«Один дома»план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему


«Если дома ты один» (Обыгрывание ситуаций)

«Если дома ты один»

(Обыгрывание ситуаций)

Цель:

Обучение детей основам личной безопасности.

Задачи:

— Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома

, умение правильно и быстро сообщить об опасности.

— Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

— Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль, умение объяснить собственное поведение.

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Ход игры-тренинга

.

.

Организационный момент.

Ребята, мы живем в современном и сложном мире. Жизнь, как бы сложна она ни была временами, замечательна. Недаром, все мы дорожим ею. Однако на свете много опасностей, которые подстерегают людей на их жизненном пути. Для того, чтобы

обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать, вы должны знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как вести себя, если случилась беда. Но в первую очередь, вы должны знать, что при любой чрезвычайной ситуации необходимо звонить в службу спасения 01 или 112
(с мобильного телефона)
. И спасатели всегда придут к вам на помощь.

. Беседа. Разбор чрезвычайных ситуаций.

А сейчас мы с вами рассмотрим несколько чрезвычайных ситуаций.

— Какие опасные ситуации могут произойти дома с вами? (пожар, удар электрическим током, незваные незнакомые гости и т.д.)

— Как вы думаете, что является основными причинами пожаров?

Это:

— неосторожное обращение с огнем;

— нарушение правил пожарной безопасности при использовании электроприборов, а также при

топке печей;

— детская шалость с огнем.

— Как необходимо вести себя при возникновении пожара?

— Ваши действия должны быть следующие:

— при возникновении пожара позвонить по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона, сообщив точный адрес и что горит;

— если рядом есть взрослые, позовите их на помощь;

— если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тряпкой, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение (пробираясь в дыму к выходу, нужно двигаться вдоль стен, чтобы

не потерять направление);

— не надо открывать двери, окна в горящее помещение, иначе туда устремится поток воздуха, который служит «пищей»

для огня. Без воздуха огонь не будет сильно распространяться;

— если вы оказались отрезанными огнем или дымом, плотно закройте двери, законопатьте все щели мокрыми тряпками, одеждой, откройте окно или форточку и подавайте знаки помощи прибывшим пожарным.

— Знаете ли вы правила безопасного обращения с электрическими приборами. При неумелом обращении с ними, они могут привести к пожару.

1. — Решим
ситуативные задачи
. Кто из ребят поступает правильно?

Задача № 1

. Настольная лампа светила очень ярко. Оля взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобно
было
рассматривать картинки любимой книги.

Задача № 2

. Юра знает порядок включения электроприборов в сеть: сначала он подключает шнур к прибору, а затем – к сети.

Задача № 3.

Соня мыла посуду и вдруг вспомнила, что начинается ее любимая передача по телевизору. Она побежала в комнату вставлять вилку в розетку сырыми руками.

Задача № 4.

Ира гладила белье и ставила утюг на специальную несгораемую подставку.

(Правильно:
2, 4)
.

Физминутка.

— Кроме пожаров много и других ситуаций. Давайте остановимся и на них вкратце.

2. Ситуация «Один дома».

Здесь проведем

сюжетно – ролевую игру
«Один дома»
.

Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А зрители должны прокомментировать действия участников, обосновать насколько они были правильными.

Ситуация 1.

Вася один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит незнакомый голос:
«Здравствуйте, а родители дома? А когда вернутся?»
.

Ответ Васи: «Да, дома, но они заняты. Что им передать? Кому и куда перезвонить?»

.

Ситуация 2.

Алина дома одна. Звонок (стук)

в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает:
«Кто там?»
Последовал ответ: «Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем скорую помощь»

.

Ответ Алины: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сам»

Мальчик идет к телефону и вызывает
«Скорую помощь»
.

Ситуация 3. Саша один дома. Кто- то пытается ключом открыть дверь. Саша спрашивает: «Кто там?»

.

Последовал ответ: «Сантехники! Мы проверяем отопительную систему!»

.

Ответ Саши: «Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите»

.

Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Саша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи.

Молодцы, ребята, вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации.

Безопасность в квартире.

Если вы оказались дома одни

и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу.

Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию (02)

или сразу в службу спасения. Разбейте окно, крикните людям
«Пожар!»
(это лучше привлекает внимание, стучите тяжелыми предметами по батарее, кричите.

3. Ситуация
«Осторожно газ!»
Ребята, представьте, что вы дома одни и почувствовали запах газа. Что вы будете делать? Дети отвечают, а воспитатель потом обобщает и дополняет ответы.

Если вы почувствовали в квартире запах газа:

— не включайте свет и не зажигайте спички;

проверьте

, закрыты ли краны на газовой плите;

— откройте окна и проветрите квартиру

;

— немедленно позвоните по телефону службы газа – 04 или службы спасения – 01 или 112 (с мобильного)

.

V

. Закрепление.

— Какие опасные ситуации могут случится с нами дома?

— Куда мы в первую очередь должны сообщить?

— Какие номера телефонов экстренных служб вы знаете?

— Что, по вашему мнению, является главным в поведении человека в чрезвычайных ситуациях?

V.

Итог.

— Какой вывод из всего можно сделать?

— Для чего необходимо знать и соблюдать все правила безопасного поведения дома?

Цель:

научить детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути ее решения.

Ход занятия

Педагог (предлагает ситуацию): Петя дома один. Раздается звонок. Детский голос за дверью: «Я живу этажом выше, вышел вынести мусор, а дверь в мою квартиру захлопнулась. Ключи остались дома. Я замерз и не знаю, что делать. Помогите мне!» А что могло бы произойти дальше? Дети: — Петя откроет, а там что-нибудь придумает. Например, вызовет милицию, позвонит родителям, соседям. — Попробует сломать замок, если не получится, то пригласит домой. Пусть погреется. — Нет, Петя точно не откроет! Это опасно. Вдруг это бандиты или цыгане голос изменили? Взрослые могут говорить детским голосом. А Петя ведь не видит, кто стоит за дверью.

— А у нас на балконе окно выходит в подъезд, и видно, кто стоит у дверей. Если ребенок, то можно открыть. (Дети соглашаются.) Педагог: Безопасно ли это?

Дети: А вдруг бандиты или цыгане подговорили мальчика за игрушку, чтобы он попросил помощи? И когда Петя открыл бы, ворвались. Нет, он не откроет. Да, лучше не открывать. Педагог: Вы считаете, что лучше не открывать? Но ведь, возможно, мальчик попал в беду и просит о помощи. И Петя откажет? Дети: —Нужно придумать что-нибудь, не открывая дверей. Можно позвонить в милицию и сказать адрес, они приедут и помогут. А если бандиты, то заберут. —Можно кричать с балкона о помощи, стучать соседям в стенку.

Педагог: Ну а если Петя живет высоко? Будет кричать — никто не услышит. И соседей может не быть дома. Дети:

— Тогда можно сбросить на улицу пакет с водой, он разорвется, люди поднимут головы вверх, и Петя скинет им письмо о помощи.

— Нет, можно облить людей, и тогда Петю будут ругать.

— Петя должен спросить номер телефона его родителей и позвонить им. Вот и все.

— А если мальчик не помнит?

Педагог: А если у мальчика дома нет телефона? Что он сделает? Как может помочь Петя мальчику, не подвергая себя опасности? (Детям предлагается разбиться на пары и обыграть сложившуюся ситуацию. Ставится ширма-дверь. Задача: Вася должен убедить Петю помочь ему, а Петя должен что-то сделать, не подвергая себя опасности. Далее три пары детей разыгравают эту ситуацию. Следующий вариант получился наиболее удачным и, по мнению детей, решил задачу. Ира в роли мальчика, Арина в роли Пети.) Мальчик (плачет, уговаривает): Открой! Петя: Не открою. И не плачь. Слезами дверь не открыть! Мальчик: Но мне холодно, помоги мне! (Очень жалобно.) Представь себя на моем месте! Помоги, открой! (Мальчик сначала делал акцент на том, чтобы Петя немедленно открыл дверь, затем стал мотивировать тем, что замерз, а потом уже предложил Пете примерить ситуацию на себя.) Петя: Успокойся, я не брошу тебя. Сейчас что-нибудь придумаем… (Пауза.) Сначала начни прыгать, при движении теплее. (Мальчик прыгает.) Мальчик: Ну а дальше-то что? Петя: Попробуй позвонить в дверь соседям, живущим на другом этаже. Где-нибудь взрослые обязательно будут дома. Точно, на третьем этаже живет тетя Таня, у нее есть телефон. Беги к ней и звони в милицию. Давай быстрее, пока не замерз. Мальчик (многозначительно): Ну, спасибо, помог. Педагог: А помог ли Петя мальчику, так и не открыв дверь? Дети: Да! Самое главное — Пете ничего не угрожало. И мальчик, последовав совету Пети, точно найдет помощь у других соседей. Педагог: А закончилось бы все так хорошо, если б Петя открыл дверь? Дети: И да, и нет! Могло произойти все, что угодно! Педагог: Продолжите дома с родителями составлять рассказ, в котором Петя открыл дверь.

Образовательный проект «Один дома» для детей старшей группы детского сада

Проект «Один дома» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Пигалкина Ю.С.Описание работы: данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование основ безопасного поведения в быту.
Проект «Один дома»
Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность темы: с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, становиться весьма не безопасной для него. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Проблема: не все дети знают правила безопасности. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту. Задачи проекта: «Социально-коммуникативное развитие»:
1.формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность; 2. формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях. 3. формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резаных ранах; 4. формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях 5. расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях
«Речевое развитие»
: закрепить умение составлять небольшие рассказы по теме проекта;
«Художественно-эстетическое развитие»
: упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; закрепить навык раскрашивания контурного изображения предметов, навык рисования знакомых предметов.
Подготовительный этап: • Рассматривание иллюстраций по теме проекта. • обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в реализации проекта «Одиин дома» Формы организации проекта: 1. Беседа. 2. Дидактические игры. 3. Викторина. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Чтение художественных произведений и энциклопедий. 6.Обыгрывание проблемных ситуаций. 7. Рисование. 8. Анкетирование родителей. 9. Консультация для родителей. Материал: раскраски, цветные карандаши, бумага, фломастеры Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме. 2. Определение целей и задач. 3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о безопасном поведении детей дома 2. Беседа «Предметы бывают разные: опасные и безопасные» 3. Рисование по теме проекта. 4. Чтение. 5. Разработка правил «Я остался один дома» 6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Презентация проекта «Один дома». По окончании проекта «Один дома» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах, так как необходимо сформировать навыки безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту.
Работа с родителями: подбор материала по теме проекта, анкетирование, советы и рекомендации родителям «Как провести выходной день», «Какие предметы окружают ребенка дома» Схема проекта Игровая деятельность
:Д/игры «Опасно – неопасно», «Один дома» Обыгрывание проблемных ситуаций
Социально-коммуникативное развитие
: Беседы «Одни дома», «Предметы бывают разные: опасные и безопасные» Обыгрывание проблемных ситуаций
Речевое развитие:
Рассматривание и составление рассказа по иллюстрациям по теме проекта
Здоровье и физическое развитие
: Разработка правил «Я остался один дома»
Познавательное развитие
:Чтение и рассматривание энциклопедии «Почемучка» Викторина «Один дома»
Художественно-эстетическое развитие
:Подбор загадок, пословиц, стихов по теме проекта Отгадывание загадок о предметах Чтение художественной литературы по теме проекта Рисование на тему «Опасные предметы» Рисование «Спасательные машины»
Ожидаемые результаты.Дети
: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с правилами безопасного поведения дома •
Родители:
Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Викторина «Один дома»
Воспитатель: Мы с вами много говорили про опасные и неопасные предметы, которые окружают нас дома и я предлагаю вам сегодня провести викторину, чтобы узнать, как вы усвоили правила поведения в быту. Нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, выбирая жетончик, по цвету жетончиков образуются команды) В ходе викторины каждая команда за правильно выполненное задание получает жетон своего цвета. Начнем с разминки. 1.Разминка (Доскажи словечко) Первая команда Упал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его… (водой). Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из…(розетки) Вторая команда Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички…(отобрать) Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить, О пожаре…(сообщить). 2. Выбери машину. Перед детьми находятся машины разных служб. По заданию воспитателя дети выбирают нужную машину. После выбора машины, находят карточку с номером телефона данной службы. 3. Рассказывание стихов Каждая команда рассказывает стихотворение по теме 4. Составь рассказ по картинке. Каждой команде дается иллюстрация с ситуацией, произошедшей в быту. Дети составляют рассказ и в итоге проговаривают правило поведения в быту. Например: На первой картине. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь. На второй картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку. 5. Д/игра «Назови предметы» Дети называют по очереди опасные предметы в быту. Чья команда закончит называть последней, становится победителем этого задания. 6. Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство другу». Воспитатель: Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить). 7. Нарисуй Каждой команде предлагается лист бумаги, где они должны изобразить правила безопасного поведения в быту. В конце викторины подводятся итоги и награждается команда победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]