КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Нарисуй свою любимую игрушку»


КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Нарисуй свою любимую игрушку»

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Программные задачи:

Образовательные

: Формирование умения рисовать по памяти свою любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали.

Развивающие:

Закрепление умения рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагая изображение на листе. Развитие умения оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развитие воображения, творчества, таланта. Развитие мелкой моторики рук. Способствование развитию описательной речи (описать внешний вид игрушки).

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к вещам.

Приоритетная образовательная область: «

Художественно-эстетическое развитие
»
Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная активность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Материал и оборудование:

бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные.

Предварительная работа

: Свободная деятельность детей в уголках по интересам. Беседы о любимых игрушках. Описание предмета, используя мнемотаблицу. Предложить детям принести из дома свои любимые игрушки.

Краткий ход ООД:

Воспитатель читает детям стихотворение об игрушках:

Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: — Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берёт, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: — Это просто палка! Я свернул два лоскута. — Ах,- сказала Катя, — Ах, какая красота: Кукла в пёстром платье.

Мотивационный момент:

Скажите, ребята, о чем это стихотворение? Правильно, об игрушках, а еще об умении фантазировать. Ведь для того, чтобы играть с игрушками, нужно обязательно уметь фантазировать, вы со мной согласны?

Ребята, когда я была такая же как вы, у меня была одна любимая игрушка, это был плюшевый медвежонок. Я очень его любила, старалась никогда с ним не расставаться. Вчера я попыталась вспомнить, как он выглядел, но вспомнила только то, что у него были чёрные глазки и красный бантик на шее, а какого цвета была его шерстка… то ли чёрная, то ли коричневая… я так и не смогла вспомнить. Так обидно, ребята, я выросла и забыла, как выглядела моя любимая игрушка.

В.:

Я знаю, что у всех вас тоже есть любимая игрушка и вы с радостью о ней расскажите.

Рассказы некоторых детей об игрушке.

В.:

Очень здорово, я так рада, что у вас есть любимые игрушки и вы столько о них рассказали. Но вот вы тоже вырастите, а с вами может случится то же, что и со мной – вы можете забыть о своих любимых игрушках. Что же делать? Что вы можете предложить, чтобы не забыть о них?

Ответы детей

: сфотографировать, нарисовать.
Физкультминутка:
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки.

Практическая часть:

В.:

Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем свои любимые игрушки. Дети рисуют свои любимые игрушки по памяти или с натуры, если принесли. Воспитатель помогает ребятам с рисунками, обращает внимание ребят на особенности игрушек, их тонкости. Дети стараются нарисовать игрушку максимально похожей на настоящую.

Рефлексия:

У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит. В конце занятия оформляется выставка для родителей, убирают свои рабочие места.

Конспект игрового занятия по рисованию в подготовительной группе

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».
Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист. Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме. Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».
Ход занятия
1. Организационный момент: Просмотр мультфильма «Живая игрушка» Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать? Дети отвечают. Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки: Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой… (игрушки) В глубь трубы всмотрись: как в сказке, Там в узор сложились краски. Трубочка — не микроскоп. А цветной… (калейдоскоп) Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть… (кубики) По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в… (мяч) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешки) Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь — Будет спать День, и два, и даже пять. (Кукла) Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? Дети: Играть, покупают в магазине. Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках. Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: — Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берёт, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: — Это просто палка! Я свернул два лоскута. — Ах,- сказала Катя, — Ах, какая красота: Кукла в пёстром платье. Дни идут, идут, идут, А игрушки не растут. Даже плюшевый барбос За год вовсе не подрос. Я взяла у тёти Нины Для игрушек витамины. Я дала им шоколад, Торт, варенье, пастилу! Съел за них всё старший брат. Ну, а я? Стою в углу! 2. Физкуль Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки. 3. Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки. Дети рисуют свои любимые игрушки 4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит. В конце занятия оформляется выставка для родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Занятия в подготовительной группе на тему: Труд

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы — Олимпийцы!»

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе « Роспись филимоновской игрушки»

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе.

Тема « Роспись филимоновской игрушки»

Цель: Освоение основ декоративно – прикладного искусства.

Знакомство с народным промыслом – филимоновская игрушка, его характерными особенностями. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Задачи

Образовательные:

Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Учить раскрашивать вырезанные из бумаги шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.

Развивающие:

Развивать у детей чувство цвета, формы.

Развивать воображение и творчество.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к красоте окружающего мира, к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.

Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Материалы и оборудование:

Игрушки-свистульки (курочки, петушки, птички, барыни, солдат, козел, баран, медведь, свинка и др.); дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; краски гуашевые, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на выставку филимоновских игрушек, читает стихотворение

Воспитатель: Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут. И живут там мастерицы, Что добро в дома несут. И добро там не простое И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой называется оно.

Сильно вытянуты шеи И корова, и жираф, И медведь, что Змей Горыныч Только звери, птицы, кони, Барышни, солдаты. И коровы, и медведи Нравились ребятам Чтоб добром и красотою Сердце согревалось, И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Дети рассматривают экспонаты, делятся впечатлениями.

Рассказ воспитателя

По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново.

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.Филимоновские мастера лепят из глины — коров, оленей, коз с длинными шеями и большими рогами. Они больше похожи на сказочных зверей, чем на настоящих домашних животных.

Филимоновские игрушки — нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные.

Воспитатель: Такие игрушки-свистульки лепят мастерицы с добрым сердцем и теплыми, умелыми, сильными руками. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах. Там была построена печь из кирпича, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками. Обжиг был необыкновенно красочным зрелищем. До глубокой ночи горели эти могучие костры, освещая раскаленные горшки и игрушки. Игрушки в огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.

Обратите внимание на форму игрушек. Какая она? (вытянутая)

Все дело в природных свойствах местной глины. Она жирная и пластичная. При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

После обжига игрушки расписывают. Характерны для данного промысла -желтые, красные, зеленые цвета.

Для росписи используются следующие элементы узора:полоски, линии, точки, круги. Линии в различных сочетаниях рождают солнышки, ёлочки, розетки, геометрические узоры. Животные и птицы всегда расписываются в определенном порядке: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще желтым. Кофты у барынь и рубахи у солдат окрашены одним цветом, в основном красным. Но сколько выдумки появляется у мастеров, когда они рисуют орнамент на юбках, передниках и штанах у своих кукол! Только лица у игрушек остаются чисто белыми, лишь точки – глаза, пятнышки – рот.

Делали игрушки к весеннему празднику, который называется «Свистунья». Весенние народные праздники и гулянья проходили на большой площади. На лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торговали веселым товаром. Охотно разбирали его взрослые и дети. Свистом оглашалась вся округа. Шумело народное гулянье, но громче всего слышался заливистый свист. И, конечно, играли в веселые народные игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Карусель»

Физкуль

Дети встают в хоровод и идут по кругу, читая стихотворение «Карусель» В.Берестова.

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

Дети начинают читать тихим голосом, медленно идя по кругу. Затем убыстряют темп стихотворения, и одновременно неспешно бегут друг за другом.

Воспитатель: Все умеют народные умельцы, а вы хотите показать свое мастерство? Стать настоящими народными мастерами и расписать филимоновские игрушки? Приглашаю Вас в творческую мастерскую.

Работа в творческой мастерской

Дети выбирают вырезанные трафареты игрушек.

Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Используется показ ребенком рисования на листе бумаги отдельных элементов филимоновской росписи. В процессе работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывает индивидуальную помощь.

Анализ детских работ

Воспитатель:Давайте, народные умельцы, показывайте свои игрушки, посмотрим какая у вас красота получилась. Устраивается выставка детских работ.

Воспитатель: Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера филимоновской игрушки!

Итог.

Воспитатель:Вам понравилась филимоновская игрушка? Какая больше всего?Филимоновская свистулька, прославившая свою деревню, у нас в стране и далеко за ее пределами, должна быть сохранена для будущего.

Ты откуда пришла к нам такая? Вся простая, без хитрых затей. С длинной шеей и расписная, Для игры и забавы детей. Я тебя полюбил в раннем детстве – Мастерицею бабка была. Ты ко мне перешла по наследству От красивых людей из села. Для тебя не страшны расстоянья. Ты – от предков далеких времен. Эти глиняные изваянья – Колокольной Руси перезвон.

«Нарисуй свою любимую игрушку»

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Программные задачи:

Образовательные

: Формирование умения рисовать по памяти свою любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали.

Развивающие:

Закрепление умения рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагая изображение на листе. Развитие умения оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развитие воображения, творчества, таланта. Развитие мелкой моторики рук. Способствование развитию описательной речи (описать внешний вид игрушки).

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к вещам.

Приоритетная образовательная область: «

Художественно-эстетическое развитие
»
Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная активность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Материал и оборудование:

бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные.

Предварительная работа

: Свободная деятельность детей в уголках по интересам. Беседы о любимых игрушках. Описание предмета, используя мнемотаблицу. Предложить детям принести из дома свои любимые игрушки.

Краткий ход ООД:

Воспитатель читает детям стихотворение об игрушках:

Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: — Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берёт, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: — Это просто палка! Я свернул два лоскута. — Ах,- сказала Катя, — Ах, какая красота: Кукла в пёстром платье.

Мотивационный момент:

Скажите, ребята, о чем это стихотворение? Правильно, об игрушках, а еще об умении фантазировать. Ведь для того, чтобы играть с игрушками, нужно обязательно уметь фантазировать, вы со мной согласны?

Ребята, когда я была такая же как вы, у меня была одна любимая игрушка, это был плюшевый медвежонок. Я очень его любила, старалась никогда с ним не расставаться. Вчера я попыталась вспомнить, как он выглядел, но вспомнила только то, что у него были чёрные глазки и красный бантик на шее, а какого цвета была его шерстка… то ли чёрная, то ли коричневая… я так и не смогла вспомнить. Так обидно, ребята, я выросла и забыла, как выглядела моя любимая игрушка.

В.:

Я знаю, что у всех вас тоже есть любимая игрушка и вы с радостью о ней расскажите.

Рассказы некоторых детей об игрушке.

В.:

Очень здорово, я так рада, что у вас есть любимые игрушки и вы столько о них рассказали. Но вот вы тоже вырастите, а с вами может случится то же, что и со мной – вы можете забыть о своих любимых игрушках. Что же делать? Что вы можете предложить, чтобы не забыть о них?

Ответы детей

: сфотографировать, нарисовать.
Физкультминутка:
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки.

Практическая часть:

В.:

Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем свои любимые игрушки. Дети рисуют свои любимые игрушки по памяти или с натуры, если принесли. Воспитатель помогает ребятам с рисунками, обращает внимание ребят на особенности игрушек, их тонкости. Дети стараются нарисовать игрушку максимально похожей на настоящую.

Рефлексия:

У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит. В конце занятия оформляется выставка для родителей, убирают свои рабочие места.

когда с ним не расставаться. Вчера я попыталась вспомнить, как он выглядел, но вспомнила только то, что у него были чёрные глазки и красный бантик на шее, а какого цвета была его шерстка… то ли чёрная, то ли коричневая… я так и не смогла вспомнить. Так обидно, ребята, я выросла и забыла, как выглядела моя любимая игрушка.

В.:

Я знаю, что у всех вас тоже есть любимая игрушка и вы с радостью о ней расскажите.

Рассказы некоторых детей об игрушке.

В.:

Очень здорово, я так рада, что у вас есть любимые игрушки и вы столько о них рассказали. Но вот вы тоже вырастите, а с вами может случится то же, что и со мной – вы можете забыть о своих любимых игрушках. Что же делать? Что вы можете предложить, чтобы не забыть о них?

Ответы детей

: сфотографировать, нарисовать.
Физкультминутка:
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки.

Практическая часть:

В.:

Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем свои любимые игрушки. Дети рисуют свои любимые игрушки по памяти или с натуры, если принесли. Воспитатель помогает ребятам с рисунками, обращает внимание ребят на особенности игрушек, их тонкости. Дети стараются нарисовать игрушку максимально похожей на настоящую.

Рефлексия:

У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит. В конце занятия оформляется выставка для родителей, убирают свои рабочие м

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист. Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме. Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».

1. Организационный момент: Чтение А. Барто «Игрушки». Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать? Дети отвечают. Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки: Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой. (игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке, Там в узор сложились краски. Трубочка — не микроскоп. А цветной. (калейдоскоп)

Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть. (кубики)

По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь — Будет спать День, и два, и даже пять. (Кукла) Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? Дети: Играть, покупают в магазине. Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках. Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: — Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берёт, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: — Это просто палка! Я свернул два лоскута. — Ах,- сказала Катя, — Ах, какая красота: Кукла в пёстром платье.

Дни идут, идут, идут, А игрушки не растут. Даже плюшевый барбос За год вовсе не подрос. Я взяла у тёти Нины Для игрушек витамины. Я дала им шоколад, Торт, варенье, пастилу! Съел за них всё старший брат. Ну, а я? Стою в углу! 2. Физкуль Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки.

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки. Дети рисуют свои любимые игрушки 4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит. В конце занятия оформляется выставка для родителей.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Задачи :Создать условия для свободного экспериментирования с различными материалами и инструментами(художественными и бытовыми).Показать новые способы получения из абстрактных изображений (клякс),рисунков с изображениями знакомых предметов животных, игрушек. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс) ,используя различные изобразительные средства. Активизировать словарь: клякса, напоминает, похожа. Развивать творческое воображение, фантазию. Материалы: подготовленные цветные листы бумаги, краски акварельные и гуашевые или гуашь, обычные цветные краски или гуашевые, кисти, вода. Методическое сопровождение: Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать…(стук в дверь). Ребята, кто это? Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка А зовут меня Петрушка!(грустно) Педагог: Здравствуй, озорник Петрушка! Очень яркая игрушка! Какой- то ты сегодня не озорной, не веселый, не смешной?! Все же мы очень рады видеть тебя у нас в гостях! Петрушка: А куда это я попал? А чем вы здесь занимаетесь ? Педагог: Здесь студия изобразительного творчества. Петрушка: А чем вы здесь занимаетесь ? Педагог: Петрушка, ребята из старшей группы «…»пришли в студию рисовать. Петрушка: Из старшей группы(удивленно)?Разве вы такие уже большие? Педагог: Ребята, Петрушка не верит, давайте ему покажем. (Дети показывают, высоко поднимают ручки, встают на носочки.) Петрушка: Значит, вы и рисовать умеете? Педагог: Конечно, даже очень хорошо! Петрушка: Как я удачно попал к вам, ребята! Мне очень, нужна ваша помощь! Педагог: А что случилось, Петрушка? Петрушка: Пришла посылочка в наш детский сад, для самых маленьких детишек из группы «…».Но пока посылочка шла озорник Морозко подул на него и заколдовал. Теперь вместо мягких красивых игрушек- противные ,неприятные кляксы. Малыши очень расстроятся, когда их увидят. Помогите, ребята расколдовать игрушки! Педагог: Конечно, Петрушка мы с ребятами тебе поможем! Но для творческой работы ребятам нужно хорошее настроение, да и тебе стоит улыбнуться и немножко нас развеселить. Петрушка: Руки к пяткам и ушам, На колени и к плечам, В стороны, на пояс, вверх. А теперь — веселый смех. Все девчонки хороши! Хи- хи-хи-хи-хи-хи-хи! Все мальчишки хороши! Ха- ха-ха-ха-ха-ха-ха! Педагог: Молодец, Петрушка, развеселил! Вот теперь можно приступать к работе. Петрушка: Я тоже бы хотел попробовать расколдовать кляксу, это же так интересно! Педагог: Присаживайся, Петрушка, нам тоже очень интересно, что у тебя получится! Практическая работа детей: Педагог раздает листы с кляксами. Дети выбирают изобразительные средства. Каждый ребенок по отдельности выбирает задание. Петрушка и дети рассказывают о нарисованных рисунках. Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием Петрушки! Получились очень красивые игрушки! Думаю малыши будут рады получить в подарок такие яркие красочные игрушки. Петрушка: Мишки, куклы, погремушки, Звезды, шарики, хлопушки, И снежинки, и петрушки, Что же это все? Дети: Игрушки! Петрушка: Вы игрушки бережете?

Дети: Да!

Петрушка: А скучать им не даете? Дети: Нет!

Петрушка: Молодцы, а мне пора, до свиданья детвора!(Педагог отдает рисунки с посылочкой Петрушке.)

Педагог: До свидания, Петрушка, развеселая игрушка!

Мы тебя просим, приходи к нам в гости!

Подведение итогов. Выставка работ.

Следующая >

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Алина Гяцявичене

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

.

Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.

Чтение А. Барто «Игрушки»

.

Дидактические игры: «Разрезные картинки»

,
«Чудесный мешочек»
.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]