встаем в круг.

Ребята стоят в кругу, педагог посередине.

Педагог:

Молодцы, вы справились с волшебной дорогой. Вы в танцевальном зале. Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся? (
Ответы детей
)

Педагог:

Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь? (
Ответы детей
)
Педагог:Станок или хореографическая палка
— длинные горизонтальные брусья в хореографическом зале, за которые придерживаются танцоры во время занятий и применяются как опора для ног и рук при отработке различных танцевальных упражнений. А что дают
зеркала
для танцоров? Возможность наблюдать за своими движениями со стороны; оценивать движения в паре и отрабатывать неточности, подсказывая партнеру, в каком месте танца лучше изменить па; видеть всю картину танца в целом, смотря на коллектив одним цельным взглядом.

Педагог:

Продолжаем наше путешествие!
(звучит музыка, дети двигаются по кругу и с помощью педагога перестраиваются в две линии)
. Перед нами заколдованный вход в страну «Танцландию», а чтобы расколдовать его надо пройти подготовку и тогда путь откроется. Ребята вы готовы пройти подготовку?
(да).
(Разминка на середине зала.)

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

  • «Головастики»
    (повороты и наклоны головы)

Положение тела — основная стойка. Поворот головы вправо-влево (4 раза), старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(4 раза). Покачайте головой вправо-влево (4 раза).

  • «Незнайка»
    (работа плечами)

Основная стойка. Поднимаем плечи верх — вниз (4раза), Делаем круговые движения плечами вперед (4 раза) и назад (4раза).

Педагог:

Молодцы ребята, следующее наше испытание называется «Воздушный шар».

  • «Воздушный шар» (упражнения на закрепление позиций рук)

Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании

(проводится 2-3 раза).

— Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.

— Молодцы, вы постарались и показали красивый воздушный шар!

  • Следующее упражнения называется «Пружинка».

Дети полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка.
Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью (подготовка к элементам экзерсиса: плие, релеве).
— Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. (Дети приседают и поднимаются на высокие полупальцы).

Педагог:

Ребята, вы хорошо подготовились, теперь вы можете двигаться дальше! Путь в страну «Танцландию» открыт!

Танцевальная игра.

Педагог:

В волшебной стране «Танцландии» танцую все! Ребята, представьте себе, если бы вы были птицами, как бы вы танцевали?
Звучит любая (на выбор педагога) музыка
.

А теперь, танцуйте как медведи, зайцы, стрекозы, змеи, обезьянки (дети исполняют движения, подражая животным, педагог хвалит каждого ребенка).

Педагог

: Ребята, у вас получился очень интересный танец! А какое можно придумать название этому танцу?
(дети предлагают разные варианты).
Педагог:

Ребята, как вы уже поняли танец это искусство движения. Скажите, а какие части тела могут участвовать в танце?
(дети отвечают).
Друзья, предлагаю вам перестроиться в полукруг. Каждый из вас сейчас сможет придумать и исполнить свой собственный танец! Мы будем импровизировать!

(Дети стоят или сидят (по усмотрению педагога), располагаясь полукругом. Педагог дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде «танцуют все» — в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Музыка: любая ритмическая, темп средний).

Педагог:

Ребята! Вы отлично танцевали! И я вижу, что у вас хорошее настроение! А когда настроение хорошее на лице – улыбка! Подарите улыбку друг другу!

Мим – минутка «Улыбнись соседу».

Воспитанники приседают на ножки, спинка ровная, закрывают руками глазки, встают, открывая глазки, и разводят руки в стороны, поворачиваются друг к другу и улыбаются.(4раза)

Педагог:

Замечательно, ребята! Посмотрите: от ваших улыбок стало вокруг ещё светлее и радостнее.

Педагог

: — Закрыли глаза и начали отсчет до 10, открыли.

— Ребята, наше путешествие подошло к концу, но волшебная страна «Танцландия» всегда ждет вас!

3. Подведение итогов занятия

Педагог:

Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. (
Ответы детей.) (Познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, импровизировали, мечтали и конечно танцевали.)
— Кем вы сегодня были?

— Где вы побывали?

— Что нового узнали?

— Что вам больше всего понравилось?

-Поблагодарите друг друга аплодисментами.

— Посмотрите, какой получается интересный творческий процесс: ваша разминка, умение импровизировать, повторять за мной движения, фантазии и воображение привели к рождению танцевального этюда! Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!!!

— Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества. Всем спасибо, до новых встреч!!! Занятие закончено.

Исполнение поклона.

Под музыку все выходят из зала.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.

2.Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.

3.Образцова Т. Н. » Музыкальные игры для детей» М. Лада 2005г.

4.Малкина-Пых И.Г. » Психосоматика» М. Эксмо 2004г.

5.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: ВАКО, 2004.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]