Конспект занятия в средней группе с палочками Кюизенера.


Игры для дошкольников с палочками Кюизенера

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Поиграйте с палочками Кюизенера»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Савинский детский сад», д.Савино, Пермского края, Карагайского района. Описание материала: данная публикация предназначена для родителей, психологов и воспитателей, работающих с детьми средней, старшей групп. Материал поможет разнообразить формы и методы развития математических способностей детей. Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.


Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам и родителям разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач: — Вызовете интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними. — разовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения. — поможете освоить ключевые средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). — поможете освоить пространственно-количественные характеристики. — научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. — сформируете навык самоконтроля и самооценки.
Упражнение «Подбираем ленточки к фартучкам»
.
Дайте ребенку фартучки всей цветовой гаммы палочек Кюизенера и предложите выбрать соответствующие палочки – «ленточки» к фартучкам и назвать их цвет: «это ленточка красная, и эта такая же»; «эта желтая и эта желтая» и т.д.


«Мы по лесенке шагаем» Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку «1» — какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» — какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом сбелой), так чтобы получилась ступенька и т.д.


«Заборы низкие и высокие» Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте. «Лесенка высокая и лесенка низкая» Вместе с ребенком постройте лесенки к домикам разной высоты.


«Лесенка широкая и лесенка узкая» Постройте лесенки для двух разных людей – один толстый, а другой худой.


«Мосты через реку», «Плоты на реке» Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Предложите построить плоты, на которых можно проплыть под мостом.


Помогите прийти к выводу, о том, что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»). «Цвет и число», «Число и цвет» Предложите ребенку построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета.


Постройте сами вагончик из 4 белых палочек и предложите отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный). «Путешествие на поезде» Предложите составить из палочек — вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предложите ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого?


Или просто, дайте ребенку возможность пофантазировать, и самому придумать что-нибудь для постройки.


Успехов вам и творческих сил!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры — раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет Игры с математическим планшетом для детского сада Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Математическая игра своими руками

Похожие статьи:

Методики раннего обучения детей математике

Игры для обучения детей 3-6 лет математике

Стихи для обучения детей счету

Математические задачи игры для дошкольников

Логические игры по математике для дошкольников

Мастер-класс «Палочки Кюизенера. Путешествие в сказку цветных чисел».

Мастер-класс

«Палочки Кюизенера

.
Путешествие всказку цветных чисел
».

Добрый день коллеги!

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме «

Палочки Кюизенера
.
Путешествие в сказку цветных чисел
».
Цель мастер — класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенерразработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек,

которые еще называют «цветными палочками», «цветными числами»,«цветными линеечками».Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления.

Разработал Кюизенер палочки так,

что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки
,
тем большее числовое значение она выражает. Палочки Кюизенера
,
в основном, предназначаются для занятий с детьми от 3 до 9 лет.

На 1 этапе

палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами
,
размерами и формой, т. е. выкладываются по образцу простейших изображений: стул, домик, цветочек и др.; выкладывание квадратов, прямоугольников, упражнение «продолжи ряд», «Дорожки: длинная и короткая», Игровое упражнение «Лесенка широкая и узкая»,
«
Разноцветные флаги
»
. Игра – конструктор «Собачки», «Дом и мебель для Матрешки»

На 2 этапе

палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. С помощью цветных палочек можно выкладывать картинки по цифрам, закрепляя умение детей соотносить число с цветом
,
можно складывать и вычитать. А также познакомить с симметрией.

Строительству лесенок (ступенек) посвящено не одно игровое упражнение. Мы учим детей строить лесенку слева – направо, тем самым закрепляя ориентировку в пространстве, количественный и порядковый счет, цвет, пространственные отношения (слева, справа, между). Также ступеньки могут строиться снизу-вверх, закрепляя такие понятия, как длиннее-короче, выше-ниже. Строя лестницы дети осваивают последовательную зависимость палочек по длине,

знакомятся с образованием числа. Числовая лесенка помогает освоить прямой и обратный счет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]