Зимушка – Зима! Русская душа! Снега намела, счастье принесла.
Этими хвалебными строчками хочется начать посвящение настоящей красавице – русской зиме. Без нее не было бы волшебного Нового Года, веселых игр в снежки, задорного катания на санках и лыжах. В честь снежной царицы разрешите представить авторские сказки про зиму – 2 сценки для детей. Их можно почитать ребятишкам на ночь, разыграть по мотивам семейный спектакль или включить сюжеты в большое новогоднее представление.
- В первой сказке рассказывается о волшебстве, которое случается под Новый Год. В зимнем лесу происходит всякое, можно встретить Снегурочку или говорящего Снеговика. А может и так случиться, что найдете Золотую шишку – талисман на исполнение заветных желаний.
- Во второй сказке вы познакомитесь с самой Зимушкой Зимой. Оказывается, она хандрит в своем ледяном домике и думает, что люди совсем ее не любят. Только близкие друзья смогут объяснить снежной деве, что она самая главная в бесконечном круговороте времен года.
Читайте сказочки, ставьте спектакли, пусть ребята полюбят Русскую Зиму, как любили ее их деды и прадеды!
Зимняя сказка «Золотая шишка»
Под задорную новогоднюю мелодию по сцене шагает девочка с большим рюкзаком. Она напевает песню «Новый год к нам идет!» из серии Новогодние песни. Зрители воодушевились, они аплодируют красивой песенке и милой девчушке по имени Варвара.
За кадром громкий голос ребят: Варенька, Варвара, не отставай. Опять заблудишься!
Голос учителя: Класс, стройся! Вот и завершился наш новогодний поход по зимнему лесу. Скоро вы будете дома, а где Варвара Полякова?
Варя откликается: Иду, иду!
Девочка поспешила и споткнулась, чуть не упала: Ой, епишкины кочерыжки, что такое? Чуть носом сугроб не распахала. А в снегу ведь что-то блеснуло чистым золотом (копает). Ух, ты, какая шишка красивая, прямо золотыми искрами переливается. Возьму с собой лесной подарочек, пусть на моей ёлке огоньками горит. Спасибо, дедушка Мороз!
Девочка Варвара положила необычную шишку в рюкзак, поклонилась лесу и побежала к ребятам. За кадром звук автобуса и дружное детское пение « Елочка, елка, лесной аромат…».
Смена обстановки. Варя дома, в комнате все разбросано, елка не наряжена. Девочка с неохотой разбирает вещи.
Варя: Ох, ежик мне в бок, как же мне с уборкой управиться? Я бы сейчас на диване повалялась и эклеров поела, целую коробку бы слопала (мечтательно облизывается).
Девочка усаживается, разгребает рюкзак, находит золотую шишку. Гладит ее, любуется.
Варя: Шишечка моя, золотая, красота ненаглядная. Если бы ты знала, как я хочу горячего чая и большую коробку вкусных эклеров.
Золотая шишка в руках у девочки загорается, свет гаснет. Под волшебную мелодию на сцене появляется нарядная елка, стол с чайником и любимыми пирожными.
Варенька: Вот оно как! Оказывается, шишка-то моя непростая, а волшебная, исполнила-таки мое желание. Вот спасибочки!
Девчушка пробует пирожное и от радости танцует под Новогоднюю песенку из мультфильма «Жила-была царевна».
Варя довольна, она жует эклеры и думает вслух: Вари-вари, котелок, чтобы еще загадать? Пусть папа и мама будут дома на праздники, никуда не спешат и не говорят по телефону. А просто побудут вместе за большим праздничным столом.
Под волшебную мелодию желание исполняется. Родители в недоумении, они дома.
Мама: Варенька, представляешь, меня в отпуск отпустили на целую неделю (обнимает девочку).
Папа: Это странное совпадение, и меня отправили на отдых. Сказали, за отличную службу, вам, товарищ капитан, 10 дней заслуженного отпуска.
Девочка рада, она обнимает родителей, целует шишку, шепчет ей «Спасибо!» и прячет в карман.
Мама накрывает на стол: Ну, раз такое дело, семья в сборе! Я хочу позвать к нам в гости давнюю подругу с дочуркой. Варенька, давно тебя хочу познакомить с Евой, она такая умница, будущая балерина.
Варвара радостно кивает. Мама звонит по телефону, через несколько минут на пороге появляются гости – мамина подруга с дочкой.
Мама целует подружку: Добро пожаловать, дорогие мои! Проходите! Вот моя любимая доченька Варвара. А это Ева, познакомьтесь, девчонки.
Девочки обнимаются, улыбаются.
Мама Евы рассказывает подруге: Представляешь, мы так долго готовились к конкурсу. На Новогоднем балу Ева должна была исполнить партию Снегурочки. И что ты думаешь, мы по росту не проходим. Всего нескольких сантиметров Еве не хватило, чтобы получить главную роль.
Мамы расстроены, а Варвара отводит девочку в сторону, шепчет: Не расстраивайся! У меня есть волшебная шишка, она исполняет любые желания.
Ева: Так не бывает, это фантазии! Просто когда чего-то очень-очень хочешь, оно обязательно сбывается.
Варвара гордо: Не веришь? Вот я тебе сейчас покажу!
Достает из кармана шишку и шепчет ей желание. Шишка вспыхивает светом, через минуту у мамы Евы звонит телефон. Она получает радостную весть, начинающую балерину все-таки взяли на главную роль, потому что она очень талантливая и лучше всех танцует Снегурочку.
Ева радуется, она не верит своему счастью, обнимает подругу.
Хозяйка шишки тут же загордилась: Я же говорила, а ты не верила! Теперь я как Дед Мороз будут исполнять любые желания. Вот смотри!
Варя достает из кармана шишку, но она гаснет прямо у нее в руках.
Варвара огорчается: Что такое, елочки-палочки? Моя шишка погасла, наверное, Дед Мороз на меня обиделся.
Девочка переживает, но в это время звонят в дверь. Она бежит открывать, на пороге стоит настоящий Дед Мороз и протягивает Варваре большую коробку.
Девочка в восторге, зовет родителей: Мама, Папа, смотрите, Дедушка Мороз пришел!
Девочка на мгновение отворачивается, а новогодний гость исчезает. Варя мигом открывает подарок, а там лыжи и спортивное снаряжение.
Варвара: Но ведь никто-никто не знал, что я давно мечтала о лыжах. Мама, Папа, я хочу быть знаменитой спортсменкой.
Мама: Смотрите, в коробке записка – За твое доброе сердце! С Новым годом, дедушка Мороз!
Родители перешептываются, они не дарили дочери подарок, может бабушка постаралась?
И только Варвара знала: Это был настоящий Дедушка Мороз!
Зрители в восторге, он встают и аплодируют красивой новогодней сказке.
Зимняя сказка в подготовительной группе детского сада
Новогодняя пьеса для дошкольников 6-7 лет «Школа Снегурочек»
Автор: Коваленко Екатерина Викторовна Описание. Предлагаемая Вашему вниманию новогодняя пьеса может быть интересна воспитателям детских садов и учителям начальных классов в работе со старшими дошкольниками и детьми младшего школьного возраста. «Школа Снегурочек» — это современная авторская сказка о добрых делах, которые греют сердца как тех, кто совершает добро, так и тех, кто чувствует доброту других людей. Дружба и справедливость – неотъемлемые темы пьесы. Цель: воспитывать добрые чувства, отзывчивость и дружественные отношения посредством сказки и театральной деятельности. Задачи: — создать условия для позитивного взаимодействия в процессе подготовки театрализованного представления; — способствовать пониманию того, что настоящий человек должен быть добрым, отзывчивым и неравнодушным по отношению к другим; — способствовать развитию творческой активности детей; — развивать артистические качества детей; — развивать память, внимание, воображение детей. Место действия: Северный полюс. Действующие лица: Сказочница Госпожа Метелица (взрослый) Белые Медведи Снеговички Снегурочки: — Снегурочка Соня — Снегурочка Вера — Снегурочка Надя — Снегурочка Люба — Снегурочка Маша Снежинки Непослушная Девочка Алёнка Пингвин Снежный Ком — Большой Снеговик (взрослый) Реквизиты: Костюмы для героев Декорации Светящиеся палочки Клюшки для игры «Закати снежок в корзинку» Творческая группа: Воспитатели Хореограф (педагог по ритмике) Музыкальный руководитель Музыка к спектаклю: Инструментальная композиция «Где-то на белом свете» композитора А. Зацепина. Музыкально-инструментальная композиция «В гостях у сказки» композитора В. Дашкевича. Фонограмма песни «Чудо откроет дверь» в исполнении ансамбля «Непоседы». Аранжировка песни «Сделай доброе дело» (минус). Музыкальная подборка на усмотрение музыкального руководителя
Ход спектакля
Первая часть праздника Звучит таинственная музыка. Появляется сказочница.
Сказочница: Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. Ты за нею на порог, А ее и нету… Только тысячи дорог Разбрелись по свету. По какой она пойдет? Где она покажется? Плыть ли ей, или ходить, Или мчать откуда, Только там, где сказке быть, Там случится чудо… У нее чудес запас И всегда готово Каждый раз для всех для нас Золотое слово! (С. Островой)Сказочница уходит. Под инструментальную композицию песни «Где-то на белом свете» выбегают Снегурочки, Снеговички, Белые МедведиТанцевальная композиция «Где-то на Белом свете»
После танца герои проводят поэтическую перекличку, в которой говорят о красоте зимы, о приближающемся празднике, о белом пушистом снежке (подборка воспитателя)Снегурочка Соня: А давайте поиграем! Медведи и Снеговики, Налепите-ка снежки, Клюшки принесите И игру начните! Стройтесь быстро! Раз, два, три! Снежки в корзинку собери!
Подвижная игра под музыку «Закати снежок в корзинку»*
Звучит музыкальная тема Госпожи Метелицы.
Все: Госпожа Метелица!.. Госпожа Метелица!.. Герои сказки встречают Госпожу Метелицу и Снежинок.Танец Метелицы и Снежинок.
Госпожа Метелица: Как много здесь счастливых глаз! Я очень рада видеть вас! Какой же праздник все мы ждём? Все: Новый год! Госпожа Метелица: Споём же песенку о нём! Герои, перестроившись в полукруг поют новогоднюю песню.Песенка о празднике «Новый год» (по выбору музыкального руководителя) Звенит звонок на урок. Медведи и Снеговички убегают. Остаются только Снегурочки и Госпожа Метелица.Госпожа Метелица: Ну, что ж, Снегурочки, Всему свой срок: Есть время отдыхать, А есть – учить урок. У нас по расписанью – танцы. Готовы все? Снегурочки: Конечно, да! Госпожа Метелица: Начнём, Снегурочки, тогда.
Экзерсиз (хореографическое упражнение), которое проводит Метелица. Вдруг вбегает Белый Медведь с телеграммой и обращается к Госпоже Метелице.Белый Медведь: Госпожа Метелица, Вам телеграмма! Госпожа Метелица: Урок придётся нам прервать И телеграмму прочитать. Мишутка, поскорей читай И ничего не пропускай. Белый Медведь: «Отправляю к вам Алёнку – Непослушную Девчонку. Не справились родители, Учителя, водители, Телохранитель Федя И все вокруг соседи. Скоро праздник. Поспешите И Алёне помогите. Не волнуйтесь. Выше нос. Скоро буду. Дед Мороз.»
Госпожа Метелица: Пойду Алёну я встречать. Поможем ей Снегурочкою стать? Все Снегурочки: Да, Госпожа Метелица! Госпожа Метелица уходит. Снегурочки переговариваются… Звучит весёлая «заводная» музыка. Выбегает Непослушная Девочка Алёнка.Танец Алёнки Алёнка: Ох! Немного я устала, Но куда же я попала? (Осматривается)Снегурочки: В Школу для Снегурочек! Алёнка: Вот это чудно! Непослушная Снегурочка – (Показывает на себя)
Поверить трудно!
Снегурочка Соня: А ты, наверное, Алёна? Снегурочка Надя: Чтобы тебе Снегурочкою стать, Нужно лишь один экзамен сдать: Снегурочка Вера: Ты загадать должна желанье, Всего одно, без опозданья. Снегурочка Люба: Волшебной палочкой взмахнёшь, Когда желание найдёшь, (даёт Алёне палочку)Снегурочка Маша: Но запомни, что оно Только добрым быть должно! Все Снегурочки: Вот тогда свершится чудо! Алёнка: Ничего желать не буду! Делать добрые дела – Не по мне — я поняла. Снегурочка Соня: Но ведь это так прекрасно! Алёнка: Вы стараетесь напрасно! Снегурочка Маша: В ней – ни капельки смиренья! Алёнка: Надоели поученья!
Алёнка топает ногой и уходит.Снегурочка Надя: К Медведям и Снеговичкам Обратиться нужно нам Все Снегурочки: За помощью… Снегурочки убегают за кулисы. Появляется Алёнка с волшебной палочкой. Снеговички и Медведи наблюдают за ней.Алёнка: Что делать с палочкой? Понять я не могу… Пожалуй, порисую на снегу… Звучит музыка. Появляются Белые Медведи и Снеговички. Они окружают АлёнкуРеп-песня с движениями «Сделай доброе дело!» (адаптирована для дошкольного возраста) — Знают люди на планете, Знают взрослые и дети; — Знает кит и знает кот, В курсе даже бегемот; — Знаю я, и знаешь ты, Знают майские цветы; — Знают рыбы, знают птицы И медведи, и лисицы, — И берёза, и ветла Знают добрые дела. Вместе (припев): Сделай доброе дело! Сделай добро — это тема! Сделай доброе дело! Сделай, сделай доброе дело! — Всем пора! Их делать надо Президентам, депутатам, — Докторам, учителям, Беднякам и королям. — Делай ты добро для всех, Ждёт тебя тогда успех! — Пусть узнают все вокруг, Что добро – твой верный друг. — Ведь добро сильнее зла, Делай добрые дела! Вместе (припев): Сделай доброе дело! Сделай добро. Это тема! Сделай доброе дело! Сделай, сделай доброе дело! Снеговички, Медведи убегают. Вдруг, звучит сказочная музыка («В гостях у сказки»), Алёнка замечает плачущего Пингвина, подходит к нему.
Алёнка: Кто ты такой? Пингвин: Я – малыш-Пингвинёнок. Алёнка: Откуда ты взялся, Пингвиний ребёнок? Пингвин: Я потерялся, я испугался, Северный Полюс – не для меня. Полюс мой Южный очень мне нужен, Там – милый дом и пингвинья родня! Алёна смотрит на волшебную палочку и понимает, что она может вернуть Пингвинёнка домой.Алёнка: Знаю желанье! Без опозданья Волшебною палочкой только взмахну И без сомненья, без промедленья Вмиг тебя к маме любимой верну. Алёна поднимает волшебную палочку и произносит желаниеАлёнка: Хочу, чтоб Пингвин Возвратился домой На Полюс свой Южный, К маме родной! Пингвинёнок «исчезает» под «волшебную» музыку.Пингвин: Спасибо тебе, добрая волшебница! Алёнка: «Добрая волшебница» — Что это он сказал? Так меня ещё никто не называл… Снегурочки подсматривают, радуясь за Алёнку, хлопая друг друга по ладошкам. Появляются Снежинки. Они увлекают Алёнку в свой танец.Танец Снежинок. Снежинки убегают. Снова звучит сказочная музыка, и Алёна видит Снежный Ком. Он плачет.Алёнка: А ты откуда, Снежный Ком? Снежный Ком: Я должен быть Снеговиком! Но кто-то меня очень сильно подвёл: Дело своё до конца не довёл. Забытый, несчастный, я жду уже год, Когда ко мне кто-то на помощь придёт. Алёнка: Думаю, время не стоит терять, Я срочно должна за подмогой бежать. Алёна убегает и приводит Снеговичков, Снегурочек, Медведей.Снегурочки: — Ну, подружки, дружно, смело Принимаемся за дело — Снега нужно наносить И Снеговика слепить!
Белый Медведь: Вот «шапка» — я ведро принёс! Снеговичок: А у меня есть славный «нос»! Снеговички, Снегурочки, Белые Медведи приносят предметы, которые пригодятся Большому Снеговику, которого они собираются долепить.
— Я принесла два уголька, Пусть это будут два глазка! — Вот варежки! — А у меня – метёлка!
Танцевальная композиция «Лепим мы снеговика»
Большой Снеговик: Кто я такой?.. И откуда возник? (Смотрит на себя, топчется)Все герои: У нас получился живой СНЕГОВИК!
Все герои радуются, обнимают Большого Снеговика. Звучит музыкальная тема Госпожи Метелицы.Госпожа Метелица, обращаясь к Алёнке: Алёна, позади тревоги и волненья, Все испытанья с честью ты прошла. И я тебе, без всякого сомненья, Звание «СНЕГУРОЧКА» дала! Алёна: Спасибо Вам, но для меня награда, Что верные друзья со мною рядом; Награда — то, что здесь я поняла, Как греют сердце добрые дела, Что только дружно, только вместе, Мы можем сделать мир чудесней!
Герои пьесы строятся на общий танец.Танец «Чудо откроет дверь»
Вторая часть праздника Появление Деда Мороза. Новогодние праздничные игры. *игра входит в спектакль, поэтому она отрепетирована, но всегда проводится детьми весело из-за самой сути игры и из-за непредсказуемости, поэтому на сцене смотрится естественно и увлекательно.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших дошкольников Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей младшей группы 3-4 лет Сценарий для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Новогодняя сказка»
Похожие статьи:
Новый год в детском саду
Песни и стихи на Новый год для детей
Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе
Рождественский праздник в подготовительной группе. Сценарий
День Спасибо. Сценарий праздника для детей подготовительной группы
Ход мероприятия
Под сказочную инструментальную мелодию дети друг за другом проходят в зал, занимают свои места. Затем выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие в зимнюю сказку. Хотите?
Дети: Да!
Ведущая: А так как путь мы с вами будем держать в сказку, то и транспорт у нас будет весьма необычный. Ребята, какие сказочные предметы помогали героям преодолевать долгий путь?
Дети: Сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебный клубок, сказочные животные.
Ведущая: Молодцы, много знаете. Сегодня мы будем передвигаться на ковре-самолете (указывает на центр круга, где расстелен круглый ковер). Смотрите – вот он! Приготовились к полету? Тогда вперед!
Дети ставят ноги на ковер, вытягивают руки в стороны и наклоняются в разные стороны, изображая полет под музыку. В конце полета слышатся шаги человека, идущего по снегу.
Ведущая: Дети, слушайте! (Приставляет ладонь к уху). Слышите? Кто-то идет.
На сцене появляется старушка Агафья, в руках у нее клубок.
Агафья: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Меня зовут бабушка Агафья. Я – сказочница. Добро пожаловать в сказочный мир!
Ведущая и дети: Здравствуйте. Мы рады встретиться с вами. Нам бы хотелось сегодня совершить путешествие по сказочной стране.
Агафья: Я с радостью помогу вам в этом. Но сначала давайте познакомимся (показывает клубок). Смотрите, ребята, у меня в руках волшебный клубочек, который помог Ивану-царевичу найти Василису Прекрасную. А нам он поможет познакомиться. Вы будете передавать этот клубочек по кругу под музыку. Тот, у кого он окажется в руках, как только остановится мелодия, называет свое имя.
Проводит игру «Клубок знакомства».
Агафья: Вот и познакомились. Теперь можно отправляться в путь. Помощником, который будет указывать дорогу, будет мой сундук, в котором хранится много полезных вещей. Но вот беда – недавно я потеряла от него ключик. Искала повсюду, но нигде его нет. Что же делать?
Ведущая: Может, его стоит поискать в сказке?
Агафья: В какой сказочной истории можно найти ключик – не могу вспомнить?
Ведущая: Ребята, давайте поможем бабушке Агафье вспомнить, где может прятаться ключик. В какой сказке? (Золотой ключик).
Агафья: Точно, его, наверное, Буратино по ошибке схватил – он на прошлой неделе гостил. Интересно, куда он его мог деть?
Ведущая: Он, наверное, не заметил его и закопал на поле Чудес вместе с монетами.
Агафья: Давайте проверим, ребята. Помчимся на поле Чудес!
Ведущая: Опять полетим на ковре-самолете. Приготовились к полету? Тогда полетели!
Вновь ставят ноги на ковер и имитируют полет. В конце полета слышится звон монет.
Агафья: Ну, вот. Мы на месте. Теперь нужно только найти место, где Буратино спрятал свои монеты. Он это место пометил крестиком.
Дети ходят по залу, ищут место, помеченное крестиком. Находят мешочек с монетами, открывают и достают ключ от сундука. После этого проходят на свои места.
Ведущая: Ура! Мы нашли его, бабушка Агафья.
Агафья: Спасибо вам, ребятишки. Без вас бы я точно не догадалась, где его искать. Теперь можно отправляться в сказку.
Бабушка Агафья проходит к сундуку, открывает его. Достает первый сказочный предмет – домик.
Агафья: Вот и первая сказка, куда мы отправимся – «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, о чем эта сказка.
Подготовленные дети инсценируют сказку.
Агафья: Ребята, скажите, правильно поступила лиса? Почему? Справедливо ли заканчивается сказка? Верно, в этой сказке побеждает добро! Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.
Бабушка Агафья подходит к сундуку и достает следующий предмет – календарь.
Агафья: Ребята, как вы думаете, о какой сказке пойдет сейчас речь?
Дети: 12 месяцев!
Агафья: Верно, и следующая сказка, в которую мы отправляемся – это «12 месяцев». Закройте глаза.
Дети закрывают глаза, бабушка хлопает в ладоши. На сцену выходит Падчерица из сказки.
Агафья: Здравствуй, доченька.
Падчерица: Здравствуйте, бабушка. Я слышала, что вы решили совершить путешествие по зимним сказкам.
Агафья: Да. Мы уже побывали в сказке «Заюшкина избушка». Теперь к тебе наведались. Расскажи ребятам, какое чудо с тобой случилось.
Падчерица: Ребята, со мной действительно случилось чудо! Мачеха с сестрицей послали меня в лес за подснежниками. Но ведь все знают, что зимой в лесу не то, что подснежники – никакая трава не растет. Встретила я на полянке странных людей – оказалось, что это братья-месяцы. Они мне и помогли найти подснежники, на время дав поцарствовать Апрелю. Если бы не они – замерзла бы я совсем!
Агафья: И в этой сказке добро победило. Девушка, а вы не хотите с нами поделиться волшебством?
Падчерица: Конечно, конечно. Я попросила месяцев, чтобы и на вашей полянке расцвели подснежники. Вот только их нужно как можно быстрее собрать – братья дали на это совсем мало времени.
Проводится игра «Собери подснежники». Участвует два человека. Задача участников – собрать разложенные на полу цветы в корзину. Кто больше соберет?
Ведущая: Спасибо, Падчерица, за прекрасные цветы в зимнее время.
Падчерица: Не за что! Я просто поделилась чудом. А теперь мне пора. До свидания (убегает)!
Агафья: Нам тоже пора в следующую сказку.
Подходит к сундуку и вытаскивает из него драгоценные камни.
Ведущая: Настоящие драгоценности! Неужто от Серебряного копытца?
Агафья: От него, от него. Даренка принесла – приемная дочка Коковани. Просила хранить, как зеницу ока, в память о Серебряном копытце – волшебном козлике, который ножкой выбивал драгоценности из-под земли.
Ведущая: Действительно, это чудо – так чудо! Не каждому удастся увидеть такое.
Агафья: Увидеть этого козлика может только тот, у кого душа чистая, добрая.
Ведущая: А тот, у кого душа добрая, совершает поступки хорошие и говорит слова добрые и вежливые. Ребята, вы знаете такие слова? Вот сейчас это и проверим.
Проводит игру «Добрые слова». Выходят два-три участника. Их задача – по очереди произнести доброе слово каждому ребенку.
Агафья: Какие вы, ребята, хорошие слова знаете. Значит, у вас доброе сердце. И вполне вероятно, что сможете встретить Серебряное копытце. А сейчас мы отправляемся в следующую сказку.
Достает из сундука корону.
Ведущая: Корона! Смотрите, какая красивая. Ребята, вы знаете, какой ледяной красавице она принадлежит?
Отвечают, что Снежной королеве.
Агафья: Снежная королева пыталась оставить у себя мальчика Кая, заморозив его сердце. Но у Кая была сестренка, которая растопила его сердце своей добротой и любовью. И в этой сказке добро победило. Ребята, как вы думаете, все королевы злые и нехорошие?
Ведущая: Нет, конечно. Есть и добрые принцессы и принцы.
Агафья: А вы хотите побывать на месте принца или принцессы? Давайте проверим, течет ли в вас королевская кровь. В одной из сказок принцесса доказала, что она – настоящая, с помощью горошины. И мы сейчас поступим точно так же.
Проводит игру «Принцесса на горошине». Сначала дети танцуют в центре круга. В это время на всех стульях под накидку кладут несколько горошин. Музыка останавливается – дети проходят и садятся на стулья. Задача участников – определить, есть на стуле горошины или нет. В итоге выявляются принцы и принцессы. Им вручается бумажная корона.
Ведущая: Как много у нас принцев и принцесс. И все они добрые и хорошие, в отличие от Снежной королевы.
Агафья: А теперь отправляемся в следующую сказку.
Достает из сундука бороду деда Мороза.
Агафья: Ребята, знаете, чья это борода? Самого Мороза. И мы отправляемся в его сказку – «Морозко». Закройте глаза.
Хлопает в ладоши. На сцене появляется Морозко.
Морозко: Здравствуйте, маленькие путешественники. Добро пожаловать в мою сказку. Помните героев этого произведения?
Дети перечисляют героев сказки: Марфуша, Дуняша, старик и старуха, Морозко.
Морозко: Молодцы. Хотите от меня подарочек получить? Выдержите испытание?
Ведущая: Постараемся.
Морозко: Ну тогда держитесь. Я буду на вас дуть ледяным дыханием. Если замерзнете – скажите, я прекращу.
Агафья: Договорились, Морозушко! Скажем тебе об этом обязательно. (Затем обращается к детям шепотом, чтобы не слышал Морозко: ни в коем случае не говорите ему, если замерзнете! Он не любит тех, кто не может устоять от его ледяного дыхания. Лучше согревайтесь, двигайтесь, чтобы не мерзнуть).
Морозко проводит игру «Заморожу». Он подходит к детям, дует на них. Они топают и хлопают в ладоши – он отходит. Периодически задает вопрос «Тепло ли вам, детки? Тепло ли, хорошие?» Дети отвечают: «Тепло, Морозушко! Тепло, родимый».
Морозко: Ай, да дети! Ай, да молодцы! Заслужили мой подарок – берите (раздает каждому прозрачный леденец – «сосульку»).
Агафья: Спасибо, Морозко! Нам пора возвращаться домой, а то уже стемнело.
Морозко: Мне тоже пора. Вы, детки, не болейте, почаще гуляйте на свежем воздухе. И не бойтесь меня ни в коем случае! До свидания (уходит).
Агафья: Да и мне, ребятишки, пора. Ждут меня великие сказочные дела: новые сказки пора сочинять. А вы приходите опять в сказочную страну – будем отгадывать сказочные тайны. До свидания (уходит).
Ведущая: Нам тоже пора домой. На чем мы прилетели? (На ковре-самолете). На нем и полетим обратно. Приготовились? Полетели.
Ставят ноги на ковер, имитируют полет.
Ведущая: Ну, вот и закончилась наше сегодняшнее путешествие. Но это не означает, что закончилась сказка – она продолжается. В следующий раз мы отправимся разгадывать ее тайны! Ну а пока – до свидания.
Дети под музыку уходят друг за другом.